Расчет земляных работ
Показатели операционного контроля при разработке выемок и устройстве
естественных оснований*.
Таблица 6
|Технические требования |Предельное отклонение |Объем |
| | |контроля |
|1 |2 |3 |
|Отклонение отметок дна выемок от | |Точки |
|проектных(кроме выемок в валунах, | |измерения |
|скальных и вечномерзлых грунтах)при | |устанавлив|
|черновой разработке: | |аются |
| | |случайным |
| | |образом, |
| | |число |
|одноковшовым экскаваторами, |Для экскаваторов с |измерений |
|оснащенными ковшами с зубьями |механическим приводом по |должно |
| |видам рабочего |быть не |
| |оборудования: |ниже: |
| |драглайн +25 см |20 |
| |прямого копания +10 см |15 |
| |обратная лопата +15 см |10 |
| |для экскаваторов с | |
| |гидравлическим приводом: | |
|одноковшовыми экскаваторами, |+ 10 см +5 см |5 |
|оснащенными планировочным ковшом, | | |
|зачистным оборудованием, | | |
|экскаваторами планировщиками: | | |
|бульдозерами | | |
|траншейными экскаваторами |+10 |15 |
|скреперами |+10 |10 |
| |+10 |10 |
|Отклонение отметок дна выемок от | |При числе |
|проектных при черновой разработке в | |измерений |
|скальных грунтах и вечномерзлых | |на |
|грунтах, кроме планировочных | |сдаваемый |
|Выемок | |участок не|
| | |менее20 в |
| | |наиболее |
| | |высоких |
| | |местах, |
| | |установлен|
| | |ных |
| | |визуальным|
| |не допускаются по табл. 5 |осмотром |
|Недоборы |СНиП 3.02.01-87 | |
|Недоборы | | |
|То же, без рыхления валунных и | |То же |
|глыбовых грунтов: | | |
|Недоборы |Не допускаются | |
|Переборы |Не более величины | |
| |максимального диаметра | |
| |валунов(глыб), | |
| |содержащихся в грунте в | |
| |количестве свыше15 % по | |
| |объему, но не более 0.4 м | |
|То же, планировочных выемок: | |То же |
|Недоборы |10 см | |
|Переборы |20 см | |
*Метод контроля - измерительный.
13. Калькуляция трудовых затрат и заработной платы.
На все виды работ составляется калькуляция трудовых затрат и заработной
платы.
Таблица 7
|№ | | | | | | |На весь| |
|п/п |Обосно| |Единиц|Обем | | | |объем |
| |вание | |а |работ|На един|ицу |ра- |боты |
| | |Наименование |изме- |ы | |рения | | |
| | | | | |изме | | | |
| |ЕНиР; |работ |рения | |Норма |Расценк|Затраты|Ст - |
| |СНиП | | | |времени|а | |сть |
| | | | | |в час |руб.коп|труда |затрат |
| | | | | | |. |чел.дн.|труда |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |
|1 |2-1-5 |Срезка | | | | | | |
| |№ 2 |растительного |1000 |34,49|0,69 |0-73,1 |2,97 |25,21 |
| | |слоя ДЗ-18 |м2 | | | | | |
| | |(Т-100М) | | | | | | |
|2 |2-1-11|Разработка | | | | | | |
| |№ 5 ж |траншеи |100 м3|36,45|1,16 |1 – 14 |22,59 |41,55 |
| | |экскаватором | | | | | | |
| | |обратная | | | | | | |
| | |лопата, ковш | | | | | | |
| | |0,12 м3 | | | | | | |
|3 |9-2-32|Устройство |1 м3 |114,6|0,9 |0 – |12,90 |69,14 |
| |№ 1 |основания в | |6 | |60,3 | | |
| | |траншее | | | | | | |
|4 |2-1-58|Подбивка пазух | | | | | | |
| |№ 3 а |трамбовками |1 м3 |799,0|0,73 |0 – |72,9 |358,77 |
| | |ИЭ-4502 | |5 | |44,9 | | |
|5 |2-1-34|Обратная | | | | | | |
| |№ 2 б |засыпка |100 м3|38,28|0,31 |0 – |1,48 |12,59 |
| | |бульдозером | | | |32,9 | | |
| | |ДЗ-18 (Т-100М) | | | | | | |
|6 |2-1-36|Планировка |1000 |34,49|0,28 |0 – |1,3 |10,24 |
| |№ 3 а |бульдозером |м2 | | |29,7 | | |
| | |ДЗ-18 (Т-100М) | | | | | | |
| | | | | | |Итого: |122,14 |526,5 |
2.1.9. Материально - технические ресурсы.
Потребность в эксплуатационных материалах:
Таблица 8
|Наименование |Единица |Норма на 1 час |Количество |Количество на|
| |измерения |работы |машино-часов|весь объем |
| | | | |работы |
|1 |2 |3 |4 |5 |
| | |Бульдозер ДЗ-18 | | |
|Бензин |кг |0.3 | |43,2 |
|Дизельное |кг |8.8 | |1267,2 |
|топливо | | |144 | |
|Дизельное масло |кг |0.45 | |64,8 |
|Трансмиссионное | | | | |
|масло |кг |0.1 | |14,4 |
| | |Экскаватор ЭТР- |161 | |
|Бензин |кг |0.1 | |27,6 |
|Дизельное |кг |6,3 | |1196 |
|топливо | | | | |
|Дизельное масло |кг |0,04 |184 |55,2 |
|Трансмиссионное | | | | |
|масло |кг |0,08 | |18,4 |
2.2 Технологическая карта на сборку труб в нитку и стыковое соединение.
2.2.1 Исходные данные для ведения работ:
1. Условия строительства - нестесненные.
2. Трубы - полиэтиленовые (ПЭ-80) ( 225 X 12,8 мм, ( 110 X 6,3 мм, ( 63 X
4,5 мм.
3. Время строительства - лето
4. Район строительства - Павловский район.
2.2.2 Определение объемов работ.
1. Длина трубы -12м.
2. Длина трубопровода - 3822 м.
2.2.3 Выбор грузоподъемно-монтажных механизмов по монтажным параметрам.
Подбор грузоподъемных механизмов.
Для сборки и стыкового соединения труб на бровке траншеи в нитку
используются автомобильные краны.
Грузоподъемность крана определяется:
Q=Pэ+(qосн.,
Рэ - вес монтируемого элемента;
(qосн. - вес оснастки (стропы, траверсы и т. п.).
Q= 102,6+27,3 =129,9 кг.
Монтажный кран для сборки труб в нитку на бровке траншеи: Монтажный кран
подбирается по фактическому весу опускаемой трубы, приходящемуся на кран,
при соответствующем вылете стрелы.
Расчетный вылет стрелы крана (от вертикальной оси вращения крана до
центра траншеи) будет равен:
R = В/2+ a1+ а2+ аз+b/2
В - ширина траншеи по верху;
b - ширина крана;
a1 - расстояние от бровки траншеи до трубы;
а2 - ширина места, занимаемого звеном;
а3 - расстояние от трубы до оси крана (трубоукладчика).
R = 0,6/2 + 1,0 + 0,225 + 2 + 3,6/1 = 5 м
По нормативным данным вес труб:
Таблица 1
|Длина, м |Диаметр, мм |Вес, кг |
| |^ | |
|12 |63 |12,6 |
|12 |110 |24,84 |
|12 |225 |102,6 |
Для выполнения этих работ подходит кран КС - 1561 со следующими
характеристиками :
1) Расчетный вылет стрелы -11м;
2) Грузоподъемность - 4 т;
3) Базовый автомобиль - МАЗ-200. Грузозахватное приспособление - мягкие
полотенца ПМ-521.
2.2.4 Указания по производству работ.
1. Сборка труб в нитку.
Сборка труб в нитку производится на бровке траншеи. Трубы привозятся
трубовозом марки ЗИЛ - 131 и складируются с последующей сборкой. Число
привозимых труб одним трубовозом ( 225 мм - 24 штук. Трубы меньших
диаметров производятся в бухтах. При сборке труб в звенья используют
наружные центраторы для удобства монтажа типа: ЦНЭ-8-15 для ( 110-160 мм;
ЦНЭ-16-15 для ( 160-225 мм.
[pic]
Схема производства работ:
2. Стыковое соединение звеньев.
Выполняется бригадой, состоящей из сварщиков 5 и 3 разрядов.
Сварка встык нагретым инструментом.
Сварку труб производят при температуре окружающего воздуха от -15°С до
+40°С. Место сварки защищают от атмосферных осадков, пыли и песка. При
сварке свободный конец трубы закрывают для предотвращения сквозняков внутри
свариваемых труб.
Детали соединительные приваривают к трубам или отрезкам труб в
заготовительном цехе при температуре окружающего воздуха не ниже -5°С.
Стыковую сварку полиэтиленовых труб выполняют сварочной машиной «Видос-
4600 СПА» с набором полуколец d=225 мм толщина стенки не менее 5 мм.
Технологический процесс соединения труб и деталей сваркой встык
включает:
• Подготовку труб и деталей к сварке (очистка, сборка, центровка,
механическая обработка торцов, проверка совпадения торцов и
зазоров в стыке);
• Сварку стыка (оплавление, нагрев торцов, удаление нагретого
инструмента, осадка стыка .охлаждение соединения).
Последовательность процесса сборки и сварки труб из полиэтилена.
[pic]
а)Центровка и закрепление в зажимах сварочной машины концов свариваемых
труб.
[pic]
б) Механическая обработка торцов труб с помощью торцовки.
[pic]
в)Проверка точности совпадения торцов по величине зазора «С»==0,5 мм для
труб ( свыше 110 до 225 мм.
[pic]
г)0плавление и нагрев свариваемых поверхностей нагретым инструментом
[pic]
д) Осадка стыка до образования сварного соединения.
Перед сборкой и сваркой труб и соединительных деталей тщательно
очищают их полости от грунта, снега, льда, камней и других посторонних
предметов.
Концы труб и присоединительных деталей очищают от всех загрязнений на
расстоянии не менее 50 мм от торцов. Очистку концов труб и деталей от пыли
и песка производят сухими или увлажненными концами (ветошью) с последующей
протиркой насухо. Если концы труб или деталей окажутся загрязненными
смазкой, маслом иди какими-либо жирами их обезжиривают с помощью спирта,
уайт-спирита, ацетона.
Концы труб, деформированные или имеющие глубокие (более 4-5 мм) забоины,
обрезают.
Сборку свариваемых труб и деталей, включающую установку, центровку и
закрепление свариваемых концов, производят в зажимах центратора установки
для сварки.
Концы труб и деталей центрируют по наружной поверхности таким образом,
чтобы максимальная величина смещения наружных кромок не превышала 10%
номинальной толщины стенки свариваемых труб. Подгонку труб при центровке
осуществляют поворотом одной или обоих труб вокруг их оси, установкой опор
под трубы на некотором расстоянии, использованием прокладок. При разнице в
толщине стенок свариваемых труб или деталей свыше 15% от номинальной
толщины стенки или более 5мм на трубе (детали), имеющей большую толщину,
делают скос под углом 15+3° к оси трубы до толщины стенки тонкой трубы
(детали).
При сварке встык вылет концов труб из зажимов центраторов составляет
15-30 мм, а приваренных деталей не менее 5 мм.
Закрепленные и сцентрированные концы труб и деталей перед сваркой
подвергают механической обработке -торцеванию, с целью выравнивания
свариваемых поверхностей, непосредственно в сварочной установке.
После механической обработки загрязнение поверхности торцов не
допускается. Удаление стружки изнутри трубы или детали производят с помощью
кисти, а снятие заусенцев с острых кромок торца -с помощью ножа. После
обработки еще раз проверяют центровку и наличие зазора в стыке. Между
торцами, приведенными в соприкосновение не должно быть зазоров превышающих:
•0,5 мм - для труб диаметром свыше 110 до 225 мм включительно.
Зазор между лопастковым щупом (ГОСТ 882-75) с погрешностью 0.05 мм.
Сварка встык нагретым инструментом заключается в нагревании
свариваемых торцов труб или деталей до вязкотекучего состояния полиэтилена
при непосредственном контакте с нагретым инструментом и последующем
соединении торцов под давлением осадки после удаления инструмента. В
процессе земляных работ делается приямок размерами 1.2Х1.0Х0.7 м.
2.2.5 Подбор транспортных средств для транспортировки труб.
Полиэтиленовые трубы не относятся к категории опасных грузов ГОСТ
19433, их транспортируют любым видом транспорта в соответствии с правилами
перевозки грузов.
При упаковке труб используют средства по ГОСТ 21650. Трубы
поставляемые на строй площадку в отрезках связывают в пакеты скрепляя не
менее чем в трех местах. При упаковке труб в бухты и на катушки концы труб
должны быть жестко закреплены.
Трубы, крепленые в пакеты, перевозятся автотранспортом, оборудованным
платформами и кузовами; расстояние между увязками на пакетах - не более 3
м. Перевозка на плетевозах не допускается.
При перевозке труб автотранспортом длина свешивающих с кузова машины
или платформы концов труб не должна превышать 1,5 м, бухты и катушки
перевозят на авто площадках. Узлы трубопроводов доставляют на объекты
строительства в контейнерах в которых они надежно закреплены. На контейнеры
наносится надпись «НЕ БРОСАТЬ».
Трубы при перевозке укладывают на ровную поверхность транспортных
средств, предохраняя их от соприкосновения с острыми металлическими
деталями. Транспортировку, погрузку и разгрузку труб производят при
температуре наружного воздуха не ниже -20 °С. Сбрасывание труб и
соединительных деталей с транспортных средств не допускается.
При погрузочно-разгрузочных работах не допускается перемещение труб
волоком.
Для транспортировки труб подходит грузовой автомобиль повышенной
проходимости ЗИЛ-131 с прицепом, перевозящий трубы в пакетах, со следующими
техническими характеристиками:
Число перевозимых труб ( 225 мм - 24 штук;
Базовый автомобиль - ЗИЛ - 131.
2.2.6 Мероприятия по технике безопасности при производстве работ.
1. Для защиты сварщика от поражения электрическим током
систематически проверяют состояние изоляции рукояти электрододержателя и
всех токоведущих частей и проводов.
2. На все машины и приспособления должны быть заведены паспорта и
индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал учета
их технического состояния.
3. Краны и другие грузоподъемные механизмы перед пуском в
эксплуатацию необходимо освидетельствовать и испытать.
4. При работе стреловых кранов нельзя допускать пребывания людей в
зоне их действия; во время опускания труб, фасонных частей , арматуры и
Страницы: 1, 2, 3
|