рефераты бесплатно

МЕНЮ


Правовые основы создания и деятельности Евразийского экономического сообщества, перспективы развития

Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, учрежденного

Решением Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики

Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации № 13 от 22 октября

1997 года1.

В состав Межгоссовета входят главы государств и главы правительств

государств-членов ЕврАзЭС. Заседания Межгоссовета проводятся на уровне глав

государств не реже одного раза в год и на уровне глав правительств не реже

двух раз в год. Для решения

неотложных вопросов деятельности ЕврАзЭС по инициативе любого из государств-

членов Сообщества или Председателя Межгоссовета могут созываться

внеочередные заседания Межгоссовета.

В заседаниях Межгоссовета могут принимать участие Председатель

Интеграционного Комитета, Председатель Суда Сообщества, Председатель

Межпарламентской Ассамблеи, Постоянные представители Сторон при ЕврАзЭС,

Генеральный секретарь и приглашенные лица. Межгоссовет осуществляет

следующие функции:

рассматривает принципиальные вопросы деятельности Сообщества, связанные с

общими интересами государств-членов ЕврАзЭС;

определяет стратегию, направления и перспективы развития

_______________________________

1- Решение Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики

Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации № 13 от 22 октября

1997 г. // internet:www.strana.ru

интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач

ЕврАзЭС;

принимает решения по вопросам, касающимся:

- регулирования условий взаимной торговли между государствами - членами

Сообщества;

-таможенной политики Сообщества по отношению к третьим государствам;

- упрощения и унификации таможенных правил и процедур, применяемых в

государствах-членах Сообщества;

- гармонизации (сближения и унификации) национального законодательства

государств-членов ЕврАзЭС;

заслушивает доклады Интеграционного Комитета о положении дел в Сообществе и

ходе реализации его целей и задач;

утверждает бюджет Сообщества на каждый бюджетный год и заслушивает отчет

Интеграционного Комитета о его исполнении;

утверждает по представлению Интеграционного Комитета структуру и

численность Секретариата Интеграционного Комитета;

учреждает вспомогательные органы Сообщества и принимает решения о

прекращении их деятельности, определяет численность и условия работы их

сотрудников;

утверждает символику ЕврАзЭС;

представляет в Межпарламентскую Ассамблею ЕврАзЭС кандидатуры для

назначения судей в Суд Сообщества;

по представлению Интеграционного Комитета назначает Генерального секретаря

и освобождает его от занимаемой должности;

принимает решения об открытии представительств Интеграционного Комитета

ЕврАзЭС;

обращается с запросами и рекомендациями к Межпарламентской Ассамблее и с

запросами к Суду Сообщества, дает поручения Интеграционному Комитету и

Генеральному секретарю;

определяет список договоров и других документов, содержащих обязательства,

исполнение которых необходимо для государства, вступающего в члены ЕврАзЭС,

и принимает решение о приеме в члены Сообщества;

принимает решения относительно приостановления или прекращения участия в

работе органов ЕврАзЭС государства-члена по основаниям, предусмотренным

статьей 9 Договора об учреждении ЕврАзЭС, а также о приеме в члены

Сообщества;

принимает решения о предоставлении, приостановке или аннулировании статуса

наблюдателя при ЕврАзЭС;

принимает решение о лишении права голосования в органах Сообщества

государства-члена по основаниям, указанным в статье 15 Договора об

учреждении ЕврАзЭС, а также о восстановлении этого права;

рассматривает проекты основ законодательства в базовых сферах

правоотношений, а также рекомендации Межпарламентской Ассамблеи;

принимает решения о наделении правами юридического лица органов Сообщества;

Межгоссовет на своем первом заседании избирает Председателя

Межгоссовета из числа глав государств-членов Сообщества и назначает

заместителя Председателя Межгоссовета и Председателя Интеграционного

Комитета, которые являются соответственно главой правительства и

заместителем главы правительства того же государства, а также назначает

Генерального секретаря.В дальнейшем председательство в Межгосударственном

Совете осуществляется поочередно в порядке русского алфавита каждым

государством-членом Сообщества в течение одного года.

В случае если полномочия главы государства и/или главы правительства,

исполняющих обязанности соответственно Председателя и заместителя

Председателя Межгоссовета, истекают до завершения срока исполнения этих

обязанностей, функции Председателя и/или заместителя Председателя

Межгоссовета переходят к лицам, которые займут соответствующие посты в

государстве, председательствующем в данном году. Председатель Межгоссовета

и заместитель Председателя Межгоссовета:

- ведут заседания Межгоссовета на уровне глав государств и уровне глав

правительств соответственно;

- организуют работу Межгоссовета;

- осуществляют общее руководство подготовкой вопросов, вносимых на

рассмотрение Межгоссовета;

- подписывают решения Межгоссовета организационного и протокольного

характера;

- по поручению Межгоссовета в пределах предоставленных им полномочий ведут

международные переговоры, заключают от имени ЕврАзЭС договоры, представляют

Сообщество в отношениях с третьими государствами и международными

организациями;

- осуществляют контроль за выполнением обязательств, вытекающих из решений

Межгоссовета, и договоров, принятых в рамках ЕврАзЭС;

- в пределах своих полномочий дают поручения Интеграционному Комитету,

обращаются с запросами к Межпарламентской Ассамблее и Суду Сообщества,

осуществляют общий контроль за функционированием и взаимодействием органов

ЕврАзЭС.

Решения, запросы и рекомендации Межгоссовета принимаются на основе

консенсуса, причем каждое из государств-членов имеет один голос.Решения о

приостановке членства или об исключении из Сообщества принимаются по

принципу “консенсус минус один голос соответствующего государства-члена

Сообщества”.

Государства и международные межгосударственные (межправительственные)

организации, которым предоставлен статус наблюдателя при ЕврАзЭС, или их

полномочные представители могут принимать участие в заседаниях Межгоссовета

и получать информацию о принимаемых на них решениях.

Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение

деятельности Межгоссовета осуществляется Секретариатом Интеграционного

Комитета.Финансовое обеспечение деятельности Межгоссовета, включая

проведение его заседаний, осуществляется за счет бюджета Сообщества.

Рабочим языком Межгоссовета является русский язык. Депозитарием принимаемых

Межгоссоветом документов и решений является Интеграционный Комитет.

“На первом заседании Председателем Межгосударственного Совета ЕврАзЭС

на очередной срок избран Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев, а

заместителем Председателя назначен Премьер-министр Республики Казахстан. На

этом же заседании был принят пакет основополагающих документов, позволивших

начать функционирование Евразийского экономического сообщества”1.

Наряду с этим на заседании

Межгосударственного Совета 31 мая 2001г. был утвержден первый документ,

направленный на достижение целей деятельности ЕврАзЭС, – «Совместная

целевая Программа по обустройству пунктов пропуска на внешних границах

государств – участников Таможенного союза на период 2001–2005гг.».

Программа была подготовлена в соответствии с Решением Совета глав

правительств Таможенного союза от 24 ноября 1998г., и ее головным

разработчиком являлся Государственный таможенный комитет Российской

Федерации.

§2. Интеграционный комитет.

Общие положения.

Интеграционный Комитет Евразийского экономического сообщества (далее -

Интеграционный Комитет) в соответствии со статьей 6 Договора об учреждении

Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года является

постоянно действующим органом Евразийского экономического сообщества (далее

- ЕврАзЭС или Сообщество).

__________________________________

1- актуальные вопросы законодательства ЕврАзЭС.// Законодательство.

2001.№10.

Интеграционный Комитет в своей деятельности подотчетен Межгосударственному

Совету ЕврАзЭС (Межгоссовету).

В состав Интеграционного Комитета входят заместители глав правительств

государств-членов Сообщества. Заседания Интеграционного Комитета проводятся

не реже одного раза в три месяца.По инициативе любого из государств-членов

Сообщества или Председателя Интеграционного Комитета либо по решению

Межгоссовета могут созываться внеочередные заседания.

Функции.

Для реализации целей и задач Сообщества Интеграционный Комитет

осуществляет следующие функции:

- анализирует состояние и тенденции развития интеграционных процессов в

Сообществе, вырабатывает предложения по их продвижению, в том числе путем

разработки и согласования проектов соответствующих договоров и решений

органов ЕврАзЭС;

- рассматривает вопросы, согласовывает и вносит на Межгоссовет проекты

решений, касающиеся:

регулирования условий взаимной торговли между государствами-членами

Сообщества;

таможенной политики Сообщества по отношению к третьим государствам;

гармонизации (сближения и унификации) национального законодательства

государств-членов ЕврАзЭС;

взаимоотношений ЕврАзЭС с третьими государствами и международными

организациями;

упрощения и унификации таможенных правил и процедур, применяемых в

государствах-членах Сообщества;

предварительного рассмотрения межгосударственных инвестиционных проектов,

экономических, социальных и других программ, планов проведения в рамках

Сообщества совместных мероприятий государств-членов, представляет проекты

решений по ним в Межгоссовет;

взаимодействия органов ЕврАзЭС с правительствами государств-членов

Сообщества;

контроля за реализацией решений Межгоссовета и Интеграционного Комитета, а

также международных договоров, действующих в рамках Сообщества;

- готовит, согласовывает и вносит на Межгоссовет предложения по повестке

дня заседаний Межгоссовета и уровню их проведения, а также проекты решений

и документов;

- ежегодно представляет Межгоссовету доклад о положении дел Сообществе и

ходе реализации его целей и задач, а также отчет о своей деятельности;

- рассматривает запросы и рекомендации Межпарламентской Ассамблеи;

- информирует Межпарламентскую Ассамблею о ходе реализации целей и задач

Сообщества;

- рассматривает представленный Генеральным секретарем и одобренный

Комиссией Постпредов, составленный с участием Межпарламентской Ассамблеи,

Суда Сообщества и других органов ЕврАзЭС проект бюджета Сообщества на

предстоящий бюджетный год и, после согласования с правительствами

государств-членов ЕврАзЭС, представляет его на утверждение Межгоссовета;

- контролирует исполнение бюджета ЕврАзЭС органами Сообщества и ежегодно

представляет на утверждение Межгоссовета соответствующий отчет;

- вносит в Межгоссовет предложения относительно приостановления или

прекращения участия в работе органов ЕврАзЭС государства-члена по

основаниям, предусмотренным статьей 9 Договора об учреждении ЕврАзЭС, а

также о приеме в члены Сообщества;

- вносит в Межгоссовет предложения об открытии и/или закрытии

представительств Интеграционного Комитета ЕврАзЭС;

- вносит в Межгоссовет предложения о назначении Генерального секретаря и

освобождении его от занимаемой должности;

- утверждает по представлению государств-членов ЕврАзЭС кандидатуры на

должности в Секретариате Интеграционного Комитета в соответствии с квотами,

закрепленными за каждым государством-членом, а также принимает решения об

освобождении их от занимаемых должностей;

- в пределах своей компетенции поддерживает и развивает контакты с

исполнительными органами других международных организаций, по поручению

Межгоссовета представляет интересы Сообщества в отношениях с другими

субъектами международного права;

- вносит в Межгоссовет предложения относительно предоставления государству

или международной организации статуса наблюдателя при ЕврАзЭС в случае

обращения с соответствующей просьбой;

- осуществляет функции депозитария договоров, заключенных в рамках ЕврАзЭС,

а также решений Межгоссовета и уполномачивает Генерального секретаря

обеспечивать эти функции;

- осуществляет иные функции в соответствии с поручениями Межгоссовета.

Интеграционный Комитет имеет право обращаться с рекомендациями в

Межгоссовет, с рекомендациями и запросами - в Межпарламентскую Ассамблею и

к правительствам государств-членов ЕврАзЭС, с запросами - в Суд Сообщества.

Полномочные представители государств и международных организаций,

которым предоставлен статус наблюдателя при ЕврАзЭС, могут принимать

участие в заседаниях Интеграционного Комитета и получать информацию о

принимаемых на них решениях. При необходимости Интеграционный Комитет

вносит в Межгоссовет предложения об учреждении вспомогательных органов

Сообщества, необходимых для реализации целей и задач Сообщества.

Интеграционный Комитет может создавать комиссии и советы по конкретным

направлениям сотрудничества.

Местом нахождения Интеграционного Комитета являются город Алматы

(Республика Казахстан) и город Москва (Российская Федерация). Заседания

Интеграционного Комитета могут проводиться в любых государствах-членах

ЕврАзЭС. Условия пребывания Интеграционного Комитета и его представительств

на территории государств пребывания определяются соглашениями между

правительством государства пребывания и Евразийским экономическим

сообществом.

Финансирование деятельности Интеграционного Комитета, включая

проведение его заседаний, заседаний Комиссии Постоянных представителей, а

также деятельность Секретариата, осуществляется за счет бюджета Сообщества.

Интеграционный Комитет является юридическим лицом.

Организация работы.

Первое заседание Интеграционного Комитета ведет его Председатель,

назначенный Межгоссоветом. Дальнейшее председательство в Интеграционном

Комитете осуществляется поочередно в порядке русского алфавита каждым

государством-членом Сообщества в течение одного года, причем Председатель

Интеграционного Комитета является представителем того же государства, что и

Председатель Межгоссовета. Председатель Интеграционного Комитета ведет его

заседания и принимает участие в заседаниях Межгоссовета.

В случае невозможности исполнения действующим Председателем

Интеграционного Комитета обязанностей по ведению заседания Интеграционного

Комитета, его функции выполняет другой представитель правительства

государства, председательствующего в данный период в Сообществе.

В случае если полномочия заместителя Председателя Правительства,

исполняющего обязанности Председателя Интеграционного Комитета, истекают до

завершения срока исполнения этих обязанностей, функции Председателя

Интеграционного Комитета переходят к лицу, которое займет соответствующий

пост в Правительстве государства, председательствующего в Сообществе в

данном году.

Интеграционный Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с

Правилами процедуры, утверждаемыми самим Комитетом. Рабочим языком

Интеграционного Комитета является русский язык.

Комиссия Постоянных представителей.

В период между заседаниями Интеграционного Комитета текущую работу

Сообщества обеспечивает Комиссия Постоянных представителей (Комиссия

Постпредов). Заседания Комиссии Постпредов проводятся по мере

необходимости, но не реже двух раз в месяц. Комиссия Постпредов

рассматривает проекты документов, вносимых на заседания Интеграционного

Комитета, и дает по ним свои рекомендации. Порядок работы Комиссии

Постпредов определяется Положением, утверждаемым Интеграционным Комитетом.

Постоянный представитель государства-члена ЕврАзЭС назначается главой

государства-члена Сообщества и представляет интересы направившего его

государства.Полномочия Постпредов определяются направляющими их

государствами в соответствии с национальным законодательством и нормами

международного права. Финансирование и материально-техническое

обеспечение Постпреда и его аппарата осуществляется направившей его

Стороной.

Секретариат Интеграционного Комитета.

Секретариат Интеграционного Комитета (Секретариат) осуществляет

организацию работы и информационно-техническое обеспечение

Межгосударственного Совета и Интеграционного Комитета.

Секретариат, в пределах своей компетенции, осуществляет следующие

функции:

- организует разработку проектов документов и программ по углублению

интеграционных процессов;

-организует консультации и переговоры по согласованию с государствами-

членами ЕврАзЭС подходов к проведению общей политики по направлениям

сотрудничества;

- организует подготовку и согласование проектов решений Межгоссовета и

Интеграционного Комитета;

- анализирует ход выполнения решений органов ЕврАзЭС и заключаемых в рамках

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.