рефераты бесплатно

МЕНЮ


Учебное пособие: Техническая эксплуатация автотранспортных средств в сельском хозяйстве

Зона ТР при организации труда методом производственных комплексов. (Только для проектов зоны ТР).

Расчетное количество исполнителей распределяется с учетом рекомендаций. Берутся только работы, выполняемые в зоне ТР.

Численность исполнителей по видам работ рассчитывается по формуле (55) при посменном режиме работы.

Расчет ведется только по явочному числу исполнителей.

Результаты расчета рекомендуется оформить в форме таблицы с кратким пояснением после нее по совмещению выполняемых работ.

Таблица 2.хх

Распределение исполнителей в зоне ТР по специальности

Виды работ Распределение трудоемкости Количество исполнителей Примечание
%% чел.ч Расчетное Принятое

Диагностические

Регулировочные

Разборочно-сборочные

Сварочно-жестяницкие

Всего

3.7 Подбор технологического оборудования

В большинстве случаев оборудование, оснастку, необходимую для выполнения работ на постах ТО и ремонта, на ремонтных участках, во вспомогательных отделениях, подбирают по технологической необходимости, так как они используются периодически. Поэтому никакого расчета в подборе оборудования нет.

Предлагается при выборе оборудования руководствоваться следующими принципами:

- обеспечение выполнения работ по диагностике, ТО и ремонту в полном объеме;

- обеспечение всех исполнителей рабочими местами и объемом работ.

Или, другими словами, необходимо оборудование подобрать так, чтобы выполнить любые работы по ТО и ремонту для заданного парка подвижного состава в соответствии с темой проекта и в то же время обеспечить всех исполнителей работой.

При подборе оборудования следует руководствоваться следующей справочной литературой:

- типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий.

- типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии.

- каталоги-справочники по гаражному и ремонтному оборудованию.

Число единиц подъемно-транспортного оборудования определяется числом постов ТО и ремонта, их специализацией по видам работ, а также предусмотренным в проекте уровнем механизации производственных процессов.

Количество производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и т.п.), который используется в течение всей рабочей смены, определяют по числу работающих в наиболее загруженной смене.

Подобранное оборудование следует свести в таблицы раздельно для технологического оборудования, технологической и организационной оснастки.

Таблица 2.хх

Технологическое оборудование (организационная оснастка)

Наименование Тип или  модель Количество Размеры в плане, мм

Общая площадь, м2

Всего по цеху

Таблица 2.хх Технологическая оснастка

Наименование Модель или ГОСТ Количество

3.8 Расчет производственной площади объекта проектирования

Предварительная площадь производственных помещений зон ТО и ремонта постов диагностики рассчитывается по площади в плане наибольшего автомобиля по формуле:

F = Fa · N · Kп, м2,                                                                                    (74)

где F – расчетная площадь зоны (ТО, ТР или Д).

Fa – площадь наибольшего авто в плане.

N – количество постов в зоне.

Кп – коэффициент плотности расстановки постов.

При одностороннем расположении постов Кп = 6-:-7;

При двухстороннем Кп = 4-:-5.

Меньшие значения принимаются для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10.

При применении поточного метода организации производства в зоне ТО площадь зоны может быть рассчитана:

F = L · B, м2                                                                                    (75)

где L – длина зоны ТО.

В – ширина зоны ТО.

Фактически длина линии может быть принята:

L = La · N + a · (N – 1) + 2 · a1, м                                                   (76)

где L – расчетная длина зоны ТО.

La – длина наибольшего автомобиля, м.

N – число постов линии ТО.

а – интервал между авто, стоящими на двух последовательных помостах, м.

а1 – расстояние между авто и воротами, м.

Ширина помещения зоны ТО может быть принята:

В = Nл · Ва + (Nл +1) · b + b1, м                                                     (77)

где В – расчетная ширина зоны ТО, м.

Nл – число поточных линий в зоне ТО.

b – расстояние между боковыми сторонами авто или между боковой стороной авто и оборудования, м.

b1 – ширина оборудования стационарно установленного сбоку от авто (принимается один раз наибольшая), м.

Окончательные размеры ширины и длины зоны должны быть уточнены по шагу колонн и пролетам помещения.

Производственные здания выполняются с сеткой колонн, имеющий одинаковый шаг для всего здания, равной 6 или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6, т.е. 12, 18, 24 м и более.

Таблица 2.хх Минимальные расстояния при расстановке авто  в производственных помещениях

Расстояние между: Категории автомобилей
1 2 и 3 4

1. Продольная сторона авто и стена

- без снятия шин и торм. барабанов

- со снятием шин или торм. барабанов

2. Торцевая сторона авто стена, торцевые стороны авто, авто и ворота

3. Авто и колонна

4. Продольная сторона авто-авто при работах:

- без снятия шин и торм. барабанов

- со снятием

1.2

1.5

1.5

0.7

1.6

2.2

1.6

1.8

1.5

1.0

2.0

2.5

2.0

2.5

2.0

1.0

2.5

4.0

Примечание:

* При необходимости регулярного прохода между стеной и постом эти расстояния могут быть увеличены на 0.6 м.

** Расстояние между авто, а также между авто и стенами на постах механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида габаритов оборудования этих постов.

Таблица 2.хх

Категории автомобилей по габаритным размерам

Категория Размеры авто, м
Длина Ширина

1

2

3

4

до 6

св. 6 до 8

св. 8 до 11

св. 11

до 2.0

св. 2 до 2.5

св. 2.5 до 2.8

св. 2.8

Примечание: 1. Для автомобилей и автобусов длина и ширина, которых отличается от указанных в таблице, категория устанавливается по габаритному наибольшему размеру (длине или ширине) подвижного состава.

2. Категория автопоездов определяется габаритными размерами автомобиля-тягача.

Площадь производственного помещения ремонтного участка рассчитывается по формуле:

F = Kп · fоб, м2                                                                                 (78)

где F – расчетная площадь цеха (участка).

Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Fоб – площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки (рассчитывается на основании ведомостей оборудования и оснастки по площади занимаемого пола).


Таблица 2.хх

Коэффициенты плотности расстановки оборудования

Наименование подразделений

Кп

1. Зоны ТО и ремонта

2. Кузнечно-рессорный цех

3. Сварочный цех

4. Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный

5. Слесарно-механический, аккумуляторный, карбюраторный, электротехнических

4.5

4.5-:-5.5

4.0-:-5.0

3.5-:-4.5

3.0-:-4.0

Окончательно принимаемая площадь цеха, участка должна быть уточнена по производственной программе работ в цехе, численности исполнителей, типа подвижного состава и «Типовых проектов рабочих мест на АТП».


4. Техника безопасности

В данном разделе проекта предлагается разработать основные требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.

С учетом рекомендаций «Правил по охране труде на автомобильном транспорте», необходимо раскрыть следующие вопросы:

4.1. Требования техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному технологическому оборудованию.

4.2. Требования по технике безопасности при выполнении основных работ.

4.3. Требования техники безопасности к помещению.

Изложенный материал по указанным вопросам должен носить конкретный характер по теме проекта.


Заключение

В данном разделе необходимо указать перечень основных задач, решенных по каждому из разделов курсового проекта, и сделать вывод о том, какое влияние окажет их решение на техническую готовность подвижного состава автомобильного транспорта на АТП.

Компоновка технологического оборудования, выбор технологический оснастки и расстановка рабочих мест на объекте проектирования должны учитывать рекомендации Типовых проектов организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий, а также требования Строительных норм и правил «Предприятия по обслуживанию автомобилей». Компоновка оборудования должна удовлетворять требованиям технологического процесса и обеспечения выполнения работ с минимальными затратами времени, энергии исполнителей и при этом не стоит забывать обеспечение безопасности выполнения работ и соответствующей культуры производства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.