Учебное пособие: Техническая эксплуатация автотранспортных средств в сельском хозяйстве
Зона ТР при
организации труда методом производственных комплексов. (Только для проектов
зоны ТР).
Расчетное
количество исполнителей распределяется с учетом рекомендаций. Берутся только
работы, выполняемые в зоне ТР.
Численность
исполнителей по видам работ рассчитывается по формуле (55) при посменном режиме
работы.
Расчет
ведется только по явочному числу исполнителей.
Результаты
расчета рекомендуется оформить в форме таблицы с кратким пояснением после нее
по совмещению выполняемых работ.
Таблица 2.хх
Распределение
исполнителей в зоне ТР по специальности
Виды работ |
Распределение трудоемкости |
Количество исполнителей |
Примечание |
%% |
чел.ч |
Расчетное |
Принятое |
Диагностические
Регулировочные
Разборочно-сборочные
Сварочно-жестяницкие
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
3.7 Подбор технологического
оборудования
В большинстве
случаев оборудование, оснастку, необходимую для выполнения работ на постах ТО и
ремонта, на ремонтных участках, во вспомогательных отделениях, подбирают по
технологической необходимости, так как они используются периодически. Поэтому
никакого расчета в подборе оборудования нет.
Предлагается
при выборе оборудования руководствоваться следующими принципами:
- обеспечение
выполнения работ по диагностике, ТО и ремонту в полном объеме;
- обеспечение
всех исполнителей рабочими местами и объемом работ.
Или, другими
словами, необходимо оборудование подобрать так, чтобы выполнить любые работы по
ТО и ремонту для заданного парка подвижного состава в соответствии с темой
проекта и в то же время обеспечить всех исполнителей работой.
При подборе
оборудования следует руководствоваться следующей справочной литературой:
- типовые
проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий.
- типовые
проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии.
-
каталоги-справочники по гаражному и ремонтному оборудованию.
Число единиц
подъемно-транспортного оборудования определяется числом постов ТО и ремонта, их
специализацией по видам работ, а также предусмотренным в проекте уровнем
механизации производственных процессов.
Количество
производственного инвентаря (верстаков, стеллажей и т.п.), который используется
в течение всей рабочей смены, определяют по числу работающих в наиболее загруженной
смене.
Подобранное
оборудование следует свести в таблицы раздельно для технологического
оборудования, технологической и организационной оснастки.
Таблица 2.хх
Технологическое
оборудование (организационная оснастка)
Наименование |
Тип или модель |
Количество |
Размеры в плане, мм |
Общая площадь, м2
|
|
|
|
|
|
Всего по цеху |
Таблица 2.хх Технологическая
оснастка
Наименование |
Модель или ГОСТ |
Количество |
|
|
|
3.8 Расчет
производственной площади объекта проектирования
Предварительная
площадь производственных помещений зон ТО и ремонта постов диагностики
рассчитывается по площади в плане наибольшего автомобиля по формуле:
F = Fa · N · Kп, м2, (74)
где F – расчетная площадь зоны
(ТО, ТР или Д).
Fa – площадь наибольшего
авто в плане.
N – количество постов в
зоне.
Кп
– коэффициент плотности расстановки постов.
При
одностороннем расположении постов Кп = 6-:-7;
При
двухстороннем Кп = 4-:-5.
Меньшие
значения принимаются для крупногабаритного подвижного состава и при числе
постов не более 10.
При применении
поточного метода организации производства в зоне ТО площадь зоны может быть
рассчитана:
F = L · B, м2 (75)
где L – длина зоны ТО.
В – ширина
зоны ТО.
Фактически
длина линии может быть принята:
L = La · N + a · (N – 1) + 2 · a1, м (76)
где L – расчетная длина зоны
ТО.
La – длина наибольшего
автомобиля, м.
N – число постов линии ТО.
а – интервал
между авто, стоящими на двух последовательных помостах, м.
а1
– расстояние между авто и воротами, м.
Ширина
помещения зоны ТО может быть принята:
В = Nл · Ва + (Nл +1) · b + b1, м (77)
где В –
расчетная ширина зоны ТО, м.
Nл – число поточных линий в
зоне ТО.
b – расстояние между
боковыми сторонами авто или между боковой стороной авто и оборудования, м.
b1 – ширина оборудования
стационарно установленного сбоку от авто (принимается один раз наибольшая), м.
Окончательные
размеры ширины и длины зоны должны быть уточнены по шагу колонн и пролетам помещения.
Производственные
здания выполняются с сеткой колонн, имеющий одинаковый шаг для всего здания,
равной 6 или 12 м, одинаковый размер пролетов с модулем 6, т.е. 12, 18, 24 м и
более.
Таблица 2.хх Минимальные
расстояния при расстановке авто в производственных помещениях
Расстояние между: |
Категории автомобилей |
1 |
2 и 3 |
4 |
1. Продольная сторона авто и стена
- без снятия шин и торм. барабанов
- со снятием шин или торм. барабанов
2. Торцевая сторона авто стена, торцевые стороны авто, авто и
ворота
3. Авто и колонна
4. Продольная сторона авто-авто при работах:
- без снятия шин и торм. барабанов
- со снятием
|
1.2
1.5
1.5
0.7
1.6
2.2
|
1.6
1.8
1.5
1.0
2.0
2.5
|
2.0
2.5
2.0
1.0
2.5
4.0
|
Примечание:
* При
необходимости регулярного прохода между стеной и постом эти расстояния могут
быть увеличены на 0.6 м.
** Расстояние
между авто, а также между авто и стенами на постах механизированной мойки и
диагностирования принимаются в зависимости от вида габаритов оборудования этих
постов.
Таблица 2.хх
Категории
автомобилей по габаритным размерам
Категория |
Размеры авто, м |
Длина |
Ширина |
1
2
3
4
|
до 6
св. 6 до 8
св. 8 до 11
св. 11
|
до 2.0
св. 2 до 2.5
св. 2.5 до 2.8
св. 2.8
|
Примечание:
1. Для автомобилей и автобусов длина и ширина, которых отличается от указанных
в таблице, категория устанавливается по габаритному наибольшему размеру (длине
или ширине) подвижного состава.
2. Категория
автопоездов определяется габаритными размерами автомобиля-тягача.
Площадь
производственного помещения ремонтного участка рассчитывается по формуле:
F = Kп · fоб, м2 (78)
где F – расчетная площадь цеха
(участка).
Кп
– коэффициент плотности расстановки оборудования.
Fоб – площадь горизонтальной
проекции технологического оборудования и организационной оснастки
(рассчитывается на основании ведомостей оборудования и оснастки по площади
занимаемого пола).
Таблица 2.хх
Коэффициенты
плотности расстановки оборудования
Наименование подразделений |
Кп
|
1. Зоны ТО и ремонта
2. Кузнечно-рессорный цех
3. Сварочный цех
4. Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный
5. Слесарно-механический, аккумуляторный, карбюраторный, электротехнических
|
4.5
4.5-:-5.5
4.0-:-5.0
3.5-:-4.5
3.0-:-4.0
|
Окончательно
принимаемая площадь цеха, участка должна быть уточнена по производственной программе
работ в цехе, численности исполнителей, типа подвижного состава и «Типовых
проектов рабочих мест на АТП».
4. Техника
безопасности
В данном
разделе проекта предлагается разработать основные требования по обеспечению
безопасных приемов труда на объекте проектирования.
С учетом
рекомендаций «Правил по охране труде на автомобильном транспорте», необходимо
раскрыть следующие вопросы:
4.1.
Требования техники безопасности к инструменту, приспособлениям и основному
технологическому оборудованию.
4.2.
Требования по технике безопасности при выполнении основных работ.
4.3.
Требования техники безопасности к помещению.
Изложенный
материал по указанным вопросам должен носить конкретный характер по теме
проекта.
Заключение
В данном
разделе необходимо указать перечень основных задач, решенных по каждому из
разделов курсового проекта, и сделать вывод о том, какое влияние окажет их
решение на техническую готовность подвижного состава автомобильного транспорта
на АТП.
Компоновка
технологического оборудования, выбор технологический оснастки и расстановка
рабочих мест на объекте проектирования должны учитывать рекомендации Типовых
проектов организации труда на производственных участках автотранспортных
предприятий, а также требования Строительных норм и правил «Предприятия по
обслуживанию автомобилей». Компоновка оборудования должна удовлетворять
требованиям технологического процесса и обеспечения выполнения работ с
минимальными затратами времени, энергии исполнителей и при этом не стоит
забывать обеспечение безопасности выполнения работ и соответствующей культуры
производства.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|