Курсовая работа: Бизнес-план предприятия общественного питания
VΙ. Организационный план
Организационно-правовая форма.
Для
создаваемого предприятия выбрана организационно-правовая форма – Общество с
ограниченной ответственностью, это одна из наиболее популярных форм
хозяйственных обществ. Участники такого общества не отвечают по
его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в
пределах стоимости внесенных ими вкладов. Если же участник внес вклад в
уставный капитал общества не полностью, то он несет ответственность в пределах
стоимости неоплаченной части его вклада. Общество же не отвечает по
обязательствам своих участников. ООО может быть учреждено одним лицом, которое
становится его единственным участником (как в данном случае) или может
впоследствии стать обществом с одним участником, но не может иметь в качестве
единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного
лица.
ООО на сегодня является самой распространенной формой, причинами тому
являются:
а) простота в регистрационных действиях (первичная регистрация, внесение
изменений, продажа доли);
б) простота в ликвидации ООО по сравнению с другими формами;
в) меньшие требования к размеру уставного капитала.
Уставный
капитал ООО «Кафе» составляет 650 тысяч рублей. В него входит стоимость
основных и оборотных средств.
Единственным
учредителем и инициатором проекта является , он же Генеральный директор ООО «Кафе».
Генеральный директор:
- организует всю работу предприятия;
- несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового
коллектива;
- представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;
- заключает различные договора:
- распоряжается имуществом предприятия;
- издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым
законодательством;
- принимает и увольняет работников;
- открывает в банках счета предприятия;
- осуществляет экономическое планирование.
Для реализации данного проекта предлагается следующая организационная
структура.
Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она
позволяет генеральному директору оперативно управлять работой предприятия и
находиться в курсе всех событий.
Режим работы. Условия работы персонала
Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то
планируемый график работы с 11.00 до 00.00. Без перерывов на обед и выходных.
Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы охранников, официантов,
поваров и работников кухни, устанавливается два через два дня, без перерывов, с
10.30 до 00.30. Уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после
закрытия), график работы может изменяться. Так же работники обеспечиваются
бесплатным питанием на месте работы. И двумя комплектами униформы.
Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных
качеств и опыта работы, предварительный отбор будет осуществляться через
Интернет и газеты объявлений. Система оплаты труда: договорная, заработная
плата выплачивается по окончании каждого месяца. По итогом некоторых месяцев
(ну праздники и на усмотрение руководителя) и на время отпусков предусмотрена
дополнительная заработная плата.
Критериями при подборе официантов
являются следующие качества: приветливость, честность, порядочность,
добросовестность, приветствуется, но не обязательно знание кассового аппарата.
Для повара и помощника повара в
принципе предъявляется только два требования – умение вкусно готовить и
честность.
Главными качествами уборщицы должны быть аккуратность и прилежание.
Отдельно по охране. Охрана должна быть всевидящей, но незаметной. Она не
должна привлекать к себе много внимания и при этом должна следить за всем, что
происходит в кафе. К счастью, случаев, когда приходится привлекать охранников, в
кафе единицы, так как персонал всегда старается решить конфликт полюбовно,
мирно.
Любой негатив: маленький, средний, большой или огромный всегда можно
перевернуть на позитив. Все зависит от людей, которые это делают. Практически
все конфликты, которые происходят в кафе, решаются официантами, в крайнем
случае, генеральным директором.
При такой небольшой численности работников необходимо обеспечить их
взаимозаменяемость в период отпусков, болезней и т.п. С этой целью приказом по
предприятию порядок такого замещения необходимо четко оговорить. А также иметь
«на виду» несколько потенциальных работников.
Уровень заработной платы не высокий, но выше
минимально-установленного, по Москве.
В ООО «Кафе» действует упрощённая форма налогооблажения (УСН), которая
заключается в уплате социальных отчислениях в размере 14%:
·
Пенсионный фонд
Российской Федерации — 10,9 % ;
·
Фонды
обязательного медицинского страхования — 3,1 %.
Все указанные проценты относятся к
заработной плате до вычитания из нее подоходного налога.
Штатное расписание кафе «Кафе».
Должность
|
Число рабочих
|
Оклад одного работника,
руб.
|
УСН в месяц (14%), руб.
|
Заработная плата в месяц, руб.
|
Заработная плата в год, руб.
|
Ген. Директор |
1 |
43000 |
7000 |
50000 |
600000 |
Повар |
2 |
31100 |
4900 |
70000 |
840000 |
Помощник повара |
4 |
19000 |
3000 |
88000 |
1056000 |
Официант |
4 |
15500 |
2500 |
72000 |
864000 |
Охранник |
2 |
13000 |
2000 |
30000 |
360000 |
Посудомойщица-уборщица |
2 |
10300 |
1700 |
24000 |
288000 |
Итого
|
15
|
-
|
-
|
334000
|
4008000
|
Расчет дополнительной заработной платы:
К этой статье относятся выплаты, предусмотренные
законодательством о труде за неотработанное по уважительным причинам время:
оплата очередных и дополнительных отпусков и т.п. (принимается в размере 20% от
суммы основной заработной платы):
287240 * 0,2 = 57450 руб. в месяц. (если подобный
случай имеет место быть).
Бухгалтерская отчётность
ООО «Кафе» не будет нанимать профессионального
бухгалтера для ведения бухгалтерской отчётности предприятия. А обратится в
Московскую Аудиторскую Компанию "СтолыпинЪ". Стоимость аудита в
данной конторе составит 12000 рублей в месяц. Нужно заметить, что передача
ведения бухучета специализированной организации - это выгодное и удобное
решение, позволяющее не задумываться о работе бухгалтерии. Экономическая выгода
заключается в том, что нет необходимости арендовать дополнительное помещение,
оплачивать вспомогательные расходы (уборку, охрану и так далее), покупать
канцтовары, технику и лицензионные программы. Удобство ведения бухучета
заключается в том, что не нужно беспокоиться об отпуске бухгалтера, его
болезнях или возможном увольнении - компания всегда будет стабильно работать и
выполнять свои задачи. Бухучет всегда будет в идеальном виде. Кроме того
ведение бухучета осуществляется профессиональными сотрудниками, которые имеют
богатый опыт аудиторской деятельности.
VΙΙ. Риски
Риск - это
деятельность субъектов хозяйственной жизни, связанная с преодолением
неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется
возможность оценить вероятность достижения желаемого результата, неудачи, отклонения
от цели, содержащиеся в выбираемых альтернативах.
В некоторых классификациях приводится до десяти - тринадцати различных
видов предпринимательских рисков. При всем разнообразии подходов к
классификации рисков можно выделить несколько основных его видов:
- производственные (чистые);
- инвестиционные и инновационные;
- финансовые;
- товарные;
- комплексные;
- коммерческие;
- политические.
К возможным рискам создаваемого предприятия ООО «Кафе» можно отнести
следующие:
1. Падение объёмов продаж из-за уменьшения платёжеспособности
потребителей;
2. Снижение прибыли из-за роста себестоимости, вызванного ростом цен на
вспомогательные материалы и электроэнергию;
3. Рост непроизводственных затрат связанных с несовершенством системы
управления предприятием;
4. Падение спроса на предлагаемый товар ввиду появления альтернативного
товара или изменения предпочтений потребителей;
5. Дополнительные затраты на выполнение возможных требований местных
властей, сюда же можно отнести своевременное погашение кредита;
6. Перебои с электро- и водо-снабжением;
7. Ослабление позиций на рынке ввиду усиленной конкуренции со стороны
других фирм (недооценка конкурентов);
8. Недостаточный анализ рынка;
9. Прочие риски, связанные с непредвиденными обстоятельствами,
чрезвычайными ситуациями или ошибками персонала.
Меры по сокращению и минимизации рисков
Действие перечисленных рисков можно ограничить путём: проведения полного
и обширного анализа целевого рынка, возможностей конкурентов; своевременного и
быстрого изменения ассортимента предлагаемой продукции в случае необходимости;
закупка качественного по возможности энергосберегающего оборудования;
модернизации схем управления предприятием и персоналом, сбытом; уменьшение
затрат и снижение себестоимости путём рационализации использования сырья и
оборудования; своевременная уплата всех налогов и выплат; качественный
инструктаж сотрудников.
VΙΙΙ. Финансовый план
Прогноз объёмов продаж
Расчёт объёмов продаж является ключевым параметром при организации нового
предприятия. Однако он не может быть рассчитан идеально точно и имеет всегда
ориентировочный характер, так как предугадать потребности потребителей и спрос
на выпускаемую предприятием продукцию представляется очень сложной и трудоёмкой
задачей.
Предприятие в ООО «Кафе» для расчёта примерной прибыли полученной в
результате хозяйственной деятельности за расчётный период применялся метод,
который является классическим для предприятий общественного питания:
принимается определённая сумма для одного потребителя и эта сумма умножается на
количество возможных посетителей в день.
В ООО «Кафе» с учётом предлагаемой продукции и опыта конкурентов
(разумеется с принижением параметров) сумма среднего заказа взята равной 450
рублей, а количество покупателей в день изменяется по месяцам и равняется:
- октябрь – 65 чел./день и
906750 руб. выручки в месяц;
- ноябрь – 75 чел./день и 1012500 руб. выручки в месяц;
- декабрь – 90 чел./день и 1255500 руб. выручки в месяц ;
- январь – 90 чел./день и 1255500 руб. выручки в месяц ;
- февраль – 85 чел./день и 1071000 руб. выручки в месяц ;
- март – 80 чел./день и 1116000 руб. выручки в месяц;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|