рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Бизнес-план предприятия общественного питания


. Организационный план

Организационно-правовая форма.

Для создаваемого предприятия выбрана организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью, это одна из наиболее популярных форм хозяйственных обществ. Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Если же участник внес вклад в уставный капитал общества не полностью, то он несет ответственность в пределах стоимости неоплаченной части его вклада. Общество же не отвечает по обязательствам своих участников. ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником (как в данном случае) или может впоследствии стать обществом с одним участником, но не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

ООО на сегодня является самой распространенной формой, причинами тому являются:

а) простота в регистрационных действиях (первичная регистрация, внесение изменений, продажа доли);

б) простота в ликвидации ООО по сравнению с другими формами;

в) меньшие требования к размеру уставного капитала.

Уставный капитал ООО «Кафе» составляет 650 тысяч рублей. В него входит стоимость основных и оборотных средств.

Единственным учредителем и инициатором проекта является , он же Генеральный директор ООО «Кафе».

Генеральный директор:

- организует всю работу предприятия;

- несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива;

- представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;

- заключает различные договора:

- распоряжается имуществом предприятия;

- издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством;

- принимает и увольняет работников;

- открывает в банках счета предприятия;

- осуществляет экономическое планирование.

Для реализации данного проекта предлагается следующая организационная структура.


Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет генеральному директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе всех событий.

Режим работы. Условия работы персонала

Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 11.00 до 00.00. Без перерывов на обед и выходных. Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы охранников, официантов, поваров и работников кухни, устанавливается два через два дня, без перерывов, с 10.30 до 00.30. Уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия), график работы может изменяться. Так же работники обеспечиваются бесплатным питанием на месте работы. И двумя комплектами униформы.

Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы, предварительный отбор будет осуществляться через Интернет и газеты объявлений. Система оплаты труда: договорная, заработная плата выплачивается по окончании каждого месяца. По итогом некоторых месяцев (ну праздники и на усмотрение руководителя) и на время отпусков предусмотрена дополнительная заработная плата.

Критериями при подборе официантов являются следующие качества: приветливость, честность, порядочность, добросовестность, приветствуется, но не обязательно знание кассового аппарата.

Для повара и помощника повара в принципе предъявляется только два требования – умение вкусно готовить и честность.

Главными качествами уборщицы должны быть аккуратность и прилежание.

Отдельно по охране. Охрана должна быть всевидящей, но незаметной. Она не должна привлекать к себе много внимания и при этом должна следить за всем, что происходит в кафе. К счастью, случаев, когда приходится привлекать охранников, в кафе единицы, так как персонал всегда старается решить конфликт полюбовно, мирно.

Любой негатив: маленький, средний, большой или огромный всегда можно перевернуть на позитив. Все зависит от людей, которые это делают. Практически все конфликты, которые происходят в кафе, решаются официантами, в крайнем случае, генеральным директором.

При такой небольшой численности работников необходимо обеспечить их взаимозаменяемость в период отпусков, болезней и т.п. С этой целью приказом по предприятию порядок такого замещения необходимо четко оговорить. А также иметь «на виду» несколько потенциальных работников.

Уровень заработной платы не высокий, но выше минимально-установленного, по Москве.

В ООО «Кафе» действует упрощённая форма налогооблажения (УСН), которая заключается в уплате социальных отчислениях в размере 14%:

·  Пенсионный фонд Российской Федерации — 10,9 % ;

·  Фонды обязательного медицинского страхования — 3,1 %.

Все указанные проценты относятся к заработной плате до вычитания из нее подоходного налога.

Штатное расписание кафе «Кафе».

Должность

Число рабочих

Оклад одного работника,

руб.

УСН в месяц (14%), руб.

Заработная плата в месяц, руб.

Заработная плата в год, руб.

Ген. Директор 1 43000 7000 50000 600000
Повар 2 31100 4900 70000 840000
Помощник повара 4 19000 3000 88000 1056000
Официант 4 15500 2500 72000 864000
Охранник 2 13000 2000 30000 360000
Посудомойщица-уборщица 2 10300 1700 24000 288000

Итого

15

-

-

334000

4008000

Расчет дополнительной заработной платы:

К этой статье относятся выплаты, предусмотренные законодательством о труде за неотработанное по уважительным причинам время: оплата очередных и дополнительных отпусков и т.п. (принимается в размере 20% от суммы основной заработной платы):

287240 * 0,2 = 57450 руб. в месяц. (если подобный случай имеет место быть).

Бухгалтерская отчётность

ООО «Кафе» не будет нанимать профессионального бухгалтера для ведения бухгалтерской отчётности предприятия. А обратится в Московскую Аудиторскую Компанию "СтолыпинЪ". Стоимость аудита в данной конторе составит 12000 рублей в месяц. Нужно заметить, что передача ведения бухучета специализированной организации - это выгодное и удобное решение, позволяющее не задумываться о работе бухгалтерии. Экономическая выгода заключается в том, что нет необходимости арендовать дополнительное помещение, оплачивать вспомогательные расходы (уборку, охрану и так далее), покупать канцтовары, технику и лицензионные программы. Удобство ведения бухучета заключается в том, что не нужно беспокоиться об отпуске бухгалтера, его болезнях или возможном увольнении - компания всегда будет стабильно работать и выполнять свои задачи. Бухучет всегда будет в идеальном виде. Кроме того ведение бухучета осуществляется профессиональными сотрудниками, которые имеют богатый опыт аудиторской деятельности.

VΙΙ. Риски

Риск - это деятельность субъектов хозяйственной жизни, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность оценить вероятность достижения желаемого результата, неудачи, отклонения от цели, содержащиеся в выбираемых альтернативах.

В некоторых классификациях приводится до десяти - тринадцати различных видов предпринимательских рисков. При всем разнообразии подходов к классификации рисков можно выделить несколько основных его видов:

- производственные (чистые);

- инвестиционные и инновационные;

- финансовые;

- товарные;

- комплексные;

- коммерческие;

- политические.

К возможным рискам создаваемого предприятия ООО «Кафе» можно отнести следующие:

1. Падение объёмов продаж из-за уменьшения платёжеспособности потребителей;

2. Снижение прибыли из-за роста себестоимости, вызванного ростом цен на вспомогательные материалы и электроэнергию;

3. Рост непроизводственных затрат связанных с несовершенством системы управления предприятием;

4. Падение спроса на предлагаемый товар ввиду появления альтернативного товара или изменения предпочтений потребителей;

5. Дополнительные затраты на выполнение возможных требований местных властей, сюда же можно отнести своевременное погашение кредита;

6. Перебои с электро- и водо-снабжением;

7. Ослабление позиций на рынке ввиду усиленной конкуренции со стороны других фирм (недооценка конкурентов);

8. Недостаточный анализ рынка;

9. Прочие риски, связанные с непредвиденными обстоятельствами, чрезвычайными ситуациями или ошибками персонала.

Меры по сокращению и минимизации рисков

Действие перечисленных рисков можно ограничить путём: проведения полного и обширного анализа целевого рынка, возможностей конкурентов; своевременного и быстрого изменения ассортимента предлагаемой продукции в случае необходимости; закупка качественного по возможности энергосберегающего оборудования; модернизации схем управления предприятием и персоналом, сбытом; уменьшение затрат и снижение себестоимости путём рационализации использования сырья и оборудования; своевременная уплата всех налогов и выплат; качественный инструктаж сотрудников.


VΙΙΙ. Финансовый план

Прогноз объёмов продаж

Расчёт объёмов продаж является ключевым параметром при организации нового предприятия. Однако он не может быть рассчитан идеально точно и имеет всегда ориентировочный характер, так как предугадать потребности потребителей и спрос на выпускаемую предприятием продукцию представляется очень сложной и трудоёмкой задачей.

Предприятие в ООО «Кафе» для расчёта примерной прибыли полученной в результате хозяйственной деятельности за расчётный период применялся метод, который является классическим для предприятий общественного питания: принимается определённая сумма для одного потребителя и эта сумма умножается на количество возможных посетителей в день.

В ООО «Кафе» с учётом предлагаемой продукции и опыта конкурентов (разумеется с принижением параметров) сумма среднего заказа взята равной 450 рублей, а количество покупателей в день изменяется по месяцам и равняется:

- октябрь – 65 чел./день и 906750 руб. выручки в месяц;

- ноябрь – 75 чел./день и 1012500 руб. выручки в месяц;

- декабрь – 90 чел./день и 1255500 руб. выручки в месяц ;

- январь – 90 чел./день и 1255500 руб. выручки в месяц ;

- февраль – 85 чел./день и 1071000 руб. выручки в месяц ;

- март – 80 чел./день и 1116000 руб. выручки в месяц;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.