Дипломная работа: Схема автоматического регулирования продолжительности выпечки с коррекцией по температуре во второй зоне пекарной камеры
Более того, в синхронных осях
появляется дополнительная возможность упрощения математических моделей как
двигателя, так и электропривода в целом за счет привязки координатных осей к
одному из пространственных векторов электромагнитных переменных. В зависимости
от выбранного для ориентации координатных осей опорного вектора можно построить
одну из семи структурных схем асинхронной машины – в координатах u1, i1, i2, Ψ1, Ψ2, Ψm или er и соответствующие им структурные схемы частотно-регулируемых
электроприводов. Если рассматривать структурные схемы только асинхронных
двигателей с точки зрения их простоты и возможностей организации управления,
предпочтительными являются структуры с ориентацией по Ψ1, Ψ2.Структуры
с ориентацией по токам i1, i2 имеют наименьшее число перекрестных связей, однако
формирование сигналов по ω1 здесь
наиболее сложно. Структура с орентацией по u1 содержит большее число перекрестных связей и блоков
умножения, но формирование входных воздействий здесь проще, чем в остальных
структурах. В тоже время при выборе координатной системы для
частотно-регулируемых приводов с короткозамкнутыми асинхронными двигателями
следует учитывать, что ток ротора в таких системах измерить невозможно, а
поэтому одной из целесообразных здесь могут быть структуры в координатах u1, Ψ2 или i2.
Кроме того, при выборе координатной
системы не следует забывать и о физической реализации самой системы. А с этих
позиций, какие бы координатные системы не использовались при построении
структурной схемы электропривода, аснхронный двигатель управляется амплитудой,
фазой и частотой реальных фазных напряжени; поэтому чем больше преобразований
претерпевают эти переменные при переходе к эквивалентной модели, тем больше
координатных и функциональных преобразований необходимо выполнить в каналах
формирования реальных сигналов управления, и эти усложнения должны быть
технически оправданы. Следовательно, если иметь в виду электропривод с
асинхронным короткозамкнутым двигателем, то окончательный выбор одной из
координатных систем (u1, Ψ2, i2 ) должен определяться требованиями к
качеству регулирования в статических и динамических режимах.
Как известно, электромагнитные
переходные процессы в асинхронном двигателе носят колебательный характер,
причем колебания свободной составляющей электромагнитного момента определяются
прежде всего колебаниями фазовых сдвигов токов. Поэтому в быстродействующих
электроприводах, где качания электромагнитного момента жестко нормированы,
необходимо организовать управление не только по амплитуде напряжений (токов),
но и по фазе тока. В этом случае в системах с управлением по напряжению для
частотно-регулируемых электроприводов с асинхронными короткозамкнутыми
двигателями целесообразны структуры с ориентацией по Ψ1. Если требования к быстродействию позволяют уменьшить
амплитуду качаний момента за счет снижения форсировки, то можно воспользоваться
координатами, ориентированными по u1, и перейти
на управление только по уровням напряжений, токов и потокосцеплений. В этом
случае более сложная структурная схема двигателя оправдывается существенным
упрощением информационной части системы.
На основании выше изложенных
рассуждений выбираем систему координат, вращающихся в пространстве с угловой
скоростью вектора тока статора (х,у) и ось х с осью вектора напряжения . Тогда для
описания электромагнитных процессов воспользуемся системой уравнений (6.17),
учтя при этом: ω2=ω1–pп*ω, u1x=U1m, u1y=0:
;
;
;
;
;
(6.25)
;
;
.
Преобразуем систему (6.25) по Лапласу
и получим:
;
;
;
;
;
(6.26)
;
;
.
Преобразуем систему (6.26) к виду:
;
;
(6.27)
;
.
Выразим из (6.27) токи:
;
;
;
.
Разделим числитель и знаменатель
первых двух уравнений на R1, а вторых двух – на R2, и введем обозначения постоянных времени:
.
;
;
(6.28)
;
.
Дополним систему (6.28) уравнением
электромагнитного момента (6.16) и выразим скорость из уравнения движения,
преобразуя, преобразуя их в операторную форму:
;
;
(6.29)
;
;
;
.
По системе уравнений составим
структурную схему асинхронного электродвигателя и механической части
электропривода (графическая часть: лист
4).
6.2 Расчет основных параметров для
функциональной схемы САУ
6.2.1 Определение потерь мощности в
электродвигателе
Энергетическая диаграмма
электродвигателя представлена на рис. 6.8.
Расчет потерь мощности будем вести
для номинального режима работы электродвигателя.
Потребляемая электрическая мощность:
.
Добавочные потери мощности:
.
Механические потери мощности:
.
Механическая мощность:
.
Электромагнитная мощность:
.
Потери в меди ротора:
.
Потери в меди статора:
.
Потери мощности в стали ротора для
номинального режима можно пренебречь, т.к. частота тока ротора для номинального
режима составляет fн=f1н*Sн=50*0.067=3.4 Гц, поэтому потери в
стали ротора пренебрежимо малы.
Потери мощности в стали статора:
.
6.2.2 Расчет параметров схемы
замещения
Расчет параметров схемы замещения
будем производить согласно методике, изложенной в [18]. Расчет производится на
основании системы уравнений электромеханического преобразователя в системе
координат α, β, жестко связанных со статором. При расчете
воспользуемся схемой замещения фазы асинхронного двигателя (рис. 6.7.а).
Абсолютное скольжение:
,
где: ω1н –
номинальная угловая скорость вращения вектора тока статора,
ωн – номинальная
угловая скорость вращения ротора,
pп – количество пар полюсов.
Электромагнитный момент одной пары
полюсов:
.
Амплитуда векторов тока и напряжения:
А,
А.
Номинальный sinφ:
.
Проекция вектора потокосцепления
статора на оси α и β:
,
.
Амплитуда вектора потокосцепления
статора:
.
Определим коэффициенты:
,
,
,
,
,
,
,
,
,
.
Рассчитаем параметры схемы замещения
АД. Индуктивность обмотки статора:
.
Взаимоиндуктивность между обмотками
статора и ротора:
.
Индуктивность обмотки ротора:
.
Активное сопротивление обмотки
ротора:
.
Индуктивность рассеяния обмотки
статора:
.
Индуктивность рассеяния обмотки
ротора:
.
6.3 Синтез регулятора момента
По способу регулирования
максимального момента электроприводы с асинхронными короткозамкнутыми
двигателями можно разделить на две группы:
1)
с независимым
регулированием частоты;
2)
с зависимым
регулированием частоты.
При независимом регулировании частоты
основными переменными являются амплитуда () и частота () подаваемого на статор
напряжения (системы скалярного управления), а при зависимом – и – частота тока ротора
(системы векторного управления). В электроприводах с независимым управлением
частотой регулирование максимального момента обычно осуществляется за счет
изменения амплитуды напряжения при заданной частоте, причем частота, как
правило, принимаются за независимую переменную. Регулирование, как правило,
осуществляется в функции одной или нескольких переменных, а предельные
реализации управляющих воздействий называют законами частотного регулирования.
В реальных установках организовать
управление по тому, или иному закону чисто программным способом невозможно, а
поэтому вопрос выбора закона частотного регулирования необходимо решать не
только с позиций достижимого результата, но прежде всего с позиции его
регулируемости, которая, как правило, определяется возможностями программного
обеспечения. Непосредственно измерить в асинхронной машине с короткозамкнутым
ротором можно напряжение и ток статора и скорость ротора. При частичной
разборке машины можно поместить на статор датчик ЭДС. Непосредственное же
измерение момента на валу двигателя обычно не используется из=за сложностей с
размещением датчиков и съемов сигналов. Формирование сигналов обратной связи по
ЭДС с помощью датчиков тока и напряжения дает удовлетворительную точность при
напряжении и токе, близких к синусоидальным. В противном случае векторное
сравнение сигналов с различным гармоническим составом, меняющимся и от
управляющего воздействия и от нагрузки, может привести к недопустимым
погрешностям.
Наиболее просто в
частотно-регулиремом электроприводе организовать измерение напряжения и тока
статора. Но поскольку напряжение является регулируемой переменной, то
использование таких сигналов компенсирует падение напряжения в вентильном преобразователе
линеализует его регулировочную характеристику, но не определяет закона
регулирования.
На основании вышесказанного для
проектируемого электропривода выбираем систему стабилизации момента с
положительной обратной связью по току [ 18].
Функциональная схема стабилизации
максимального момента приведена на рис. 6.9.а, где: У – усилитель, ПЧ –
преобразователь частоты, ДТ – датчик тока, а двигатель показан состоящим из
двух частей М1 и М2. Поскольку нас интересует регулирование тока статора и
момента при заданных uf и f1, то выход по скорости не показан.
Структурная схема контура тока в
статистических режимах приведена на рис. 6.9.б, где: – коэффициент передачи
преобразователя, по напряжению:
;
– коэффициент передачи двигателя
по току;
– коэффициент передачи датчика
тока,
;
kу – коэффициент усиления регулятора момента.
На основании структурной схемы для
тока статора можно записать:
. (6.30)
Из общего уравнения
электромеханической характеристики (6.19) найдем:
. (6.31)
Подставив (6.31) в (6.30), получим
уравнение электромеханической характеристики с положительной обратной связью в
канале регулирования амплитуды напряжений:
. (6.32)
Подставив (6.32) в (6.20), запишем
уравнение механической характеристики исследуемой системы:
. (6.33)
Уравнения (6.32), (6.33) неудобны для
расчетов, поскольку содержат две независимые входные переменные u3 и . В то же время система управления
частотно-регулируемым приводом строится таким образом, что без обратной связи
обеспечивается пропорциональный закон регулирования , а обратная связь корректирует
закон изменения напряжения относительно частоты. В этом случае:
,
(6.35)
где: u3н – номинальный сигнал задания.
С учетом (6.35) перепишем (6.32) и
(6.33):
, (6.36)
. (6.37)
Аналитическое определение
коэффициента усиления весьма сложно, что обусловлено сложностью функции в
знаменателе (6.37), а также тем, что на входе системы сравнивается сигнал
управления скоростью с сигналом управления по току статора, в общем случае не
зависящем от скорости, что требует функциональной зависимости ky(u3).
Однако расчеты можно упростить без
существенного снижения качества синтезирующей системы, исходя из следующих
соображений:
1)
В реальных
системах нет необходимости точно соблюдать условие Мк=Мдоп,
а достаточно обеспечить Мк>Мтр во всем диапазоне
регулирования , где Мдоп и Мтр
– максимальный допустимый момент двигателя и требуемый по условию
перегружаемости момент. Мдоп ограничивается насыщением
магнитопровода машины.
2)
При этом, даже
если на отдельных уровнях будем иметь Мк>Мдоп,
то перегрузки в автоматизированном электроприводе обычно снимают задержанными
обратными связями и другими средствами внешней информационной системы.
3)
Благодаря
сочетанию свойства асинхронного двигателя терять перегружаемость при снижении и свойства
положительной обратной связи по току увеличивать форсировку при снижении u3 появляется возможность отыскать такие оптимальные
значения ky=const, при которых обеспечивается условие Мк>Мтр
во всем диапазоне . Это подтверждают и функции в
знаменателе (6.36) и (6.37), предельные значения которых будут
и .
С учетом сказанного определение
искомых параметров будем выполнять по следующей схеме:
1.
Исходя из условий
и , строим
механические характеристики для , которые в дальнейшем будем
называть естественными характеристиками частотно-регулируемого электропривода.
Для построения используем (6.23) с подстановкой , , , предварительно найдя значения
членов формулы:
;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|