Дипломная работа: Проект электрокотельной ИГТУ
З = ИП + ИА +Ен ∙ К =1125,3
+74,54 + 0,12 ∙ 1294 =1355,12 т.руб
Результаты расчетов сводим в ниже
следующую таблицу 3.12.
Таблица 3.12. Технико-экономические показатели
№ |
Статьи
затрат |
Стоимость
затрат, тыс.руб |
U
= 110 кВ |
U
= 220 кВ |
1 |
Капитальные
вложения в систему электроснабжения |
842,4 |
1294 |
2 |
Стоимость
потерь за год |
2401,5 |
1125,3 |
3 |
Затраты
на амортизацию |
42,33 |
74,54 |
4 |
Эксплуатационные
расходы |
2443,83 |
1199,84 |
5 |
Приведенные
затраты |
2544,92 |
1355,12 |
При анализе
технико-экономических показателей двух вариантов, видно, что в варианте с
напряжением 110 кВ приведенные затраты больше на 46,75%. Поэтому первичное
напряжение питающее береговую насосную станцию принимаем равным 220 кВ.
3.6.2 Выбор схемы
электроснабжения
На основании технико-экономического сравнения
вариантов и расчета электрических нагрузок на электрокотельной к установке
принимаются два двухобмоточных трансформатора ТДТН – 220/6 мощностью 40 МВА.
Для поддержания требуемого уровня напряжения на шинах 6 кВ, трансформаторы
принимаются со встроенным регулированием напряжения под нагрузкой. Надежность
питания проектируемой подстанции обеспечивается питанием ее от двух независимых
источников. На напряжение 6 кВ предусматривается схема с одной секционированной
системой сборных шин.
Нейтралью называется совокупность соединенных между
собой нейтральных точек трансформаторов или генераторов и проводников,
присоединенных к заземляющему устройству непосредственно или через малое или
большое сопротивление.
Согласно ПУЭ сети напряжением 220 кВ выполняются с
глухозаземленной нейтралью. Глухозаземленной нейтралью называется нейтраль
трансформатора или генератора, присоединенная к заземляющему устройству
непосредственно или через малое сопротивление (трансформаторы тока и др.).
Электроустановки, работающие в этих системах, имеют большие токи замыкания на
землю, поскольку поврежденная фаза оказывается короткозамкнутой на землю через
нейтраль.
Такой выбор режима нейтрали для сетей с номинальным
напряжением 220 кВ и выше объясняется следующими факторами:
-
стабилизируется
напряжение фаз по отношению к земле и в связи с этим уменьшается
перенапряжение;
-
снижается
стоимость изоляции;
-
повышается
надежность работы сетей с глухозаземленной нейтралью, так как поврежденный
участок немедленно отключается;
-
уменьшается
количество простоев из-за перебоев в электроснабжении, так как большинство
замыканий после отключения самоустраняются, поэтому в этих сетях наиболее
эффективно применение автоматического повторного включения (АПВ).
Сети напряжением 6 кВ выполняются с изолированной
нейтралью. Они обладают малыми токами замыкания на землю. Изолированной
нейтралью называется нейтраль, не присоединенная к заземляющему устройству или
присоединенная через аппараты, компенсирующие емкостной ток в сети,
трансформаторы напряжения и другие аппараты, имеющие большое сопротивление.
Такой выбор режима нейтрали для сетей с номинальным
напряжением 6 кВ объясняется следующими факторами:
-
в нормальном
режиме работы напряжение фаз на зажимах установок относительно земли
симметричны и численно равны фазному напряжению, а геометрическая сумма
емкостных токов трех фаз равна нулю. При однофазном замыкании на землю одной из
фаз междуфазное напряжение остается неизменным по значению и сдвинутыми на угол
, а напряжение других фаз
по отношению к земле увеличиваются в раза,
вследствие чего изменяются и емкостные токи. Благодаря этому питание
потребителей включенных в междуфазное напряжение, не нарушается, и они
продолжают работать нормально. Это обеспечивает возможность сохранять в работе
линию с замыканием на землю в течение некоторого времени, достаточного для
отыскания места повреждения и включения резерва;
-
снижается
стоимость заземляющих устройств;
-
уменьшается на число трансформаторов тока
и сокращается количество защитных реле, по сравнению с сетями с
глухозаземленной нейтралью.
При выборе режима роботы нейтрали в установках до 1000
В руководствуются соображениями экономики, надежности и электробезопасности.
Для рассматриваемого предприятия выбираем в
электроустановках до 1000 В систему с глухозаземленной нейтралью. Она более
целесообразна при сильно разветвленной сети.
Главное преимущество системы с глухозаземленной
нейтралью заключается в том, что при прикосновении человека к находящемуся под
напряжением проводнику одной фазы он подвергается воздействию лишь части
фазного напряжения источника. Таким образом, системы с глухозаземленной
нейтралью более электробезопасны, по сравнению с системами с изолированной
нейтралью.
К недостаткам системы с глухозаземленной нейтралью
относится дороговизна исполнения, по сравнению с системой с изолированной
нейтралью, а так же установки с изолированной нейтралью более надежны, так как
при коротком замыкании они не требуют немедленного отключения.
3.7 РАСЧЕТ ПИТАЮЩИХ И
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ
3.7.1 Выбор проводников напряжением
выше 1000 В
Выбор экономически целесообразного сечения проводников
выше 1000 В выполняют, согласно [1] по экономической плотности тока и
производит проверку по условию нагрева проводников в длительном режиме работы.
В зависимости от металла провода и числа часов
использования максимума нагрузки экономическая плотность находится по формуле:
где IР - расчетный ток,
А;
jЭ - экономическая плотность тока,
А/мм2 .
1.Выбор проводников для электрокотла
мощностью 10000 кВт :
Номинальный ток
двигателя: I НОМ = 962 А;
Число часов использования
максимума нагрузки: ТМАХ > 5000 час./год
Экономическая плотность
тока: jЭ =1,2 А/мм2 [1]
Экономически
целесообразное сечение кабеля:
= 801,7 мм2
Выбираем кабель ААГУ-6 кВ
3(3х150) – [1].
Допустимый ток кабеля: IДЛ.
ДОП. = 3∙330=990 А. [1].
Проверка по условию
нагрева:
IДЛ. ДОП. ≥ I НОМ
990А > 962 А
2.Выбор проводников для высоковольтных асинхронных двигателей мощностью
315 кВт:
Номинальный
ток двигателя Iном = 38 А.
Число часов использования
максимума нагрузки: ТMAC > 5000 час/год.
Экономическая плотность
тока: j'= 1,2 А/мм2.
Экономически
целесообразное сечение кабеля:
S'=мм2
Выбираем кабель АААГУ-6 кВ
(3´35). [1].
Допустимый ток кабеля: Iдоп= 115 А. [1] .
Проверка по условию
нагрева:
Iдл. доп.³ Iном.
115 А > 31,7А.
3. Выбор проводников
до трансформаторов КТП:
где SРАС = 112 кВ А –расчетная нагрузка из
таблицы 2.2.
Число часов использования
максимума нагрузки: ТМАХ > 5000 час./год
Экономическая плотность
тока: jЭ = 1,2 А/мм2 [1]
Экономически целесообразное
сечение кабеля:
= 9,02мм2
Выбираем кабель ААГУ – 6
кВ (3х10) [1].
Допустимый ток кабеля: IДЛ.
ДОП. = 65 А. [1].
Проверка по условию
нагрева:
IДЛ. ДОП. ≥ I НОМ
65 A > 9,02 A
4. Выбор проводников
от ТЭЦ-11 до трансформаторов электрокотельной:
Iрас=А,
где SРАС = 51616,79 кВА –расчетная
нагрузка подстанции.
Число часов использования
максимума нагрузки: ТМАХ > 5000 час./год
Экономическая плотность
тока: jЭ = 1 А/мм2 [11].
Экономически
целесообразное сечение кабеля:
= 135,4 мм2
Выбираем воздушную линию
марки АС-150-линия из алюминиевого провода со стальным сердечником. [1].
Допустимый ток ВЛ: IДЛ.
ДОП. = 450 А. [11].
Проверка по условию
нагрева:
IДЛ. ДОП. ≥ I РАС
450 А > 135,4 А
3.7.2 ВЫБОР СХЕМЫ ПЕРВИЧНОЙ
КОММУТАЦИИ НА НАПРЯЖЕНИИ 220 КВ
На
рис.5 приведена схема РУ 6 кВ станции, с одной системой сборных шин. К сборным
шинам присоединены два генератора, два двухобмоточных трансформатора и четыре
линии распределительной сети. В каждом присоединении предусмотрели выключатели
и разъединители, необходимые для изоляции выключателей на время их ремонта от
соседних частей РУ, находящихся под напряжением. В присоединениях линий
необходимы два разъединителя—шинный QS1 и линейный QS2. Последний необходим в
замкнутых сетях, так как при отключенном выключателе линия может оставаться под
напряжением сети. В присоединениях генераторов ограничиваются установкой
шинного разъединителя, так как на время ремонта выключателя генератор должен
быть развозбужден и остановлен. В присоединениях двухобмоточных повышающих и
понижающих трансформаторов также ограничиваются шинными разъединителями, так
как со стороны высшего или низшего напряжения имеются выключатели и
соответствующие разъединители.
Достоинство
РУ с одной системой сборных шин заключается в исключительной простоте и
относительно низкой стоимости. Однако область его применения ограничена по
следующим соображениям: профилактический ремонт сборных шин и шинных
разъединителей связан с отключением всего устройства; повреждений в зоне
сборных шин приводит к отключению РУ; ремонт выключателей связан с отключением
соответствующих присоединений.
Чтобы
избежать полного отключения РУ при замыкании в зоне сборных шин и обеспечить
возможность их ремонта по частям, прибегают к секционированию сборных шин т.е.
к разделению их на части-секции — с установкой в точках деления секционных выключателей
QB нормально замкнутых или нормально
разомкнутых (рйс.5-б). Секционирование должно быть выполнено так, чтобы каждая
секция имела источники энергии (генераторы, трансформаторы) и соответствующую
нагрузку. Присоединения распределяют между секциями с таким расчетом, чтобы
вынужденное отключение одной секции по возможности не нарушало работы системы и
электроснабжения потребителей.
На
станциях секционные выключатели при нормальной работе, как правило, замкнуты,
поскольку генераторы должны работать параллельно. В случае КЗ в зоне сборных
шин повреждённая секция отключается автоматически. 0стальные секции остаются в
работе. Таким образом, секционирование через нормально замкнутые выключатели способствует
повышению надёжности РУ и электроустановки в целом. Стоит заметить однако, что
в случае замыкания в секционном выключателе отключению подлежат две смежные
секции, следовательно, в устройствах с двумя секциями полное отключение не
исключено хотя вероятность его относительно мала.
В РУ
низшего напряжения 6-10 кВ подстанций секционные выключатели, как правило,
разомкнуты в целях ограничения тока КЗ. Выключатели снабжают устройствами
автоматического включения резервного питания (АВР), замыкающими выключатели в
случае отключения трансформатора, чтобы не нарушать электроснабжения
потребителей.
Рис.5.
Схема распределительного устройства с одной системой сборных шин:
а –
шины не секционированы; б – секционированные шины; в – секционированные сборные
шины и обходное устройство.
Чтобы
обеспечить возможность поочередного ремонта выключателей, не нарушая работы
соответствующих цепей, предусматривают (преимущественно в РУ 110-220 кВ)
обходные выключатели Q1, Q2 и обходную систему шин ОСШ с соответствующими
разъединителями QS3-QS8 в каждом присоединении рис.5, в. При нормальной работе
установки обходные разъединители и обходные выключатели отключены.
Устройства
с одной секционированной системой сборных шин, без обходной системы, применяют
в качестве РУ 6-35 кВ подстанций, РУ 6-10 кВ станций типа ТЭЦ, РУ собственных нужд станций и других
случаях. Аналогичные устройства, но с обходной системой шин, применяют при
ограниченном числе присоединений в качестве устройств среднего напряжения
110-220 кВ станций и подстанций, что и было использовано в данном проекте. .
3.7.3
РАСЧЁТ И ВЫБОР ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ 220 КВ
В разделе
технико-экономического сравнения мы произвели выбор сечения проводов воздушной
линии и приняли к использованию провод марки АС-150/19. IДОП=450 А
Произведём
проверку данного провода по нагреву:
1)
В рабочем режиме
A, тогда
67,8 А А т.о. условие выполняется
2)
При отключении
одной линии ток будет равен:
A,
тогда условие
проверки 135,6 АА
Таким
образом, в аварийном режиме, т.е. во время повреждения одной из линий или во
время проведения ремонта, вторая будет перегружена сверх нормы. Следует однако,
учитывать что вследствие изменения скорости ветра, гололёдно-изморозевых
отложений и температуры воздуха изменяются и технические характеристики
работающей линии.
Перегрузки
кабельных линий регламентированы ПУЭ, что касается воздушных линий, то ПУЭ не
регламентируют для них допустимых перегрузок. В [8] приведены расчеты и прочие
сведения о возможных перегрузках.
В зависимости
от скорости ветра, температуры окружающей среды и температуры провода, его
охлаждение изменяется, а следовательно будет изменяться и допустимый ток,
который в справочниках приведён для нормальных условий, т.е. температура
воздуха 20˚С и нулевой скорости ветра. В реальности данные параметры
постоянно меняются и в большинстве случаев можно допустить в той или иной мере
перегрузку провода.
Определим
допустимую перегрузку провода АС150/19 при следующих параметрах окружающей
среды: TПР=50-70˚С TВ=0-40˚С VВ=1-5 м/c
По номограмме
в [8] на рис 15-11 для определения допустимой перегрузки определим её в
соответствии с приведёнными выше данными.КПЕР=1.15
Тогда ток в
аварийном режиме, который сможет пропустить данный провод будет IДОП.АВ=1.15·IДОП=1.15·450=517,5 А
И условие
проверки по тепловому действию тока 135,6 АА условие выполняется т.е.,
в аварийном режиме провод также сможет длительно пропускать всю необходимую
мощность и перерыва в снабжении не будет.
Проверим
правильность выбора проводов по условиям короны.
Коронный
разряд происходит в резко неоднородном поле и начинается в месте с малым
радиусом кривизны при напряжённости поля, равной критической. Увеличение
радиуса кривизны приводит к снижению напряжённости поля и предотвращению коронирования.
Существование коронного разряда около проводов воздушных линий изоляции её не
нарушает, но ведёт к увеличению потерь электроэнергии. Исходя из этого
положения, выбор сечения проводов воздушной линии производят по условию
отсутствия коронирования при хорошей погоде. При плохой погоде ( дождь, туман )
коронирование происходит и приводит к повышению потерь.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
|