рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Роль занятий физической культурой в профилактике острых респираторных заболеваний

Погружение в воду есть не что иное, как ныряние. Простейшие упражнения в нырянии, помимо способности задерживать дыхание в воде и осуществлять выдох, знакомя ребят с подъёмной силой воды, что является необходимым навыком в обучении плаванием.[6c.19].

Обучение скольжению. При этом приучает ребенка сохранять горизонтальное положение сохранять равновесие. Сначала на суше имитируют положение тела в воде. Дети поднимают руки вверх и встают на носочки: голову держат между рук, смотря прямо, подтягиваются так, чтобы быть прямыми как стрела.

Скольжение по воде производиться следующим образом. Ребенок входит в воду по пояс лицом к берегу, далее присаживается и вытягивает руки вперед. Оттолкнувшись от дна двумя ногами, скользит по воде. Для уменьшения удельного веса тел в воде, а тем самым для облегчения скольжения на первом этапе детям предлагают и скольжения сделать глубокий вдох. При систематических занятиях они быстро осваивают динамическую и статическую подъёмную силу воды, начинают чувствовать «опору на воду». Упражнения выполняются 6-8 раз. Упражнения на овладение движениями ног сначала проводятся на берегу, а затем лежа на в мелком месте. В положении лежа в воде, ребенок опирается руками об дно. Ноги необходимо вытянуть и раздвинуть на ширину плеч и плавно двигать вверх – вниз. При этом ступни вспенивают воду. Колени при выполнении этого упражнения не должны сильно сгибаться. Такие движения ногами подготавливают ребенка к плаванью кролем [6c.99].

В дальнейшем необходимо закрепить разученные движения в играх и забавах. Можно предложить детям ходить по воде, помогая себе гребками правой и левой рукой, либо на мелком месте, лежа в воде, поочередно опираться правой и левой руками и таким образом продвигаться вперед. Ноги при этом должны осуществлять движения в вверх- вниз.

Игра фонтан. 3 -4 играющих входят в воду на мелкое место и, держась за руки, образуют круг, затем опускают руки, садясь на дно, опираясь сзади руками, и вытягивают ноги. По сигналу взрослого все одновременно начинают бить прямыми ногами по воде, поднимая фонтан брызг.[6c.71].

На 7 – году жизни повторяются упражнения, освоенные на предыдущие годы обучения: выдох в воду, скольжение. За одно занятие количество таких упражнений увеличивается до 12 – 20. В этом возрасте при закреплении упражнения на выдыхание в воде детей приучают открывать глаза в воде, осматривается, достать со дна игрушки. Такие упражнения лучше выполнять вдвоем, парами. Для совершенствования навыка скольжения количество упражнений за одно занятие увеличивается до 8 – 10. Возрастает длина скольжения. При этом ребенок должен интенсивно отталкиваться ногами. В этот период детей приучают во время скольжения совершать постепенный вход в воду.[6c.25].

Следующим этапом в обучении плаваньем связан с овладению способностью правильно двигать ногами при скольжении как, на груди, так и на спине. Для этого вначале используют резиновый круг или пенопластовую доску. Круг или доску ребенок держит вытянутыми руками. Энергично отталкиваясь ногами от стенки бассейна или дна, дети скользят в вытянутом положении. Движения ногами вверх – вниз в первых упражнениях начинаются в конце скольжения.

Проплываемое расстояние увеличивается на протяжении всего цикла обучения[7c.65].

По мере освоения навыка скольжения с доской или кругом необходимо обучать детей правильно дышать при плавании: выдыхать в воду, а затем при вдохе приподнимать голову лишь настолько, чтобы рот оказался над водой.

Освоения первых навыков плавания можно считать завершенным тогда, когда ребенок держится на воде и проплывает 25 – 50метров.

Купание детей дошкольного возраста лучше всего проводить при температуре воды не ниже 23. С и температуре воздуха 25 – 26*с. Существенное значение имеет предварительная закалка, предшествующая купанию. Ребенок должен пройти полный курс закаливающих процедур солнцем воздухом.

Начало купаний состоит из простых окунани в воду 1 – 2 раза. После этого насухо обтирают ребенка до легкого розовения. Далее длительность купания увеличивается постепенно, сначала на 1 минуту, а затем 2 – 3 минуты. При купании и плавании необходимо соблюдать следующие правила: [7c23].

1)    не разрешается купаться натощак или раньше чем через 1 – 1.5 часа после еды.

2)    Недопустимо разгоряченным, потным детям окунаться и нырять в прохладную воду;

3)    В воде малыш все время в воде находиться в движении.

4)    При наступлении озноба немедленно выйти из воды.

Первыми признаками утомления является притупление внимания, неправильное выполнение инструкций, которые даёт инструктор. Меры безопасности. Во время занятий инструктор должен видеть всё группу, чтобы можно было исправить ошибки. У инструктора должна быть длинная палка, чтобы ёе можно было подать ученику в случае сильной усталости [7c.32].

Лечебное плавание при бронхиальной астме. Лечебное плавание направленно на поддержание ремиссии болезни, восстановление функциональной активности и адаптационных возможностей дыхательного аппарата. Основные задачи занятием плаванием;[14c.21].

Нормализация тонуса центральной нервной системы (ликвидация застойного патологического очага);

Уменьшение спазма бронхов;

Снятие общей напряженности;

Развитие механизма полного дыхания с тренировкой выдоха;

Укрепление дыхательных мышц;

Увеличение подвижности диафрагмы и грудной клетки;

Обучение произвольному мышечному расслаблению.

Лечебная хореография как форма лечебной физкультуры представляет собой синтез упражнений лечебной гимнастики ритмопластического типа, танца и художественной гимнастики. В отличие от ритмической гимнастики занятия проводятся в более спокойном темпе, с меньшей физической нагрузкой ЧСС до 120- 130ударов в минуту, с большой пластичностью упражнений и преобладанием танцевального движения, с обязательным музыкальным сопровождением (мелодии с преобладанием танцевальных ритмов). Эти занятия отличаются высокой эмоциональностью.

Одним из основных условий успешного проведения занятий и освоения комплекса детьми является четкий и красивый показ упражнений.

Занятия проводятся 2-3 раза в неделю, чередуя с занятиями лечебной гимнастикой. Оптимальная продолжительность занятий 35-40 минут. В подготовительной части 6 -8 минут, основная часть 20-30 минут заключительная 5-7 минут[19c.259].

В подготовительной части решаются следующие задачи: общий настрой занимающихся, их подготовка к выполнению более сложных и нагрузочных упражнений. Эта часть состоит из ходьбы на месте и общеразвивающих упражнений, чередующихся с элементами современных спортивных танцев. В работу включаются с начала мелкие и средние мышечные группы, а затем более крупные. Разминка заканчивается упражнениями на восстановление дыхания упражнения выполняются под музыку.

Задачами основной части являются: тренировка опорно-двигательного аппарата и сердечно- сосудистой системы: развитие пластики, гибкости и точности движений. Содержание основной части зависит от творческой активности и индивидуальных наклонностей преподавателя. Простейшие танцы в стиле диско могут чередоваться с гимнастическими упражнениями с повышенной амплитудой движения. Максимум нагрузки (ЧСС до 130 ударов в минуту) достигается в середине или во второй трети занятий.

Заключительная часть занятия состоит из упражнений на восстановление дыхания и упражнений на расслабление.

Комплексы упражнений составляются отдельно для детей 1-3классов (6-9 лет) и для детей 4-7 классов (10- 14лет). [17c.259]

Гидроаэробика – это система физических упражнений в воде, выполняемых под музыку, сочетающая элементы плавания, гимнастики, стретчинга, силовые упражнения. Использование гидроаэробики способствует решению следующих задач: улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и дыхательной системы; развитие физических качеств выносливости, гибкости, силы, координации, коррекция телосложения; повышение уровня работоспособности; положительное влияние на психику человека.

Создававаемое водной средой физическое, механическое, температурное воздействие является причиной множества благоприятных реакций организма, стимулирующее функциональное развитие всех систем. При регулярных занятиях происходит укрепление и развитие дыхательной мускулатуры, увеличение грудной клетки и жизненного объема лёгких. [22c.259]. При систематических занятий физической культурой происходит укрепление здоровья, улучшается настроение, и человек реже заболевает простудными заболеваниями. Происходит укрепление всех систем организма и мышечных групп.


Раздел 2 Зависимость заболеваемости школьников острыми респираторными заболеваниями от активности занятий физической культурой

2.1 Методические выявления значимости физической культуры в профилактике острых респираторных заболеваний

Значение физических упражнений в профилактике острых респираторных заболеваний очень сложно переоценить. При заболеваниях органов дыхания, как правило, страдает его механизм. В одних случаях это выражается в поверхностном дыхании, когда с каждым вдохом в лёгкие попадает малое количество воздуха; в других нарушение фаз дыхания – вдоха и выдоха (появляются затруднение дыхания преимущественно на фазе выдоха или, когда воспалительные спайки мешают развертыванию лёгкого, во время вдоха). Чем больше жизненная ёмкость лёгких, тем позже наступает одышка, тем легче организм справляется с работой.

Физические упражнения с целью профилактики применяются при многих заболеваниях органов дыхания. Во всех случаях они углубляют ослабленное дыхание, улучшают питание легочной ткани. При бронхиальной астме физические упражнения способствуют улучшению проходимости бронхов в фазе выдоха[8c.60]. При воспалении лёгких физические упражнения способствуют быстрому восстановлению сил и приводят к более быстрому продуктов воспаления из лёгких.

Изучив и проанализировав имеющуюся литературу о роли занятий физической культурой в профилактике острых респираторных заболеваний у школьников. В практической части выпускной квалификационной работы будут выявлено, что школьники, занимающиеся, физической культурой болеют острыми респираторными заболеваниями гораздо реже, чем школьники, которые не посещают уроки физической культуры и не занимаются физической культурой и спортом. Базой практики являлась средняя общеобразовательная школа №3.сроки проведения пять недель, так как преддипломная практика длилась пять недель. Практическая часть проходила в три этапа. На первом этапе изучалась научно методическая литература по педагогике и психологии где были выявлены методы работы с группой. На втором этапе исследования были сформированы две группы учащихся для проведения основного эксперимента. Группа 1996 года рождения 5а класс в количестве 24 человек из них 12 мальчиков и 12девочек. В каждой контрольной группе было по 12 человек. В пятом классе проводились уроки лыжной подготовки и час здоровья в количестве трех часов в неделю. С первой контрольной группой в течение пяти недель проводились ещё следующие упражнения, которые способствуют профилактике острых респираторных заболеваний[8c.63].

Комплекс физических упражнений для профилактики острых респираторных заболеваний.№1.

Упражнения 1. руки на груди. Руки на животе. В обоих вариантах упражнений под контролем рук происходит овладение плавным максимальным выдохом.

Руки – одна на груди, другая на животе. На выдохе громко, плавно, максимально продолжительно протянуть гласные звуки «а», «о», «у», «и».

Упражнение 2. Вдохнуть. Притянуть колено к груди, охватив ногу руками, удлинить выдох. Выполнить 4-6 раз каждой ноги попеременно.

Упражнение 3. Одна рука на груди другая на животе. Глубокий вдох медленный протяжный выдох с произношением согласных звуков «р», «з», «к» сделать настолько напряженно, чтобы ощущать вибрацию дыхательных путей. Выполнить 6-8 раз.

Упражнение 4.Руки вверх, прогнутся – вдох. Охватывая грудь руками, сделать максимально глубокий выдох на счет 4-6.

Упражнение 5.Дыхание с углубленным выдохом. На выдохе громкий счет: 1-2-3-4,и.т. далее, на сколько можно дольше.

Упражнение 6. Исходное положение сидя руки на бёдрах. Притянуть ногу к грудной клетке - выдох. Выполнить 4-5 раз на каждую ногу.

Упражнение 7.дыхание под контролем рук. На выдохе сжать грудную клетку и слегка наклонится. Выполнить 4-5 раз.

Упражнения 8. исходное положение, стоя руки в стороны ноги врозь. Наклониться и коснуться левой рукой носко правой ноги, удлиняя выдох выполнить 3-4 каждой рукой раза попеременно.

Упражнение 9.Потянутся, прогнувшись подняться на носки, руки вверх, пальцы сплетены ладонями вверх - вдох. Опустить руки в низ, слегка согнувшись, - выдох. Выполнить 6 – 8 раз.

Упражнение 10.руки на бёдрах. Наклоны туловища вправо и влево, попеременно удлиняя выдох. Руки скользят вдоль туловища. Выполнить 4-6 раз в каждую сторону.

Упражнение 11.встать спиной к стене, ноги врозь. Поднять руки, дотронутся до стены - вдох. Немного отступить от стены, снова поднять руки и достать ее - вдох.

Упражнение 12.спокойно глубоко дышать, контролируя полный выдох,-4-8 раз.

Комплекс №2

Упражнение 1.исходное положение - лёжа на спине. Дыхание под контролем рук. Обратить внимание на максимальное удлинение выдоха, нажимание руками на грудь и на живот. Выполнить 6-8 раз.

Упражнение 2.руки под спиной. Сесть, с помощью рук наклониться вперёд, углубив выдох пружинящими наклонами. Выполнить 4-8 раз.

Упражнение 3. исходное положение - сидя. Руки перед грудью. Повернуть туловище вправо, влево добавляя пружинящими движениями глубину поворотов и углубляя выдох. Выполнить 4-6 раз в каждую сторону.

Упражнение 4. дыхание с углублённым выдохом под контролем рук. На выдохе счёт 1-2-3-4 выполнить 5 – 7.

Упражнение 5. ноги врозь руки в стороны. Наклониться достать рукой носок правой и левой ноги попеременно. Пружинящими движениями туловища углубить наклон, глубокий выдох. Выполнить 4-5 раз к каждой ноге.

Упражнение 6. исходное положение – стоя. Руки вверх. Попеременно подтягивать колено к груди с углублённым выдохом. Выполнить 4-5 раз к каждой ноге.

Упражнение 7. дыхание с углублённым выдохом и протяжным произнесением гласных звуков «а», «о», «у», «и».

Упражнение 8. руки на бёдрах. Попеременный наклон туловища вправо и влево с пружинящими движениями, углубляющими наклон и выдох. Выполнить 4-5 раз в каждую сторону.

Упражнение 9. Спокойное глубокое дыхание. ИП – стоя. Ноги врозь. Подняться на носки, локти согнуты руки вверх - вдох.

Упражнение 10. Ноги вместе, руки вверх, нагнуться, как бы готовясь к прыжку, отвести руки назад до отказа, сделав резкий углублённый выдох. Выполнить 4-6 раз.

Упражнение 11. Ходьба 2-4 минуты. Дыхание ровное и глубокое.

Упражнение 12. ИП - сидя. Успокаивающее дыхание с акцентом на выдохе и с расслаблением мышц. Выполнить 4-8 раз.

Комплекс физических упражнений №3[23c.66].

Упражнение 1.исходное положение лёжа. Полное дыхание под контролем рук. Обратить внимание на подъем грудной клетки с большой стороны на выдохе.

Упражнение 2.на выдохе подтянуть колено к груди с большой стороны.

Упражнение 3. исходное положение стоя. Руки к плечам. Поднять руки вверх. Углубить вдох.

Упражнение 4.исходное положение. Лежа на здоровом боку, выполнить углубленное дыхание.

Упражнение 5.исходное положение, сидя или стоя выполнить метание набивного мяча из – за головы.

Упражнение 6. исходное положение стоя, выполнить метание малого мяча в цель с пораженной стороны.

Упражнение 7.исхлдшое положение, стоя, равномерно отвести плечи назад – вдох; свести плечи выдох.

Упражнение 8. исходное положение лёжа на животе, руки вытянуты вперёд. Приподнять прямые руки и ноги вверх - вдох; задержать дыхание и вернутся в исходное положение.

Упражнение 9. Поднять плечи; затем, расслабив мышцы опустить их.

Упражнения 10.Медленный бег по залу 2-3 минуты.

Упражнение 11.поднять руки вверх вдох задержать дыхание выдох.

2.2Педагогические исследования и его результаты.

Проведя упражнения на укрепление дыхательной системы и профилактику острых респираторных заболеваний у школьников. Мы доказали что школьники которые были во второй контрольной группе и занимающиеся только уроках физической культуры подвержены острым респираторным заболевания гораздо чаще. Нежели дети, которые занимались в первой группе специальными упражнениями и регулярно посещающие уроки физической культуры.

Педагогические исследование заключалось: класс был разделен на две контрольные группы, первая контрольная группа занималась только на уроках физической культуры, а вторая контрольная группа занималась упражнениями на укрепление дыхательной системы и профилактику острых респираторных заболеваний в течение пяти недель. Занятия проходили по 40 минут три раза в неделю. Через три недели после проведения основной части по медицинским справкам, взятым из школьного журнала, мы их подсчитали и установили число школьников, которые перенесли острые респираторные заболевания в каждой из контрольных групп. За восемь недель проведения исследования получились следующие результаты. Из второй контрольной группы, которая занималась по специальной программе, острые респираторные заболевания перенесли 4 учащихся, а в группе, которая занималась, не занималась, перенесли острое респираторное заболевание 8 учеников. В процентном эквиваленте эти цифры выглядят следящим образом. Приложение таблица №1.

Результаты исследования в процентном подсчёте выглядят следующим образом. 30% учеников из первой контрольной группы, которая не занималась по специальной программе, перенесли острые респираторные заболевания. Из этих данных мы сделали вывод, 70% учеников не болели острыми респираторными заболеваниями. Во второй группе, которая занималась по специальной программе, острые респираторные заболевания перенесли 15% школьников, не болели острыми респираторными заболеваниями 85% учащихся.

В ходе проведенного педагогического исследования гипотеза нашей выпускной квалификационной работы полностью подтвердилась. Дети, которые очень мало занимаются физической культурой и спортом болеют чаще, чем дети, которые регулярно занимаются физической культурой и спортом.


Заключение

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек, который ведёт неправильный образ жизни, страдает вредными привычками, гиподинамией, избыточным весом уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить человека от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, в условиях для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохранит молодость, продолжая созидательную деятельность.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Поэтому значение физической культуры в развитии здорового образа жизни школьников огромно. Именно от того, сколько и как человек занимается физкультурой и спортом зависит его здоровье. Оптимальный двигательный режим правильное питание сочетание труда и отдыха способствуют повышению устойчивости организма к внешним воздействиям. Здоровье, не купишь не за какие средства, а значит, его нужно беречь.


Список литературы

1.Авдулина А.С. Жизнь без лекарств. М., Физкультура и спорт, 1975. 64 с.

2. Антонова О. Н., Кузнецов В.С. Лыжная подготовка: Методика преподавания: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведедений. – М.,1999.-208 .

3. Буйлова Н.С., Вакулина Т. А.Длительная активность в укреплении здоровья, - Ростов на дону, 1987-с.17

4. Бутин И. М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высших. Пед. учеб заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.-368с.

5.Гавалов С. М., Казначеев Л.Ф., Смирнова Л.П. Рецидивирующий бронхит у детей и подростков.- Л.: 1984-с.25-29

6.Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учеб. для студентов Высших учебных заведений. – 3-е издание, исправленное и дополненное .-М.: Гуманит. Изд. центр Владос, 2004.- 624с.:

7.Еремеева Л. Ф. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста: Методическое пособие. - СПб. : Издательство»Детство- пресс», 2005.-112с.,

8. Здоровый дошкольник: Социально- оздоровительная технология 21века / Авторы-составители Антонов Ю. Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф.-М.:АРКТИ, 2000.- 88 с.

9. Клех И.Н. Давайте же мыться, плескаться // Гео -2003-№6 –с. 45-46

10. Ковалько В. И. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание.- М.: ВАКО, 2005.- 400с.

11. Колосов В. А. Здоровье на все жизнь.// ФИЗ 2000№1с.26-27

12. Корхун М. А., Рабинович И.М. лечебная физическая культура в домашних условиях. – Л.: Лениздат, 1990.- 142 с.

13. Латеев А. П. Азбука закаливания. – М.; физкультура и спорт, 1986.- 120 с

14. Лещинский Л.А. Берегите здоровье.- М.: физкультура и спорт,-1995с.143

15. Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие.- М.: Советский спорт.-2003.-224с.

16. Лямираль С. Рипо К. – Растите дети здоровыми.- М.: Физкультура и спорт, 1981.- 130с.

17.Оздоровительное, лечебное и адаптивное плаванье: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений/ Н.Ж. Булгакова, С.Н. Морозов, О.И. Попов и др.; Под ред.Н.Ж. Булгаковой. – М.; Издательский центр «академия», 2005. – 432с.

18.Петров П.К.Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. Для высш. учеб заведений. – М.: гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 448 с

19. Скрипалев В. П. Философия выздоровления.// Физ. -2003№1 с37

20. Толкачев Б. С. Физкультурный заслон орз.-М.: Физкультура и спорт, 1988. – 159с., ил.- ( физкультура и здоровье)

21. Федотов Н. Е. Чтобы стать крепким, волевым. Советы врача допризывнику. М., ДОСОАФ, 1977. с.112

22. Холодов Ж.К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 480 с

23.Хрущев С. В. Физическая культура детей с заболеваниями органов дыхания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/С. В .Хрущев, О.И. Симонова.- М. :Издательский центр «Академия»,2006.-304 с.

24.Энцеклопедия Здоровье без лекарств. Минск 1994- 400с.


Приложение 1

Количество учеников участвовавших в проведении педагогического исследования

 




Приложение 2

Количество учеников болевшие острыми респираторными заболеваниями во время педагогического исследования в процентном отношении

 




Приложение 3

Количество учеников болевшие острыми респираторными заболеваниями во время педагогического исследования в числовом отношении

 




Приложение 4

Количество учеников не болевшие острыми респираторными заболеваниями во время педагогического исследования.


Приложение 5

Количество учеников не болевшие острыми респираторными заболеваниями во время педагогического исследования в процентах.

 




Приложение 6

Анкета для учеников

Отношение к урокам физической культуры. И к занятиям спортом

1.Фамилия имя

2. Год рождения.

3.Класс.

4.Вы делаете утреннюю зарядку

5.Вы регулярно посещаете уроки физической культуры.

6. Ваш любимый раздел на уроках физической культуры.

7. Каким видом спорта вы занимаетесь.

8.Сколько времени вы уделяете занятию спортом

9.Как часто вы страдаете простудными заболеваниями.

10.У вас часто бывает освобождение от уроков физической культуры.

11. У вас есть вредные привычки. Если есть то, какие перечислите.

12.Что вы хотели видеть нового на уроки физической культуры

13. Как вы относитесь к изречению, спорт укрепляет здоровье.

14. По вашему мнению, сколько уроков физической культуры в неделю должно быть.

15. оцените состоянием здоровья по пятибалльной шкале.


Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.