рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Управление муниципальным хозяйством в муниципальных образованиях

Вывод: На основании вышеизложенного можно сказать, что г. Павловский Посад имеет немалый стартовый социально-экономический потенциал, который позволит при умелом его использовании рассчитывать на поступательное развитие экономики и ее расширенное производство.

Основными задачами г. Павловский Посад на период до 2020 года остаются: сохранение условий, обеспечивающих устойчивые темпы экономического роста, максимальная мобилизация финансовых ресурсов для обеспечения дальнейшего социального развития района, поддержание привлекательности инвестиционного климата района, достижение высокой эффективности расходования средств налогоплательщиков с одновременным повышением качества предоставляемых бюджетных услуг.

Стратегические направления развития г. Павловский Посад:

С учетом выявленных сильных внутренних сторон и внешних возможностей стратегия развития г. Павловский Посад будет сформулирована следующим образом:

1. Экономическое развитие:

·           Развитие существующего производственного потенциала, создание условий для размещения новых предприятий. Развитие предпринимательства.

·           Совершенствование транспортной инфраструктуры

·           Развитие сельского хозяйства и лесопромышленного комплекса

·           Развитие туризма

2. Формирование благоприятного социального климата

·          Улучшение системы социального обеспечения

·          Совершенствование сферы образования

·          Повышение качества и доступности медицинских услуг

·          Развитие сферы культуры, спорта и работы с молодежью

·          Жилищное строительство

3.    Улучшение состояния окружающей среды

·          Улучшение состояния атмосферного воздуха

·          Повышение качества питьевой воды

·          Совершенствование систем очистки сточных вод

·          Переработка бытовых и производственных отходов

По результатам проведенного анализа можно сказать, что оба анализируемых района имеют большие возможности для дальнейшего развития и повышения уровня и качества жизни населения. При этом необходимо учитывать, что в обоих районах присутствуют слабые стороны в организации территориального управления, их необходимо ликвидировать или, по меньшей мере, снижать уровень их воздействия на качество жизни населения. Возможные варианты развития требуют значительных вложений финансовых ресурсов, что представляется еще более проблематичным в условиях финансового кризиса.

В связи с этим представляется необходимым развивать те сферы управления районами, которые являются наиболее важными для развития района.

Администрации района необходимо обратить внимание на снижение негативного влияния выявленных слабых мест в структуре управления районом.

Большое значение имеет улучшение качества окружающей среды, так как это воздействует на состояние здоровья населения района, и, как следствие, на экономическую деятельность всех экономических субъектов. Низкое качество окружающей среды повышает уровень заболеваемости, соответственно, увеличивается количество выданных больничных листов, снижение уровня выпуска продукции.

В условиях экономического кризиса, когда происходит снижение уровня производства и активности деятельности большинства предприятий, вопросы улучшения качества окружающей среды, решаются несколько проще. Во многом это связано со снижением уровня выбросов промышленных предприятий.

Улучшение качества окружающей среды снизит уровень заболеваемости населения, а, следовательно, снизится необходимость в увеличении возможностей медицинского обслуживания. Таким образом, первоочередной задачей Администрации г. Павловский Посад является решение проблем, связанных с защитой окружающей среды, после чего нужно будет решать комплексы проблем, связанные с социально-бытовой сферой (медицина, образование и т.д.) и деловой активностью субъектов экономической деятельности района.


3. Основные направления совершенствования управления муниципальным хозяйством

 

3.1 Совершенствование управления муниципальным хозяйством

Разработка методических рекомендаций осуществляется на основе выявленных тенденций развития районов.

К положительным тенденциям развития города Павловский Посад мы можем отнести:

1.         Невысокую степень воздействия последствий финансово-экономического кризиса на уровень производства и реализации продукции предприятий города;

2.         Повышение как номинальной, так и реальной заработной платы населения района, что влечет за собой рост покупательской способности населения;

3.         Снижение доли убыточных предприятий в районе, рост налоговых поступлений в бюджеты разных уровней;

4.         Повышение уровня бюджетной обеспеченности на одного жителя;

5.         Отсутствие задержек с выплатой заработной платы, пенсий, пособий;

6.         Рост оборота розничной торговли, повышение объема оказанных платных услуг, повышение обеспеченности населения мощностями предприятий бытового обслуживания;

7.         Повышение эффективности Фонда поддержки малого предпринимательства, рост количества обратившихся в фонд;

8.         Повышение качества образования, рост количества учеников, закончивших школу с золотыми и серебряными медалями;

9.         Второе место по итогам предметных олимпиад на областном уровне;

10.      Рост количества культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в районе;

11.      Рост количества заключенных муниципальных контрактов.

При этом выделены также и недостатки в развитии города, решение которых требует незамедлительных действий:

1.         Ухудшение демографической ситуации, естественная убыль населения, старение населения – рост числа пенсионеров и снижение численности молодежи;

2.         Нехватка медицинского и педагогического персонала;

3.         Рост уровня безработицы с учетом прогнозирования дальнейшего ухудшения ситуации в данной сфере;

4.         Высокий уровень различий в уровне оплаты труда различных отраслей экономики;

5.         Нехватка льготных медикаментов, оплата которых должна осуществляться из средств федерального и областного бюджета, влечет рост социальной напряженности в районе;

6.         Недостаточное количество товариществ собственников жилья, что не дает возможности району вхождения в федеральную программу капитальных ремонтов;

7.         Недостаточное финансирование по некоторым региональным целевым программам и невыполнение плана по освоению выделенного финансирования муниципальных целевых программ;

8.         Рост задолженности в местный бюджет.

Основа жизнедеятельности каждого муниципального образования – это развитие экономики, стабильное функционирование градообразующих предприятий и собственные профессиональные кадры.

Сельское хозяйство играет особо значимую социальную роль не только по обеспечению продовольственной безопасности, но и развитию сельских территорий, трудовой занятости населения, формированию доходной части бюджета.

В целях развития личных подсобных и фермерских хозяйств должны отражать следующие пункты:

- поддержка развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в целях обеспечения самозанятости и повышения уровня доходов сельского населения;

- содействие расширению доступа малых форм хозяйствования к рынкам сбыта и различным услугам посредством создания и развития системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе кредитной;

- совершенствование системы информационного обеспечения сельскохозяйственных предприятий района, путем широкого внедрения новых информационных технологий, распространения передового опыта, проведение рекламной, выставочной и иной деятельности, направленной на продвижение товаров на рынки других регионов России.

Основное направление развития туристической инфраструктуры включает в себя создание комплекса туристических объектов.

Модернизация системы образования является основой динамичного экономического роста и социального развития общества и фактором благополучия граждан. Возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности на основании:

- достижения качества образования, гарантирующего наибольший вклад системы образования в решение ключевых общественно значимых проблем края;

- создания открытой общедоступной развивающей образовательной среды, направленной на позитивную социализацию и самоопределение человека

- развития личности, способной активно участвовать в инновационном социально-экономическом развитии страны и региона.

Жилищная проблема остается наиболее острой из всех социальных проблем. Расселение граждан из ветхого жилья из-за отсутствия жилой площади происходит очень медленно.

Для достижения цели обеспечения граждан доступным жильем, соответствующим социальным стандартам необходимо решение следующих задач:

- подготовить и принять муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие и развивающие жилищное строительство;

- создать условия для развития массового жилищного строительства за счет всех источников финансирования, в том числе через ипотечное кредитование

- обеспечить строительство жилья исходно-разрешительной, предпроектной и проектно-сметной документацией;

- подготовить земельные участки под жилищное строительство инженерной инфраструктурой в городе Павловский Посад;

- строительство объектов социальной сферы.

Несмотря на то, что экологическая обстановка в городе Павловский Посад является достаточно благополучной, все таки отрицательно влияют на окружающую среду действующие мазутные и угольные котельные, которые выбрасывают в атмосферу сажу, вредные вещества.

Строительство газопровода и перевод существующих котельных на газ означает предотвращение выбросов в атмосферу образующихся при сжигании десятков тонн в год различных вредных веществ (главным образом оксидов серы), а также предотвращение загрязнения гидросферы и литосферы сточными водами содержащими, в частности, нефтепродукты.

Для создания комфортных условий проживания необходимо обеспечить соответствие работы источников теплоснабжения нормативным требованиям по экономичности, надежности, экологической безопасности.

Таким образом, основными направлениями решения проблем Павловского Посада должны стать: стимулирование медицинского и педагогического персонала, привлечение населения в эти сферы деятельности, привлечение молодежи в город в целях улучшения демографической ситуации, совершенствование системы здравоохранения и обеспечения медицинскими препаратами в частности, стимулирование развития товариществ собственников жилья, объяснения населению преимуществ данной формы пользования жильем.

Важным направлением повышения эффективности деятельности муниципальных органов власти является помощь и поддержка социально незащищенных слоев населения.

Наиболее проблематичными в этом смысле являются такие категории населения, как сироты, инвалиды, многодетные семьи. В связи с этим является необходимым разработка и реализация программ их поддержки.

Основными направлениями реализации данных программ могут стать:

·           организация фондов поддержки детей-сирот, инвалидов и многодетных семей. При этом необходимо понимать, что реализация данного мероприятия требует существенного уровня финансирования, следовательно, будет растянуто во времени и реализовываться в течение длительного срока;

·           введение льгот для предприятий и организаций, имеющих в численности работающих детей-сирот и детей из многодетных семей. Льготы для предприятий, в структуре работников которых значительна доля инвалидов, введены федеральным законодательством, однако они недостаточно эффективны ввиду того, что инвалиды не в состоянии выполнять многие виды работ, что обусловливает отказы для них в принятии на работу;

·           организация и стимулирование развития предприятий, основная доля работающих на которых будет представлена инвалидами. Возможные направления деятельности таких организаций – уборка территории, помощь по дому, присмотр за стариками и детьми. Данные виды деятельности в настоящее время пользуются значительным спросом и при этом не требуют той ловкости и умений, которые не присущи инвалидам;

·           реализация программ обеспечения жильем данных категорий населения. Это может быть как обеспечение жильем из муниципального фонда, так и стимулирование предпринимателей на покупку и строительство жилья для социально незащищенных слоев населения. Стимулирование предпринимателей в этом смысле может осуществляться путем вычитания данных затрат из налогооблагаемой прибыли, предоставление права рекламы организации на здании муниципалитета, использование в администрации ручек, кружек и прочих мелких предметов с символикой предприятия. Такие виды рекламы в настоящее время являются малоиспользуемыми для предприятий и организаций, в то же время они будут стимулировать их сбыт ввиду высокого уровня посещаемости муниципальных органов населением и пониманием, что наличие символики организации в муниципалитете свидетельствует о поддержке предприятия органами муниципальной власти. Таким образом, как для предприятий, так и для муниципалитета такие льготы являются малозатратными, в то же время будут нести в себе высокую эффективность в смысле стимулирования сбыта предприятий.

3.2 Совершенствование социальной инфраструктуры

В Конституции Российской Федерации п. 1 ст. 7 сформулировано положение, гласящее, что Российская Федерация является социальным государством. Поясняется, что на практике это означает направленность политики государства на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Государство возлагает на себя ряд социальных обязательств, связанных с гарантированием населению страны, каждому отдельно взятому человеку некоего достойного и приемлемого с точки зрения общества уровня реализации его базовых потребностей: в жилье, пище, реализации своих способностей социально приемлемым образом... Именно этого ориентира и предполагается в первую очередь придерживаться при разработке и реализации государственной политики.

Однако в настоящее время можно констатировать, что проводимая в последние годы в России политика реформ не оправдала возлагавшихся на нее ожиданий. Намечалось освободить государство от "перегружающих" аппарат государственного управления несвойственных ему (и, как правило, неэффективно им выполняемых) функций по прямому управлению хозяйственной деятельностью предприятий и организаций с тем, чтобы оно могло сосредоточиться на выполнении полномочий по обеспечению обществу тех услуг, для "производства" которых оно и существует, в том числе и на обеспечении необходимого уровня социальных гарантий населению. Вместе с тем, если судить по результатам, несмотря на то, что государственные структуры в нашей стране уже не участвуют прямо в управлении функционированием отдельных экономических субъектов, нельзя говорить о повышении эффективности работы государственных учреждений в названной сфере. Налицо явный кризис социальной сферы.

В качестве одной из основных причин подобного положения авторы концепции монетизации льгот населению видят необоснованную завышенность уровня социальных гарантий населению. Подобные высказывания - фактически результат "оторванности" разработчиков реформы от реальной жизни. Проблема вовсе даже не в огромном числе льготников, проблема - в механизме реализации льгот: выделяемые средства превращаются в неприкрытые дотации тем организациям, которые отвечают за непосредственное выполнение обязанности государственных и муниципальных органов по предоставлению социальных льгот. Эти средства, по мнению экспертов, стали гарантированным источником немалых доходов, не обусловленных почти никакими обязанностями. При этом получатели льгот становятся напрямую зависящими от тех, кто непосредственно предоставляет подразумеваемые под ними социальные услуги.

Оценка стоимости пакетов социальных льгот производилась чиновниками "навскидку" либо их стоимость была сознательно занижена. Это не замедлило сказаться: повсеместно возникли проблемы в связи с реализацией известного Федерального закона N 122 о монетизации льгот.

Кроме того, выяснилась и слабая проработанность самого механизма замены льгот денежными пособиями, никто почему-то не подумал о том, как это сделать и что должно быть сделано до того, как, собственно, начать переход к новой системе оказания социальной помощи. Результат - многочисленные выступления жителей по всей стране (несколько поутихшие в последнее время - но этим не следует обольщаться). В итоге на сегодня, собравшись сэкономить, Правительство Российской Федерации уже израсходовало на проведение реформы по монетизации льгот в 1,5 - 2 раза больше запланированного.

Хронический недостаток бюджетных средств существенно ограничивал возможности государства в проведении активной социальной политики, реализации лежащих на нем социальных обязательств. Недостаточные ассигнования обострили проблему финансирования бюджетных учреждений образования, здравоохранения, науки и культуры. Заметно ухудшилось в связи с этим положение дел с защитой социальных и трудовых прав и гарантий граждан. Во многом именно это соображение лежит в основе проводимой реформы социальной сферы. Но сейчас наступило время профицитных бюджетов (правда, профицитен в основном федеральный бюджет), и уровень профицита огромен. Требуется "всего лишь" грамотно распорядиться появившимися возможностями, так как вряд ли настолько благоприятная ситуация будет длиться долго.

В этой связи насущной необходимостью является разработка и реальное воплощение в жизнь системы минимальных стандартов социальных гарантий и социальной помощи малоимущим гражданам страны, в целом - системы обеспечения населению возможности достойного уровня жизни (хотя бы на относительно приемлемом уровне). Мы не сомневаемся в возможности реализации предложенного, при этом предстоит осуществить следующие действия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.