рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Управление муниципальным хозяйством в муниципальных образованиях


Таблица 2.2 Динамика доходов консолидированного бюджета г. Павловский Посад Московской области

Наименование 2006 2007 2008
1. Налоговые доходы, (тыс. руб.) 245329 334677 406602
2. Неналоговые доходы, (тыс. руб.) 90690 150786 242446
3.Доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, (тыс. руб.) 105770 135827 130191
4. Итого собственных доходов, (тыс. руб.) 441789 621290 779239
5. Безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней, (тыс. руб.): 861448 1000395 1438591
дотации 358485 295826 325657
 субвенции 466945 547865 680294
 субсидии 25411 128971 306871
средства, получаемые по взаимным расчетам, (тыс. руб.) 10607 27733 125769
6. Всего доходов, (тыс. руб.) 1303237 1621685 2217830
7.Удельный вес собственных доходов в доходной части бюджета, % 33,9 38,3 35,1

Доля собственных доходов бюджета района в общей сумме доходов в 2008 году составила 35,1%, за последние три года практически не менялась.

Консолидированный бюджет района за 2008 год исполнен в сумме 2217,8 млн. руб. по доходам и по расходам в сумме 2138,7 млн. руб.

В расходах преобладают затраты социального характера – на образование, здравоохранение, социальную политику, покрытие ценовой разницы в тарифах предприятиям, предоставляющим ЖКУ населению. Основным источником собственных доходов бюджета района продолжает оставаться налог на доходы физических лиц – 39,6%.

Таблица 2.3 Структура собственных доходов консолидированного бюджета г. Павловский Посад Московской области

Удельный вес в собственных доходах, %
2006 2007 2008
Налоговые доходы – всего 55,5 53,87 52,2
в т.ч.
налог на прибыль организаций
налог на доходы физических лиц 44,8 43,3 39,6
 налоги на совокупный доход 5 4,4 3,8
платежи за пользование природными ресурсами
 налоги на имущество 4,8 5,4 7,8
 местные налоги и сборы 0,9 0,76 1
Неналоговые доходы, всего 20,5 24,27 31,1
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 23,9 21,86 16,7

Анализ деятельности малого предпринимательства показывает, что именно этот вид хозяйственной деятельности, наиболее динамично развивается и от этапа развёртывания перешёл к становлению в самостоятельную отрасль экономики.

Таблица 2.4 Бюджетная обеспеченность района

Наименование 2006 2007 2008
1. Доходы консолидированного бюджета района в расчете на 1 жителя, руб. 13689 17124 23544
в т.ч. собственные доходы 4641 6561 8272

Субъекты малого и среднего предпринимательства ведут свою деятельность во всех сферах и отраслях экономики района, на долю предприятий малого и среднего бизнеса приходится 12% от общего объёма производства. В 2008 году на территории г. Павловский Посад осуществляли свою деятельность 800 предприятий, на которых работало более 7000 человек, что составляет 17% от общего числа занятых в экономике.

В отраслевой структуре малого и среднего бизнеса 70% приходится на предприятия оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования, 20% это обрабатывающие производства, 10% это сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство.

До 2020 года прогнозируется рост числа малых и средних предприятий, объём производства которых будет составлять до 18% общего объема производства по району.

Количество индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на 01.01.2009 года составило 1473 чел., из их числа почти 90% заняты в сфере оптовой и розничной торговли.

Потребительский рынок г. Павловский Посад, объединяющий сферу торговли, бытового обслуживания, общественного питания и развлекательного бизнеса стабильно и динамично развивается, с каждым годом привлекая все больше инвестиций.

Оборот розничной торговли предприятий в 2008 году составил около 2 млрд. руб., рост к 2007 году в сопоставимых ценах – 111,5%.

За последние 10 лет количество торговых предприятий увеличилось втрое, общественного питания в 3,5 раза, бытового обслуживания в 2,5 раза. На сегодня свою деятельность в сфере оптовой и розничной торговли осуществляют на территории района 479 предприятий.

Лидером предприятий потребительского рынка является ОАО "Павловторг" по всем показателям: и по темпу роста объемов отгрузки товаров и услуг, и по торговому обороту, в 2008 году оборот торговли составил 470 млн. руб., 130% к 2007 году в действующих ценах, индекс роста объема отгруженных товаров и услуг собственного производства составил 114%, и по рентабельности – получена самая высокая прибыль среди предприятий потребительского рынка; и по культуре обслуживания. Данное предприятие успешно конкурирует с сетевыми магазинами. В арсенале данного предприятия – диплом лауреата и первая премия Правительства Московской области по качеству, диплом конкурса программы 100 лучших товаров России, в 1 квартале текущего года предприятие награждено грамотой за участие в VII Всероссийском конкурсе "Российская организация высокой социальной эффективности".

В сфере общественного питания осуществляют свою деятельность 139 объектов, количество посадочных мест – 7077, в том числе на территории городских поселений действуют 96 объектов – количество посадочных мест составляет 5331, на территории сельских поселений осуществляют свою деятельность 43 объекта -количество посадочных мест составляет 1746.

На территории района осуществляют свою деятельность 145 объектов бытового обслуживания населения, в том числе 18 бань(в каждом поселении), 24 парикмахерские, 22 объекта по ремонту и пошиву обуви, 10 объектов по ремонту и пошиву швейных изделий,1 прачечная и 1 химчистка,10 объектов по ремонту транспортных средств и 11 по ремонту и строительству жилья, ритуальные услуги населению оказывают 8 объектов.

Нехватка квалифицированных кадров - одна из основных проблем предприятий сферы потребительского рынка, подготовка кадров осуществляется индивидуально, в основном бригадным методом, аттестацию которых проводит аттестационная комиссия, созданная на предприятиях торговли.

Основными проблемами развития потребительского рынка на сегодня является:

- устаревшая материально-техническая база;

- нехватка оборотных средств;

- большая разбросанность предприятий торговли по территории района, плохое состояние дорог, которое усугубляет техническое состояние автотранспорта.

2.2 Анализ управления муниципальным хозяйством в муниципальном образовании

В соответствии с Уставом муниципального образования г. Павловский Посад Структуру органов местного самоуправления городского поселения Павловский Посад составляют:

-          Совет депутатов городского поселения Павловский Посад.

-          Глава городского поселения Павловский Посад.

-          Администрация городского поселения Павловский Посад.

-          Контрольно-счетная палата городского поселения Павловский Посад.

-          Изменение структуры органов местного самоуправления городского поселения Павловский Посад осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Совет депутатов городского поселения Павловский Посад является выборным представительным органом местного самоуправления городского поселения Павловский Посад. Совет депутатов городского поселения Павловский Посад обладает правами юридического лица.

Совет депутатов городского поселения Павловский Посад состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

Совет депутатов городского поселения Павловский Посад состоит из 20 депутатов.

Совет депутатов городского поселения Павловский Посад может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов городского поселения Павловский Посад предусматриваются в бюджете городского поселения Павловский Посад отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Совету депутатов городского поселения Павловский Посад принадлежит право от лица всего населения городского поселения Павловский Посад принимать решения по вопросам своей компетенции.

В исключительной компетенции Совета депутатов городского поселения Павловский Посад находится:

Совет депутатов городского поселения Павловский Посад вправе решать иные вопросы, установленные федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим Уставом.

Совет депутатов городского поселения Павловский Посад утверждает Положение о Совете депутатов муниципального образования городское поселение Павловский Посад.

Организационную деятельность Совета депутатов городского поселения Павловский Посад в соответствии с Уставом городского поселения Павловский Посад осуществляет председатель Совета депутатов городского поселения, избираемый на срок полномочий Совета депутатами Совета депутатов городского поселения Павловский Посад из своего состава тайным голосованием на первом заседании нового созыва депутатов.

Председатель Совета депутатов считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов (одиннадцать депутатов) и выполняет свои полномочия на постоянной основе.

Председатель Совета депутатов городского поселения Павловский Посад подотчетен Совету депутатов городского поселения и может быть отозван путем тайного голосования. Решение об отзыве председателя Совета депутатов городского поселения Павловский Посад принимается квалифицированным большинством голосов (2/3 от установленного состава Совета депутатов). Порядок тайного голосования по выборам председателя Совета депутатов городского поселения Павловский Посад устанавливается Регламентом Совета депутатов городского поселения Павловский Посад.

Председатель Совета депутатов городского поселения Павловский Посад (далее — председатель Совета депутатов):

-          Представляет Совет депутатов в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Московской области, органами местного самоуправления, а также юридическими и физическими лицами и общественными объединениями в соответствии с действующим законодательством.

-          Созывает и ведет заседания Совета депутатов.

-          Подписывает принятые Советом депутатов решения и нормативные акты.

-          Осуществляет правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности депутатов и в целом Совета депутатов через аппарат Совета депутатов.

-          Издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и аппарата Совета депутатов.

-          От имени Совета депутатов открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных органах, имеет право подписи при распоряжении по этим счетам, подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

-          Ежегодно публикует утвержденный Советом депутатов отчет о результатах работы Совета депутатов.

Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются председателем Совета депутатов городского поселения Павловский Посад согласно утвержденному Советом депутатов городского поселения Павловский Посад графику. Внеочередные заседания собираются по инициативе главы городского поселения Павловский Посад, председателя Совета депутатов городского поселения Павловский Посад либо по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов городского поселения Павловский Посад.

Заседание Совета депутатов городского поселения Павловский Посад считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов городского поселения Павловский Посад.

Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов городского поселения Павловский Посад, продолжительность данных заседаний и иные положения, касающиеся организации работы Совета депутатов городского поселения Павловский Посад, устанавливаются Регламентом Совета депутатов городского поселения Павловский Посад. Регламент принимается Советом депутатов городского поселения Павловский Посад, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов, и подписывается председателем Совета депутатов городского поселения Павловский Посад. Регламент принимается на срок полномочий Совета депутатов городского поселения Павловский Посад.

На заседаниях Совета депутатов городского поселения Павловский Посад каждый депутат имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя Совета депутатов городского поселения Павловский Посад является решающим. Голосование на заседаниях Совета депутатов городского поселения Павловский Посад может быть открытым (в том числе поименным) и тайным. Случаи применения каждого вида голосования устанавливаются Регламентом Совета депутатов городского поселения Павловский Посад.

Первое заседание Совета депутатов городского поселения Павловский Посад с информацией о результатах выборов открывает председатель избирательной комиссии городского поселения Павловский Посад, который также ведет заседание до избрания председателя Совета депутатов городского поселения Павловский Посад.

Порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов устанавливаются Регламентом Совета депутатов.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития г. Павловский Посад до 2020 года разработана в соответствии с областным законом N 22-оз от 18 мая 2006 года.

Концепция определяет приоритетные цели и задачи деятельности органов местного самоуправления по решению проблем экономики и социальной сферы муниципального образования.

Постановлением главы администрации в сентябре 2008 года был сформирован Координационный совет по разработке Концепции, куда кроме главы и руководителей структурных подразделений администрации, вошли депутаты муниципального Совета, представители общественных организаций, члены Совета директоров г. Павловский Посад. Было сформировано 9 рабочих групп, которые выделили наиболее актуальные проблемы экономики и социальной сферы района.

Были проведены заседания Совета директоров по вопросу разработки Концепции социально-экономического развития территории, где руководители предприятий высказали свою точку зрения по стратегии развития экономического потенциала. Руководители рабочих групп обсудили с жителями, на собраниях активов поселений первого уровня, проблемы текущего и перспективного развития территорий. Также было проведено выборочное социальное анкетирование населения и будущих выпускников школ.

Аналитическая группа Координационного совета по разработке Концепции обобщила результаты деятельности рабочих групп, результаты анализа исходной ситуации, результаты анкетирования и сформировала стратегические направления экономического и социального развития муниципального образования.

Координационным Советом по разработке Концепции была определена и утверждена главная цель Концепции до 2020 года - обеспечение устойчивого роста качества жизни населения.

Таблица 3.1 Базовые условия социально-экономического развития г. Павловский Посад:

Сильные стороны: Слабые стороны:

1. Достигнута экономическая стабильность базовых предприятий промышленности.

2. Сформировался блок градообразующих предприятий, успешно конкурирующих на внутренних и внешних рынках и активно привлекающих капитал для своего развития.

3. Начата реализация национальных проектов в образовании, здравоохранении, жилищном строительстве и АПК, которая позволила значительно модернизировать эти сферы.

4. Развито молочное животноводство в АПК

5. Сформирована новая система местного самоуправления.

6. Широкий диапазон сырьевых ресурсов: леса, пресной воды, глины, песка, торфа, известняка и др.

7. Высокий историко-культурный потенциал.

8. Наличие свободных производственных площадей с инженерной инфраструктурой.

9.Наличие свободных земель сельскохозяйственного назначения (инвестиционный ресурс развития АПК)

10.Благоприятный инвестиционный климат.

1. Высокий моральный и физический износ ОПФ.

2. Диспаритет цен (на продукцию агропромышленного комплекса и отдельные виды промышленной продукции).

3. Недостаточное финансирование природоохранных мероприятий. Применение неэффективных систем очистки сточных вод, атмосферных выбросов, питьевой воды. Низкая степень утилизации отходов.

4. Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог.

5. Высокий износ автопарка общественного транспорта

6. Дефицит квалифицированных инженерных и рабочих кадров.

7. Низкий уровень связи предприятий реального сектора экономики с учреждениями образования.

8. Постоянный отток молодежи и высокие темпы старения населения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.