Дипломная работа: Управление затратами предприятия (на примере ОАО "РЖД" локомотивного депо станции Вихоревка)
Рис. 1. Динамика объемных показателей
эксплуатационной работы по локомотивному депо за 2008 год, проц.
1.
электротяга (грузовое
движение) 84,67%
2.
электротяга (пассажирское
движение) 7,82%
3.
электротяга
(хозяйственное движение) 1,34%
4.
электротяга
(пригородное движение) 5,57%
5.
теплотяга
(хозяйственное движение) 0,6%
Рис. 2. Динамика объемных показателей
эксплутационной работы по локомотивному депо за 2009 год, проц.
1.
электротяга
(грузовое движение) 83,74%
2.
электротяга
(пассажирское движение) 8,33%
3.
электротяга
(хозяйственное движение) 1,25%
4.
электротяга
(пригородное движение) 6,22%
5.
теплотяга
(хозяйственное движение) 0,45%
Из табл. 1 видно, что выполнение в 2009
году объема перевозок составило к плану 2009 года 83,9 %, к отчету 2008 года
101,1%, в том числе грузовое движение выполнено к плану 2009 года на 82,9%, к
отчету 2008 года на 100%, вследствие работы полносоставными поездами,
увеличения эксплуатируемого парка на 9 секций, план перевозок в пригородном
движении перевыполнен на 5,3% .Объем перевозок по Теплотяга выполнен к плану 2009
года на 112,7%, за счет уменьшения нормы простоя локомотивов в ремонте,
качественного выполнения текущего ремонта и технического обслуживания,
увеличения среднесуточной производительности тепловозов, к отчету 2008 года на 75,4
% .
Таблица 2 Объемные показатели
эксплуатационной работы, тыс. локомотиво-километры
Наименование
показателей
2008г.
отчет
2009г.план
2009г.
факт
Процент к 2008г.
Процент к
плану
Общий
пробег в границах работы локомотивных бригад
10206,9
6898
10991,3
109,7
159,3
в т.ч.
электротяга
9226
5870
10083,2
109,1
171,4
Теплотяга
978,9
1028
928,1
94,8
90,3
Линейный
пробег
6155,8
6413
6361,5
103,3
99,2
в т.ч. электротяга
5715,1
5961
5987,2
106,8
100,4
Теплотяга
440,7
452
374,3
84,9
82,8
Из табл. 2 можно заметить, что общий
пробег в границах работы локомотивных бригад выполнен в сравнении с планом 2009
года на 159,3%, с отчетом 2008 года на 109,7%, за счет увеличения общего
пробега в границах работы локомотивных бригад по электротяге на 4193,2 тыс.
локомотиво-километров, снижения простоя на промежуточных станциях, увеличения эксплуатационного
парка.
Рис. 3. Динамика объемных показателей
эксплуатационной работы
2008 общий пробег 10206,9
линейный пробег 6155,8
2009 общий пробег 10991,3
линейный пробег 6361,5
Средний вес поезда брутто – важнейший
показатель эксплуатации локомотивов. Увеличение веса поезда снижает потребность
в локомотивах для выполнения заданного объема работы в заданных тонна –
километрах брутто. Вес поезда оказывает влияние на норму расхода топлива и
электроэнергии для тяги поездов, а также на расходы по ремонту локомотивов,
поскольку изменение веса поезда влечет за собой изменение пробега локомотивов.
Средний вес поезда брутто получают делением тонна-километров на поездо-километры.
Среднесуточный пробег локомотива измеряется величиной линейного пробега,
приходящегося на один локомотив эксплуатируемого парка в среднем за сутки.
Повышение среднесуточного пробега
позволяет уменьшить локомотивный парк или выполнить тем же парком больший объем
работы, то есть получить экономию капитальных вложений в локомотивный парк, а
также эксплуатационных расходов.
Участковая скорость движения
локомотива определяется делением линейного пробега локомотива на сумму времени
нахождения локомотивов в движении с учетом простоев на промежуточных станциях. Техническая
скорость движения локомотива определяется делением суммы локомотиво-километров
линейного пробега локомотивов на сумму времени нахождения локомотивов в
движении без учета простоев на промежуточных станциях.
Повышение участковой скорости
позволяет сократить локомотивный парк и капитальные вложения в него. Обобщающим
показателем использованием локомотивов является их среднесуточная производительность.
Она определяется тонна-километрами брутто, приходящимися на один локомотив
эксплуатируемого парка в среднем за сутки. Все перечисленные выше показатели рассчитываются
по видам движения и видам тяги.
Таблица 3 Динамика выполнения
качественных показателей использования электровозов в грузовом движении
Наименование
показателей
2008г.
отчет
2009г.
план
2009г.
факт
Процент к 2008г.
Процент к
плану
Т.км брутто
в грузовом движении, млн. т. км. брутто
8597,8
10372
8596,3
100,0
82,9
Среднесуточный
пробег, км.
660,2
712
643,8
97,5
90,4
Средняя
масса брутто грузового поезда, т
3834,5
3800
3721,4
97,1
97,9
Среднесуточная
производительность электровозов, тыс. т. км. брутто
1953,5
1932
1821,4
93,2
94,3
Техническая
скорость, км. ч.
57,3
57,2
55,9
97,6
97,7
Участковая
скорость, км. ч.
47,8
49,4
47,1
98,5
95,3
В табл. 3 показано выполнение качественных
показателей использования электровозов в грузовом движении. Из таблицы можно заметить,
что среднесуточная производительность электровозов за 2009 год не выполнена к плану
на 5,7% и снизилась к отчету за 2008 год на 6,8%. Это произошло из-за снижения массы
поезда за 2009 год на 2,1 %, а в сравнении с отчетом за 2008 год на 2,9%.
Участковая скорость за 2009 год выполнена на 95,3%, в сравнении с 2008 годом на
98,5% по причине увеличения простоя на промежуточных станциях. Эксплуатируемый парк
в сравнении с 2008 годом увеличился на 17 единиц. Среднесуточный пробег выполнен
в сравнении с планом на 2009 год на 90,4%, с отчетом 2008 года на 97,5%.