рефераты бесплатно

МЕНЮ


Организация учета налогоплательщиков как один из путей привлечения к уплате налогов

Факт деятельности организации на территории города ( района ) может

быть подтвержден в соответствии с наработанной в предыдущие года

арбитражной практикой следующими документами:

a) договоры на аренду складских, торговых, офисных и других помещений, а

также на аренду земельных участков;

b) место жительства руководителя, главного бухгалтера филиала;

c) договоры на охрану офиса и складских помещений;

d) договоры на оказание рекламных услуг;

e) акты встречных и тематических проверок;

f) наличие лицензий;

g) - данные Приморского краевого центра государственной регистрации прав на

недвижимое имущество и БТИ о наличии имущества;

h) договоры на реализацию товаров (работ, услуг);

i) объявления (в средствах массовой информации) на оказание услуг, работ;

j) таможенные декларации;

k) документы, свидетельствующие о произведенных расчетах с контрагентами:

счета-фактуры, акты сверки и другая косвенная информация,

подтверждающая деятельность филиала на данной территории.

В случае, если организация игнорирует требование налогового органа о

постановке на налоговый учет, следует вынести постановление о проведении

выездной налоговой проверки. Результаты проверки оформляются в

соответствии с НК в сроки и с соблюдением установленных Кодексом

процедур.

3. Розыск, налогоплательщиков, уклоняющихся от постановки на учет.

Для проведения качественной работы по розыску физических лиц,

осуществляющих предпринимательскую деятельность, должностных лиц,

ответственных за финансово-хозяйственную деятельность предприятий и

учредителей юридических лиц, своевременно не предоставляющих в налоговые

органы отчеты, налоговые декларации и расчеты, а также уклоняющихся от

постановки на налоговый учет, в адрес налоговой полиции предоставляются

следующие материалы, согласно совместного Приказа ГНИ по Приморскому краю

и УФСНП по Приморскому краю от 5.06.98г. №90/32 «О мерах по

совершенствованию взаимодействия Управления Федеральной службы налоговой

полиции Российской Федерации по Приморскому краю и Государственной

налоговой инспекции по Приморскому краю»):

- адресная справка (КАБ),

- полная справка налогоплательщика,

- сведения по факту учреждения других предприятий данными

юридическими лицами,

- сведения о деятельности руководителей (учредителей) в других

структурах, а также информация, где данные лица являются

учредителями,

- косвенная информация о деятельности разыскиваемого предприятия,

- сведения, подтверждающие факты нарушения данным лицом налогового

законодательства (за какой период не представлены отчетные

документы),

- сведения о задолженности (в том числе недоимке) разыскиваемого

лица,

- акты обследования по юридическому адресу.

Административная ответственность к должностным лицам организаций,

зарегистрированных за пределами края, допустивших нарушения налогового

зарегистрированных за пределами края, допустивших нарушения налогового

законодательства применяется в соответствии со ст.7 Закона РСФСР “ О

Государственной налоговой службе РСФСР”. При наличии документов,

подтверждающих полномочия фактического руководителя обособленного

подразделения на осуществление финансово-хозяйственной деятельности от

имени юридического лица (доверенность, приказ и т.д.), административная

ответственность применяется к руководителю обособленного подразделения за

допущенные этим подразделением налоговые нарушения.

IV. Налогообложение организаций, зарегистрированных за пределами

края.

Организации и обособленные подразделения российских организаций,

имеющие отдельный баланс и расчетный счет (текущий, корреспондентский) в

соответствии с законами, регулирующими порядок взимания конкретных

налогов, представляют в налоговые органы установленную для них в

соответствии с законодательством налоговую декларацию (налоговый расчет)

и документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налога

(бухгалтерскую и налоговую отчетность), и выполняют обязанность по уплате

налогов и сборов, рассчитанных ими в соответствии с действующим

законодательством о налогах и сборах на основании данных, отраженных в

представленной ими бухгалтерской отчетности.

Для организаций, в состав которых входят обособленные

подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего,

корреспондентского) счета, также сохраняется порядок представления

деклараций по налогам, подлежащим уплате; исчисления и уплаты налогов,

установленный законами, регулирующими порядок взимания этих налогов.

До введения в действие части второй НК, уплата налогов и сборов

организациями по месту нахождения их филиалов и иных обособленных

подразделений осуществляется в порядке, установленном законодательным

или иным нормативным правовым актом о конкретном налоге или сборе:

- налог на прибыль на территории Приморского края во все уровни

бюджета в соответствии со ст.1 Закона РФ от 27.12.91 № 2116-1 “ О налоге

на прибыль предприятий и организаций “ уплачивают, независимо от места

регистрации, организации и их обособленные подразделения, имеющие

отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет.

Обособленное подразделение (филиал), имеющее баланс и счета в банке будет

при этом рассматриваться в соответствии со ст.19 НК как выполняющее

обязанности головной организации по уплате налогов и сборов на

территории, на которой этот филиал или обособленное подразделение

осуществляют функции организации. Поэтому, ответственность за

своевременность и уплату исчисленных филиалом налогов несет не только

филиал и его должностные лица, но и головная организация и ее должностные

лица.

Согласно п.3 Закона РФ от 27.12.91 № 2116-1 по обособленным

структурным подразделениям, не имеющим отдельного баланса и расчетного

(текущего, корреспондентского) счета, зачисление налога на прибыль в

части, зачисляемой в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации,

производится по месту нахождения указанных структурных подразделений

исходя из доли прибыли, приходящейся на эти структурные подразделения,

определяемой пропорционально их среднесписочной численности (фонду оплаты

труда) и стоимости основных производственных фондов в порядке,

устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом сумма

налога по указанным структурным подразделениям определяется в

соответствии со ставками налога на прибыль, действующими на территориях,

где расположены эти предприятия и структурные подразделения. Уплата

налога может производиться как обособленным подразделением ( филиалом ),

так и головной организацией;

- налог на добавленную стоимость на территории Приморского края

во все уровни бюджета в соответствии с п.”г” ст.2 Закона РФ от 06.12.91 №

1992-1 “О налоге на добавленную стоимость “ уплачивают, независимо от

места регистрации, организации и их обособленные подразделения (филиалы)

самостоятельно реализующие товары (работы, услуги). При этом обособленные

подразделения (филиалы) исполняют обязанности организаций по уплате

налогов на той территории , на которой эти филиалы и иные обособленные

подразделения осуществляют функции организации;

- подоходный налог с доходов физических лиц на территории

Приморского края во все уровни бюджета в соответствии со ст.9 Закона РФ

от 07.12.91 № 1998-1 “О подоходном налоге с физических лиц “обязаны

перечислять независимо от места регистрации предприятия, учреждения,

организации, филиалы и другие обособленные подразделения организаций,

имеющие отдельный баланс и расчетный счет и выплачивающие суммы на оплату

труда из выручки от реализации продукции, выполнения работ и оказания

услуг исходя из суммы исчисленного и удержанного с физических лиц налога

не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств

на оплату труда либо не позднее дня перечисления со счетов указанных

организаций в банке по поручениям работников причитающихся им сумм.

Перечисление налога за филиалы и другие обособленные подразделения

предприятий, учреждений, организаций, не имеющие счетов в банках,

осуществляют их головные организации в бюджет по месту нахождения

указанных филиалов и других обособленных подразделений одновременно с

перечислением средств на оплату труда, а при выплате средств на оплату

труда из выручки не позднее дня, следующего за днем выплаты средств на

оплату труда.

Предприятия, учреждения, организации и иные работодатели обязаны не

реже одного раза в квартал представлять в налоговый орган по месту своей

регистрации сведения о доходах, выплаченных ими физическим лицам не по

месту основной работы (службы, учебы), и об удержанных суммах налога с

указанием адресов постоянного местожительства получателей дохода, а

также, ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, -

сведения о доходах, выплаченных ими физическим лицам по месту основной

работы (службы, учебы);

- налог на имущество на территории Приморского края во все

уровни бюджета в соответствии со ст.1 Закона РФ от 13.12.91 № 2030-1 “ О

налоге на имущество предприятий и организаций “ уплачивают организации и

филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, учреждений и

организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.

Согласно п.3 ст.7 вышеуказанного закона предприятия, в состав

которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие

отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, зачисляют налог на

имущество предприятий в порядке, установленном настоящим Законом, в

доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по

месту нахождения указанных подразделений в сумме, определяемой как

произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта

Российской Федерации, на которой расположены эти подразделения, на

стоимость основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся

предметов и товаров этих подразделений. При этом, уплате в бюджет по

месту нахождения головного предприятия подлежит разница между суммой

налога на имущество, исчисленной головным предприятием в целом по

предприятию, и суммами налога, уплаченными головным предприятием в

бюджеты по месту нахождения территориально обособленных подразделений, не

имеющих отдельного баланса и расчетного (текущего) счета.;

- акцизы на территории Приморского края во все уровни бюджета в

соответствии со ст.2 Закона РФ от 06.12.91 № 1993-1 “ Об акцизах “

уплачивают предприятия, учреждения и организации, являющиеся в

соответствии с законодательством Российской Федерации юридическими

лицами, их филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие отдельный

баланс и расчетный (текущий) счет, производящие и реализующие на

территории Российской Федерации (в том числе из давальческого сырья )

подакцизные товары. Обособленное подразделение (филиал), имеющее баланс и

счета в банке будет при этом рассматриваться в соответствии со ст.19 НК

как выполняющее обязанности головной организации по уплате налогов и

сборов на территории, на которой этот филиал или обособленное

подразделение осуществляют функции организации;

- налог на пользователей автомобильных дорог на территории

Приморского края в соответствии с п.1 ст.4 Закона Приморского края от

11.06.96 № 45-КЗ “ О территориальном дорожном фонде Приморского края “

уплачивают организации, расположенные на территории города, а так же

филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и

учреждений, расположенные на территории города и имеющие отдельный баланс

и расчетный счет;

- налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы в

соответствии с п.1 разд.2 Постановления главы администрации

г.Владивостока от 30.12.94 № 1703 “О налоге на содержание жилищного

фонда и социально-культурной сферы“ уплачивают расположенные на

территории г. Владивостока организации и филиалы и другие аналогичные

подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие

самостоятельный баланс и расчетный счет;

- целевой сбор на содержание муниципальной милиции на территории г.

Владивостока в соответствии с п.1 разд.2 приложения 1 к Постановлению

главы администрации г.Владивостока от 30.12.94 № 1702 “О целевом сборе на

содержание муниципальной милиции“ уплачивают организации, расположенные

на территории города и филиалы (обособленные структурные подразделения),

расположенные на территории города отдельно от места регистрации

юридического лица;

- сбор на уборку территории г.Владивостока в соответствии с п.1

разд.2 приложения 2 к Постановлению главы администрации г.Владивостока

от 30.12.94 № 1702 “О сборе на уборку территории города“ уплачивают

расположенные на территории города организации и филиалы (обособленные

структурные подразделения), расположенные отдельно от места регистрации

юридического лица.

На территории других городов и районов края местные налоги

исчисляются и уплачиваются организациями и их филиалами в соответствии с

принятыми на этих территориях законодательными документами.

В связи с вступлением в силу Закона Приморского края от 22.02.99г.

№ 35-ФЗ филиалы, представительства и другие обособленные подразделения

юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством

Российской Федерации, самостоятельно реализующие товары

(работы, услуги) на территории Приморского края уплачивают налог с

продаж.

V. Меры принудительного взыскания налогов или сборов.

ст.9 Закона “О введении части первой НК РФ” установлено, что

если по состоянию на 1 января 1999 года у филиалов и представительств

российских юридических лиц имеются неисполненные обязанности по уплате

налогов, сборов, пеней и штрафов, то эти обязанности с 1 января 1999 г.

переходят к юридическим лицам, создавшим эти филиалы и представительства.

На данный момент нормы НК приведены в соответствие с Гражданским

кодексом (согласно ст.55 ГК РФ юридические лица отвечают по своим

обязательствам, в том числе и по обязательствам своих филиалов, всем

принадлежащим им имуществом).

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения организациями и

их обособленными подразделениями, зарегистрированными за пределами края

обязанности по уплате налога, налоговые органы вправе принять решение о

погашении недоимки путем взыскания ее за счет имущества организации-

должника, в том числе денежной наличности в соответствии с Указом

президента РФ № 199 от 14.02.1996 г. «О некоторых мерах по реализации

решений об обращении взыскания на имущество организаций», (положения

ст.47 НК в части взыскания налога за счет имущества должника судебным

приставом-исполнителем, предусмотренном ФЗ “Об исполнительном

производстве” вступает в действие с 1 января 2000 года).

В этом случае налоговые органы направляют решение о передаче

материалов дела в органы налоговой полиции для производства

административного ареста имущества в два адреса : по месту

государственной регистрации организации и месту нахождения обособленного

подразделения, и соответственно требование о погашении задолженности,

содержащее уведомление о предстоящем обращении взыскания на имущество

должника и решение об обращении взыскания на имущество , в том числе

изъятие денежных наличных средств должника, органы УФСНП также направляют

в два адреса.

Исходя из вышеизложенного, до введения в действие абзаца 2

пункта 1 ст.47 НК порядок наложения административного ареста на

имущество организации-должника, в т.ч. изъятие денежной наличности,

установленный Указом президента РФ № 199 от 14.02.1996г. распространяется

как на организаций, так и на их обособленные подразделения.

Заключение.

Учет налогоплательщиков - одно из основных условий осуществления

государственными налоговыми инспекциями контроля за своевременным

внесением налогоплательщиками налоговых платежей в бюджеты всех уровней и

государственные внебюджетные фонды. Эти функции налоговые органы в полном

объеме обеспечат, когда всем налогоплательщикам будет присвоены

идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН).

До 01.01.99г. идентификационный номер налогоплательщика

присваивался индивидуальным предпринимателям и частнопрактикующим

нотариусам. С вступлением в силу Налогового Кодекса круг физических лиц,

подлежащих постановке на учет в государственных налоговых инспекциях с

присвоением налогового номера, расширяется. В соответствии с «Порядком и

условиями присвоения, применения, а также изменения идентификационного

номера налогоплательщика» налоговые органы будут присваивать ИНН другим

категориям налогоплательщиков - физических лиц, а именно: изъявившим

желание получить ИНН в целях сохранения конфиденциальности персональных

данных при декларировании своих доходов; физическим лицам, получающим

доходы помимо основного места работы от иных источников, плательщикам

налогов на имущество физических лиц.

Целесообразно решить вопрос о присвоении идентификационного номера

налогоплательщика физическим лицам, получающим доходы на предприятиях, в

учреждениях и организациях. В целях контроля за налогообложением

иностранных физических лиц в соответствии с российским законодательством

и реализацией международных соглашений об избежании двойного

налогообложения в Госналогслужбе России также необходимо иметь информацию

об учетных данных иностранных физических лиц, осуществляющих деятельность

и получающих доходы из источников в Российской Федерации. Для этого

следует разработать систему регистрации и учета таких иностранных

физических лиц.

Однако, действующим законодательством не предусмотрено

изготовление свидетельств о регистрации организаций и предпринимателей на

бланках строгой отчетности с применением степеней защиты, в результате

бланки свидетельств о регистрации предприятий изготавливаются типографским

способом или путем ксерокопирования, печатаются на принтере на простой

бумаге, без степеней защиты. В результате существует возможность подделки

Свидетельств о государственной регистрации и уклонения как от постановки на

налоговый учет, так и налогообложения.

Необходимо предусмотреть в законодательном порядке:

- изготовление бланков свидетельств о государственной регистрации

юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица на

бланках строгой отчетности со степенями защиты;

- предоставить право налоговым органам проведение экспертизы

документов, представленных для государственной регистрации юридическими

лицами и предпринимателями без образования юридического лица. В список

обязательных докуметов для государственной регистрации включить справку об

отсутствии задолженности по предприятиям, где учредителями или

руководителями являются учредители - физические лица или руководитель вновь

создаваемого предприятия;

- возможность взыскания финансовых санкций в бесспорном порядке

налоговыми органами;

Процесс привлечения организаций к постановке на налоговый учет и

налогообложению изначально имеет недоработки на законодательном уровне в

части взаимодействия регистрационных, налоговых и правоохранительных

органов.

В соответствии со ст.2 ФЗ РФ “ О Федеральных Органах Налоговой

Полиции” задачей органов налоговой полиции является выявление,

предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений. При

этом не постановка на налоговый учет и непредставление отчетности

налогоплательщиками не рассматривается как правонарушение, поэтому

осуществляемая работа по данной категории налогоплательщиков со стороны

правоохранительных органов недостаточна.

Содержание.

Введение

1-3

I. Требования к учету налогоплательщиков в

налоговых инспекциях в соответствии с Налоговым Кодексом 3-

и «Порядком и условиями присвоения, применения,

а также изменения ИНН»

1. Постановка на налоговый учет юридических лиц

4-6

1.1 Постановка на учет по месту нахождения организации 4-5

1.2 Постановка на учет по месту нахождения

филиала(представительства)

5

3. Постановка на учет по месту нахождения

недвижимого имущества или транспортных средств, 6

подлежащих налогообложению

2. Постановка на налоговый учет физических лиц

6-9

3. Обязанности налогоплательщиков

9

II. Штрафные санкции

9-10

III. Работа налоговых органов по выявлению уклоняющихся 10-

от постановки на налоговый учет

1. Мероприятия, проводимые налоговыми инспекциями

по привлечению к налогообложению организаций, 10-

15

уклоняющихся от постановки на налоговый учет

2. Мероприятия, проводимые налоговыми инспекциями 15-18

с организациями, осуществляющими деятельность вне места регистрации,

уклоняющимися от постановки на налоговый учет

3. Розыск налогоплательщиков, уклоняющихся 18-19

от постановки на налоговый учет

IV. Налогообложение организаций, осуществляющими

19-22

деятельность вне места регистрации

V. Меры принудительного взыскания налогов

22-23

Заключение

23-24

Приложение №1 «Характеристика способа получения информации о

налогоплательщиках-организациях, уклоняющихся от постановки на

налоговый учет»

Приложение №2 «Сведения о результатах работы с

налогоплательщиками-организациями, уклоняющимися от постановки

на налоговый учет»

Приложение №3 «Сведения о выявленных отдельных категориях

налогоплательщиках-физических лиц, уклоняющихся от постановки

на налоговый учет»

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.