рефераты бесплатно

МЕНЮ


Организация учета налогоплательщиков как один из путей привлечения к уплате налогов

аналогичными учреждениями, которые в соответствии с федеральным

законодательством осуществляют опеку, попечительство или управление

имуществом подопечного, об установлении опеки над физическими лицами,

признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве и управлении

имуществом малолетних, иных несовершеннолетних физических лиц,

физических лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных

физических лиц, над которыми установлено попечительство в форме

патронажа, физических лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а

также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой,

попечительством или управлением имуществом не позднее пяти дней со дня

принятия соответствующего решения;

. органами (учреждениями), уполномоченными совершать нотариальные

действия, и нотариусами, осуществляющими частную практику, о

нотариальном удостоверении права на наследство и договоров дарения не

позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения,

если иное не предусмотрено Кодексом;

. другими источниками в соответствии с законодательством - о фактах,

подтверждающих наличие возложенной на физическое лицо обязанности

уплачивать налоги и (или) сборы.

Процедура постановки на учет индивидуального предпринимателя и

снятие его с учета в этом качестве производится налоговым органом по

месту его жительства и осуществляется на основании, соответственно,

Заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе по

месту жительства, (форма №12-2-1), а также других документов,

представляемых налогоплательщиком в соответствии с пунктом 1 статьи 84

Кодекса, и Заявления физического лица о снятии с учета в налоговом органе

по месту жительства (форма №12-2-3). После завершения процедуры

постановки на учет по месту жительства индивидуальным предпринимателям

выдается документ, подтверждающий факт постановки на учет в налоговом

органе - Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации

(форма № 12-2-4).

Постановка на учет по месту жительства налогоплательщиков-физических

лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется на

основе документированной информации, предоставляемой налоговому органу

перечисленными в пунктах 3-6 статьи 85 Кодекса органами, а также на

основе документированной информации, подтверждающей наличие возложенной

на физическое лицо обязанности уплачивать налоги и (или) сборы и

поступающей в налоговый орган от других источников в соответствии с

законодательством. После завершения процедуры постановки на налоговый

учет этой категории налогоплательщиков пересылается по почте «Уведомление

о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту его

жительства» (форма №12-2-5).

Налогоплательщикам-физическим лицам (включая индивидуальных

предпринимателей), поставленным на учет на основе документированной

информации по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и

транспортных средств, являющихся объектом налогообложения (в случае

несовпадения с местом жительства физического лица), незамедлительно

пересылается по почте «Уведомление о постановке на учет в налоговом

органе физического лица по месту нахождения принадлежащего ему

недвижимого имущества (транспортного средства)» (форма № 12-2-6).

При постановке на учет по месту жительства каждому налогоплательщику-

физическому лицу в соответствии с пунктом 7 статьи 84 Кодекса

присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе

подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу

Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

При постановке на учет налогоплательщика-физического лица по месту

нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных

средств, подлежащих налогообложению, а также при учете сведений по месту

осуществления деятельности индивидуального предпринимателя применяется

ИНН, присвоенный ему при постановке на учет по месту его жительства.

В соответствии с п.4 ст.80 Налогового Кодекса налоговая декларация

предоставляется налогоплательщиком в налоговый орган с указанием единого

по всем налогам идентификационного номера налогоплательщика. Присвоение

ИНН налогоплательщикам-физическим лицам, у которых возникла необходимость

указания ИНН в документах, подаваемых в налоговые органы, производится на

основании сведений, указанных в Заявлении физического лица о выдаче ему

свидетельства о постановке на учет, при осуществлении процедуры

постановки на учет.

Следует иметь ввиду, что налогоплательщик, утративший объект

налогообложения, остается на учете в налоговом органе по месту жительства

как физическое лицо, имеющее ИНН, ПОСТОЯННО.

3. Обязанности налогоплательщиков.

В соответствии с Налоговым Кодексом налогоплательщики юридические

лица и предприниматели обязаны

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в органах Государственной налоговой службы

для организаций - в качестве налогоплательщика в налоговом органе как

по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего

филиала и (или) представительства в течение 10 дней после их

государственной регистрации, а при осуществлении деятельности в

Российской Федерации через филиал и представительство - в течение 10 дней

после создания филиала и представительства.

и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и

транспортных средств в течение 30 дней со дня его регистрации.

Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика

организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо

от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает

возникновение обязанности по уплате того или иного налога.

3) Налогоплательщики обязаны сообщать в налоговый орган по месту

учета:

1. об открытии или закрытии счетов - в пятидневный срок;

2. обо всех случаях участия в российский и иностранных организациях - в

срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

3. обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории

Российской Федерации - в срок не позднее одного месяца со дня их

создания, реорганизации или ликвидации;

4. о прекращении своей деятельности, объявлении несостоятельности

(банкротстве), ликвидации или реорганизации - в срок не позднее трех дней

со дня принятия такого решения;

5. об изменении своего места нахождения - в срок не позднее десяти дней со

дня принятия такого решения.

6. об изменениях в уставных и других учредительных документах организаций,

в том числе связанных с образованием новых филиалов и представительств,

изменением места нахождения, а также о разрешении заниматься

лицензируемыми видами деятельности, организации обязаны уведомлять

налоговый орган, в котором они состоят на учете, в 10-дневный срок с

момента регистрации изменений в учредительных документах.

II. Штафные санкции.

1. Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 Налогового

Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе

при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного

статьей 117 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере пяти

тысяч рублей.

2. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе, выразившееся в

осуществлении организацией или индивидуальным предпринимателем

деятельности без постановки на учет в налоговом органе в течение более 90

дней со дня истечения установленного статьей 83 Налогового Кодекса срока

подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет взыскание

штрафа в размере десяти процентов от доходов, полученных в течение

указанного времени в результате такой деятельности, но не менее двадцати

тысяч рублей.

3. Нарушение налогоплательщиком установленного Налоговом Кодексом

срока представления в налоговый орган информации об открытии и закрытии

им счета в каком-либо банке, если это не повлекло за собой неуплату

налогов, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

4. Нарушение налогоплательщиком установленного Налоговым Кодексом

срока представления в налоговый орган сведений об открытии и закрытии

счета в каком-либо банке, если это повлекло за собой неуплату налогов,

влечет взыскание штрафа в размере десяти процентов от общей суммы

денежных средств, поступивших на счет за период задержки представления

или непредставления сведений об открытии этого счета.

5. Нарушение установленного срока представления налогоплательщиком

или иным обязанным лицом в налоговые органы предусмотренных Налоговым

Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах документов и

(или) иных сведений, а равно заявление налогоплательщика или иного

обязанного лица об отказе должностному лицу налогового органа,

проводящему налоговую проверку, представить имеющиеся у налогоплательщика

или иного обязанного лица и запрашиваемые этим должностным лицом

документы и (или) иные сведения, необходимые для проведения в

установленном порядке такой проверки, а также уклонение от представления

указанных документов и (или) иных сведений, влечет взыскание штрафа в

размере пятидесяти рублей за каждый непредставленный документ.

III. Работа налоговых органов по выявлению уклоняющихся от

постановки на налоговый учет.

Существует несколько категорий юридических лиц, уклоняющихся от

постановки на налоговый учет:

* юридические и физические лица (предприниматели), прошедшие

государственную регистрацию в административных органах власти, но не

вставших на налоговый учет,

* юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность не по

месту государственной регистрации без образования

филиалов/представительств,

* предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность не по

месту государственной регистрации и не известившие налоговые органы

об этом.

1. Мероприятия, проводимые налоговыми инспекциями по привлечению к

налогообложению организаций, уклоняющихся от постановки на

налоговый учет.

o Государственные налоговые инспекции проводят проверки информации в

отношении должностных лиц, нарушающих установленный порядок регистрации

юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую

деятельность.

Цель проведения проверок: выявление юридических и физических лиц,

осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования

юридического лица, уклоняющиеся от постановки на учет в налоговых

органах, для привлечения их к уплате налогов и сборов и обеспечения

принятия к ним установленных законодательством мер ответственности, а

также должностных лиц регистрирующих органов, допускающих нарушения

установленного порядка регистрации юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей.

o Ежемесячно проводятся сверки имеющейся в налоговом органе информации о

юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, прошедших

государственную регистрацию и поставленных на налоговый учет с данными

органов, осуществляющих государственную регистрацию, с целью выявления

фактов нарушения сроков представления информации о зарегистрированных

организациях и предпринимателях, а также налогоплательщиков,

уклоняющихся от постановки на налоговый учет.

o Организована работа по проведению во всех городах и районах совместных

с органами МВД Приморского края и УФСНП по Приморскому краю массовых

проверок по выявлению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

уклоняющихся от постановки на учет в налоговых органах и уплаты налогов

и других обязательных платежей, организованных во исполнение совместной

телеграммы Госналогслужбы России, ФСНП России, МВД России, ФУДН при

Госкомимуществе России и Госалкогольслужбы при Правительстве России от

07.06.96 № ВА-6-16/392; СА-1451; 1/10341; 42; 1/1102.

o При проведении работы при выявлении юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей, уклоняющихся от постановки на учет, налоговые

инспекции используют информацию, полученную в ходе проверок, проводимых

совместно с правоохранительными органами (органами внутренних дел и

налоговой полиции), физических лиц, занимающихся как зарегистрированной,

так и незарегистрированной предпринимательской деятельностью, в местах

реализации товаров, в том числе на вещевых рынках (совместное письмо

Министерства внутренних дел Российской Федерации от 04.06.96 г. №

1/10377, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации от

10.06.97 г. ЮЧ-2001 Государственной налоговой службы Российской

Федерации от 04.06.97 г. № СШ-6-08/416 “О проведении мероприятий на

вещевых рынках административных центров и крупных городов по выявлению

физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без

регистрации и уплаты налогов”, совместным приказом Госналогслужбы России

и ФСНП России от 22.05.97 г. №АП-3-16/111, 171 “Об усилении и

совершенствовании взаимодействия Государственной налоговой службы

Российской Федерации и Федеральной службы налоговой полиции Российской

Федерации”), а также проверок организаций и индивидуальных

предпринимателей по вопросам соблюдения установленного порядка

применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов

с населением.

o Постоянно работники налоговых инспекций проводят анализ всей имеющейся

в налоговом органе информации, полученной как при постановке организаций

и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет, так и в ходе

документальных проверок соблюдения налогового законодательства, которая

свидетельствует о нарушениях установленного порядка их государственной

регистрации (регистрация юридического лица, образованного с нарушением

установленного законом порядка, несоответствие его учредительных

документов законом, регистрация индивидуального предпринимателя не по

месту его жительства, выдача свидетельства о государственной регистрации

по форме, отличной от утвержденной Министерством финансов Российской

Федерации, осуществление регистрации иностранных юридических лиц и лиц

без гражданства, не имеющих постоянного места жительства в Российской

Федерации др.).

В случаях выявления нарушения в органы, осуществляющие государственную

регистрацию, направляются письма, указывающие на допущенные нарушения.

o В процессе проведения документальных проверок соблюдения налогового

законодательства налоговые инспектора обращают особое внимание на

вопросы соблюдения порядка составления счетов-фактур при расчетах за

поставляемые товары (оказываемые услуги и выполняемые работы), а также

иных документов, представляемых организациями и индивидуальными

предпринимателями в подтверждение произведенных ими расходов. При этом

следует иметь в виду, что согласно действующему порядку в счетах-

фактурах указываются идентификационные номера (далее в тексте - ИНН)

поставщика и покупателя (совместное письмо Госналогслужбы России и

Минфина России от 25.12.96 г. № В3-6-03/890, 109 “ О применении счетов-

фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость с 1 января 1997

года”).

При отсутствии в счет - фактурах ИНН покупателя (заказчика) проводятся

встречные проверки на предмет реального существования покупателя,

нахождения его на учете в налоговом органе, уплаты им налогов в бюджет,

соответствия отгруженных поставщиком и оприходованных у покупателя

товарно-материальных ценностей и т. п. В случаях нахождения покупателя

за пределами данной территории, соответствующие сведения сообщаются

налоговому органу по месту нахождения данного покупателя.

o В целях определения подлинности документов, подтверждающих произведенные

налогоплательщиком расходы, в отдельных случаях производятся проверки

организаций, документами которых подтверждаются затраты

налогоплательщика, по данным Госреестра. При установлении фактов

подтверждения налогоплательщиком своих затрат документами

незарегистрированных организаций организовываются проверки таких

организаций, либо (при наличии оснований предполагать, что документ

является фиктивным) передаются материалы в правоохранительные органы для

принятия соответствующих мер.

o С целью выявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

уклоняющихся от постановки на учет в налоговых органах, изучается и

анализируется информация, получаемой из внешних источников в

соответствии со ст.85 Налогового Кодекса и Постановлением Правительства

РФ №266 от 10.03.99г., в том числе от:

. банковско-кредитных учреждений об открытых юридическим лицам счетах;

. таможенных органов о юридических и физических лицах, совершающих

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.