рефераты бесплатно

МЕНЮ


Новая Зеландия

резидентов Новой Зеландии. Все школы Новой Зеландии придерживаются сходной

программы и принципов обучения (стили и методы обучения при этом могут

разниться), определенных и контролируемых Ministry of Education.

В число изучаемых предметов, помимо традиционно нам известных, входят и

предметы необычные для нас, такие как, например, журналистика,

бухгалтерский учет, радиоэлектроника, дизайн. Число обучаемых предметов

определяется обязательными предметами (английский, математика и т.д.) и

предметами, выбор которых ученик (secondary school) может делать

самостоятельно в конце предшествующего года

Система школ в Новой Зеландии.

Система школьного образования включает себя:

Primary schools (начальная школа) - начальный уровень обязательного

образования. Обучение в них происходит с возраста пяти лет (Year 0) до

конца шестого года обучения (Standard 4).

Дети на 7 и 8 году школьного обучения (Forms 1 и 2) могут обучаться в

отдельных школах (intermediate school) или продолжать обучение в

зональных/смешанных школах.

Secondary schools (средняя школа) - производит обучение детей с 9 -ого

(Form 3) до конца 13 -ого (Form 7) года обучения.

В настоящее время в Новой Зеландии примерно 440 школ (high schools, grammar

schools и colleges). Около 10% из них - школы раздельного обучения для

девочек и мальчиков.

Area or composite schools (зональная/смешанная школа), обычно располагаются

в отдаленных сельских районах и могут осуществлять обучение для учеников на

всех трех вышеуказанных уровнях.

Все школы Новой Зеландии разделяются на:

Государственные школы. Школы финансируемые государством составляют

подавляющее большинство в системе школьного образования Новой Зеландии.

Интегрированные школы - некогда частные школы, ныне интегрированные в

государственную систему.

Kura kaupapa Maori, школы дающие образование на языке Маори (te reo Maori)

и активно учитывающие в образование специфику и культуру коренного народа

Новой Зеландии.

Независимые или частные школы. Обучение в этих школах может быть платно. В

Новой Зеландии число частных и независимых школ крайне не велико и все они

в основе принадлежат религиозным или благотворительным организациям.

Несмотря на относительную финансовую независимость эти школы, тем не менее,

придерживаются сходной программы с государственными средними школами.

Интернаты, могут быть частными и государственными. Проживание учеников в

них платное.

Заочные школы, дающие возможность обучения детям, которые не имеют

возможность регулярно посещать школу.

Дополнительно к этому, около 1% учеников в Новой Зеландии получают

образование непосредственно дома.

Некоторые факты о школах и школьном образование Новой Зеландии.

Особое внимание в системе образования и школ Новой Зеландии уделяется детям

требующим специфичного внимания (инвалиды, дети с проблемами поведения,

дети с ослабленным здоровьем и пр.) Во многих случаях для них создаются

специальные классы в школах, и даже целые школы. Какая-либо дискриминация

таких детей категорически запрещена и они имеют полное право поступать в

любую школу Новой Зеландии по своему желанию (Education Act, 1989).

Школы существуют также и при некоторых больницах, для обучения детей,

длительное время находящихся на лечение.

Посещение школы детьми от 6 до 16 лет является обязательным в Новой

Зеландии. Родители обязаны контролировать своих детей, и могут быть

наказаны, если их дети не регулярно посещают школу. Ребенок может покинуть

обучение в школе раньше 16 лет только если это "отвечает его лучшим

интересам" и подобное решение согласовано родителями и образовательной

администрацией.

Как было сказано выше, обучение в государственных школах Новой Зеландии

бесплатно и школы не имеют право взимать плату за обучение, тем не менее,

они могут обращаться за пожертвованиями и добровольными взносами. За сдачу

некоторых экзаменов в школе может взиматься плата.

Если ученик обучается в школе с обязательным ношением униформы,

несоблюдение этого правила может послужить причиной его отчисления.

Любые меры физических наказаний в школах Новой Зеландии запрещены. В

качестве наказания может использоваться выделение дополнительного объема

домашней работы, лишение ряда привилегий и пр.

Исключение из школы является строго единно-формализованной процедурой.

Поступление в школу не регламентируется географическими рамками, и родители

могут обратиться с просьбой о зачислении ученика в любую школу. Тем не

менее, обычно выбирается школа ближайшая к месту проживания. Некоторые

наиболее"популярные" школы могут ограничивать прием новых учеников в связи

с ограниченностью своих возможностей обучения.

Дети зачисляются в школу после своего пятилетнего дня рождения.

Рекомендуется обратиться в школу предварительно.

Смена школы может быть произведена родителями в любое время. Как только

ученик будет зачислен в новую школу, его персональное дело будет

переправлено из старой школы.

Организация обучения в школах Новой Зеландии.

Как организованно обучение:

В системе начальной школы дети обучаются в одном классе с одним учителем. В

течение дня они могут быть объединены с другими классами и с детьми другого

возраста. Учебный день, как правило, длится с 9 до 15 часов несколькими

переменами

В средней школе ученики группируются по классам, но преподавание ведется

разными учителями в разных кабинетах.

Все школы имеют классы для одаренных детей, добивающихся значительных

успехов в обучение (accelerated classes). О возможности и необходимости для

Вашего ребенка обучаться в подобном классе, Вы можете подробнее узнать в

его школе. Немаловажно знать, что отбор в эти классы производиться на

основе результатов обучения уже достигнутых ребенком. Не редки сетования на

«слабость» базового школьного образования со стороны родителей детей

недавно приехавших в Новую Зеландию, если Вы относитесь к их числу,

проконсультируйтесь в Вашей школе о подобных классах, уровень подготовки в

них значительно отличается от обычного.

Начиная с 2001 г. все средние школы Новой Зеландии перешли на систему

четырех четвертей (term) в академическом году. Учебный год длится с начала

февраля по середину декабря с каникулами в апреле, июне-июле и сентябре-

октябре.

Школьная аттестация в Новой

Зеландии.

Аттестация учеников школ Новой Зеландии происходит по результатам их

обучения и экзаменам по следующим категориям и критериям:

School Certificate. Экзамен происходит по результатам третьего года

обучения в средней школе (Year 11 или 5th Form). Оценки в нем выставляются

по системе A, B, C, D и E.

Sixth Form Certificate. Выдается по результатам обучения 6th Form (Year 12)

учащимся успешно освоившим курс одного или более школьных предметов.

Большинство школьников Новой Зеландии сдают экзамены по пяти или шести

предметам. Оценки выставляются от 1 (высший балл) до 9.

Higher School Certificate, выдается ученикам успешно прошедшим пятилетний

срок обучения в школе, начиная с Form 3. Для его получения необходимо

изучить как минимум три предмета на уровне выше Sixth Form Certificate.

University Entrance, Bursaries and Scholarships, окончательный документ

школьной квалификации, обычно получаемый на 13 году (Form 7). Оценка А

Bursary присваивается если общая оценка составляет 300 или более, B Bursary

присваивается получившим оценку 250-299. Для поступления в университет

необходимо иметь либо A или B Bursary, либо иметь Higher School Certificate

и три оценки С в Bursary экзаменах.

13. Работа.

Начиная долгий и сложный разговор о поиске работы, позволю себе в качестве

вступления привести три аксиомы, осознание которых в значительной мере

облегчит тебе дорогу к новой работе:

Во-первых, любая компания делает не бизнес ради бизнеса, а стремится

заработать прибыль. Работник должен быть предан своей компании, компания же

предана только целям прибыли.

Во-вторых, компания и ты абсолютно схожи в своей природе. Вы оба стремитесь

заработать деньги. При этом, стремитесь заработать как можно больше и как

можно быстрее.

И в третьих, весь мир разделен на продавцов и покупателей. Стремясь найти

работу, ты должен стать продавцом. Продавцом своих навыков, талантов и

умений. Как любой продавец, ты должен ясно знать кто? когда? где? и за

какую цену? может купить твой товар. В поиске работы эти вопросы должны

стать для тебя принципиальными.

Теперь тебе понятно, что цели твои (найти работу) и цели работодателя

(найти работника) едины? Вы делаете бизнес. Он пытается продать рабочее

место, ты пытаешься продать свои знания, таланты, способности и умения.

Ваше сотрудничество (ты получил работу, он нашел работника) возможно только

в условиях взаимной выгодности. Ты не можешь пассивно ждать предложения о

работе, ты должен активно продавать свои таланты. Насколько это трудно?

Очень трудно. И не жди чудес, их не будет. Используя язык военных - я

расскажу тебе все элементы тактики и стратегии, которые могут привести тебя

к победе. Но, как и в любой военной науке, ты не можешь воспользоваться

только частью полученных знаний. Прочитай все! И применяй все, что я тебе

скажу. Станет ли это гарантией в поиске работы? Конечно, нет. Но если ты

прочтешь и поймешь все, это будет гарантией того, что ты не допустишь

ошибки.

Начиная с 2 октября 2000 г. все отношения между работником и работодателем

в Новой Зеландии строятся исключительно на основе Employment Relations Act

2000.

Целью данного Акта стала систематизация, обобщение и изменение норм, правил

и особенностей взаимоотношений между работником, профессиональным союзом и

работодателем. Система взаимоотношений, оговоренная в нем, затрагивает все

аспекты рабочей среды. Поэтому ниже мы приводим основные его элементы,

знание которых, несомненно, может Вам пригодится.

Тяжело ли найти работу в Новой Зеландии? Пожалуй, это один из основных

вопросов, интересующий многих уже живущих здесь иммигрантов и большинство

из тех, кто только планирует в Новую Зеландию уехать.

Вопрос о работе не может не волновать нас и не удивительно столь

пристальное внимание к нему. В своем разделе о поиске работы, мы уже

подробно остановились на практических аспектах этой проблемы, здесь же

попробуем рассмотреть общую ситуацию.

Недавно опубликованные результаты социологических исследований о занятости

среди иммигрантов в Новой Зеландии, вряд ли могут радовать.

Рассматриваемая в вышеупомянутом исследование группа иммигрантов, на 93%

состояла из людей приехавших в страну менее года назад, при этом 62% из них

имели университетское образование. За время нахождения в стране лишь только

35% из них смогли найти работу с полной занятостью, 13 % имели работу с

неполным рабочим днем, и 10% назвали себя предпринимателями (большинство из

назвавших себя предпринимателями по существу являлись безработными). 42% не

смогли найти ни какой работы!

Среди нашедших работу, большинство работало не по специальности и ниже

уровня своей квалификации. Несмотря на то, что до приезда в Новую Зеландию

многие из них имели доходы выше $100,000, ни кто сейчас не имел зарплаты

выше $60,000.

Уровень безработицы среди людей старше 40 лет и вовсе составил 53%.

Показателен в этой связи результат работы широко рекламинорванной

инициативы Торговой палаты Окленда по созданию специализированного

агентства по трудоустройству для иммигрантов. За 18 недель было

зарегистрировано 1300 кандидатов-иммигрантов, живущих в Новой Зеландии, и

1500 человек прислали свои CV из за рубежа. Из этого числа лишь 63 человека

нашли работу!

Что становится проблемой в получение работы?

. Пресловутый «новозеландский опыт работы», отсутствие которого

зачастую становится универсальным легальным основанием в отказе в

работе многим иммигрантам.

. Не признание зарубежного образования и квалификации.

. Плохое знание английского языка.

Самый простой и очевидный пункт - это языковые проблемы иммигрантов.

Парадоксом здесь может являться то, что люди уже прошедшие квалификационные

экзамены на знание английского языка (что является обязательной процедурой

при иммиграции в страну в последние годы) оказывается, обладают им в

недостаточной мере с точки зрения работодателей! Безусловно, в ряде

случаев, речь может идти о плохом знание английского языка. Но какое

объяснение для аналогичной ситуации с людьми всего лишь обладающих

акцентом? Ведь с такой же проблемой в Новой Зеландии сталкиваются и

американцы и шотландцы, о чем не раз писала пресса.

Трудно воспринимать эти факторы иначе, нежели чем не желание работодателя

иметь у себя человека с именем, которое он часто не может произнести.

Если рассматривать абстрактную пригодность иммигрантов к работе с точки

зрения работодателей, то не трудно расставить приоритеты их

заинтересованности в работнике:

1. Английский - родной язык, кандидат на рабочее место -обладатель

статуса резидента.

2. Английский является родным языком, кандидат на рабочее место -

обладатель рабочей визы.

3. Английский является не родным языком, кандидат на рабочее место -

обладатель статуса резидента.

4. Английский является не родным языком, кандидат на рабочее место -

обладатель рабочей визы.

5. Английский - родной язык, кандидат на рабочее место - находится не в

Новой Зеландии.

6. Английский не родной язык, кандидат на рабочее место - находится не в

Новой Зеландии.

Соответственно наиболее предпочтительным работником считается кандидат под

номером 1 и кандидату под номером 6 может помочь только Удача.

Все это может показаться странным на фоне планов увеличения потока

иммигрантов в Новую Зеландию еще на 10,000 человек в год.

Приводя эти цифры, мы не хотим создать впечатление о Новой Зеландии, как о

некой расисткой стране. В целом страна и общество лишены ярко выраженных

расистских или националистических предрассудков, и общество заслуженно

гордится этим. Причина сложностей в поиск работы для иммигранта в Новой

Зеландии лежит в ином. Долгое время страна жила на принципах британского

общества и привыкла считать себя частью британской культуры. Основу

населения представляли люди, имеющие британские корни в своей родословной.

Они оказались просто не готовы к столь стремительному изменению

национального облика страны, произошедшему в последние 25 лет. И это

отразилось на рабочей культуре - работодатель боится иметь работника с

непроизносимым именем, не знает уровень образования полученного им за

рубежом, боится не понять его акцента. Наверное, в этом есть необходимость

нам самим влиять на ситуацию, ведь замечено, что работодатель впервые

пригласивший на работу иммигранта после этого охотно продолжает этот опыт.

Тем не менее, не стоит смотреть на все только слишком негативно. Часто,

простым решением вопроса может являться всего лишь применение верной

технологии поиска работы, совершенствование знания английского языка и

работа над устранением акцента. В типичной ситуации, основной проблемой

иммигранта в поиске работы может являться именно это.

Рассматривая ситуацию более конкретно, нельзя не заметить, что пик

активности в поиске работы большинства иммигрантов в Новой Зеландии

приходится на первое время их пребывания в стране. Слабое представление о

специфике поиска работы в Новой Зеландии при этом, зачастую выражается в

неграмотно и непрофессионально составленном CV и неумение преподнести себя

работодателю в традициях новозеландской деловой жизни. Результат этого

очевиден - безработица. Наступающая за этим подавленность и ощущение

безысходности, снижает темпы поиска. Часто новый иммигрант либо совсем

перестает искать работу либо соглашается на работу неквалифицированную и

низкооплачиваемую.

Хотя выход из ситуации для каждого индивидуален, тем не менее, наш совет -

не стоит унывать, и будьте более настойчивы! Газеты пестрят объявлениями.

По статистике 2 из 10 объявленных вакансий так и остаются не заполненными.

После длительного спада, экономика страны стабилизируется. Снижается общий

уровень безработицы и составляет сейчас в среднем 5%, что разительно

отличается от порядка 10% еще всего лишь 10 лет назад. Быстрый рост

развития нетрадиционных отраслей экономики требует все новых и новых

специалистов в самых различных областях.

Перечень популярных и востребованных специальностей в Новой Зеландии.

Трудности в поиске работы в Новой Зеландии, да и в любой иной стране,

зачастую определяются ее популярностью и текущей необходимостью на рынке.

Прописная истина, но тем не менее, иногда, нам всем бывает полезно знать

какие специальности сейчас более востребованы. Ниже мы приводим список

специальностей, на которые в настоящее время в Новой Зеландии существует

устойчивый спрос. Сразу заметим, что данный список не является официальным.

Сезонная и временная работа в Новой Зеландии

Найти хорошую престижную работу в Новой Зеландии зачастую бывает сложно и

непросто. Замечательным подспорьем в этом случае может стать сезонная и

временная работа, найти которую, как правило, не составляет проблем.

Наверное, в первую очередь, на эту возможность стоит обратить внимание

людям, лишь недавно иммигрировавшим в Новую Зеландию. С одной стороны это

позволит им поближе познакомиться с Новой Зеландией и новозеландцами, с

другой - это замечательная возможность поправить свое материальное

состояние, ведь на сезонных работах не редки заработки в 600-800 долларов в

неделю.

Сезонные работы по сбору урожая фруктов и овощей и иные работы на фруктовых

плантациях Новой Зеландии.

Работа в этой сфере доступна круглый год. Предпочтительные регионы для ее

поиска Northland, Auckland, Bay of Plenty, East Cape.

Сезонная и временная работа на винодельнях Новой Зеландии.

Предпочтительный регион для поиска подобной работы - East Coast. Несмотря

на то, что работа на винодельнях имеет сезонный характер, часта она бывает

доступна на протяжение всего года.

Сезонная работа в молочной промышленности Новой Зеландии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.