Учебное пособие: Налоговые органы Российской Федерации
-
форму
представления в налоговый орган налоговым агентом информации о суммах
выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший
отчетный (налоговый) период;
-
форму
заявления о возврате удержанного налога по выплаченным иностранным организациям
доходам;
-
форму
представления в налоговый орган органами, выдающими в установленном порядке
лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, на пользование
объектами водных биологических ресурсов, сведений о выданных лицензиях
(разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению),
а также сведений о сроках уплаты сбора;
-
форму
представления организациями и индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими пользование объектами животного мира на основании лицензии
(разрешения) на пользование объектами животного мира, в налоговые органы по
месту своего учета сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование
объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически
уплаченных сборов;
-
перечень
документов, представляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в
налоговый орган для зачета или возврата сумм сбора по нереализованным лицензиям
(разрешениям) на пользование объектами животного мира;
-
форму
представления в налоговые органы организациями и индивидуальными
предпринимателями, осуществляющими пользование объектами водных биологических
ресурсов на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных
биологических ресурсов, сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на
пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих
уплате в виде разового и регулярных взносов;
-
форму
заявления о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при
выполнении соглашения о разделе продукции;
-
форму
свидетельства о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении
соглашения о разделе продукции;
-
форму
представления органами, осуществляющими государственную регистрацию
транспортных средств, сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или
снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых
зарегистрированы транспортные средства;
-
форму
заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения
налогом на игорный бизнес.
10.
Разрабатывает
формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные
документы в случаях, установленных законодательством РФ, и направляет их для
утверждения в Министерство финансов Российской Федерации.
11.
Представляет
в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве)
интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным
обязательствам.
12.
Рассматривает
уведомления о проведении стимулирующих лотерей.
13.
Осуществляет
в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц,
крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности.
14.
Осуществляет
функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета,
предусмотренных на содержание ФНС России и реализацию возложенных на нее
функций.
15.
Обеспечивает
в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную
тайну.
16.
Организует
прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений
граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в
установленный законодательством РФ срок.
17.
Обеспечивает
мобилизационную подготовку центрального аппарата и территориальных органов ФНС
России.
18.
Организует
профессиональную подготовку работников центрального аппарата и территориальных
органов ФНС России, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
19.
Осуществляет
в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету
и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности ФНС
России.
20.
Взаимодействует
в установленном порядке с органами государственной власти иностранных
государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
21.
Проводит
в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на
размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
нужд ФНС России, а также на проведение научно-исследовательских работ для
государственных нужд в установленной сфере деятельности.
22.
Осуществляет
иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции
предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
РФ или Правительства РФ.
Федеральная
налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере
деятельности имеет право:
-
Организовывать
проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а
также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в
установленной сфере деятельности.
-
Запрашивать
и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к
установленной сфере деятельности.
-
Давать
юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к
установленной сфере деятельности.
-
Осуществлять
контроль за деятельностью территориальных налоговых органов и подведомственных
организаций.
-
Привлекать
в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной
сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.
-
Применять
предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного
и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и
(или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими
лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью
пресечения фактов нарушения законодательства РФ.
-
Создавать
совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в
установленной сфере деятельности.
-
Разрабатывать
и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия
и отличия, удостоверений, а также порядок ношения форменной одежды.
Федеральная
налоговая служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности
нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными
законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, а также управление
государственным имуществом и оказание платных услуг. Эти ограничения полномочий
ФНС России не распространяются на полномочия ее руководителя по управлению
имуществом, закрепленным за ФНС России на праве оперативного управления,
решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности службы.
Федеральную
налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению
Министра финансов Российской Федерации. Руководитель ФНС России несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на службу задач и
функций.
У
Руководителя службы есть заместители, назначаемые на должность и освобождаемых
от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя службы. Количество
заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506 Федеральной налоговой
службе разрешено иметь до 8 заместителей руководителя
Руководитель
Федеральной налоговой службы:
1.
Распределяет
обязанности между своими заместителями.
2.
Представляет
Министру финансов Российской Федерации:
-
проект
положения о ФНС России;
-
предложения
о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата
и территориальных органов ФНС России;
-
предложения
о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя
ФНС России;
-
предложения
о назначении на должность и освобождении от должности руководителей
территориальных органов ФНС России по субъектам Российской Федерации;
-
проект
ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности ФНС России, а также отчет
об их исполнении;
-
предложения
по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения
деятельности ФНС России.
3.
Назначает
на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата ФНС
России.
4.
Назначает
на должность и освобождает от должности руководителей межрегиональных инспекций
Службы и их заместителей, заместителей руководителей управлений Службы по
субъектам Российской Федерации, руководителей инспекций Службы по районам,
районам в городах, городам без районного деления, инспекций межрайонного
уровня.
5.
Решает
в соответствии с законодательством РФ о государственной службе вопросы,
связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной
налоговой службе.
6.
Утверждает
структуру и штатное расписание центрального аппарата ФНС России в пределах
установленных Правительством РФ фонда оплаты труда и численности работников,
смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий
период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
7.
Утверждает
численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов ФНС России в
пределах установленных Правительством РФ фонда оплаты труда и численности
работников, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на
соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
8.
На
основании и во исполнение законодательства РФ издает приказы по вопросам,
отнесенным к компетенции ФНС России.
Финансирование
расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов
Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в
федеральном бюджете.
Федеральная
налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами,
имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации
и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного
образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.
1.3. Функции, полномочия и права
Управления Федеральной
налоговой службы
России по субъекту Российской Федерации.
Типовое положение об
Управлении ФНС России по субъекту Российской Федерации было утверждено Приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2005 г. № 101н «Об
утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы».
Управление Федеральной
налоговой службы по субъекту Российской Федерации является территориальным
органом ФНС России и входит в единую централизованную систему налоговых
органов. Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей
подконтрольно.
Под «Управлением ФНС
России по субъекту федерации» может пониматься как аппарат Управления, так и
вся совокупность налоговых органов, действующих на территории субъекта
федерации и административно подчиненных аппарату Управления ФНС России. Как и в
случае с ФНС России, центральный
аппарат Управления является органом управления системой налоговых органов,
действующих в субъекте федерации, организующим и контролирующим их работу. В
тоже время, аппарат Управления ФНС России не осуществляет непосредственный
контроль за деятельностью конкретных налогоплательщиков и исполнением ими
налоговых обязательств. Соответственно, часть функций, полномочий и прав,
перечисленных в Типовом положении об Управлении относятся только к аппарату Управления
ФНС России, а часть - ко всем налоговым органам, подчиняющимся этому Управлению.
Управление является
территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за:
-
соблюдением
законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных
платежей;
-
производством
и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
-
соблюдением
валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции
налоговых органов.
Управление:
-
осуществляет
государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве
индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств;
-
представляет
в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате
обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным
обязательствам.
Управление в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов
Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми
актами органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления,
принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и указанным
Положением.
Управление осуществляет
свою деятельность непосредственно и через инспекции по районам, районам в
городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня и во
взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными
объединениями и иными организациями.
Управление осуществляет
следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1.
Осуществляет
контроль и надзор за:
-
соблюдением
законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним
нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных
платежей;
-
представлением
деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции; выделением квот на закупку этилового спирта, а
также использованием полученного по выделенным квотам спирта;
-
фактическими
объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции;
-
осуществлением
валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными
организациями;
-
проведением
лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
2.
Выдает
в установленном порядке:
-
лицензии
на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой
продукции; хранение алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции[2];
-
свидетельства
о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, за исключением
свидетельств, выдаваемых налогоплательщикам, состоящим на учете в
межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
3.
Осуществляет:
-
государственную
регистрацию юридических лиц, в отношении которых федеральными законами
установлен специальный порядок регистрации;
-
установку
и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство
спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную
продукцию, - приборов учета объемов этой продукции.
4.
Ведет
в установленном порядке:
-
учет
налогоплательщиков на территории субъекта Российской Федерации;
-
реестры
разрешений на учреждение акцизных складов;
-
региональные
разделы федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра
юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков
(ЕГРН).
5.
Представляет
сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6.
Бесплатно
информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве
о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах,
порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях
налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также
предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения.
7.
Осуществляет
в установленном порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных
сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|