Шпаргалка: Бюджетный учет и отчетность
011 |
1)
50,0
3)
10
5)
5
|
2)
15
4)30
6)
20
|
053
(п) |
4)
30
6)
20
|
1)
50,0 |
На
балансе районного бюджета:
2)
Виды расчетов между бюджетами их характеристика.
Все
расчеты между бюджетами возникают либо в процессе составления бюджета, либо в
процессе исполнения. В ходе составления бюджета - т.к. каждый бюджет
самостоятелен и наделен закрепленными источниками доходов (100%) и
регулирующими доходами (в виде норматива отчислений). Но не каждый бюжет может
быть сбалансирован. Если закрепленных и регулирующих доходов не хватает для
сбаланс. бюджета, тогда используются также формы бюджетного финансирования:
дотации, субвенции, трансферты.
Трансферты
- особая форма и характерная всегда при отношениях ФБ и БСФ. Но если в субъекте
РФ не образован ФФПМО области, то трансферт идет под этим названием ниже, иначе
- как дотация.
Дотации
, субвенциии трансферты планируются.
Изъятие
излишка дохода нижестоящих бюджетов вышестоящими бюджетами запрещено.
Расчеты
между бюджетами.
Взаимные
расчеты - часть расчетов между бюджетами в ходе только исполнения бюджетов.
Причины
возникновения:
1)
Изменение адм-терр. деления РФ на взаимные расчеты относится сумма денежных
средств, подлежащих передаче из одного бюджета в другой на основе
разделительного акта, где должны быть определены:
а)
утвержденные бюджетные назначения по доходам, а суммы контингента, суммы %-тов
(нормативов отчисления) и суммы регулирующего дохода. Утвержденные назначения
по расходам.
б)
указывается поступление доходов, суммы произведенного финансирования и кассовые
расходы на день передачи,
в)
расчеты между бюджетами, возникающие в процессе исполнения бюджета, т.е. суммы
средств переданных, полученных, дотации, субвенции, трансферты.
2)
издание постановлений Правительства, если они не были учтены в ходе составления
бюджета;
3)
изменение подчиненности предприятий. При передача финансирования предприятия с
одного бюджета на другой годовые суммы финансирования, предусмотренные по
данному бюджету, а также произведенные расходы по этим предприятиям должны быть
полностью отражены в том бюджета, на финансирование которого они переданы.
Расчеты
делятся на:
1)
возникающие в процессе планирования,
2)
при исполнении бюджета (взаиморасчеты).
Для
учета планируемых расчетов (дотации, субвенции, трансферты - они выдаются как
из ФФПР, так и из ФФПМО) в региональных и местных фин. органах используются
счета 040 в части дотаций и субвенций полученных и 020 в части дотаций и
субвенций выдаваемых нижестоящим бюджетам.
На
балансе ОФК применяется счет 074 «Средства выданные и полученные из ФБ в
порядке фин. помощи».
e.g. ФБ выдает
субвенцию г. Москве и дотацию ЗАТО, в пределах которых расположены объекты
Минобороны. Бух. запись по г. Москве делает бухгалтерия по бюджету департамента
г. Москвы Д 011 - К 040. Фин. управление ЗАТО: Д 011 К 040.
При
выдаче БСФ или МБ дотаций нижестоящим бюджетам фин. орган, выдавший дотацию,
отражает ее расходом своего бюджета: Д 020 К 011.
Местный
фин. орган, получивший дотацию, отражает: Д 011 К 040.
Аналитический
учет дотаций и субвенций ведется в тех же книгах, что и аналитический учет
доходов и расходов.
В
книге «Доходов» полученные дотации и субвенции отражаются по своим кодам, а
дотации и субвенции выданные отражаются в книге текущих счетов РБА и книге
кассовых расходов по коду «Фин. помощь другим уровням власти».
(4)
Взаимные расчеты между бюджетами, организация из синтетического и аналитич.
учета.
Взаимные
расчеты учитываются на специальных счетах (особых) счетах. На балансе региональных
и местных бюджетов для их учета применяется счет 06 «Расчеты».
060
«Взаимные расчеты с ФБ» - (А/П)
062
«Взаимные расчеты с рег. и мест. бюджетами» - (А/П)
Расчеты
на этих счетах затрагивают балансы 2-х бюджетов: получающий и передающий
средства.
Д
060 и 062 счетов - отражаются:
1)
суммы задолженности всех других бюджетов данному бюджету,
2)
суммы произведенного финансирования передаваемого объекта до его передачи,
3)
суммы средств, перечисленных по взаимным расчетам другим бюджетам.
К
060 и 062 счетов - отражаются:
1)
суммы задолженности данного бюджета всем другим бюджетам,
2)
суммы расходов принятого объекта, произведенных по прежней подчиненности,
3)
суммы остатка неиспользованных средств и суммы , поступившие от других бюджетов
по взаимным расчетам.
Кроме
того, может быть ситуация, когда дотации и субвенции зачитываются в качестве
взаимных расчетов, то в Д 06 счета показываются суммы дотаций, субвенций,
подлежащих получению из вышестоящих бюджетов и зачтенные в погашение
задолженности по взаиморасчетам.
К
06 - дотации, субвенции, подлежащие передаче другим бюджетам в погашение
задолженности по взаиморасчетам.
На
счетах взаимных расчетов могут также отражаться и бюджетные ссуды, которые
подлежат получению и должны быть погашены.
Для
учета средств переданных и полученных используется 07 счет (070 и 072 - А/П).
Д
070 и 072 счетов - отражаются суммы , подлежащие передаче и переданные другим
бюджетам.
К
070 и 072 счетов - отражаются суммы, подлежащие получению из других бюджетов.
Кто
организует взаиморасчеты.
Организация
взаиморасчетов возложена на вышестоящий фин. орган (в любом случае). Он
определяет:
1)
суммы возникающих взаиморасчетов,
2)
сроки, в которые эти взаиморасчеты должны быть осуществлены. Сроки определяются
по кварталам при 1 условии: взаиморасчеты должны быть полностью завершены до 31
декабря отчетного года.
Основанием
для отнесения сумм на взаиморасчеты является «Уведомление по взаимным расчетам»
(форма № 11). Его выписывает вышестоящий фин. орган с указанием сумм, сроков и
законодательного основания, на основе чего возникают взаиморасчеты (например,
изменение подчиненности).
Уведомление
составляют работники отраслевых отделов (их фин. органов) по финансированию
соответствующих отраслей. Составляют его в 4 экз. - 1-ый экз. в нижестоящий, остальные
3 - в вышестоящем (в бюджетной бухгалтерии, в отраслевом отделе, бюджетный
отдел).
В
уведомлении при передаче финансирования вышестоящий фин. орган сообщает дату, с
которой прекращается финансирование из одного бюджета и начинается в другом.
Организации,
которые передаются из одного бюджета в другой, составляют бухгалтерский отчет
на момент передачи в форме годовой отчетности и предоставляют этот баланс
вышестоящему органу и по старой подчиненности и по новой. Причем! не в фин.
орган, а именно в вышестоящий орган. e.g.
больница: Облздрав « Горздрав.
Фин.
орган, осуществляющий учет исполнения бюджета, на баланс которого передается
организация, обязан затребовать от принимаемой организации:
1)
утвержденную на год смету,
2)
отчет об исполнении сметы на момент передачи.
e.g. Больница
передается в городской бюджет из областного 1 марта:
Областной
бюджет
Д
> Р
|
больница
¾¾¾¾¾®
|
Городской
бюджет
Р
> Д
|
т.е.
должны быть переданы
ден.
средства
¾¾¾¾¾®
|
30
ед.70 ед.
ú¾¾¾¾¾¾+¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ç
01
янв.01 марта01 янв. след. года
ëгодовой
объем финансирования = 100 ед.û
На
взаиморасчеты относится не только оставшаяся сумма финансирования, которая
должна быть произведена по новой подчиненности, но также и:
1)
вся годовая сумма финансирования,
2)
сумма финансирования, фактически произведенного на день передачи, которая
включает в себя суммы перечисленные с текущего счета бюджета на текущий счет
бюджетной организации, включая остатки на текущем счете организации на начало
года, а также неиспользованные на день передачи остатки средств на счете в
банке.
30
ед.
Обл.
бюджет ¾¾¾¾¾® больница
К
011 Д 014 = 30
Д
020 К 014 = 20
|
20
ед. фактически израсходованы ®
остаток средств на счете 10 ед. |
Фин.
орган областного фин. управления (кот. финансировал организацию до передачи)
направляет учреждению банка распоряжение о закрытии текущего счета данной
бюджетной организации и направить неиспользованный остаток средств организации
на текущий счет по новой подчиненности.
Операции:
Областной
бюджет |
Городской
бюджет |
1)
Отнести на взаимные расчеты годовую сумму финансирования больницы. |
Д
072 К 062 = 100 ед. |
Д
062 К 072 |
2)
Отнесение на взаиморасчеты сумм произведенного финансирования: |
Д
062 (30 ед.) К 020 (20)
К
014 (10)
|
К
062 (30 ед.) Д 020 (20)
Д
014 (10)
|
3)
В конце года взаиморасчеты должны быть завершены: |
Д062
К 011 = 70 |
Д
011 К 062 = 70 |
Нулевой
остаток не счете 062 - взаиморасчеты завершены, а счет 072 не закрыт и
корреспондирует со счетом 011 «ден. средства».
В
конце года счет 07 закрывается путем списания на счет 090 «результаты
исполнения бюджета» (Пассивный).
Только
первая операция делается на основе уведомления о взаиморасчетах. Вторая - на
основе отчета РБА. Третья - по срокам, указанным в уведомлении.
Аналитический
учет краткосрочных ссуд и взаимных бюджетных расчетов ведется в книге «расчеты
с другими бюджетами» форма №4-ф. В ней каждому фин. органу, которому выдается
ссуда или от которого получается ссуда, открывается отдельная страница и
отдельный лицевой счет . В книге показываются:
*
сумма полученная,
*
сумма к получению,
*
остаток непогашенной ссуды.
В
части взаиморасчетов в этой книге показываются суммы отнесенные на взаимные
расчеты, полученные в результате взаимных расчетов и остаток незаконченных
расчетов в течение текущего квартала.
Тема:Результаты
исполнения бюджета и годовое заключение счетов в рег. и местных фин. органах.
Для
составления отчета соответствующий фин. орган проводит подготовительную работу:
1)
Проверяется достоверность данных балансовых счетов,
2)
Проверяются состояния расчетов по бюджетным ссудам и по взаимным расчетам между
бюджетами,
3)
Принимаются меры к завершению взаимных расчетов до конца года,
4)
Списываются суммы невыясненных поступлений.
(1)
а) Подлежат проверке остатки по счетам по учету ден. .средств (счет 01) путем
сверки данных бухгалтерий фин. органа с данными выписок банков по этим счетам,
б)
подлежат проверке расходы (счет 020) путем сверки данных учета фин. органа с
показателями годовых отчетов по исполнению сметы ГРБА.
в)
подлежат проверке доходы бюджета (счет 040) путем сверки данных бухгалтерии
фин. органа с данными налоговых органов по поступлениям доходов в региональные
и местные бюджеты.
(2)
Главбух в письменной форме старается завершить их. Все ошибки, обнаруженные в
результате проведенной проверки, оформляются дополнительными бухгалтерскими
записями в мемориальных ордерах по состоянию на 31 декабря.
В
региональных и местных фин. органах остатки на текущих счетах РБА не
закрываются в конце года (не списываются на 011 счет).
Они
переходят на следующий фин. год, но засчитываются в счет финансирования в
следующем фин. году.
Исключение
составляют суммы, перечисленные в конце года на счет «Суммы по поручениям».
Экономия
по смете (разница между начальным планом и расходами по смете), которая не
связана с невыполнением плана , перечисляется с текущего счета данной
организации на текущий счет «суммы по поручению» Т.е. это дополнительной финансирование.
Суммы
невыясненных поступлений, принадлежность которых так и не удалось установить до
31 декабря текущего фин. года зачисляются в доход соответствующего бюджета.
Сначала
041, затем в раздел «прочие неналоговые доходы».
Прочие подготовительные работы - бухгалтерия фин. органа определяет
результаты исполнения бюджета.
Результаты
исполнения бюджета определяются путем списания в конце года насчет 090
«Результаты исполнения бюджета» сумм всех кассовых доходов и кассовых расходов,
произведенных в текущем фин. году.
Кассовые
доходы включают помимо доходов, учтенных в течение года по счету 040, еще и
средства, полученные в результате завершения взаимных расчетов.
В
общую сумму кассовых расходов, учтенных в течение года на 020 счете, включаются
еще и средства, переданные другими бюджетами в порядке взаиморасчетов.
Счет
090 пассивный.
Д
090 - все расходы, произведенные за год и средства, переданные другим бюджетам.
К
090 - суммы доходов. полученных в течение года и средства, полученные от других
бюджетов в порядке взаиморасчетов.
020
(А) |
|
090 |
|
040
(П) |
|
¾¾¾® |
1) |
2) |
¬¾¾¾ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
07
(переданные) |
|
|
|
|
07
(полученные) |
|
¾¾¾® |
3) |
4) |
¬¾¾¾ |
|
1)
Д 090 К 020 на сумму кассовых расходов, произведенных в течение фин. года,
2)
Списание доходов Д 040 К 090,
3)
На сумму средств, переданных другим бюджетам Д 090 К 07,
4)
На сумму средств, полученных из других бюджетов Д 07 К 090.
После
этого определяются результаты исполнения бюджета. На кредите - результаты
исполнения доходной части бюджета как суммы средств, самостоятельно
мобилизованных + суммы средств полученных.
На
Д 090 счета - результаты исполнения расходной части.
Как
правило, сальдо должно быть кредитовым. В этом случае кредитовое сальдо
показывает профицит бюджета (Д > Р). Однако
это автоматически не является положительным результатом по исполнению бюджета.
Т.к. может быть достигнуто за счет недофинансирования (невыполнения расходной
части)..
В
результате списания доходов и расходов на результаты исполнения бюджета
произошло годовое заключение счетов - это запись остатков на балансовых счетах на
их противоположную сторону, т.е. дебетового остатка в кредит счета, а
кредитового - в дебет.
Т.е.
счета 020, 040 и 07 закрываются.
Баланс
на 01 января будет иметь специфический вид:
Актив |
Пассив |
Ден.
средства
011
014
013
|
Результаты
исполнения бюджета
090
|
|
|
Кредитовый
остаток по 090 счету = сумме дебетовых остатков по 011, 014 и 013.
Заключительный
баланс бюджетная бухгалтерия фин. органа составляет дважды - до заключительных
оборотов и после заключительных оборотов.
С
началом следующего года возникшая (если есть) сумма превышения доходов над
расходами остается на счете фин. органа и может использоваться либо на
финансирование плановых расходов в течение года, либо на финансирование
сверхплановых мероприятий. Но при условии принятия решений представительных
органов власти о выделении этих средств.
В
тех случаях, если эти средства не планируется использовать в течение следующего
года, то они так и висят на К 090 счета.
В
тех случаях, когда суммы положительного сальдо направляются на финансирование
плановых или дополнительных мероприятий Д 090 К 040.
ОКН,
предусмотренная в утвержденном бюджете, также остается на счете 090.
Аналитический
учет по субсчету 090 ведется в книге текущих счетов РБА и кассовых расходов,
где для ОКН и свободных остатков бюджетных средств открываются отдельные
лицевые счета.
Свободные
остатки бюджетных средств:
1)
остаток бюджетных средств на начало предыдущего года,
2)
+ превышение доходов над расходами, которое образовалось в данном текущем году,
3)
экономия расходов.
Раздел:Учет
в бюджетных организациях и задачи учета в бюджетных организациях.
1)
Организация бухучета в исп-ии смет в бюджетных
организациях.
2)
Характеристика функций бухгалтерии департамента бюджетных организаций, права и
обязанности главных бухгалтеров.
3)
Бухгалтерский баланс бюджетной организации, его особенности; план счетов
текущего учета исполнения смет бюджетных организаций.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|