Курсовая работа: Роль услуг консалтинговых организаций в развитии инфраструктуры предприятий малого и среднего бизнеса
От структуры услуг зависит формирование трудоемкости их
оказания. Опираясь на данные таблицы, можно говорить о том, что наибольшую
часть выручки обеспечивает работа с инвестиционными проектами (в среднем 52,54%
от общей выручки). Это подтверждается резким спадом объема оказанных услуг и их
стоимости в 2005 году, когда снизился спрос на работу с инвестиционными проектами,
и предприятие пыталось компенсировать дефицит выручки за счет других видов
деятельности (в 2005 году возросли процентные доли от стоимости оказанных услуг
по прочим видам деятельности).
Второе место по доле в выручке (в среднем, 22,02%) занимает
проведение маркетинговых исследований. Работа с проектами внешнего управления и
анализ финансово-хозяйственной деятельности присутствуют на протяжении всей
истории деятельности предприятия, но занимают относительно небольшие доли в
стоимости услуг (в среднем, 5,85% и 10,91% соответственно).
Консультированием предприятий по отдельным вопросам
организация «Сибконсалтинг» занялась в 2003 году, когда у сотрудников за первый
год работы появился необходимый опыт. Проведением тренингов и семинаров, что
требует большого объема специальных знаний, предприятие занялось лишь с 2005
года, но доля данного вида услуг в общей структуре до сих пор одна из самых
низких.
2.3 Анализ себестоимости услуг и структуры затрат
Себестоимость услуг представляет собой стоимостную оценку используемых в
процессе оказания услуг ресурсов: энергии, основных фондов, трудовых ресурсов,
а также других затрат.
Для целей анализа используются следующие показатели затрат:
- полная себестоимость товарной услуг – это совокупность затрат живого и
овеществленного труда на весь объем оказанных услуг;
- себестоимость услуг за отчетный год – это удельные затраты на оказание
услуг;
- затраты на рубль оказанных услуг – это удельные затраты на единицу
услуг в стоимостном выражении.
Кроме этого, рассматривается структура затрат в абсолютном и
относительном выражении с указанием темпа роста и средних значений всех
показателей.
Результаты анализа динамики и структуры затрат представлены в таблице
2.3.1.
Таблица 2.3.1 Анализ динамики и структуры затрат
Показатели
2003
2004
2005
2006
2007
Средний
показатель
1. Выручка
за год, руб.
1523200
2059808
547240
1339400
1598144
1413558,4
темп роста
135,23%
26,57%
244,76%
119,32%
131,47%
2. Полная
себестоимость услуг, руб.
1141816
1544275
412864
1004148
1197694
1060159,4
темп роста
135,25%
26,74%
243,22%
119,27%
131,12%
3. Затраты
на рубль оказанных услуг, коп.
0,7496
0,7497
0,7544
0,7497
0,7494
0,750582052
темп роста
100,01%
100,63%
99,37%
99,96%
99,99%
Структура
затрат
1. Фонд
оплаты труда, руб.
990080
1338875,2
355706
870610
1038793,6
918812,96
процент от
себестоимости
86,71%
86,70%
86,16%
86,70%
86,73%
86,60%
темп роста
135,23%
26,57%
244,76%
119,32%
131,47%
2. Связь
13473,42
20384,43
4004,7808
8133,5988
11737,40
11546,727
процент от
себестоимости
1,18%
1,32%
0,97%
0,81%
0,98%
1,05%
темп роста
151,29%
19,65%
203,10%
144,31%
129,59%
3.
Транспорт
16784,69
16214,88
4706,64
10141,89
8503,62
11270,35
процент от
себестоимости
1,47%
1,05%
1,14%
1,01%
0,71%
1,08%
темп роста
96,61%
29,03%
215,48%
83,85%
106,24%
4.
Канцелярия
13359,24
16369,315
4004,7808
8936,9172
12456,01
11025,2555
процент от
себестоимости
1,17%
1,06%
0,97%
0,89%
1,04%
1,03%
темп роста
122,53%
24,47%
223,16%
139,38%
127,38%
5. налоги
91392
123588,48
32834,4
80364
95888,64
84813,504
процент от
себестоимости
8,00%
8,00%
7,95%
8,00%
8,00%
7,99%
темп роста
135,23%
26,57%
244,76%
119,32%
131,47%
6. Прочие
затраты
16784,69
28877,94
11601,47
26007,43
30421,42
22738,598
процент от
себестоимости
1,47%
1,87%
2,81%
2,59%
2,54%
2,26%
темп роста
172,05%
40,17%
224,17%
116,97%
138,34%
Как видно из данных таблицы, динамика объема оказанных услуг в
стоимостном выражении соответствует динамике затрат на оказание услуг, причем
темпы роста затрат меньше темпов роста услуг, в среднем, на 0,35% (131,47% –
131,12%). В результате наблюдается снижение затрат на рубль оказанных услуг, в
среднем, на 0,01% ежегодно, что свидетельствует о повышении эффективности
деятельности предприятия.