Курсовая работа: Финансирование расходов бюджета на обеспечение безопасности государства в Российской Федерации
10.
обеспечение безопасности действующих
и выводимых из эксплуатации атомных электростанций, опытных и исследовательских
реакторов, критических и подкритических стендов;
11.
развитие перспективных направлений
использования атомной энергии с обеспечением повышенного уровня ядерной и радиационной
безопасности, в том числе для замещения более опасных в экологическом отношении
технологий;
12.
совершенствование системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров в области использования атомной энергии;
13.
разработка системы государственного
учета и контроля ядерных материалов и системы государственного учета и контроля
радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов;
14.
совершенствование физической защиты
ядерных материалов и радиоактивных веществ, ядерных установок и пунктов хранения
ядерных материалов и РВ;
15.
обеспечение готовности органов управления,
сил и средств территориальных и функциональных подсистем единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций радиационного характера на территории
Российской Федерации;
Целевыми индикаторами программы являются:
-
соответствие состояния ядерной и радиационной
безопасности социально-приемлемому уровню (уровень стремления индикатора – 100%),
что в 2005 году составило 79,9%;
-
снижение риска возникновения нештатных
ситуаций на ядерно-опасных и радиационно опасных объектах (уровень стремления индикатора
– 0%), значение индикатора в 2005 году по прогнозу 0,1% и соответствует достигнутому
значению.
Такие значения индикаторов свидетельствуют о повышении
уровня безопасности в атомной отрасли в 2005 году.
Результаты хода выполнения мероприятий программы. По направлению
НИОКР проведены наиболее значимые работы:
-
разработан проект окончательной редакции
доктрины создания единой системы обращения с РАО в Российской Федерации;
-
создан кадастр используемых и разрабатываемых
технологий обращения с РАО;
-
разработан пакет документов,
направленных на обеспечение безопасности и ликвидации последствий аварий при транспортировании
ядерных материалов и РВ;
-
разработаны учебные
программы базовой подготовки руководящих работников ядерно и радиационно опасных
производств и объектов для руководителей высшего, среднего и первичного звена управления;
-
создана и поддерживается
база данных по фактам незаконного оборота радиоактивных материалов в рамках создаваемой
государственной системы противодействия НОРМ, а также выполнения международных обязательств
Российской Федерации, касающихся подготовки материалов по запросам МАГАТЭ для взаимодействия
с базой данных МАГАТЭ по фактам НОРМ;
-
создан и испытан действующий
макет мобильной лаборатории для комплексного мониторинга территорий с целью обнаружения
радоноопасных районов;
-
разработана концепция
типовой территориальной системы радиоэкологического мониторинга;
-
разработан пакет нормативно-технических
документов в обеспечение создания и формирования системы предупреждения и ликвидации
последствий ядерных и радиационных аварий на предприятиях Россудостроения;
Все выделенные средства были целевым образом направлены
на выполнение программных мероприятий в рамках заключенных контрактов, финансируемых
из федерального бюджета. Объем работ, запланированный программой и откорректированный
относительно фактического финансирования, выполнен полностью.
Значение целевого индикатора 1 соответствует запланированному
уровню и составляет 79,9%. Целевой индикатор 2 равен 0,1% (запланированный уровень
- 0,1%).
Расчетное значение оценки эффективности программы равно
1,005, что подтверждает достижение цели программы в 2005 году.
С 2007 года введена в действие
программа "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года"
Объем финансирования в 2007
году за счет средств федерального бюджета составляет 603,27 млн. рублей (ГКВ - 553,57
млн. рублей; НИОКР - 4,58 млн. рублей; прочие нужды - 45,12 млн. рублей).
За I квартал 2007 года финансирование
из средств федерального бюджета на реализацию программных мероприятий отсутствует.
Предусмотрено софинансирование
в 2007 году за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
в объеме 533,81 млн. рублей, софинансирование из внебюджетных источников не предусмотрено.
Софинансирование за I квартал 2007 года по программе отсутствует.
Из 6 согласованных целевых
индикаторов и показателей в I квартале 2007 года все не достигнуты.
Программа не нувдается в корректировке.
Корректировка проведена постановлением Правительства Российской Федерации от 22
декабря 2006 г. № 793.
Ключевые мероприятия в 2007
году:
-
ввод в эксплуатацию
следующих объектов: водопроводные сети общей протяженностью 12,79 км в с. Шутихинское
и с. Першинское Курганской области;
-
пристрой к больнице
на 33 койки в с. Покровское Свердловской области; медсанчасть в г. Касли Челябинской
области (II очередь, блок "А") на 130 коек; газовые сети в с. Новое Курманово
и п. Русская Теча общей протяженностью 22,554 км в Челябинской области; водопроводные
сети общей протяженностью 4,233 км в с. Усть-Чарышская Пристань Алтайского края;
газовые сети по районам Брянской области (всего 73 объекта) общей протяженностью
181,56 км, водопроводные сети по районам Брянской области (всего 33 объекта) общей
протяженностью 73,615 км, газовые сети в Жиздринском, Ульяновском и Хвастовичском
районах Калужской области (всего 15 объектов) общей протяженностью 42,437 км;
-
исследование эффективности
мер адресной специализированной медицинской помощи участникам ликвидации последствий
аварии на Чернобыльской АЭС, входящим в группу радиационного риска;
-
разработка методических
рекомендаций по формированию единой базы данных о состоянии здоровья участников
ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС на примере Северо-Западного регионального
центра РГМДР и Всеармейского регистра;
-
разработка методики
оценки радиологической безопасности и экономической эффективности применения реабилитационных
мероприятий в сельском хозяйстве, обеспечивающих производство нормативно чистых
продуктов питания на радиоактивно загрязненных территориях;
-
разработка гигиенических
требований по обеспечению радиационной безопасности населения при проживании и ведении
хозяйственной деятельности на радиоактивно загрязненных территориях Уральского федерального
округа;
-
исследование проблемы
информационной совместимости баз данных радиационного контроля и мониторинга, созданных
в рамках мероприятий по преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
-
совершенствование
программного и методического обеспечения государственной радиационно-эпидемиологической
регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях и актуализации Национального
регистра;
-
оказание адресной
специализированной медицинской помощи подвергшимся радиационному воздействию гражданам;
-
реализация проекта
по приведению в безопасное (с учетом установленных
-
норм радиационной
безопасности) состояние лесов с высоким и опасным уровнями радиоактивного загрязнения;
-
обеспечение доступности
информации по проблемам преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов,
разработка и продвижение информационных проектов по формированию адекватного восприятия
гражданами возможных угроз жизнедеятельности и снижение уровня социально-психологической
напряженности;
-
обеспечение выполнения
международных обязательств Российской Федерации в области преодоления последствий
радиационных катастроф и инцидентов;
На 2007 год государственные
контракты в первом квартале не заключались.
Основные итоги реализации
программы за I квартал 2007 году.
Разработаны: Положение об
управлении реализацией Программы, которое утверждено приказом МЧС России от 22 марта
2007 года № 156 и направлено в Минэкономразвития России и госзаказчикам программы;
детализированные организационно-финансовые планы мероприятий по реализации программы
по направлению "прочие нужды", государственными заказчиками которых являются
Минсельхоз России, Росгидромет, Рослесхоз, Роспотребнадзор, Росздрав.
По направлениям финансирования
"прочие нужды" и НИОКР проведена организационная работа, связанная с подготовкой
и проведением открытых конкурсных торгов по определению исполнителей работ. Объявлены
все запланированные конкурсные торги.
Целями программы «Сейсмобезопасность территории
России» (2002-2010 годы) являются: максимальное повышение сейсмической безопасности;
снижение социального, экологического риска в сейсмически опасных районах Российской
Федерации; уменьшение ущерба от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции
существующих сооружений; подготовка городов, других населенных пунктов, транспортных,
энергетических и иных объектов и магистралей к сильным землетрясениям.
В федеральном бюджете на 2005
год на реализацию программы было предусмотрено 106,0 млн. рублей на капитальные
вложения.
Выделенные средства освоены в полном объеме.
Основные задачи программы:
- осуществление мероприятий по сейсмоусилению наиболее
ответственных и несейсмостойких сооружений и разработка необходимых градостроительных
мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска;
- проведение обследования и паспортизации зданий и сооружений
в сейсмоопасных районах;
- создание научно-методической
базы, механизмов реализации и системы нормативных документов по оценке сейсмической
опасности территорий путем развития общего сейсмического районирования, сейсмического
микрорайонирования территорий городов и других населенных пунктов, уточнения моделей
сейсмических воздействий на здания и сооружения;
-формирование нормативной базы по обеспечению сейсмической
надежности строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных, промышленных зданий,
энергетических, транспортных сооружений, обследования и паспортизации зданий и сооружений
в сейсмоопасных районах;
- разработка научно-методической
базы по снижению сейсмической уязвимости существующих сооружений и населенных пунктов;
- разработка инновационных
технологий сейсмоизоляции и других новых систем сейсмозащиты зданий и сооружений,
их оснований и фундаментов;
Анализ хода реализации программы показывает низкую степень
эффективности в решение поставленных перед ней задач.
В условиях недостаточного финансирования (5,7% от запланированного
объема), в первую очередь из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных
источников (3,8% и 0,1% от запланированного объема соответственно), осуществляется
выборочное сейсмоусиление отдельных объектов, составляющих незначительный процент
от запланированного объема работ. Согласно расписанию программы за весь период ее
реализации планировалось сейсмоусиление нескольких тысяч объектов, в 2005 году завершено
сейсмоусиление 3 объектов.
В действующей редакции программы количественно определены
следующие результаты реализации:
- уменьшение потери населения от землетрясений на 40-50%
(по предварительным оценкам);
- поддержание и создание 20-30 тыс. рабочих мест;
- окупаемость затрат на программные мероприятия в течение
3,5 – 4 лет.
Целевые индикаторы и показатели, характеризующие в сопоставлении
ожидаемую и фактическую реализацию программы за 2005 год, не соответствуют заявленным
программой результатам реализации и не позволяют оценить эффект от реализации программы
в целом и по отдельным ее направлениям.
Для выполнения предусмотренных программой мероприятий в
полном объеме и в установленные сроки необходимо:
- откорректировать программу в соответствии с распоряжением
Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 г. № 1355-р;
- усилить координацию работ с субъектами Российской Федерации
по вовлечению финансовых средств из всех источников на реализацию мероприятий программы.
Цель программы «Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской
Федерации до 2010 года»: комплексное решение проблемы снижения природных и техногенных
рисков и смягчения последствий возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Российской Федерации, а также смягчение последствий аварий
катастроф и стихийных бедствий для населения и территории.
В федеральном бюджете на 2005 год на реализацию
программы было предусмотрено 93,0 млн. рублей, в том числе: капитальные вложения
– 64,66 млн. рублей, НИОКР – 17,13 млн. рублей и по направлению «прочие нужды» 11,21
млн. рублей.
В 2005 году в рамках Программы
реализовывались два инвестиционных проекта:
1 Создание сети региональных и территориальных центров
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на региональном и территориальном
уровнях.
В результате реализации проекта введены в эксплуатацию
5 региональных центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (гг.
Москва, Ростов-на Дону, Екатеринбург, Кемерово, Хабаровск) общей площадью 2,57 тыс
кв.м.
2 Подготовка
и создание учебно-методического комплекса подготовки специалистов по предупреждению
чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на федеральном и региональном уровнях, в том числе введены
в эксплуатацию лекционные залы Санкт-Петербургского института ГПС МЧС России (г.
Санкт-Петербург) общей площадью 0,42 тыс кв. м, проводилась реконструкция курсантской
столовой Ивановского института ГПС МЧС России (г. Иваново), реконструкция учебного
корпуса Академиия ГПС МЧС России (г. Москва), строительство учебно-бытового корпус
Воронежского пожарно-техническое училища МЧС России (г. Воронеж) и др.
Лимиты государственных капитальных вложений
профинансированы и освоены в полном объеме.
С учетом
разграничения функций и ответственности органов исполнительной власти и органов
местного самоуправления федеральная целевая программа «Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской
Федерации до 2010 года», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации
от 6 января 2006 г. № 1, направлена на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных
ситуаций, реализацию превентивных мер, а также мероприятий по ликвидации причиненного
и накопленного ущерба.
Объем финансирования в 2007
году за счет средств федерального бюджета составляет 2 533,94 млн. рублей (ГКВ -
2 202,24 млн. рублей; НИОКР - 192,60 млн. рублей; прочие нужды - 139,10 млн. рублей).
За I квартал 2007 года обеспечено
финансирование в объеме 0,26 млн. рублей за счет средств федерального бюджета (ГКВ
- 0,00 млн. рублей, НИОКР -0,26 109 млн. рублей, прочие нужды -0,00 млн. рублей)
-0,01% от годовых назначений.
Предусмотрено софинансирование
в 2007 году за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
в объеме 2 726,00 млн. рублей, софинансирование из внебюджетных источников не предусмотрено.
Привлечено софинансирование
за I квартал 2007 года из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
в объеме 266,00 млн. рублей (9,76%).
Уточненные целевые индикаторы
и показатели на 2007 год с поквартальной разбивкой согласованы с Минэкономразвития
России.
Из 6 согласованных целевых
индикаторов и показателей в I квартале 2007 года все не достигнуты в полном объеме.
Программа нуждается в корректировке
в связи с уточнением показателей эффективности программы, необходимость которого
вызвана ранее утвержденными изменениями параметров финансирования.
Ключевые мероприятия в 2007
году: создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения
в местах массового пребывания людей; строительство объектов поисково-спасательных
отрядов; строительство объектов для учреждений, осуществляющих подготовку специалистов
в сфере чрезвычайных ситуаций; совершенствование методологии анализа и прогноза
чрезвычайных ситуаций и их последствий; развитие сети сейсмологических наблюдений
и средств обработки и передачи данных в целях предупреждения о цунами; разработка
нового аппаратурного, методического и программного обеспечения функционирования
системы сейсмологических наблюдений и прогнозирования землетрясений; создание научно-методических
основ информирования и оповещения населения с использованием современных технических
средств массовой информации в местах массового пребывания людей; разработка и внедрение
новых технических средств в интересах повышения эффективности работы системы РСЧС;
разработка и внедрение пилотных проектов региональных систем мониторинга и прогнозирования
состояния критически важных объектов, являющихся потенциально опасными, как источников
аварий и техногенных катастроф; создание системы консультативных телемедицинских
пунктов для психологических и медицинских консультаций населения в условиях 110
чрезвычайных ситуаций.
На 2007 заключено 19 контрактов
на сумму 1 627,57 млн. рублей. Основные итоги реализации программы за I квартал
2007 года.
В отчетном периоде возведен
каркас и 5 этажей здания Национального центра управления в кризисных ситуациях единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской
обороны (НЦУКС); возведен каркас учебно-бытового корпуса ВПТУ МЧС России, г.Воронеж
; осуществлено строительство 1-ой очереди учебного корпуса с подземным гаражом-стоянкой
и учебно-практическим комплексом, г.Екатеринбург также закончен монтаж фундаментных
блоков и колонн здания лекционного блока.
Разработана структура автоматизированного
рабочего места оператора для региональных информационно-обрабатывающих центров ГС
РАН для целей СПЦ с перечнем спецификации оборудования и программного обеспечения
сейсмических станций. Определены пункты установки для 2-х пилотных автоматизированных
постов уровенных наблюдений в 2007 году и 2-х пунктов для последующей установки.
Представлено адаптированное программное обеспечение для обработки данных уровенных
наблюдений. Представлен акт испытаний опытного района низовой подсистемы связи на
Камчатке. Разработано техническое задание на создание автоматизированной информационно-управляющей
системы ФП РСЧС-ЦУНАМИ. Подготовлены разделы технического (системного) проекта:
по обеспечению информационного взаимодействия между службой предупреждения о цунами
и органами государственного управления; по построению и функционированию центров
СПЦ федерального и регионального уровней; по использованию измерительной и информационно-вычислительной
базы СПЦ для других систем мониторинга опасных морских явлений. Разработан проект
положения о порядке информационного взаимодействия между центрами СПЦ и органами
государственного управления федерального, регионального и местного (объектового)
уровней в составе РСЧС при угрозе, возникновении и оценке последствий цунами.
федеральный бюджет безопасность государство
3 Повышение эффективности
расходов на обеспечение безопасности государства
Динамика расходов федерального
бюджета по Закон № 204 и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями) по данному
разделу приведена в таблице 1.
Таблица 1 – Расходы по разделу
«Национальная безопасность»
|
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1. |
Закон № 204, млрд. рублей |
|
1085,9 |
1198,3 |
1266,1 |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей |
|
258,7 |
112,4 |
67,8 |
1.2. |
к предыдущему году, % |
|
131,3 |
110,4 |
105,7 |
1.3. |
темпы роста к 2008 году, % |
|
131,3 |
144,9 |
153,1 |
2. |
Закон № 198-ФЗ (с изм.), млрд. рублей |
827,2 |
933,2 |
1000,6 |
|
2.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей |
152,4 |
106,0 |
67,4 |
|
2.2. |
к предыдущему году, % |
122,6 |
112,8 |
107,2 |
|
3. |
Закон № 204 к Закону № 198-ФЗ (с изм.) |
|
|
|
|
3.1. |
млрд. рублей |
|
152,7 |
197,8 |
|
3.2. |
% |
|
16,4 |
19,8 |
|
4. |
Доля расходов раздела в общем объеме
расходов (без учета условно утвержденных расходов), % |
|
|
|
|
4.1. |
Закон № 204 |
|
12,0 |
11,9 |
11,8 |
4.2. |
Закон № 198-ФЗ (с изм.) |
11,8 |
12,8 |
13,0 |
|
5. |
Доля расходов в ВВП, % |
|
|
|
|
5.1. |
Закон № 204 |
|
2,1 |
2,0 |
1,9 |
5.2. |
Закон № 198-ФЗ (с изм.) |
2,0 |
1,9 |
1,8 |
|
Анализ динамики расходов федерального
бюджета по Закон № 204 по данному разделу показывает, что расходы увеличиваются
как по сравнению с соответствующим предыдущим годом, так и по сравнению с расходами,
утвержденными Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|