Курсовая работа: Финансирование расходов бюджета на обеспечение безопасности государства в Российской Федерации
2.1 Анализ и оценка
расходов федерального бюджета на обеспечение безопасности РФ на современном
этапе
В бюджете на
2007 год расходы по разделу «Национальная
безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены в сумме 664 812 млн. рублей, что на 123 177,4
млн. рублей, или на 22,7 %, выше законодательно утвержденного объема на 2006 год.
Доля указанных расходов в общем объеме расходов составит 12,17 %, в ВВП – 2,13 %.
(Приложение Б)
По подразделу
«Органы прокуратуры» в федеральном бюджете на 2007 год предусмотрено осуществить
расходы центрального аппарата и территориальных органов Генпрокуратуры России общим
объемом 32267,8 млн. рублей, или с ростом относительно расходов 2006 года на 18,4
процента.
В рамках
выполнения поручения Президента Российской Федерации от 25 апреля 2005 года № Пр-688
осуществлено реформирование системы денежного содержания прокурорских работников
в 2005-2008 годах, которое закреплено в указах Президента Российской Федерации от
26.07.2005 г. №.№ 877, 878, 879.
Объем дополнительных
расходов на содержание прокурорских работников, с учетом индексации их должностных
окладов с 1 июля 2006 года - в 1,32 раза, предусмотрен на 2007 год в сумме 6,6 млрд.
рублей.
Кроме того,
сверх общепринятых условий индексации в меру инфляции Генпрокуратуре России на 2007
год предусмотрены дополнительные расходы на:
- проезд
прокурорских работников в общественном транспорте и транспортных прокуроров - 54,0
млн. рублей;
- транспортные
услуги, связанные с проездом в отпуск и обратно прокуроров и следователей - 42,6
млн. рублей;
- компенсационные
выплаты за лекарства – 24,0 млн. рублей;
- услуги
по содержанию имущества – 60,0 млн. рублей;
- приобретение
транспортных средств - 79,2 млн. рублей;
- услуги
связи – 28,0 млн. рублей;
- загранкомандировки
и внеплановые выезды для участия в судебных заседаниях за рубежом – 2,5 млн. рублей.
По подразделу
«Миграционная политика» расходы федерального бюджета на 2007 год составляют 13985,6
млн. рублей, или с ростом против 2006 года на 112,3 процента.
При формировании
расходов на выплату денежного довольствия сотрудников ФМС России учтена индексация
расходов на денежное довольствие с 1 января 2006 года на 15 процентов.
Фонд денежного довольствия в федеральном бюджете на 2007 год ФМС
России предусмотрен в сумме 2451,9 млн. рублей, фонд оплаты труда гражданских работников
ФМС России - 1034,9 млн. рублей.
В 2007
году расходы на выплату единовременного денежного пособия лицам, подавшим ходатайство
о признании вынужденными переселенцами, и оплату проезда и провоза багажа на каждую
социально слабо защищенную семью, а также на оказание помощи детям семей беженцев
и вынужденных переселенцев, были предусмотрены на уровне 62,2 млн. рублей.
В соответствии
с Федеральным законом от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах» иностранные
граждане и лица без гражданства, которым отказано в предоставлении убежища в Российской
Федерации (в признании беженцем, в предоставлении политического или временного убежища)
либо которые утратили (лишились) право (а) на убежище, могут быть выдворены или
депортированы за пределы Российской Федерации. В связи с чем, расходы федерального
бюджета на вышеназванные цели составили в 2007 году 82,1 млн. рублей.
Расходы
на приобретение и доставку продовольственных товаров для граждан, находящихся в
пунктах временного размещения и помещениях, арендованных у юридических лиц, производство
и доставку хлеба гражданам, временно размещенным в частном секторе, проезд и провоз
багажа граждан, возвращающихся к местам их проживания на территории Чеченской Республики,
на обеспечение содержания пунктов временного размещения в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 3 марта 2001 года № 163 учтены в федеральном
бюджете на 2007 год в объеме 1320,6 млн. рублей.
В федеральном
бюджете на 2007 год учтены расходы на выплаты компенсаций за утраченное жилье и
(или) имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской
Республике и покинувшим ее безвозвратно в объеме 102,4 млн. рублей. Кроме того,
сохранена текстовая статья, положениями которой предусматриваются меры о направлении
остатков средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2007 года на счетах
федерального казначейства, образовавшиеся в связи с неполным использованием объемов
финансирования, доведенных в пределах ассигнований, утвержденных Федеральным законом
«О федеральном бюджете на 2006 год» ФМС России на выплаты компенсаций за утраченное
жилье и (или) имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса
в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, по подразделу «Миграционная
политика» раздела «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, - на те же
цели в 2007 году в качестве дополнительного источника финансирования указанных мероприятий.
По подразделу
«Органы юстиции» расходы федерального бюджета на 2007 год учтены в объеме 39714,3
млн. рублей, что на 40,6% выше уровня 2006 года.
Наряду с
ростом расходов вызванных индексацией заработной платы существенный рост расходов
вызван продолжением мероприятий по развитию созданных в рамках административной
реформы Федеральной службы регистрации и Федеральной службы судебных приставов.
В частности
созданы условия для увеличения численности Федеральной службы регистрации в интересах
обеспечения функций методического руководства и контроля за осуществлением полномочий
по государственной регистрации актов гражданского состояния (160,0 млн. рублей),
повышения эффективности регистраторской деятельности в сфере регистрации объектов
недвижимости и сделок с ней (198,0 млн. рублей). Кроме того, Федеральной службе
регистрации предусмотрены средства для развития архивного дела в объеме 1033 млн.
рублей.
Обеспечено
финансированием в объеме 418,6 млн. рублей поэтапное увеличение численности Федеральной
службы судебных приставов в 2007 году на 3415 единиц.
Увеличение
расходов по данным направлениям сопровождалось предусмотренным ростом доходов, администрируемых
этими службами.
По подразделу
«Система исполнения наказаний» расходы федерального бюджета по ФСИН России предусмотрены
в объеме 91332,9 млн. рублей, что на 17,6% выше уровня 2006 года.
Значительный рост расходов вызван индексацией денежного довольствия
сотрудников и заработной платы гражданского персонала системы исполнения наказаний.
В связи с
отмеченным с января 2005 года устойчивым ростом численности лиц, содержащихся под
стражей и прогнозируемой на этой основе их среднегодовой численностью в 2007 году
не менее 840 тыс. единиц, а также учитывая ввод новых норм питания для лиц, содержащихся
под стражей, в бюджете дополнительно предусмотрено на расходы, связанные с питанием
упомянутых лиц 3945,1 млн. рублей.
Для завершения
мероприятий по переводу учреждений начального профессионального образования, созданных
в целях обучения лиц, осужденных к лишению свободы, в ведение ФСИН России (распоряжение
Правительства Российской Федерации от 5.01.04 № 1272-р) на поддержание материальной
базы учебных заведений и их коммунально-бытовое обеспечение в 2006 году предусмотрено
300 млн. рублей.
Общий объем
бюджетных ассигнований по подразделу «Органы безопасности» в 2007 году составит
113244,3 млн. рублей, что на 23,5% превышает расходы, установленные в 2006 году.
В составе
расходов подраздела «Органы безопасности» учтены средства на:
- индексацию расходов на денежное довольствие военнослужащих с
1 января 2006 года на 15% и соответствующее увеличение размера выплат, зависящих
от окладов денежного содержания;
- увеличение
денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, в целях
обеспечения возможности проезда всеми видами транспорта общего пользования (кроме
такси) в городском, пригородном и местном сообщении, из расчета 100 рублей в месяц,
в сумме 10,0 млн. рублей;
- увеличение заработной платы работникам, занимающим должности,
не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение
деятельности федеральных органов исполнительной власти в сумме 143,2 млн. рублей;
- повышение заработной платы работников, оплачиваемых по Единой
тарифной сетке, в сумме 226,6 млн. рублей. При этом численность гражданского персонала
ФСБ России, СВР России и ФСО России была принята на уровне, установленном Федеральным
законом «О федеральном бюджете на 2006 год»;
- уточнены расходы на продовольственное обеспечение военнослужащих
в соответствии со стоимостью нормы продовольственного пайка;
- увеличены расходы по государственной программе вооружения в
части закупок и ремонта вооружения и военной техники - на 12,1 процента.
За счет средств федерального бюджета по данному подразделу учтены
расходы для реализации мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами:
“Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на 2005 – 2009 годы”, «Антитеррор (2005-2007 годы)», «Электронная Россия (2002-2010
годы)».
Общий объем
бюджетных ассигнований по подразделу «Органы пограничной службы» в 2007 году составит
55283,1 млн. рублей, что на 22,9% превышает расходы, установленные в 2006 году.
В составе
расходов подраздела «Органы пограничной службы» учтены средства на:
- индексацию расходов на денежное довольствие военнослужащих с
1 января 2006 года на 15% и соответствующее увеличение размера выплат, зависящих
от окладов денежного содержания, в сумме 2460,0 млн. рублей.
- увеличение заработной платы работников, оплачиваемых по Единой
тарифной сетке в сумме 141,7 млн. рублей.
- уточнены расходы на продовольственное обеспечение военнослужащих,
в соответствии с уточнением стоимости продовольственного пайка в размере 63,6 руб.,
на сумму 88,1 млн. рублей.
- увеличены
расходы по государственной программе вооружения в части закупок и ремонта вооружения
и военной техники - на 10,7 процента.
В федеральном
бюджете на 2007 год по данному подразделу учтены ассигнования на проведение мероприятий
по приравниванию должностных окладов военнослужащих Пограничной службы к должностным
окладам военнослужащих органов федеральной службы безопасности в связи с переходом
от войсковой структуры к региональной, а также расходы на реализацию мероприятий,
предусмотренных по направлению «Социальное обеспечение и повышение привлекательности
военной службы по контракту» ФЦП «Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими
военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей» на 2004-2007 годы,
в сумме 524,6 млн. рублей, из них расходы капитального характера – 176,7 млн. рублей
и текущие расходы – 347,9 млн. рублей.
В то же
время, в счет общих лимитов по соответствующим расходам ФСБ России, в соответствии
с полномочиями главного распорядителя средств федерального бюджета, на реализацию
мероприятий, предусмотренных по направлению «Совершенствование боевой готовности
соединений и воинских частей, переводимых на контрактный способ комплектования»,
выделено 70,5 млн. рублей.
Кроме того,
поддержано предложение ФСБ России о выделении средств в связи с досрочным переходом
на комплектование воинских должностей пограничных органов, подлежащих замещению
солдатами, сержантами и старшинами, военнослужащими, проходящими службу по контракту,
в сумме 1625,2 млн. рублей.
В целях
проведения комплекса дополнительных мероприятий по улучшению обустройства государственной
границы расходы, предусмотренные в 2007 году на финансирование мероприятий Приоритетных
систем защиты и охраны государственной границы, направляются на увеличение капитальных
вложений, осуществляемых в рамках Федеральной целевой программы «Государственная
граница Российской Федерации (2003-2010 годы)».
По подразделу «Органы по контролю
за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» в федеральном бюджете
для ФСКН России на 2006 год учтены расходы в объеме 12861,5 млн. рублей, или на
14,5% выше уровня 2005 года.
В указанной сумме учтены расходы
на:
- увеличение на 15% денежного
довольствия сотрудников и оплаты труда государственных гражданских служащих органов
наркоконтроля – 898,1 млн.рублей;
- увеличение
оплаты труда работников органов наркоконтроля, оплачиваемых по ЕТС - 68,0 млн.рублей;
- оплату
горюче-смазочных материалов в связи с их удорожанием – 120,0 млн.рублей;
- обеспечение сотрудников
органов наркоконтроля проездными документами на все виды общественного транспорта
городского, пригородного и местного сообщения в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 ноября 2004 г. № 675 «Об утверждении правил возмещения
сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных
веществ, а также членам их семей расходов, связанных с их проездом и перевозкой
принадлежащего им имущества, и обеспечения сотрудников проездными документами на
все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения»
- в сумме 138,3 млн.рублей;
- проведение мероприятий по
антитеррористической защищенности объектов ФСКН России – в сумме 20,0 млн.рублей;
- содержание зарубежного аппарата
в связи с открытием 8 зарубежных представительств – 39,0 млн.рублей;
- вещевое обеспечение сотрудников
органов наркоконтроля в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 ноября 2004 г. № 676 «О форменной одежде, знаках различия по специальным званиям
и нормах снабжения вещевым довольствием сотрудников органов по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ» - 18,0 млн.рублей;
- оплату проезда в отпуск
сотрудников органов наркоконтроля, исходя из фактически сложившегося размера тарифов
на железнодорожные перевозки в купейных вагонах – 20,0 млн.рублей;
- переход на использование
цифровых каналов связи –185,3 млн.рублей.
Кроме того, в рамках федеральной
целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2005-2009 годы» ФСКН России были предусмотрены ассигнования
в сумме 209,7 млн. рублей для закупки специальных технических средств оперативных
подразделений органов наркоконтроля по пресечению незаконного оборота наркотиков,
криминалистической техники нового поколения для количественного и качественного
определения наркотиков, разработку технологии получения аналитических образцов наркотиков
для использования в научной, экспертной и оперативно-розыскной деятельности и другие
мероприятия.
По подразделам
«Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий,
гражданская оборона» и «Обеспечение пожарной безопасности» расходы федерального
бюджета на 2007 год составляют 56794,3 млн. рублей с ростом против 2006 года на
22,3 процента.
При этом
в целях обеспечения индексации денежного довольствия военнослужащих и сотрудников
Федеральной противопожарной службы (ФПС) МЧС России в федеральном бюджете 2007 год
дополнительно предусмотрено 2 562,0 млн. рублей. На индексацию заработной платы
гражданского персонала - 571,1 млн. рублей.
В связи
с проведением мероприятий по реформированию ФПС МЧС России в части касающейся подразделений,
осуществляющих пожарную охрану на объектах, определенных распоряжением Правительства
Российской Федерации федеральным бюджетом 2007 года дополнительно учтены расходы
в сумме 697,1 млн. рублей. Одновременно с этим МЧС России предлагается наделить
функциями администратора доходов от оказания услуг в сфере пожарной безопасности
оказываемыми в соответствии с договорами по охране от пожаров организаций и населенных
пунктов.
В составе
расходов по данным подразделам сохранены бюджетные средства для продолжения наращивания
авиационной группировки спасательных формирований МЧС России самолетами БЕ-200ЧС
в объеме 1140,5 млн. рублей.
Кроме того, в федеральном бюджете на 2006 год учтены расходы на
содержание работников центрального аппарата МЧС России в сумме 347,8 млн. рублей.
По подразделу «Прикладные
научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности»
общий объем бюджетных ассигнований в 2007 году составляет 4700,1 млн. рублей, или
на 31,5% выше уровня 2006 года.
Расходы на выполнение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ в рамках государственной программы
вооружения учтены в составе расходов по указанному подразделу на 19,4 процента выше
уровня 2006 года.
Кроме того,
учтены расходы в сумме 108,1 млн. рублей на реализацию мероприятий, предусмотренных
федеральными целевыми программами «Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы», «Преодоление последствия
радиационных аварий на период до 2010 года», «Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации
до 2010 года», «Антитеррор (2005-2007 годы)».
По подразделу «Другие вопросы
в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» учтены расходы
в сумме 11192 млн. рублей, из них 4 141,6 млн. рублей - на финансирование ГФС России.
В составе указанного подраздела
учтены также расходы, связанные с иными мероприятиями в сфере национальной безопасности
и правоохранительной деятельности, не отнесенные к другим подразделам.
Изменение структуры
расходов раздела в 2007 году по сравнению с 2006 годом, а именно приоритетный рост
расходов на миграционную политику, органы юстиции и пограничную службу свидетельствует
об учете в федеральном бюджете положений Послания Президента Российской Федерации.
В федеральном
бюджете на 2007 год для реализации отдельных мероприятий в интересах органов безопасности
и правопорядка, по которым на момент его формирования не была принята нормативная
правовая база, по Минфину России по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная
деятельность» зарезервированы средства в сумме 14 058 млн. рублей.
2.2 Анализ расходов бюджета на правоохранительную деятельность
В 2007 году и
до введения в действие федерального закона, определяющего порядок организации и
деятельности федеральной и муниципальной милиции, сохраняется финансирование деятельности
учреждений МВД России в соответствии с положением статьи 35 Закона Российской Федерации
«О милиции» производится из соответствующих бюджетов.
Обслуживание
указанных расходов осуществляется с лицевых счетов по учету средств бюджетов субъектов
Российской Федерации и средств местных бюджетов, открываемых учреждениями МВД России
в органах федерального казначейства в установленном порядке.
При этом
при формировании расходов на выплату денежного довольствия сотрудников органов внутренних
дел и военнослужащих внутренних войск МВД России учтена индексация расходов на денежное
довольствие.
В составе
фонда денежного довольствия учтены также средства для обеспечения выплаты надбавки
за сложность, напряженность и специальный режим военной службы (службы), ежемесячного
денежного поощрения сотрудникам и военнослужащим, проходящим военную службу в войсках,
воинских формированиях и органах, в размере одного оклада по воинской должности
в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2005 года
№ 177, ежемесячного денежного поощрения сотрудникам, замещающим должности в центральном
аппарате МВД России, и военнослужащим, проходящим воинскую службу в центральном
органе управления внутренних войск МВД России, в размерах согласно Указа Президента
Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 1258.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|