Дипломная работа: Республиканский бюджет Республики Татарстан
В рамках
расходов на развитие социальной и инженерной инфраструктуры осуществлялись
расходы по следующим ведомственным программам:
– по
Программе капитальных вложений Республики Татарстан на 2009 год – 905
млн. рублей, что в 2,3 раза превышает утвержденные назначения. Превышение
обусловлено выделением из резервного фонда Кабинета Министров Республики
Татарстан дополнительных ассигнований в объеме 589 млн. рублей на реализацию
Программы;
– по
Программе «Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006–2010
годы» – 999 млн. рублей или 99,99%.
Расходы на
реализацию Программы природоохранных мероприятий Республики Татарстан на 2009
год в отчетном периоде составили 31 млн. рублей или 24,9% от утвержденных
назначений.
По Программе
дорожных работ на дорогах общего пользования Республики Татарстан на 2009–2011
годы расходы исполнены в объеме 8 млрд. 733 млн. рублей.
Общая сумма финансирования за 9 месяцев 2009 года приоритетных
национальных проектов «Образование», «Доступное комфортное жилье – гражданам
России» и «Здоровье» в Республике Татарстан и мероприятий в области сельского
хозяйства составила 17 млрд. 039 млн. рублей или 94,2% от годовых назначений
(таблица 3).
Таблица 3
Наименование
|
Плановые назначения на 2009 год, (тыс.
руб.)
|
Профинансировано за
9 месяцев 2009 года
|
(тыс. руб.)
|
(%)
|
ПНП «Образование», в том числе за счет
средств:
|
1 118 801
|
932 363
|
83,3
|
– федерального бюджета |
543 743 |
454 716 |
83,6 |
– бюджета республики |
575 058 |
477 647 |
83,1 |
ПНП «Здоровье», в том числе за счет
средств:
|
3 472 117
|
2 835 146
|
81,7
|
– федерального бюджета |
2 427 554 |
1 726 305 |
71,1 |
– консолидированного бюджета
республики |
1 314 563 |
1 108 841 |
84,4 |
ПНП «Доступное и комфортное жилье – гражданам
России», в том числе за счет средств:
|
797 312
|
765 567
|
96,0
|
– федерального бюджета |
624 202 |
592 457 |
94,9 |
– бюджета республики |
173 110 |
173 110 |
100,0 |
Республиканская целевая программа
«Развитие сельского хозяйства Республики Татарстан на 2008–2012 годы», в том
числе за счет средств:
|
12 700 000
|
12 506 800
|
98,5
|
– федерального бюджета |
6 900 000 |
8 575 100 |
124,3 |
– бюджета республики |
5 800 000 |
3 931 700 |
67,4 |
ВСЕГО
|
18 088 230
|
17 039 876
|
94,2
|
Общая сумма
финансирования за 9 месяцев 2009 года приоритетных национальных проектов
По ПНП
«Образование» из семи запланированных – профинансированы шесть направлений.
В отчетном
периоде в связи с отсутствием нормативно-правовых актов, закрепляющих права и
обязанности сторон (между Министерством образования и науки Российской
Федерации и Республикой Татарстан), не реализовывалось направление «Развитие
дистанционного образования детей-инвалидов».
По ПНП
«Здоровье», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» профинансированы
все запланированные направления.
За 9 месяцев
2009 года по программе «Развитие сельского хозяйства Республики Татарстан на
2008–2012 годы» из двадцати запланированных профинансировано
девятнадцать мероприятий, не производились расходы на увеличение уставного
(паевого) фонда кредитных кооперативов.
3
Основные приоритеты формирования бюджета Республики Татарстан
Россия
столкнулась с серьезнейшими экономическими вызовами. Глобальный экономический
кризис приводит во всех странах мира к падению производства, росту безработицы,
снижению доходов населения. Это коснулось и бюджета Республики Татарстан.
В прошлом
году в связи с кризисными тенденциями в мировой и российской экономике
произошло значительное сокращение поступлений налоговых доходов в бюджетную
систему. В Республике Татарстан в этот период существенные потери понес и
республиканский бюджет. Объем снижения плана поступлений по налогам на прибыль
и на добычу полезных ископаемых составил 15 млрд. руб. или более 28% от
первоначально утвержденного регионального бюджета на 2009 год. Сложившаяся в
республике ситуация заставила скорректировать те задачи, которые ставились на
текущий год и изменить принципы бюджетной политики. На уровне республики был
принят ряд мер, направленных на формирование дополнительных источников покрытия
дефицита бюджета за счет увеличения задолжности перед федеральным бюджетом и
жесткой экономии средств бюджета.
Наступивший
год в финансовом плане обещает быть напряженным, поэтому нужно очень осторожно
подходить к заимствованиям – принятый со значительным дефицитом республиканский
бюджет помочь не сможет.
Мировой
финансовый кризис убедительно доказал: только модернизация может гарантировать
нам динамичное развитие и устойчивый рост благосостояния граждан. При этом
модернизация должна охватывать не только экономику, но и государственное
управление, образование, науку, внешние связи, обустройство городов и сел
республики. Вызовы времени требуют перехода на инновационные методы управления.
[27]
Сегодня перед
нами стоят задачи по сохранению экономического ядра республики Татарстан, а
также созданию условий для формирования новых точек экономического роста с тем,
чтобы обеспечить конкурентоспособность нашей экономики после выхода из кризиса.
Также необходимо обеспечить выполнение основных социальных обязательств,
касающихся качества жизни населения.
Необходимы
решения, ведущие к снижению бюджетного дефицита, а также решения по жесткой
экономии и концентрации финансовых, имущественных, трудовых и иных ресурсов по
самым актуальным направлениям. В связи с этим необходимо выделить приоритеты,
отложив на какое-то время решение важных, но не первостепенных в сегодняшней
ситуации задач.
У Татарстана
есть возможность пережить мировой кризис с наименьшими потерями, поскольку
республика сосредоточена на развитии реального сектора экономики, а не только
финансовой системы.
Нам нужно
надеяться на скорейшее оздоровление глобальной экономики, поскольку кризис не
только разрушает устаревшие системы, но и создает предпосылки для появления
более эффективных инструментов экономического развития. Главное – необходимо
сориентировать инвесторов на реальный сектор экономики [12].
В сегодняшних
условиях, помимо финансовых инструментов инвестирования, особую ценность
приобретают новейшие технологии, интеллектуальные продукты и разносторонние
знания. Именно в такого рода инвестициях и заинтересована наша республика.
Гарантией
минимального риска и доступности реализации проектов в Татарстане являются
благоприятная деловая активность в нашем регионе, развитая производственная
инфраструктура, наличие квалифицированной рабочей силы, мощная образовательная
и научно-исследовательская база.
Рассказывая о
перспективах развития Татарстана, министр экономики Марат Сафиуллин отметил: «В
республике наблюдаются позитивные сдвиги в процессе диверсификации народного
хозяйства. Однако мы прекрасно осознаем, что находимся на начальном этапе
инновационного маневра. И никакого качественного прорыва нельзя совершить без
создания соответствующего задела». А в подтверждение того, что задел у нас
неплохой и Татарстан идет по пути устойчивого социально-экономического
развития, Марат Сафиуллин сообщил: «Несмотря на мировой финансовый кризис, по
итогам первого полугодия 2009 года основные показатели у нас имеют
положительную динамику». Так, темп роста валового регионального продукта по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 8,4 процента (в
Российской Федерации – 7,9). И в последние пять лет среднегодовой ВРП неизменно
растет не меньше чем на 7,5 процента. Объем промышленного производства – 7,5
процента (в РФ – 5,8). Инвестиции в основной капитал выросли на 14 процентов (в
РФ – на 13).
И все же, по
словам старшего аналитика по Европе и России компании Global Insight Наталии
Лещенко, с 2009 года ожидается некоторое замедление экономического развития
нашей страны. В России рост ВВП снизится на 4–5 процентов. В Татарстане
предполагаемая ситуация будет куда лучше: как сообщил министр промышленности и
торговли Александр Когогин, прогнозный индекс промышленного производства в нынешнем
году оценивается в 106,7 процента. В общем, можно сделать вывод, что наша
республика является менее восприимчивой к мировому финансовому кризису, нежели
другие субъекты Российской Федерации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|