Дипломная работа: Проблемы и пути повышения качества продукции на ОАО "Нижнекамскшина"
В 2006 году резко увеличились потери от брака по прочим автошинам – 0,5 %
(108 штук). Но если рассматривать значения потерь от брака в количестве, то
анализ показал, что с 2005 по 2007 года идет тенденция к уменьшению количества
забракованных автошин. Конечно, если рассматривать удельный вес автошин
различных категорий, то в 2005 и 2006 гг. потери от брака сельскохозяйственных
шин увеличились с 0,1% (411 штук) до 0,2 % (465 штук). Это объясняется тем, что
ОАО «Нижнекамскшина» перешло к давальческой схеме поставки сырья. К 2007 году
удельный вес потерь от брака сельскохозяйственных шин в общем объеме
производства остался неизменным по сравнению с 2006 годом – 0,2% (423 штуки.). В
период с 2005 по 2007 года тенденция к увеличению либо к уменьшению потерь от
брака легковых и грузовых шин не наблюдается.
В ОАО «Нижнекамскшина» встречаются случаи рекламации.
Под рекламацией понимают документально оформленную претензию покупателя
продавцу с требованием возместить убытки. Поводом к ней может послужить,
например, низкое качество продукции или услуг. Допустим, продавец, нахваливая
товар, сказал, что тот обладает какой-либо функцией. Покупатель не прочитал
техническое описание изделия и купил его. Затем он обнаружил, что обещанная
продавцом функция отсутствует. В этом случае покупатель может пожаловаться, но
продавец не обязан брать товар и возвращать деньги. Дело в том, что в договорах
купли-продажи функции изделий, как правило, не описывают. То есть с правовой
точки зрения претензии покупателя будут необоснованными.
Благодаря анализу рекламаций становится ясно, в какой области необходимо
улучшать качество работы. Ведь постоянный клиент покидает компанию только в
случае, если к ней не осталось никакого доверия. А вот если покупатель, который
предъявил рекламацию, будет удовлетворен реакцией фирмы, он становится ее
клиентом, причем одним из самых лояльных.
Если в договоре фирма гарантировала бесперебойную работу оборудования на
протяжении двух лет, а оно сломалось через месяц, претензия будет правомерной.
Это уже рекламация, которую компания должна отработать. Иначе клиент может
обратиться в суд.
Рассмотрим удельный вес рекламаций ОАО «Нижнекамскшина».
Таблица 4 – Рекламации товарной продукции ОАО «Нижнекамскшина» за 2005 г.
Автошины |
Объем производства, шт. |
Рекламации, шт. |
Удельный вес, % |
Грузовые |
4 055 934 |
274 |
0,7 |
Легковые |
7 047 545 |
340 |
0,5 |
С/х шины |
288 780 |
6 |
0,2 |
Прочие |
25627 |
5 |
2,0 |
Итого: |
11 417 886 |
625 |
0,5 |
Как видно по таблице 2 наибольший удельный вес рекламаций к 2006 году
составляют прочие автошины – 2,0 %.
Таблица 5 – Рекламации товарной продукции ОАО «Нижнекамскшина» за 2006 г
Автошины |
Объем производства, шт. |
Рекламации, шт. |
Удельный вес, % |
Грузовые |
4 561 313 |
272 |
0,6 |
Легковые |
7 326 996 |
292 |
0,4 |
С/х шины |
294 814 |
10 |
0,3 |
Прочие |
23074 |
3 |
1,0 |
Итого: |
12 206 197 |
577 |
0,5 |
Как видно по таблице 2 наибольший удельный вес рекламаций к 2006 году
также составляют прочие автошины – 1,0 %.
Таблица 6 – Рекламации товарной продукции ОАО «Нижнекамскшина» за 2007 г
Автошины |
Объем производства, шт. |
Рекламации, шт. |
Удельный вес, % |
Грузовые |
4 605 343 |
194 |
0,4 |
Легковые |
7 516 604 |
309 |
0,4 |
С/х шины |
269 427 |
1 |
0,04 |
Прочие |
23515 |
0 |
0 |
Итого: |
12 414 889 |
504 |
0,4 |
По таблицам 4, 5, 6 видно, что удельный вес рекламаций с 2005 по 2007 гг.
составил 0,5 % (625 штук), 0,5 % (577 штук), 0,4 % (504 штуки) соответственно.
В то же время удельный вес рекламационных товаров в общем объеме производства с
2005 по 2006 гг. оставался неизменным, но с 2006 по 2007 года, за счет
внедрения давальческой схемы поставки сырья, удалось сократить удельный вес
рекламаций до 0,4 %. .
В 2005 году объем рекламаций легковых автошин составлял 340 штук (0,5%),
в 2006 году составлял 292 штук (0,4%) то в общем объеме рекламаций за 2007 год
объем рекламаций легковых шин увеличился до 309 штук (0,4%).
В то же время уменьшились рекламации грузовых автошин с 2005 по2007 гг., от
274 штук (0,7%), 272 штук (0,6%) до 194 штук (0,4%) соответственно.
Основными причинами рекламаций являются следующие дефекты автошин:
расхождение стыка, отслоение протектора, механическое повреждение борта,
отслоение боковины, разрежение корда, вздутие по боковине и т.д.
Для характеристики относительной скорости изменения уровня динамического
ряда в единицу времени проанализируем показатели темпа роста и темпы прироста
потерь от брака за 2005-2007 гг.
Таблица – 1 Темпы роста и темпы прироста потерь от брака за 2005-2007 гг.
Год |
Потери от брака,
шт. |
Темп роста (), %
|
Темп прироста(), %
|
Цепные |
Базисные |
Цепные |
Базисные |
2005 |
21974 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2006 |
20916 |
95,19 |
95,19 |
-4,81 |
-4,81 |
2007 |
19107 |
91,35 |
86,95 |
-8,65 |
-13 |
Темпы роста вычисляются по формулам:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|