рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Проблемы и пути повышения качества продукции на ОАО "Нижнекамскшина"

В 2006 году резко увеличились потери от брака по прочим автошинам – 0,5 % (108 штук). Но если рассматривать значения потерь от брака в количестве, то анализ показал, что с 2005 по 2007 года идет тенденция к уменьшению количества забракованных автошин. Конечно, если рассматривать удельный вес автошин различных категорий, то в 2005 и 2006 гг. потери от брака сельскохозяйственных шин увеличились с 0,1% (411 штук) до 0,2 % (465 штук). Это объясняется тем, что ОАО «Нижнекамскшина» перешло к давальческой схеме поставки сырья. К 2007 году удельный вес потерь от брака сельскохозяйственных шин в общем объеме производства остался неизменным по сравнению с 2006 годом – 0,2% (423 штуки.). В период с 2005 по 2007 года тенденция к увеличению либо к уменьшению потерь от брака легковых и грузовых шин не наблюдается.

В ОАО «Нижнекамскшина» встречаются случаи рекламации.

Под рекламацией понимают документально оформленную претензию покупателя продавцу с требованием возместить убытки. Поводом к ней может послужить, например, низкое качество продукции или услуг. Допустим, продавец, нахваливая товар, сказал, что тот обладает какой-либо функцией. Покупатель не прочитал техническое описание изделия и купил его. Затем он обнаружил, что обещанная продавцом функция отсутствует. В этом случае покупатель может пожаловаться, но продавец не обязан брать товар и возвращать деньги. Дело в том, что в договорах купли-продажи функции изделий, как правило, не описывают. То есть с правовой точки зрения претензии покупателя будут необоснованными.

Благодаря анализу рекламаций становится ясно, в какой области необходимо улучшать качество работы. Ведь постоянный клиент покидает компанию только в случае, если к ней не осталось никакого доверия. А вот если покупатель, который предъявил рекламацию, будет удовлетворен реакцией фирмы, он становится ее клиентом, причем одним из самых лояльных.

Если в договоре фирма гарантировала бесперебойную работу оборудования на протяжении двух лет, а оно сломалось через месяц, претензия будет правомерной. Это уже рекламация, которую компания должна отработать. Иначе клиент может обратиться в суд.

Рассмотрим удельный вес рекламаций ОАО «Нижнекамскшина».

Таблица 4 – Рекламации товарной продукции ОАО «Нижнекамскшина» за 2005 г.

Автошины Объем производства, шт. Рекламации, шт. Удельный вес, %
Грузовые 4 055 934 274 0,7
Легковые 7 047 545 340 0,5
С/х шины 288 780 6 0,2
Прочие 25627 5 2,0
Итого: 11 417 886 625 0,5

Как видно по таблице 2 наибольший удельный вес рекламаций к 2006 году составляют прочие автошины – 2,0 %.

Таблица 5 – Рекламации товарной продукции ОАО «Нижнекамскшина» за 2006 г

Автошины Объем производства, шт. Рекламации, шт. Удельный вес, %
Грузовые 4 561 313 272 0,6
Легковые 7 326 996 292 0,4
С/х шины 294 814 10 0,3
Прочие 23074 3 1,0
Итого: 12 206 197 577 0,5

Как видно по таблице 2 наибольший удельный вес рекламаций к 2006 году также составляют прочие автошины – 1,0 %.

Таблица 6 – Рекламации товарной продукции ОАО «Нижнекамскшина» за 2007 г

Автошины Объем производства, шт. Рекламации, шт. Удельный вес, %
Грузовые 4 605 343 194 0,4
Легковые 7 516 604 309 0,4
С/х шины 269 427 1 0,04
Прочие 23515 0 0
Итого: 12 414 889 504 0,4

По таблицам 4, 5, 6 видно, что удельный вес рекламаций с 2005 по 2007 гг. составил 0,5 % (625 штук), 0,5 % (577 штук), 0,4 % (504 штуки) соответственно. В то же время удельный вес рекламационных товаров в общем объеме производства с 2005 по 2006 гг. оставался неизменным, но с 2006 по 2007 года, за счет внедрения давальческой схемы поставки сырья, удалось сократить удельный вес рекламаций до 0,4 %. .

В 2005 году объем рекламаций легковых автошин составлял 340 штук (0,5%), в 2006 году составлял 292 штук (0,4%) то в общем объеме рекламаций за 2007 год объем рекламаций легковых шин увеличился до 309 штук (0,4%).

В то же время уменьшились рекламации грузовых автошин с 2005 по2007 гг., от 274 штук (0,7%), 272 штук (0,6%) до 194 штук (0,4%) соответственно.

Основными причинами рекламаций являются следующие дефекты автошин: расхождение стыка, отслоение протектора, механическое повреждение борта, отслоение боковины, разрежение корда, вздутие по боковине и т.д.

Для характеристики относительной скорости изменения уровня динамического ряда в единицу времени проанализируем показатели темпа роста и темпы прироста потерь от брака за 2005-2007 гг.

Таблица – 1 Темпы роста и темпы прироста потерь от брака за 2005-2007 гг.

Год Потери от брака, шт.

Темп роста (), %

Темп прироста(), %

Цепные Базисные Цепные Базисные
2005 21974 100 100 100 100
2006 20916 95,19 95,19 -4,81 -4,81
2007 19107 91,35 86,95 -8,65 -13

Темпы роста вычисляются по формулам:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.