Дипломная работа: Повышение эффективности маркетинговой деятельности компании (на примере ТОО "Гелиос")
Клиентов, пользующихся услугами АЗС
«Гелиос», могут изучать сами работники. Нужно выяснить, кто является клиентами
АЗС ТОО «Гелиос», что им нравится и что им не нравится в обслуживании, к кому и
откуда они приезжают, возвращаются ли они повторно. Надо ввести учет отказов и
их причин.
Отношение к предприятию разных
клиентов определяет разные факторы, из которых некоторые доминируют. Чем меньше
платежеспособность клиента, тем в большей мере его интересует цена, качество,
конкретность услуг, отсутствие дополнительных трат. Чем выше социальный статус
и платежеспособность клиента, тем меньше он обращает внимание на цены, и больше
на культуру, эстетику, формы обращения, внимание, процедуру обслуживания. Так,
если АЗС обслуживает всех клиентов исходя из недифференцированного маркетинга,
ей следует знать, прежде всего, отношение клиентов к цене, качеству, режиму
работы, сроков выполнения заказов.[44]
После того как потребности клиентов
зафиксировано, их изучение следует продолжать. Информация о потребностях
клиентов должна содержатся в письменной форме. Это необходимо для анализа. Что
обычно на станциях не делается.
В определении потребности конкретного
клиента, нужно помнить, что у него существует определенная «модель ожиданий».
Модель ожидания клиента зависит от конкретных обстоятельств. Например, в
условиях дефицита, когда нужно «пробиться» к услугам или запасным частям,
считается успешной поездкой, если удалось «что-нибудь достать». Сегодня, когда
клиент стал невообразимой ценностью, он может себе позволить иметь адекватную
обстоятельствам, модель ожиданий.
Если представить себе клиента,
который прибыл на АЗС, и у которого имеется своя определенная модель ожидания.
Он рассчитывает на удобное для него время, определенное качество, имеет свое
представление об отношении к нему.
На станции клиент может оказаться
впервые, но нельзя сказать определенно и точно, что он представляет, какое у
него настроение, на что он рассчитывает, т.е. какая у него модель ожидания.
Ведь сложность именно в том. Здесь следует ее преодолеть и устранить
неопределенность относительно потребностей клиента.
Типичная ошибка работников АЗС в
таких условиях состоит в том, что они исходят из своих возможностей и интересов,
психологически неготовые переключить на потребности клиента и ориентироваться в
дальнейшем на него.
Если предприятию необходимо
удовлетворить свои потребности и сделать план, то необходимо думать, прежде
всего, как удовлетворить потребности клиента.
Найти ответы на все перечисленные
вопросы может помочь анализ потребителей или по другому исследование
удовлетворенности потребителей.
В качестве
объектов исследования в данном случае выступают непосредственно клиенты
автозаправочных станций ТОО «Гелиос».
Услугами ТОО
«Гелиос» автомоек, станций обслуживания авто и покупателями ГСМ на АЗС являются
физические и юридические лица.
Целью
исследования стало удовлетворенность клиентов в области услуг анализируемого
ТОО.
Исследование
проводилось методом анкетирования. На вопросы ответило 32 человека. Из ответов,
которые давали клиенты, можно сказать, что резких отрицательных оценок было
очень мало, в целом клиент давал или оценку хорошо, отлично. На среднюю оценку
хорошо влияет относительно отдаленное расположение и отсутствие других видов
работ (например – замена масла). Влияние на среднюю оценку, возможно, дает
близкое расположение автостоянки и расположение в застраиваемом районе, и
хорошее качество работы АЗС, но как было выше рассмотрено, непосредственно, о
качестве выполнения работ клиент будет судить уже после эксплуатации
автомобиля.
В начале
исследования были составлены несколько вопросов характеризующих оценку качества
предоставляемых услуг и обслуживания, на данном ТОО. Клиентам было предложено
ответить на ряд вопросов, с последующей оценкой по пяти бальной системе.
(приложение 6)
Баллы:
1 – Плохо
2 –
Неудовлетворительно
3 –
Удовлетворительно
4 – Хорошо
5 – Отлично
Оценки 32
клиентов на вопросы приведены в приложении 7.
Исходя из
данных представленных в приложении 7, и последующих расчетов и преобразований,
можно дать оценку качества работы предприятия (табл. 13).
Таблица 13 Оценка
качества работы с потребителями
Параметры
оценки |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Среднее
значение оценки качества |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Качество |
15 |
13 |
4 |
0 |
0 |
4,34 |
Качество
ремонта |
12 |
16 |
3 |
1 |
0 |
4,21 |
Разнообразие
услуг |
9 |
17 |
6 |
0 |
0 |
4,09 |
Стоимость
(доступность) услуг |
4 |
13 |
13 |
2 |
0 |
3,5 |
Количество
предлагаемых услуг |
8 |
17 |
6 |
1 |
0 |
3,71 |
Профессионализм
персонала |
16 |
12 |
4 |
0 |
0 |
4,37 |
Сроки
обслуживания ремонта |
7 |
17 |
8 |
0 |
0 |
3,8 |
Удобство
расположения |
4 |
6 |
18 |
3 |
1 |
3,28 |
Итог
(сумма чисел в столбце) |
75 |
111 |
62 |
7 |
1 |
|
Среднее
значение чисел |
9 |
14 |
7,8 |
1 |
0 |
|
Накопленное
(интегральное значение среднего) |
9 |
23 |
31 |
32 |
32 |
|
Среднее
значение оценки работы |
|
|
|
|
|
3,9 |
На основе
данных приложение 7 и таблицы 13, можно составить диаграмму. Диаграмма в этом
случае показывает удовлетворенность клиентов и соответственно качество
обслуживания и сервисных услуг и другие не мало важные аспекты. Строится
профильная рыночная кривая, которая дает среднюю оценку удовлетворенности
потребителя, характеристики работы (рис. 5). Под параметрами оценки 1 –
показывает качество сервиса; 2- качество услуг; 3 – разнообразии сервисных
услуг; 4 - доступности сервисных услуг; 5 – количестве предлагаемых услуг, 6 –
определяет профессионализм работающего персонала; 7 – сроки исполнения работ и
обслуживания.;8 – рассматривает расположение относительно удобства для клиента;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|