рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Налогообложение на предприятии и пути его совершенствования

На основании данных табл. 3.11 на предприятии удельный вес налогооблагаемой прибыли в 2005 г. по сравнению с 2004 г. уменьшился на 0,3%. В абсолютной сумме налогооблагаемая прибыль уменьшилась на 2900 тыс. руб. Дальнейший анализ направлен на изучение в абсолютной сумме и структуре налогов и сборов из прибыли.

Транспортный сбор рассчитывается как произведение прибыли после вычета налога на недвижимость и налога на прибыль на ставку налога.

Ставка транспортного сбора в 2005г. – 4%.

Основным фактором формирования налогооблагаемой прибыли является прибыль отчетного года.

Произведем анализ факторов, оказавших влияние на изменение налога на прибыль. Результаты обобщены в табл. 3.12.


Таблица 3.12 Анализ факторов, оказавших влияние на изменение налога на прибыль за 2004-2005 гг., тыс. руб.

Факторы

Расчет

Отклонение

1

2

3

1 Изменение суммы налогооблагаемой прибыли (64500-67400) 0,24 -696
В том числе:
1.1 Изменение прибыли отчетного года (63965-67046) 0,24 -739
1.2 Изменение налога на недвижимость (535-354) 0,24 +43
Налог на прибыль (17533-17475) +14

По сделанному в табл. 3.12 расчету видно, что налог на прибыль в 2005 г. по сравнению с 2004 г. увеличился на 58 тыс. руб. Это обусловлено ростом суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) на 5600 тыс. руб. (табл. 3.6).

Таблица 3.13

Анализ состава налогов и сборов из прибыли ООО «ЛЮМ»

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Изменение структуры, %

(гр.5-гр.4)

2004 г.

2005 г.

2004 г.

2005 г.

1

2

3

4

5

6

Прибыль отчетного года  67400 64500 100 100 -
Налоги и сборы из прибыли 20043 20289 29,7 31,4 +1,7
В том числе:
Налог на прибыль 17475 17533 25,9 27,2 +1,3
Налог на недвижимость 354 535 0,5 0,8 +0,3
Транспортный сбор 2214 2221 3,3 3,4 +0,1

По данным табл. 3.13 можно сделать вывод, что налоги и сборы из прибыли отчетного года составили в 2005 г. 31,4% и по сравнению с 2004 г. увеличились на 1,7%. Наибольший удельный вес налогов в прибыли 2005 года составляет налог на прибыль 27,2 % и по сравнению с 2004 г. увеличился в 2005 г. на 1,3%. Незначительные увеличения по сравнению с 2004 г. наблюдаются по налогу на недвижимость и транспортному сбору на 0,3% и 0,1% соответственно.

3.2 Совершенствование налоговой системы Республики Беларусь

Обязательность реформирования налоговых систем объясняется существенным изменением экономической системы, невозможностью и неэффективностью применения старых инструментов регулирования, присущих административной экономике.

 Налоговая система должна быть понятной и стабильной, число налогов надо сократить, а процедуру их взимания существенно упростить. Изменение в налоговой системе должно поддерживать производителей, особенно работающих на потребительский рынок, стимулировать инвестиции, быть высокоэффективными для экономики в целом. Следует продумать и ввести в действие механизмы, обеспечивающие невозможность и невыгодность уклонения от налоговых платежей. Нужно научиться собирать все, что причитается государству. Проблема бюджетного дефицита станет менее острой. Правительству следует выступить с законодательными инициативами, предусматривающими перемещение центра тяжести на налогообложение природных ресурсов и недвижимости. Надо ужесточить финансовые санкции против загрязнителей окружающей среды, не подрывая конкурентоспособность отечественной продукции на мировом рынке. В интересах производства - существенное усиление налогового стимулирования капиталовложений и инновационной деятельности.

Давая в целом положительную оценку складывающейся принципиально новой налоговой системе Беларуси, следует сказать о трудностях, с которыми она столкнулась. Во-первых, она формировалась при слабом развитии налоговых отношений, которые охватывали преимущественно физических лиц; во-вторых, она возникла при крайне отрицательном отношении к ней хозяйствующих субъектов, поэтому требовались строгий учет и контроль при обложении; в-третьих, в стране не было четко разработанной налоговой политики, зато имелись нестабильность экономики и высокие темпы инфляции; в-четвертых, отсутствовала собственная научная школа в области налогообложения, способная усовершенствовать действующую налоговую систему, предвидеть, спрогнозировать экономические и социальные последствия от проведения в жизнь того или иного комплекса мероприятий; в-пятых, налоговый аппарат не был подготовлен к сложным условиям, когда изменения в налогообложении происходят непрерывно, нередко задним числом [21].

Современная налоговая система Беларуси характеризуется следующими чертами:

- базируется на правовой основе, а не подзаконных актах, как это было ранее. Она пронизывает все финансовые отношения, связанные с перераспределением части совокупного общественного продукта;

- построена по единым правилам, на едином механизме исчисления и сбора платежей, независимо от организационно-правовых форм субъектов хозяйствования и физических лиц. За всеми налоговыми взносами осуществляется единый контроль со стороны налоговых органов;

- предъявляет к плательщикам одинаковые требования и создает равные стартовые условия формирования доходов путем определения перечня налогов, унификации ставок, упорядочения льгот и механизма их предоставления, невмешательства в использование средств, оставшихся после уплаты налога;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.