рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Налоговая стратегия предприятия

Rусл = (Вр1 – Cп0) / Вр1 • 100 = (223 609- 184 474) / 223 609• 100 = 17,5%.

1. Влияние фактора изменения объема продаж на уровень рентабельности продукции:

∆Rпр1 = Rусл – Rпр = 17,5-2,33 = 15,17%.

2. Влияние фактора изменения себестоимости на уровень рентабельности продукции:

∆Rпр2 = R1– Rусл = 3,11 – 17,5 = - 14,39%.


3. Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности продукции за период:

∆Rпр = ∆Rпр1 + ∆Rпр2 = 15,17-14,39 = - 0,78%.

Результаты факторного анализа показали, что изменение объема продаж оказало большее влияние на рентабельность продукции, чем изменение себестоимости.

Таким образом, на основе проведенной оценки финансовых результатов можно сделать вывод, что как 2007, так и 2008 год ООО «Агроторгсервис» закончило с положительным финансовых результатом. Расчет показателей рентабельности показал, что все показатели рентабельности имеют положительные значения и имеют тенденции к росту.

Таким образом, деятельность предприятия характеризуется как «прибыльная» и оценивается положительно.

Следующим этапом анализа деятельности предприятия является определение размера выплаченных налогов за 2007–2008 годы.

Определим влияние уплачиваемых организацией налогов на эффективность деятельности ООО «Агроторгсервис».

2.3 Оценка налоговой нагрузки в ООО «Агроторгсервис»

Для оценки налоговой нагрузки в ООО «Агроторсервис» проведем сравнительный налоговый анализ. Налоговый анализ будет произведен в три этапа.

Первым этапом налогового анализа является анализ абсолютной налоговой нагрузки на ООО «Агроторгсервис».

Для этого рассмотрим динамику сумм налогов и сборов ООО «Агроторгсервис» за 2007–2008 годы.


Таблица 2.12. Налоги, уплаченные ООО «Агроторсервис» в 2007–2008 годах

Наименование 2007 год 2008 год Изменение
(+,-) %
1. Налог на добавленную стоимость 2191 2415 224 110,2
2. Единый социальный налог 1559 1860 301 119,3
3. Налог на прибыль 653 1126 473 172,4
4. Налог на доходы физических лиц 708 1210 502 170,9
5. Налог на имущество 390 471 81 120,8
Итого 5501 7082 1581 128,7

Как видно из таблицы 2.12 общая сумма уплаченных налогов в 2008 году составила 7082 тыс. рублей, что на 1581 тыс. рублей больше чем в 2007 году. Темп роста общей суммы налогов составило 128,7%. Наибольшие темпы роста отмечаются по налогу на прибыль – 172,4% или 473 тыс. рублей, а так же налогу на доходы с физических лиц – 170,9% или 502 тыс. рублей.

Рост налога на прибыль объясняется увеличением объемов деятельности, и роста налогооблагаемой прибыли. Налог на доходы физических лиц увеличился вследствие роста фонда оплаты труда и сокращение численности персонала.

Далее рассмотрим структуру налогов ООО «Агроторгсервис».

Таблица 2.13. Структура налогов ООО «Агроторгсервис» в 2007–2008 годах

Наименование 2007 год % 2008 год % Изменение, %
1. Налог на добавленную стоимость 2191 39,8 2415 34,1 -5,7
2. Единый социальный налог 1559 28,3 1860 26,3 -2,1
3. Налог на прибыль 653 11,9 1126 15,9 4,0
4. Налог на доходы физических лиц 708 12,9 1210 17,1 4,2
5. Налог на имущество 390 7,1 471 6,7 -0,4
Итого 5501 100,0 7082 100,0 0,0

Как видно из таблицы наибольшую долю в структуре налогов занимает налог на добавленную стоимость. Его доля в 2008 году составляет 34,1% от всех выплат предприятия, что на 5,7% меньше чем в 2007 году.

Доля единого социального налога в 2008 году составляет 26,3%, что на 2,1% меньше чем в 2007 году. Доля налога на прибыль в 2008 году увеличилась на 4% и составила 15,9%. Налог на доходы физических лиц в 2008 году так же увеличился на 4,2% и занимает долю 17,1%.

Налог на имущество занимает наименьшую долю в структуре налоговых выплат и в 2008 году составляет 6,7%, что на 0,4% меньше чем в 2007 году. Таким образом, в 2008 году по сравнению с 2007 годом рост суммы налога на доходы с физических лиц и налога на прибыль привело к увеличению данных налогов в структуре.

Таким образом, на основе первого этапа налогового анализа удалось выяснить, что наибольшую нагрузку предприятие несет, выплачивая налог на добавленную стоимость, а так же выплаты своим работникам, т.е. единый социальный налог. Следующим, вторым этапом сравнительного налогового анализа является анализ относительной налоговой нагрузки на предприятие.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.