рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Исследование роли местных налогов и сборов в формировании территориальных бюджетов

Следующим видом местных налогов является социальный налог, объектом налогообложения которого являются расходы работодателя, выплачиваемые работникам-резидентам, работникам-нерезидентам в виде доходов, а также доходы иностранного персонала, и выплаты физическим лицам (за исключением выплат индивидуальным предпринимателям, частным нотариусам и адвокатам) по договорам возмездного оказания услуг, за исключением выплат, установленных в подпунктах статьи 144 настоящего Кодекса, а также:

-  выплат, производимых за счет средств грантов, предоставляемых по линии государств, правительств государств и международных организаций;

-  государственных премий, стипендий, учреждаемых Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан;

-  денежных наград, присуждаемых за призовые места на спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах;

-  компенсаций, выплачиваемых при расторжении индивидуального трудового договора в случаях ликвидации организации или прекращения деятельности работодателя, сокращения численности штата работников или при призыве работника на военную службу, в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан;

-  компенсаций, выплачиваемых работодателем работникам за неиспользованный трудовой отпуск;

-  обязательных пенсионных взносов работников в накопительные пенсионные фонды в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Юридические лица - резиденты Республики Казахстан, а также нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиалы и представительства, уплачивают социальный налог по следующим ставкам, представленным в таблице 2:

Таблица 2 - Ставки социального налога

Облагаемый доход работника

Ставка

1

2

до 15-кратного годового
расчетного показателя

13 процентов с суммы облагаемого дохода

от 15 до 40-кратного
годового расчетного
показателя

сумма налога с 15-кратного годового
расчетного показателя + 11 процентов
с суммы, превышающей его

от 40 до 200-кратного
годового расчетного
показателя

сумма налога с 40-кратного годового
расчетного показателя + 9 процентов
с суммы, превышающей его

1

2

 

от 200 до 600-кратного
годового расчетного
показателя

сумма налога с 200-кратного годового
расчетного показателя + 7 процентов
с суммы, превышающей его

 

от 600 кратного годового
расчетного показателя
и свыше

сумма налога с 600-кратного годового
расчетного показателя + 5 процентов
с суммы, превышающей его

 

Индивидуальные предприниматели, за исключением применяющих специальные налоговые режимы, кроме специального налогового режима для отдельных видов деятельности, частные нотариусы, адвокаты уплачивают социальный налог в размере двух месячных расчетных показателей за себя и одного месячного расчетного показателя за каждого работника. Специализированные организации, в которых работают инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, по потере слуха, речи, зрения уплачивают социальный налог по ставке 4,5 процента.

Исчисление социального налога производится посредством применения ставок уменьшенных на размер социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном социальном страховании, к объекту обложения социальным налогом, определенному в соответствии со статьей 316 настоящего Кодекса, за налоговый год. Исчисление социального налога производится ежемесячно с нарастающим итогом в порядке, установленном уполномоченным государственным органом. Индивидуальные предприниматели, за исключением применяющих специальные налоговые режимы, кроме специального налогового режима для отдельных видов деятельности, частные нотариусы, адвокаты суммы социального налога, исчисленного посредством применения ставок, уменьшают на сумму социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном социальном страховании.

Уплата социального налога производится не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по месту регистрационного учета налогоплательщика.

Декларация по социальному налогу представляется в налоговые органы ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Плательщики, имеющие структурные подразделения, представляют расчет социального налога по структурным подразделениям в налоговые органы по месту своей регистрации не позднее срока представления декларации по социальному налогу. Соответствующие приложения расчета социального налога по структурным подразделениям представляются в налоговые органы в порядке, установленном уполномоченным государственным органом, в течение пяти рабочих дней со дня установленного срока для представления расчета.

К числу местных налогов на собственность относятся транспортный налог, налог на землю и налог на имущество.

Как отмечалось ранее, размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности землевладельцев и землепользователей. Налоговой базой для определения земельного налога является площадь земельного участка.

Базовые ставки земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения устанавливаются в расчете на 1 гектар и дифференцируются по качеству почв. На земли степной и сухостепной зон равнинных территорий с черноземами обыкновенными и южными, темно-каштановыми и каштановыми почвами, а также предгорных территорий с сероземами темными (серо-коричневыми), каштановыми (коричневыми) и черноземами предгорными устанавливаются следующие базовые налоговые ставки земельного налога пропорционально баллам бонитета от 0,48 тенге до 202,65 тенге за один гектар.

Базовые налоговые ставки на земли сельскохозяйственного назначения, предоставленные физическим лицам для ведения личного домашнего (подсобного) хозяйства, садоводства и дачного строительства, включая земли, занятые под постройки, устанавливаются в следующих размерах:

-  при площади до 0,50 гектара включительно - 20 тенге за 0,01 гектара;

-  на площадь, превышающую 0,50 гектара, - 100 тенге за 0,01 гектара.

Базовые налоговые ставки на земли населенных пунктов (за исключением придомовых земельных участков) устанавливаются в расчете на один квадратный метр площади в следующих размерах, представленных в таблице 3:

Таблица 3 - Ставки земельного налога на земли населенных пунктов

Вид населенного
пункта

Базовые ставки налога
на земли населенных пунктов,
за исключением земель,
занятых жилищным фондом,
в том числе строениями и
сооружениями при нем
(тенге)

Базовые ставки
налога на земли,
занятые жилищным
фондом, в том
числе строениями
и сооружениями
при нем (тенге)

Города:
Алматы
Астана
Актау
Актобе
Атырау
Тараз
Караганда
Кызылорда
Кокшетау
Костанай
Павлодар
Петропавловск
Уральск
Усть - Каменогорск
Шымкент
Алматинская область:
Города областного значения
Города районного значения
Акмолинская область:
Города областного значения
Города районного значения
Остальные города областного
значения

Остальные города районного
значения

Поселки
Села (аулы)


28,95
19,30
9,65
6,75
8,20
9,17
9,65
8,68
5,79
6,27
9,65
5,79
5,79
9,65
9,17

6,75
5,79

5,79
5,02
85 процентов от
ставки, установленной
для областного центра
75 процентов от ставки,
установленной для областного
центра
0,96
0,48


0,96
0,96
0,58
0,58
0,58
0,58
0,58
0,58
0,58
0,58
0,58
0,58
0,58
0,58
0,58

0,39
0,39

0,39
0,39


0,39


0,19
0,13
0,09

Базовые налоговые ставки за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности устанавливаются в расчете на один гектар пропорционально баллам бонитета в размере от 48,25 тенге до 5790 тенге за один гектар.

Местные представительные органы на основании проектов (схем) зонирования земель, проводимого в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан, имеют право понижать или повышать ставки земельного налога не более чем на пятьдесят процентов от базовых ставок земельного налога. При этом запрещается понижение или повышение ставок земельного налога индивидуально для отдельных налогоплательщиков.

При исчислении налога к соответствующим ставкам применяют коэффициент 0,1 следующие плательщики:

-  оздоровительные детские учреждения, государственные природные заповедники (включая биосферные), государственные природные резерваты, государственные национальные природные парки, государственные природные парки, государственные зоологические парки, государственные ботанические сады, государственные дендрологические парки;

-  юридические лица, определенные в статье 120 Кодекса, за исключением религиозных объединений;

-  государственные предприятия, основным видом деятельности которых является выполнение работ по противопожарному устройству лесов, борьбе с пожарами, вредителями и болезнями лесов, воспроизводству природных биологических ресурсов и повышению экологического потенциала лесов;

-  государственные предприятия рыбовоспроизводственного назначения;

-  государственное предприятие, осуществляющее функции в области государственной аттестации научных кадров;

-  лечебно-производственные предприятия при психоневрологических и туберкулезных учреждениях.

Исчисление налога производится путем применения соответствующей налоговой ставки к налоговой базе отдельно по каждому земельному участку. Земельный налог исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления налогоплательщику земельного участка, если иное не установлено настоящим Кодексом. В случае прекращения права владения или права пользования земельным участком земельный налог исчисляется за фактический период пользования земельным участком. Уплата земельного налога производится в бюджет по месту нахождения земельного участка. При переводе в течение налогового года населенного пункта из одной категории поселений в другую земельный налог в текущем году взимается с налогоплательщиков по ранее установленным для этих населенных пунктов ставкам, а в следующем году - по ставкам, установленным для новой категории поселений.

Юридические лица самостоятельно исчисляют суммы земельного налога путем применения соответствующей ставки налога к налоговой базе. Юридические лица обязаны исчислять и уплачивать в течение налогового периода текущие платежи по земельному налогу. Суммы текущих платежей подлежат уплате равными долями в сроки не позднее 20 февраля, 20 мая, 20 августа, 20 ноября текущего года. По вновь созданным налогоплательщикам первым сроком уплаты текущих платежей является очередной срок, следующий за датой образования налогоплательщика. Размер текущих платежей определяется путем применения соответствующих налоговых ставок к налоговой базе по объектам налогообложения, имеющимся на начало налогового периода.

Исчисление земельного налога, подлежащего уплате физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов по земельным участкам, используемым в своей деятельности), производится налоговыми органами исходя из соответствующих ставок налога и налоговой базы в срок не позднее 1 августа. Физические лица (за исключением индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов по земельным участкам, используемым в своей деятельности) уплачивают в бюджет земельный налог не позднее 1 октября текущего года. Индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, адвокаты исчисляют и уплачивают земельный налог по земельным участкам, используемым в своей деятельности, в порядке, установленном статьей 340 Кодекса.

Налоговым периодом для исчисления и уплаты земельного налога является календарный год. Юридические лица (за исключением государственных учреждений), индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, адвокаты представляют в налоговые органы по месту нахождения объектов обложения декларацию не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, а также расчет текущих платежей по земельному налогу в сроки, установленные настоящей статьей. Расчет текущих платежей по земельному налогу представляется не позднее 15 февраля текущего налогового периода.

Как говорилось ранее, плательщиками налога на транспортные средства являются физические лица, имеющие объекты обложения на праве собственности, и юридические лица, их структурные подразделения (далее - юридические лица), имеющие объекты обложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. При этом плательщиком налога на транспортные средства по объектам обложения, переданным (полученным) по договору финансового лизинга, является лизингополучатель.

Не являются плательщиками налога на транспортные средства:

-  плательщики единого земельного налога в пределах нормативов потребности в транспортных средствах, устанавливаемых Правительством Республики Казахстан;

-  производители сельскохозяйственной продукции, включая плательщиков единого земельного налога, по специализированной сельскохозяйственной технике, используемой в производстве собственной сельскохозяйственной продукции. Перечень указанной специализированной сельскохозяйственной техники устанавливается Правительством Республики Казахстан;

-  государственные учреждения;

-  участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица - по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом;

-  инвалиды по имеющимся в собственности мотоколяскам и автомобилям - по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом;

-  Герои Советского Союза и Герои Социалистического Труда, лица, имеющие звание «Халық қаһарманы», награжденные орденом Славы трех степеней и орденом «Отан», многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня», награжденные подвесками «Алтын алқа», «Кҹміс алқа», - по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом;

-  физические лица - по грузовым автомобилям со сроком эксплуатации более семи лет, полученным в качестве пая в результате выхода из сельскохозяйственного формирования.

Объектами налогообложения являются транспортные средства, за исключением прицепов, подлежащие государственной регистрации и (или) состоящие на учете в Республике Казахстан.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.