Дипломная работа: Эффективность деятельности современного транспортного предприятия
За
последние 3 года фондоотдача выросла на 19%, производительность труда -на 22 %,
фондовооруженность на на 3%, фондообеспеченность упала на 14%.
Дальнейшая
оценка эффективности ОПФ базируется на сравнении рентабельности. Рентабельность
основных фондов определяется как отношение балансовой прибыли к стоимости
основных фондов и определяется по формуле(2.16):
Rосн
= Побщ./Фосн, (2,18)
где
Побщ. – общая прибыль предприятия, грн..
Рентабельность
основных фондов является синтетическим показателем, который характеризует в
общем виде фактическую эффективность использования основных фондов, не
раскрывая резервов улучшения их использования, и не определяя путей их
реализации.
При
оценке эффективности использования основных фондов определяют также показатели
капиталоемкости единицы мощности подвижного состава (1 т грузоподъемности) в
стоимостном выражении рассчитывается по формуле(2,19):
К=Фп.с../У(Nаíq),
(2,19)
где
Фп.с. - стоимость подвижного состава, грн.;
Nai
- число автомобилей i-й марки,шт.;
qi
- грузоподъемность i-й марки автомобилей, т..
Себестоимость
перевозок - суммарные затраты, приходящиеся на единицу транспортной работы.
Себестоимость является одним из оценочных показателей, характеризующих
эффективность использования основных фондов предприятия. В этой связи
применяется коэффициент расходов как отношение расходов по предприятию к его
доходам:
Красх.= РМ /ДМ (2.20)
На
себестоимость перевозок, производительность одной списочной автомобиле - тонны,
фондоотдачу и рентабельность основных фондов оказывают влияние
технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава,
результаты вычислений приведены в таблице 2.11:
Таблица 2.11-
Технико-эксплуатационные показатели работы АТП
Наименование показателей |
2006г. |
2007г. |
Абсолютное значение |
Относительное значение, % |
Средне-списочное количество автомобилей, шт. |
40 |
42 |
2 |
105 |
Средняя грузоподъемность, т |
11,2 |
11,3 |
0,1 |
100,1 |
Общая грузоподъемность,т |
446,4 |
473,4 |
27 |
106 |
Автомобили-дни в предприятии |
11657 |
12509 |
828 |
107,3 |
Автомобили-дни в работе |
8738 |
9882 |
1114 |
113,1 |
Автомобили-дни нахождения в исправном состоянии |
9004 |
10207 |
1203 |
113,4 |
Коэффициент использования пробега |
0,46 |
0,45 |
-0,01 |
97,8 |
Коэффициент использования грузоподъемности |
0,8 |
0,82 |
0,02 |
102,5 |
Среднее время в наряде за сутки, ч. |
11,1 |
11,2 |
0,1 |
100,9 |
Среднее растояние перевозки, км |
1 |
1 |
- |
100,0 |
Средне-суточный пробег, км |
102 |
115 |
13 |
112,7 |
Количество ездок с грузом |
167083 |
165394 |
-1689 |
98,8 |
Пробег с грузом, км |
882784 |
982156 |
99377 |
111,3 |
Объем перевозок, т |
4010000 |
4450000 |
440000 |
110,9 |
Производительность на одну списочную автотонну |
8982 |
9400 |
418 |
104,6 |
Из таблицы 2.11 видно,что увеличился коэффициент
использования грузоподъемности (на 2,5%) В то же время коэффициент
использования пробега уменьшился за анализируемый период на 2,2 %. В целом же
эффективность использования автотранспорта возросла, что характеризуется
повышением производительности на 1списочную автотонну на4,6%.
2.4 Анализ использования трудовых
ресурсов
Целью анализа является качественная оценка трудовых
ресурсов АТП, уровня эффективности их использования, выявления
внутрипроизводственных резервов повышения производительности труда.
По мере
ускорения научно-технического прогресса значение трудовых ресурсов усиливаются.
Современное производство с его высокой фондовооруженностью предоставляет в
распоряжение каждого работника принципиально новые, сложные типы машин и
механизмов, а также все увеличивающийся объем материальных ценностей, усиливая
его ответственность за их рациональное использование.
Высокий
квалификационный уровень современных работников, увеличение конечных
результатов их труда повышают цену каждой ошибки и потерянной минуты, требуют
нового подхода к анализу эффективности использования рабочего времени,
выявлению внутрипроизводственных резервов роста производительности труда.
Курс на
рыночную экономику, а следовательно, на ускорение интенсификации общественного
производства, повышение его экономической эффективности и качества продукции
требует полной мобилизации всех имеющихся резервов. А это предполагает
максимальное развитие хозяйственной инициативы трудовых коллективов
предприятий. На современном этапе развития экономики мало ответить на вопрос,
как выполнено задание трудовым коллективом. Необходимо, прежде всего, выяснить,
какие изменения в использовании труда произошли в процессе производства по
сравнению с заданием. Изменения могут носить двоякий характер: положительный
или отрицательный. Задача анализа хозяйственной деятельности состоит в том,
чтобы обнаружить все изменения, определить их характер и в последующем либо
содействовать, либо противодействовать их развитию.
Правильная
оценка хозяйственной деятельности позволяет установить наиболее действенное,
соответствующее затраченному труду, материальное поощрение, выявить имеющиеся
резервы, которые не были учтены плановым заданием, определить степень
выполнения заданий и на этой основе определять новые задания, ориентировать
трудовые коллективы на принятие более напряженных планов.
Анализ
обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами служит основой для разработки
эффективных управленческих решений, направленных на ликвидацию дефицитности
работников отдельных профессий и специальностей путем реконструкции и
технического перевооружения предприятия,;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
|