рефераты бесплатно

МЕНЮ


Анализ финансового состояния предприятия связи (на примере Алданского улусного узла почтовой связи)

является осуществление почтовых переводов денежных средств клиентов.

Почтовый перевод денежных средств - услуга организаций федеральной

почтовой связи по приему, обработке, перевозке (передаче), доставки

(вручению) денежных средств с использованием сетей почтовой и

электрической связи.

В настоящее время право оказание услуг по пересылке денежных средств

имеют наряду с почтой, кредитные учреждения (банки), а также

отдельные специализированные организации (Money Gram, Western Union и

другие). Почтовый перевод занимает свою нишу на рынке финансовых

услуг, однако в последнее время жесткая конкуренция вытесняет почту,

и она теряет свои позиции (доходы) в этом виде деятельности.

Почта для обеспечения этого вида услуги использует традиционные

(устаревшие), не эффективные «бумажные» технологии, возможности

которых полностью исчерпаны. Обработка бланков переводов по

существующей технологии весьма трудозатратна, а следовательно требует

относительного завышения цены на эту услугу. Банковские структуры

используют современные технологии и значительно усложняют положение

почты. Попытка отдельных почтовых организаций

совершенствовать (модернизировать) имеющиеся технологии почтовых

переводов носила локальный характер, либо по масштабам развития

услуги, либо по ее функциональному характеру. Множественность

внедряемых технологий приводила к распылению средств и к

технологической дезинтеграции услуги. Единственный способ выдержать

конкуренцию - быстрое развитие и максимально возможное расширение

зоны действия современной технологии пересылки денежных сумм -

электронных денежных переводов и создания Единой Системы Денежных

Переводов (ЕСПП). В свою очередь, в рамках ЕСПП, электронная

пересылка информации о переводе, автоматизация ее обработки,

позволяет упорядочить и ускорить процессы финансового взаимодействия

объектов почтовой связи, участников технологического процесса

пересылки переводов.

Положительным фактором, повышающим конкурентные способности почты,

является развитость ее сетевой структуры. Однако, при переходе в

почте к технологиям, в силу неразвитости телекоммуникаций в низовых

звеньях административных структур, необходимо внедрять смешанные

(гибридные) технологии, сочетающие как традиционные (бумажные),

так и современные (электронные) информационные технологии.

Внедрение современных информационных технологий диктуется не только

внутрироссийскими условиями, но и потребностью международной

интеграции почтовых технологий. В настоящее время большинство

почтовых переводов администраций и Всемирный Почтовый Союз делают

ставку в международных переводах также на электронный обмен

информацией На базе электронных переводов возможно дальнейшее

развитие финансовых услуг на почте и их интеграция с другими

услугами, предоставляемыми кредитными учреждениями, а также активное

участие почты в электронной коммерции.

Относительно небольшие первоначальные затраты на перевооружение почты

при подготовке ее к внедрению электронных переводов, резко

снижающиеся эксплутационные затраты на обеспечение этого вида услуги,

позволяет почте проводить гибридную тарифную и, в общем,

маркетинговую политику, удерживая «старых» и привлекая новых

клиентов.

Масштабы и сроки решения задачи модернизации и интеграции

технологических процессов пересылки денежных средств требуют

специальных подходов к внедрению и реализации проекта в несколько

этапов, включая подготовку требуемых материальных и людских ресурсов,

и разработку соответствующей нормативно-технической документации. На

переходном периоде необходимо сочетать развитие (наращивание)

составляющей электронных переводов с обеспечением функционирования и

традиционных переводов, с последующим переводом всех сопутствующих

процессов на электронный документооборот, с упрощением систем

вторичного контроля и отчетности.

Реализация проекта ЕСПП в полном объеме позволит:

- повысить конкурентность услуги и ее доходность;

- сократить внутрипроизводственные затраты на выполнение услуги;

- создать эффективную систему финансового взаимодействия;

- обеспечить интеграцию с другими банковскими, торговыми услугами

и международными системами почтовых переводов. Анализ результатов

запуска системы потребует корректировки как самой системы и ее

документации, так и общеотраслевых документов, в том числе и

Почтового регламента.

Основными регламентирующими документами для разработки и внедрения

ЕСПП в настоящее время являются Постановление Коллегии Минсвязи РФ №

3-1 от 04.03.02 г. (п. 7.6) и Письмо Минсвязи РФ № 26-у от 05.04.02

г.

От этой услуги предположительно будет получен эффект по доходам в

размере 10% от приема почтовых переводов. Для Алданского улусного

узла почтовой связи это составит 419078 руб., также не придется

оплачивать услуги за передачу телеграфных переводов в сумме 792000

руб.. Итого введение услуги даст 1211 тыс.руб.

При вводе нетрадиционных услуг по приему платы за электроэнергию и

коммунальных услуг, согласно заключенным договорам с организациями

ЖКХ и Энергосбыта , товарооборот по коммерческим услугам увеличится

на одну треть. При этом произойдет дозагрузка рабочих и доход от

предоставления нетрадиционных услуг увеличиться на 1445 тыс.руб.

Итого доходы увеличится до 17606 тыс.руб.

Так же необходимо произвести сокращение двух штатных единиц

сортировщиков с должностными окладами 1200 руб. При проведении

нормирования труда выявлена недозагруженность сортировщиков, в

связи с уменьшением объема работ. Так как отдел сортировки работает

обособленным участком, не имеющим выхода к клиентам, дозагрузить

продажей коммерческими товарами или продажей ЗПО нет возможности.

Сортировщики являются вспомогательным звеном в почтовом производстве,

поэтому, чем меньше вспомогательного персонала, тем выгоднее это для

производства. Экономия по заработной плате составит 28800 руб в год.

По ЕСН - 10253 руб.

В связи с сокращением обмена почтовых ценностей, печать поступает в

узел почтовой связи раз в неделю. Поэтому с уменьшением объема работ

незанята часть рабочего времени у почтальонов. Отсюда необходимо

сокращение выходов почтальонов. Это также даст экономию по

заработной плате и единому социальному налогу. Итого затраты

снизятся на 594 тыс. руб.

Исходя из особенностей формирования финансов почтовой связи,

разрабатывается план-бюджет (бизнес-план), ориентированный на

формирование прибыли и распределения ее с целью повышения

устойчивости и ликвидности баланса.

Таблица 3.1. План - бюджет Алданского УУПС . (

тыс. руб.)

|№ |Наименование статей |Факт |План |Темп |

|п/п | |(тыс.руб.)|(тыс.руб.)|измене |

| | | | |ния,% |

|1. |Доходы |12576 |17606 |140 |

|2. |Затраты в т.ч. |15214 |14620 |96,1 |

|2.1 |ФОТ |7322 |6956 |95 |

|2.2 |ЕСН |2287 |2172 |95 |

|2.3 |Материалы |844 |802 |95 |

|2.4 |Амортизационные отчисления |204 |204 |100 |

|2.5 |Эл/энергия |436 |414 |95 |

|2.6 |Перевозка почты |70 |70 |100 |

|2.7 |Налоги |5 |5 |100 |

|2.8 |Прочие расходы |976 |927 |95 |

|2.9 |Покупная стоимость товара |3070 |3070 |100 |

|3. |Коммерческие расходы |705 |669 |95 |

|4. |Прибыль |- |2317 | |

|5. |Убыток от продаж |3343 | | |

|6. |Прочие доходы |646 |775 |100 |

|7. |Прочие расходы; |580 |550 |95 |

|8. |Убыток отчетного года |2572 | | |

|9. |Нераспределенная прибыль | |2542 | |

| |(финансовый результат) | | | |

Так как повышение прибыли остается актуальнейшей задачей для

Алданского узла почтовой связи, используя результаты за 2003 год

составим прогнозный план-бюджет, с целью получения оптимальной

величены прибыли и рассмотрим изменение финансового состояния

анализируемого объекта почтовой связи .

По факту деятельности узла почтовой связи убыток составил 2572

тыс.руб. , но по плану он может получить прибыль на сумму 2542

тыс.руб. За счет роста доходов, при выявлении статей , дающих

наибольшие удельные объемы доходов или рентабельных статей доходов.

Например - доходы по приему переводов и реализация товаров народного

потребления. За счет разработки мероприятий по сокращению

показателей расходов, издержек. Сумма прибыли поступает в активы

предприятия (кассу, на расчетный счет и т.д.) за счет чего может быть

уменьшена сумма обязательств предприятия, и также с целью улучшения

структуры баланса. Для руководства к действию по улучшению

финансового состояния, совершенствованию структуры активов и

пассивов, их сбалансированности составим прогнозный баланс в

агрегированном виде и внесем полученные изменения, что позволит

оценить правильность принятых мер по оздоровлению финансового

состоянию анализируемого узла почтовой связи.

Таблица 3.2.- Прогнозный баланс Алданского УУПС (тыс.

руб.)

|Актив |На |Пассив |На конец |

| |Конец | |года |

| |года | | |

|I . Внеоборотные активы F |6800 |III .Собственный |8197 |

| | |капитал Uс | |

|II . Оборотные активы |7888 |IV.Заемный капитал |6491 |

| | |в т.ч. | |

|в т.ч. | |Долгосрочные кредиты |4000 |

| | |Кт | |

|Запасы и затраты Z |1304 |Краткосрочные | |

| | |кредиты Кt | |

|Денежные средства Rа |3425 |Кредиторская |1020 |

| | |задолженность Кt | |

|Дебиторская задолженность |1629 |Доходы будущих |820 |

|Rа | |периодов Кt | |

|Остальные оборотные активы |1530 |Остальные статьи |651 |

|ИТОГО: |14688 |ИТОГО: |14688 |

Проверим следующее соотношение для подтверждения прогнозируемой

финансовой устойчивости объекта почтовой связи:

Z < (Uc + KT )- F; 1094< (8197+4000 ) - 6800 ;

1094 < 5397

R а > Кt ; (3425+1629+1530) > (1020 +820+651);

6584 > 2491

Таким образом условия финансовой устойчивости выполнено: запасы и

затраты покрываются собственными оборотными средствами, а денежных

средств больше, чем величина кредиторской задолженности.

По данным прогнозного баланса проверим:

1. Наличие собственных оборотных средств.

Е с = Uc - F ; 8197 - 6800 =

1397 тыс. руб.

2. Поскольку есть долгосрочные обязательства то, выдерживается ли

следующее соотношение.

Е T = ( Uc + Кт ) – F ; ( 8197 + 4000 ) - 6800 =

5397 тыс. руб.

3.Общую величину основных источников формирования запасов и

затрат.

Е Е = Ет +К t ; 5397 + 2491 = 7357 тыс.

руб.

Трем показателям наличия собственных средств должны

соответствовать показатели обеспеченности запасов и затрат

источниками их формирования.

1) Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств.

+, - Еc = Еc - Z = 1397 – 1304 = +93 тыс. руб.

2) Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных

источников формирования запасов и затрат.

+, - Ет = Ет - Z = 5397 - 1304 = + 4093 тыс. руб.

3) Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников

для формирования запасов и затрат:

+, - Е Е = Е Е - Z = 7357 - 1304 = + 6053 тыс. руб.

Согласно классификации степени финансовой устойчивости показатели

прогнозного баланса имеют абсолютную финансовую устойчивость, т.к.

Ес >0; Ет > 0; Е Е >0

Дополним анализ прогнозного баланса проверкой расчетов основных

коэффициентов финансовой устойчивости и сравним их с нормативными

значениями.

1. Коэффициент соотношения заемных средств и собственных средств,

показывает сколько заемных средств предприятия привлекло в 1 рубль

вложенных в активы средств.

Нормативное значение U1 < l,5

Стр.590 +стр. 690 4000+2491

U1 = Стр.490 = 8197 =

0,79

Соответствует нормативному значению.

2. Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования

показывают, какая часть запасов и затрат финансируется за счет

собственных источников.

Нормативное значение U2 > 0,1

Стр. 490-стр. 190 8197-6800

U2 = Стр. 290 = 7888 =

0,18

Соответствует нормативному значению.

3. Коэффициент финансовой независимости показывает удельный вес

собственных средств в общей сумме источников финансирования.

Нормативное значение U 3 > 0,5

Стр.490 8197

U3 = Стр.700 = 14688 = 0,56

Соответствует нормативному значению

4. Коэффициент финансирования показывает, какая часть деятельности

финансируется за счет собственных средств, а какая за счет заемных.

Нормативное значение U4 >1.

___Стр.490_______ 8197

U 4 = Стр.590 + стр. 690 = 4000+2491 = 1,26

Соответствует нормативному значению.

5. Коэффициент маневренности собственных средств указывает на степень

мобильности использования собственных средств. Нормативное значение

U 5>0,5

Стр. 490+ стр.590- стр.190 8197+4000-6800

U 5 = стр. 490 =

8197 = 0,66

Соответствует нормативному значению.

6. Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств указывает

на долю долгосрочных займов, привлеченных для финансирования активов

предприятия наряду с собственными средствами. Нормативного значения

нет.

U 6 = стр. 590 =

4000 = 0,33

Стр. 490+590

8197 +4000

7. Коэффициент финансовой устойчивости показывает, какая часть

актива финансируется за счет устойчивых источников. Нормативное

значение U 7 = 0,8 - 0,9

стр. 490 + стр.590

8197+4000

U 7 = стр.700 =

14688 = 0,83

Соответствует нормативному значению.

8. Коэффициент концентрации привлеченного капитала показывает, какова

доля привлеченных заемных средств в общей сумме средств, вложенных в

предприятие. Нормативное значение U8 < 0,4

U 8 = стр.590+690 = 4000+2491 = 0,44

стр.700 14688

Соответствует нормативному значению.

9. Коэффициент структуры долгосрочных вложений, показывает какая

часть основных средств и прочих вложений профинансирована за счет

долгосрочных заемных средств. Нормативного значения нет.

U 9 = стр.590 = 4000 = 0,59

Стр.190 6800

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.