рефераты бесплатно

МЕНЮ


Разработка тестов и дидактических материалов по предмету Чрезвычайные ситуации природного характера

дождь, снегопад, гололед, морозы, засухи, заморозки и т. д./2/

Тестовые задания.

Блок А.

1. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности,

скорость которого превышает 21 м/с.:

а) шторм; б) вьюга; в) торнадо.

2. При заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей

необходимо:

а) включить телевизор, радио и выслушать рекомендации;

б) закрыть все окна и двери;

в) выйти из дома и укрыться под ближайшим большим деревом.

3. Чрезвычайная ситуация метеорологического характера, связанная с

сильными метелями может быть вызвана:

а) при скорости ветра от 6 – 8 м/с.;

б) при скорости ветра от 8 – 15 м/с.;

в) при скорости ветра более 15 м/с.

4. Вихревые бури бывают только пыльными и снежными.

а) бывают только снежными;

б) данное утверждение является правильным;

в) Кроме этого бывают еще и шквальные.

Блок Б.

1. Высота смерча может достигать…

а) 400 – 800 м.;

б) 800 – 1500 м.;

в) более 1500 м.

2. При внезапном возникновении урагана, бури, смерча вы должны:

а) закрыть двери и встать у оконных проемов, чтобы можно было

увидеть окончание урагана, бури, смерча;

б) отойти от окон, перейти в наиболее безопасное место,

дождаться снижения порыва ветра, перебраться в наиболее надежное укрытие;

в) подняться на чердак, закрыть окна, переждать стихийное

бедствие.

3. Чрезвычайная ситуация метеорологического характера, связанная с

крупным градом может быть вызвана выпадением града размером:

а) при диаметре градин 5 мм;

б) при диаметре градин 9 мм;

в) при диаметре градин более 10 мм.

4. При сильном шторме наблюдается значительное разрушение строений,

деревья вырываются с корнем, но на суше бывает редко.

а) Верное утверждение;

б) Подобные явления можно наблюдать только при жестком шторме;

в) Подобные явления можно наблюдать только при урагане.

Ключ: Блок А: 1)а; 2)а; 3)в; 4)в. Блок Б: 1)б; 2)б; 3)в; 4)а.

Вопросы к краткой самостоятельной работе.

1. Выделить основные чрезвычайные ситуации метеорологического характера;

2. Определение смерча, пыльных бурь, ураганов. Циклон и антициклон;

3. Шкала Бофорта;

4. Последствия бурь, ураганов и смерчей.

Вопросы к зачету.

1. Алгоритм поведения при возникновении урагана;

2. Алгоритм поведения на местности при возникновении смерча;

3. Причины чрезвычайных ситуаций метеорологического характера;

4. Определение и характеристика циклонов и антициклонов;

5. Определение урагана, бури, шквала;

6. Пыльные бури: дать определение и характеристику;

7. Смерч. Определение, механизм возникновения, прогнозирование;

8. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций метеорологического характера;

9. Шкала Бофорта, дать характеристику;

10. Дать характеристику сильной жары и сильного мороза;

11. Дать характеристику сильного снегопада и сильного дождя, крупного

града;

12. Перечислить и дать характеристику поражающих факторов тайфуна и

урагана;

13. Механизм образования циклона и антициклона;

14. Прогноз, профилактические мероприятия, методы оповещения;

15. Районирование опасных метеорологических явлений;

16. Биологическое значение смерча;

17. Действие населения при бурях, ураганах, смерчах;

18. Последствия бурь, ураганов и смерчей;

19. Происхождение и оценка бурь, ураганов, смерчей;

20. Определение и характеристика суховея.

2. 5. Морские и гидрологические опасные явления.

К морским и гидрологическим опасным явлениям относят: тропические

циклоны (тайфуны), цунами, сильное волнение (от 5 баллов и более), ранний

ледяной покров и припай, обрыв прибрежных льдов, обледенение судов и

прибрежных сооружений, наводнения, половодья, паводки, заторы, зажоры,

ранний ледостав и другие./5/

Тестовые задания.

Блок А.

1. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть

(при сообщении канализации с рекой), по канавам и траншеям, а также из-за

значительного подпора грунтовых вод – это:

а) подтопление; б) затопление; в) затор.

2. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:

а) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и

рекомендации;

б) открыть окна и двери нижних этажей;

в) перенести на нижние этажи ценные вещи.

3. С какой периодичностью возникают выдающиеся наводнения?

а) 20 – 25 лет;

б) 50 – 100 лет;

в) 100 – 200 лет.

4. Одним из последствий наводнения является нарушение

сельскохозяйственной деятельности и гибель урожая.

а) Основное последствие – взрывы на промышленных объектах в

результате действия волны;

б) Данное утверждение является верным;

в) Кроме этого возникновение пожаров и изменение климата.

Блок Б.

1. Действие цунами не опасно:/5/

а) в открытом океане;

б) на равнинных побережьях;

в) на побережьях с пологим берегом;

2. Если вы оказались в волне цунами, то вашим первоочередным

действием будет:

а) набрать в грудь как можно больше воздуха, сгруппироваться

и закрыть голову руками;

б) сбросить одежду и обувь;

в) воспользоваться плавающими и возвышающимися предметами,

чтобы приготовиться к возвратному движению волны.

3. При объявлении о возможности цунами жители должны подняться на

высоту не менее:/5/

а) не менее 8 метров;

б) не менее 15 метров;

в) не менее 30 метров.

4. Главная причина образования затора – задержка процесса вскрытия

льда на тех реках, где кромка ледяного покрова весной смещается сверху вниз

по течению.

а) …кромка ледяного покрова весной смещается сверху вниз против

течения реки;

б) …кромка смещается снизу вверх против течения реки;

в) данное утверждение правильное.

Ключ: Блок А: 1)а; 2)а; 3)б; 4)б. Блок Б: 1)а; 2)а; 3)б; 4)в.

Вопросы к краткой самостоятельной работе.

1. Дать определение терминам: паводок, половодье, заторы, зажоры, ранний

ледостав;

2. Классификация заторов и зажоров;/5/

3. Определение и характеристика цунами, причины возникновения;

4. Эвакуация при наводнениях и паводках.

Вопросы к зачету.

1. Определение и характеристика наводнения, паводка, половодья;

2. Определение и характеристика нагонов, условия возникновения;

3. Определение и характеристика цунами;

4. Механизм образования и география цунами;

5. Алгоритмы поведения при цунами;

6. Заторы и зажоры, - определение и характеристика;

7. Правила поведения при возникновении наводнения;

8. Эвакуация при наводнениях и паводках;

9. Основные группы чрезвычайных ситуаций гидрологического характера;

10. Низкие, высокие, выдающиеся, катастрофические наводнения;

11. Причины возникновения и география заторов на крупных реках;

12. Поражающие факторы цунами и наводнения;

13. Определение силы цунами по величине магнитуды;

14. Продолжительность затопления на малых, средних и крупных реках;

15. Негативные факторы наводнений;

16. Эффективность профилактических мероприятий, направленных на борьбу с

наводнениями;

17. Определение припая и раннего ледостава;

18. Прогноз и профилактические мероприятия, направленные на борьбу с

цунами;

19. Классификация наводнений в зависимости от причин возникновения;

20. Наименование наводнений их продолжительность и география.

2. 6. Биологические чрезвычайные ситуации – инфекционные заболевания.

К биологическим чрезвычайным ситуациям относят:

I. Инфекционные заболевания человека – экзотические заболевания,

групповые случаи опасных инфекционных заболеваний, эпидемическая

вспышка инфекционных заболеваний, эпидемии, пандемии, заболевания

невыявленной этиологии.

II. Инфекционные заболевания сельскохозяйственных животных – единичные

случаи, экзотические и особо опасные инфекционные заболевания,

энзоотии, эпизоотии, панзоотии, инфекционные заболевания

сельскохозяйственных животных невыявленной этиологии.

III. Инфекционные заболевания сельскохозяйственных растений болезнями и

вредителями – прогрессирующая эпифитотия, панфитотия, болезни

сельскохозяйственных растений невыявленной этиологии, массовое

распространение вредителей растений./5/

Тестовые задания.

Блок А.

1. Эпидемия – широкое распространение инфекционной болезни,

значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень

заболеваемости…

а) среди животных;

б) среди людей;

в) растений.

2. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих

насекомых:

а) инфекции наружных покровов;

б) кишечные инфекции;

в) кровяные инфекции.

3. Укажите температурную норму жизни микроскопических

микроорганизмов:

а) от - 20° до +70°С;

б) от - 10° до +80°С;

в) от 0° до +90°С.

4. По широте распространения эпизоотический процесс встречается в

трех формах: спорадическая заболеваемость, эпизоотия, панзоотия./5/

а) Данное утверждение верно;

б) Спорадическая заболеваемость не является формой

эпизоотического процесса;

в) Панзоотия не является формой эпизоотического процесса.

Блок Б.

1. Группа инфекций, передающихся через наружные покровы, называется:

а) контактные;

б) аэрозольные;

в) трансмиссивные.

2. Бактерицидами называется:

а) Специальное оборудование для пробы воздуха с целью

определения степени и характера бактериального загрязнения;

б) Химические вещества, которые убивают бактерии;

в) Явление остановки развития и размножения бактерий.

3. Благоприятным pH для обитания и размножения бактерий является:

а) 3.0 – 4.5;

б) 4.5 – 7.0;

в) 7.0 – 7,5.

4. Опасной для здоровья считается вода, где содержание бактерий в 1

мл. воды превышает 100 различных тел.

а) Данное утверждение является верным;

б) Содержание бактерий должно быть более 1 тысячи тел;

в) Содержание бактерий должно быть более 1 миллиона тел.

Ключ: Блок А: 1)б; 2)в; 3)в; 4)а. Блок Б: 1)а; 2)б; 3)в; 4)а.

Вопросы к краткой самостоятельной работе.

1. Дать определение и охарактеризовать эпизоотии, эпидемии, эпифитотии;

2. Классификация инфекционных заболеваний;

3. Карантин, дезинфекция, дезинсекция, дератизация;

4. Правила проведения дезинфекции.

Вопросы к зачету.

1. Классификация инфекционных заболеваний;

2. Определение и характеристика эпизоотий, эпифитотий, эпидемий;

3. Определение и характеристика панзоотий, панфитотий, пандемий;

4. Классификация инфекционных болезней по виду возбудителя;

5. Противоэпидемиологические и санитарно-гигиенические мероприятия;

6. Карантин и обсервация при эпидемии;

7. Определение и характеристика дезинфекции, дератизации;

8. Меры проведения профилактической дезинфекции;

9. Бактериологическое нормирование;/5/

10. Носители биологической опасности;

11. Определение и характеристика бактерицидов;

12. Примеры панфитотий;

13. Примеры панзоотий;

14. Примеры эпидемий;

15. Правила поведения при воздействии на население биологического оружия;

16. Охарактеризовать респираторные инфекции;

17. Охарактеризовать трансмиссивные инфекции;

18. Инфекции с невыясненными путями заражения, то есть неклассифицированная

группа;

19. Иммунитет человека и животных к инфекционным заболеваниям;

20. История открытия микроорганизмов.

2. 7. Природные пожары.

В понятие природные пожары входят лесные пожары, пожары степных и

хлебных массивов, торфяные и подземные пожары горючих ископаемых и др.

Тестовые задания.

Блок А.

1. Неконтролируемое горение растительности, стихийно

распространяющееся по лесной территории, - это:

а) лесной пожар; б) стихийный пожар; в) природный пожар.

2. Если вы оказались в зоне лесного пожара, то прежде всего

необходимо:

а) накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой и

окунуться в ближайший водоем;

б) не обгонять лесной пожар, а двигаться под прямым углом к

направлению распространения огня;

в) для преодоления недостатка кислорода пригнуться к земле и

дышать через мокрый платок (одежду).

3. Площадь, охваченная огнем при катастрофическом лесном пожаре

может достигать:

а) 21 – 200 Га;

б) 201 – 2000 Га;

в) Более 2000 Га.

4. Лесные пожары характеризуется по характеру возгорания, скорости

распространения и размеру площади, охваченной огнем.

а) Данное утверждение является верным;

б) Характер возгорания не является характеристикой лесного

пожара;

в) Скорость распространения не является характеристикой лесного

пожара.

Блок Б.

1. Беглые низовые пожары характеризуются быстрым продвижением кромки

огня, когда горит:/5/

а) сухая трава и опавшая листва;

б) только верхний ярус леса;

в) верхний и нижний ярусы одновременно.

2. Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо:

а) определить направление ветра и распространение огня и быстро

выходить из леса в наветренную сторону;

б) оставаться на месте до приезда пожарных;

в) определить направление ветра и распространение огня и быстро

выходить из леса в подветренную сторону.

3. Сильный верховой пожар может иметь скорость распространения:

а) 3 м/мин.;

б) 3 – 100 м/мин.;

в) Более 100 м/мин.

4. Средняя продолжительность крупных лесных пожаров колеблется от 10

до 15 суток, выгоревшая площадь в среднем составляет 450 – 500 Га./5/

а) Выгоревшая площадь составляет в среднем 100 – 150 Га;

б) Выгоревшая площадь составляет 500 – 1000 Га,

продолжительность от 5 до 7 суток;

в) Данное утверждение является верным.

Ключ: Блок А: 1)а; 2)б; 3)в; 4)а. Блок Б: 1)а; 2)а; 3)в; 4)в.

Вопросы к краткой самостоятельной работе.

1. Определение и характеристика природного пожара;

2. Классификация лесных пожаров по площади, охваченной огнем;

3. Определение и характеристика подземных пожаров;

4. Скорость распространения лесных пожаров.

Вопросы к зачету.

1. По каким признакам классифицируются природные пожары?

2. Определение и характеристика природного пожара;

3. Характеристика верховых и низовых лесных пожаров;

4. Классификация лесных пожаров;

5. Структура и характеристика функционирования систем охраны лесов;

6. Характеристика почвенных пожаров, пожаров степных и хлебных

массивов;

7. Продолжительность лесных пожаров;

8. Правила поведения человека, оказавшегося в зоне лесного пожара;

9. Последствия лесных пожаров;

10. Эвакуация населения при возникновении лесного пожара;

11. Основные причины возникновения лесных пожаров;

12. Характеристика и прочие параметры торфяного пожара;

13. Скорость распространения различных по интенсивности лесных пожаров;

14. Какие методы защиты лесов от пожаров предусмотрены в законодательных и

нормативных актах РФ?/5/

15. Силы и средства, привлекаемые на тушение природных пожаров;

16. География лесных пожаров;

17. Скорость распространения лесного пожара при различных погодных

условиях;

18. Последствия верховых и низовых пожаров;

19. Поражающие факторы лесного пожара;

20. Классификация лесных пожаров по площади, охваченной огнем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как видно из всей моей работы, тест является логическим завершением

контроля знаний учащихся. Именно тест дает сведения преподавателю о том,

что усвоено и что не усвоено учениками. И, наконец, многие педагоги считают

тест универсальным и в тоже время быстрым способом контроля за качеством

знаний. Исходя из этого, я счел необходимым изучить подробнее этот способ

проверки знаний, в чем и заключалась суть моей работы./1/

Исходя из вышесказанного, детально изучив данный вопрос, я

разработал свою систему контроля, и, таким образом, постарался найти

решения существующих проблем. В данной работе я опирался на труды ученых-

методистов, учителей-новаторов таких как Ю. К. Бабанский, С. Д. Смирнов, И.

М. Суслов, Е. В. Ильин, Ш. А. Амонашвили, Э. А. Арустамов. Изучая труды

этих поистине талантливых людей, я понял, что совершенствование

контроля знаний, умений и навыков следует осуществлять на фоне оптимального

психологического контакта в системе «учитель-ученик», в направлении

активизации познавательной деятельности учащихся на данном этапе обучения.

Решения были найдены разные, а, следовательно, результаты и

эффективность контроля также получились различными./2/

Систематическое проведение контрольных мероприятий с помощью

составленных на высшем уровне инструментов контроля позволяет школам и

высшим учебным заведениям формировать подготовленных специалистов в

различных областях знаний, готовых применять накопленный багаж знаний в

любую минуту.

Именно в таких выпускниках и в настоящее время, и в будущем

нуждается наша страна, чтобы с их помощью провести быстрое оздоровление

экономики.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Айнштейн В.Г., Гольцова И.Г. “Об адекватности экзаменационных

оценок”//Высшее образование в России. №3, М. - 1993. (40-42 с.) /1/

2. Арустамов Э. А. “Безопасность жизнедеятельности”. Учебник. М. – 2003.

(271-302с.) /2/

3. Аллахвердиева Д.Т. “Опыт применения тестов для дидактической экспертизы

обучения”//Высшее образование в России. №2, 1993. (102-104с.) /3/

4. Смирнов С.Д. “Педагогика и психология высшего образования: От

деятельности к личности”. Учебное пособие. М. – 1995. (271 с.) /4/

5. Ципилева Т. А. “Безопасность жизнедеятельности”//Учебное пособие

Томского Государственного Университета Систем Управления и

Радиоэлектроники. (Кафедра автоматизации обработки информации). Томск –

2000. (208-229 с.)/5/

Ресурсы Интернета.

3. http://www.pedlab.ru/

4. http://www.uchebnayaprog.msu.ru/

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.