рефераты бесплатно

МЕНЮ


Из истории организаций, оказывающих экстренную медицинскую помощь, в России и других странах. Их настоящее и перспективы развития.

развитием техники, с ускорением темпа жизни, с ухудшением экологической

обстановки опасностей для жизни становится все больше. Добровольцы Красного

Креста никогда не сидели, сложа руки, в ожидании стихийных бедствий, а

использовали свои знания и опыт для нужд общества, но в случае беды они

спешили на помощь, как это случилось, например, во время землетрясения на

Сахалине, не говоря о множестве других печальных событий, происходящих

повседневно в разных областях страны.

Служба милосердия — медицинское и социально-бытовое обслуживание

инвалидов, одиноких престарелых граждан; шефская помощь детским домам и

приютам; подготовка к стихийным бедствиям и оказание экстренной

гуманитарной помощи жертвам аварий, катастроф и вооруженных конфликтов;

розыск пропавших без вести во время стихийных бедствий и войн; оказание

помощи учреждениям здравоохранения в борьбе с эпидемиями и приобретение

медицинского оборудования и лекарств; оказание помощи беженцам и

вынужденным переселенцам; распространение международного гуманитарного

права — вот неполный перечень тех дел, которыми занимается сегодня общество

Красного Креста, представляя собой существенное дополнение к работе

государственных структур, таких как Министерство здравоохранения, МЧС,

министерство социального развития и другие.

Но какую бы область его деятельности мы ни взяли, в большинстве из них

вопросы оказания первой помощи имеют первостепенное значение. Многовековой

опыт упрощает способы оказания первой помощи, совершенствует систему

спасения жизни, повышая тем самым иммунитет общества. Каким будет движение

Красного Креста в XXI веке? Нам предстоит увидеть это в будущем,

перспективы которого разрабатываются сегодня. Чем быстрее идет вперед в

своем развитии человечество, тем очевиднее становится, как мала и хрупка

наша планета, как сильно мы зависим друг от друга, несмотря на

национальности, религии или политику. Международное движение Красного

Креста осуществляет свою гуманитарную миссию в интересах всего

человечества, и успех этой миссии зависит от сплоченности составляющих его

национальных обществ 170 стран мира, одним из которых является Российский

Красный Крест.

Крестовоздвиженская община сестер милосердия

Крестовоздвиженская община сестёр милосердия была первой общественной

организацией, ставившей перед собой задачу помощи раненым во время военных

действий. Она была создана в России, в Петербурге в 1854 году во время

крымской войны (1853-56) великой княжною Еленою Павловною. Впервые в

истории мировой медицины сестринская помощь была использована в боевых

условиях. Во время севастопольской обороны сестры общины самоотверженно

ухаживали за ранеными. В это время общину возглавлял Н.И. Пирогов[3]. В1894

году община перешла в ведение Российского Красного креста.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ КРАСНОГО КРЕСТА И ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАЗВАНИЯ И ЭМБЛЕМЫ

КРАСНОГО КРЕСТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой

12 мая 1999 года

Статья 3. Цели и задачи деятельности Российского общества Красного Креста

Российское общество Красного Креста создано в целях оказания

гуманитарной, медицинской, социальной, реабилитационной и другой помощи

людям, нуждающимся в такой помощи, независимо от их принадлежности к какой

либо из воюющих сторон, расе, национальности, вероисповеданию, полу,

возрасту, социальному положению, политическим убеждениям, любым другим

признакам.

Российское общество Красного Креста как составная часть Международного

движения Красного Креста в соответствии с Уставом этого Движения, настоящим

Федеральным законом сотрудничает с органами государственной власти и

местного самоуправления Российской Федерации в решении следующих задач:

осуществление необходимых населению Российской Федерации мер по

профилактике заболеваний, охране здоровья и облегчению страданий людей

посредством реализации своих программ в областях образования,

здравоохранения и социального обеспечения;

организация на территории Российской Федерации операций по оказанию

помощи жертвам вооруженных конфликтов, как это предусмотрено Женевскими

конвенциями, а также пострадавшим в результате стихийных бедствий и при

других чрезвычайных обстоятельствах;

распространение знаний о международном гуманитарном праве, о принципах

и идеалах Международного движения Красного Креста;

осуществление практических действий в целях обеспечения соблюдения

норм международного гуманитарного права, в том числе защиты эмблемы

Красного Креста;

оказание через национальные общества и международные органы

Международного движения Красного Креста помощи жертвам вооруженных

конфликтов и пострадавшим в результате стихийных бедствий и других

чрезвычайных обстоятельств, происшедших в других странах, в форме

предоставления услуг, персонала, материальной, финансовой и моральной

поддержки, а также получение в аналогичных случаях, происшедших на

территории Российской Федерации, такой же помощи от международных

организаций и национальных обществ Красного Креста (Красного Полумесяца)

иностранных государств;

поощрение участия в своей деятельности всех желающих, в первую очередь

молодежи.

Статья 4. Основные направления деятельности Российского общества

Красного Креста

Российское общество Красного Креста осуществляет свою деятельность по

следующим основным направлениям:

во время вооруженных конфликтов и в мирное время выступает в качестве

вспомогательного органа в отношении органов государственной власти во всех

областях, определенных Женевскими конвенциями;

взаимодействует со службой здравоохранения, медицинской службой

федеральных органов исполнительной власти, где законодательством

предусмотрена военная служба, с подразделениями федерального органа

исполнительной власти по чрезвычайным ситуациям, осуществляя заботу о

раненых и больных в случаях вооруженных конфликтов, стихийных бедствий и

иных чрезвычайных обстоятельств;

содействует государственным органам и органам местного самоуправления

в приеме и размещении эвакуированных, беженцев и вынужденных переселенцев,

в проявлении заботы о пострадавшем населении;

создает на федеральном, региональном и местном уровнях чрезвычайные

службы на благо жертв бедствий независимо от природы этих бедствий и

причин, их вызвавших;

набирает, обучает и предоставляет персонал, необходимый для

обеспечения деятельности РОКК, в том числе из числа молодежи призывного

возраста, избравшей в качестве альтернативной гражданской службы работу в

составе персонала РОКК;

ведет списки, составляет и представляет данные о жертвах

широкомасштабных стихийных бедствий и конфликтов;

разыскивает пропавших без вести, устанавливает связи между

разделенными войной, оккупацией, другим конфликтом или вследствие иных

экстремальных условий членами семей и способствует воссоединению семей, для

чего учреждает специальную службу розыска и руководит ее деятельностью;

способствует развитию донорства крови прежде всего безвозмездного, и

награждает отличившихся доноров знаком "Почетный донор России";

участвует в санитарном просвещении населения, в обучении людей

оказанию первой помощи пострадавшим;

организует подготовку населения к уходу за больными на дому,

организует службу и ведет подготовку персонала для этой деятельности;

предоставляет остро нуждающимся бесплатное или по льготным ценам

питание и жилище, создавая для этого специальные организации и службы;

с целью облегчения и уменьшения последствий стихийных бедствий,

эпидемий, конфликтов организует в Российской Федерации сбор

благотворительной помощи среди населения, на предприятиях и в организациях

всех форм собственности, распределяет ее в Российской Федерации и

направляет за рубеж;

организует прием, хранение и распределение гуманитарной помощи,

получаемой от иностранных обществ Красного Креста (Красного Полумесяца),

Международного Комитета Красного Креста, Международной Федерации обществ

Красного Креста и Красного Полумесяца, участвует в приеме, хранении и

распределении гуманитарной помощи, получаемой от других международных и

национальных гуманитарных и благотворительных организаций;

в соответствии с Женевскими конвенциями и настоящим Федеральным

законом в мирное время дает разрешение на использование эмблемы Красного

Креста и контролирует правомерность ее использования.

Статья 10. Международное сотрудничество Российского общества Красного

Креста

РОКК сотрудничает с Международной Федерацией обществ Красного Креста и

Красного Полумесяца, Международным комитетом Красного Креста и другими

международными гуманитарными организациями.

РОКК участвует в международной деятельности гуманитарного характера,

осуществляемой в соответствии с международными договорами Российской

Федерации и Уставом РОКК.

Национальные организации Красного Креста (Красного Полумесяца)

иностранных государств могут осуществлять свою деятельность на территории

Российской Федерации в порядке, определяемом Уставом Международной

Федерации Красного Креста и Красного Полумесяца и в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Основные принципы использования названия и эмблемы

Красного Креста

Никто не вправе использовать эмблему Красного Креста, иначе как будучи

уполномоченным на это Женевскими конвенциями или в порядке, предусмотренном

настоящим Федеральным законом. В соответствии с Женевскими конвенциями и

настоящим Федеральным законом использовать на территории Российской

Федерации название Красного Креста из всех российских организаций

уполномочено только Российское общество Красного Креста.

В соответствии с Женевскими конвенциями эмблема Красного Креста может

быть использована в качестве отличительного знака (включая обозначение

членства) и защитного знака в порядке и на условиях, предусмотренных

настоящим Федеральным законом.

Статья 18. Эмблема Российского общества Красного Креста

В соответствии с Женевскими конвенциями эмблема Российского общества

Красного Креста представляет собой красный крест, помещенный на белом фоне.

Описание эмблемы воспроизводится в Уставе Российского общества Красного

Креста.

Одобрен Советом Федерации

Президент

Российской Федерации

Б. ЕЛЬЦИН

17 мая 1999 года

II.

Эта часть работы будет посвящена тому, как модернизируются уже

существующие службы по оказанию скорой медицинской помощи, что для этого

сделано и делается, и каковы преимущества этих изменений.

Единые дежурно-диспетчерские службы

Чрезвычайные ситуации стали неотъемлемой частью нашей повседневной

жизни. Возникают они внезапно и требуют от служб экстренного реагирования

предельно быстрых, точных и скоординированных действий.

Почти во всех странах мира для решения подобных задач существуют

службы оказания помощи населению в чрезвычайных ситуациях.

Примерно с середины нашего века наметилась тенденция к созданию

специальных телекоммуникационных систем, которые в дальнейшем получили

название служб общественной безопасности. Их основу составляют

диспетчерские центры, оснащённые современными средствами обработки

информации, связи и передачи данных.

Службы общественной безопасности не подменяют сложившиеся системы

экстренного реагирования — такие, как полиция, скорая медицинская помощь

или пожарная. Они лишь организуют (координируют) действия этих структур,

снабжая их необходимой оперативной и достоверной информацией.

Так за рубежом

Наибольшее развитие службы общественной безопасности получили в США,

Канаде и странах ЕС. Так, в США — это "911". Первая диспетчерская была

открыта ещё в 1968 году. Эта структура стала базовой и самой простой.

Оператор получает сообщение по телефону, записывает их в тетрадь и передаёт

дальше в оперативные службы.

В конце 80х появились первые расширенные или усовершенствованные

системы, которые обеспечивают более полный обмен информацией. Вся обработка

поступивших материалов осуществляется на компьютере. Производится

автоматическое определение номера и местонахождения позвонившего абонента.

В настоящее время "911" используют почти 90% населения США. Ежегодно

туда поступает более 100 млн. вызовов, что составляет порядка 300 тысяч в

сутки.

Для создания, обеспечения работы и дальнейшего совершенствования

законодательствами ряда штатов введён налог на каждый телефонный номер

(0,25—0,5 долл. в месяц). Во всех структурах "911" в США работают более 250

тысяч операторов, диспетчеров, координаторов, телекоммуникаторов. Благодаря

им сохраняются те ценные минуты в начальный период, когда время прибытия

чрезвычайной помощи имеет решающее значение в сохранении жизни

пострадавшим. Специалисты подсчитали, что уменьшение времени ответа на

возникший пожар, в среднем на 1 минуту, позволяет сохранить 1 млн. долларов

ежегодно. Всё это помогает более эффективно и рентабельно использовать

ограниченные ресурсы в чрезвычайных ситуациях.

Служба "911" представляет собой центр оперативного реагирования на

любые экстремальные ситуации, возникающие в данной местности, независимо от

их масштаба. Для этого каждый из них оснащается рядом технических устройств

и терминалов для отображения информации, электронной картой города

(местности) с данными о местоположении и состоянии ресурсов (служб,

автомобилей), характеристикой объектов (зданий, сооружений, больниц), а

также оборудованием, способным объединить и управлять всеми имеющимися

видами связи. Немедленно после поступления вызова на экране отображается

вся информация. Высвечиваются также данные, необходимые для реагирования на

вызов, включая возможные непредвиденные обстоятельства. Если оператору

потребуется дополнительная информация, он может использовать компьютерную

базу данных.

Для эффективной работы систем и всех её элементов (полиция, пожарные

службы, скорая медицинская помощь) создаются интегрированные (объединённые)

сети проводной и радиосвязи, прокладываются специально для нужд служб

экстренного реагирования волоконно-оптические линии связи. Именно такие

сети связи и передачи данных позволяют структуре "911" быстро объединять

усилия всех служб, следить за эффективностью использования их сил и

средств.

Возможности службы общественного спасения можно рассмотреть на примере

Центра, созданного в Чикаго. Он сочетает в себе последние достижения в

области информационных технологий. Здесь имеется система компьютерной

поддержки принятия решения. Она является центральным элементом. Сюда

стекается вся информация, обеспечивающая работу диспетчерских служб.

Электронная карта позволяет быстро показывать местоположение вызывающего

абонента. Если он не может завершить вызов, то диспетчер, располагая точной

информацией о его местоположении, пошлёт необходимую помощь.

Новая 176мильная волоконно-оптическая информационная магистраль,

проходящая по городу, представляет полностью оборудованную, защищённую

коммуникационную сеть, связывающую все полицейские, противопожарные и

другие службы. Сеть радиопередатчиков, установленных по всему городу,

объединяет в единую систему более 3 тысяч мобильных и переносных

информационных терминалов с системами компьютерной передачи данных,

обеспечивая беспроводную связь. Оборудование службы "911" размещено в

операционной комнате по радиальному принципу. Видеостена, размером 5х15

метров, выполнена в виде электронной карты. Универсальные часы обеспечивают

точную запись времени каждого вызова, которому присваивается свой

уникальный номер происшествия. Сейчас эта система принимает более 5

миллионов звонков в год. Она обеспечивает самое короткое время установления

контакта, приблизительно 1,2 с и рассчитана на обслуживание до 3500 вызовов

в час.

Профессия оператора является весьма почётной и ответственной. Это —

центральная фигура. Он вынужден постоянно работать в режиме принятия

решений. От него зависят все последующие действия по оказанию помощи людям

в чрезвычайных ситуациях.

Европейские страны, включая Россию, в 1998 году подписали

телекоммуникационное соглашение, по которому единым номером экстренного

вызова стал " 112". Это значит, что, находясь в любой из европейских стран,

можно, в случае необходимости, набрать этот номер и получить помощь.

Экстренный номер "112" действует уже во всех странах, за исключением Греции

и России. Такие государства, как Нидерланды, Испания, Финляндия, Швеция,

Бельгия, приступили к созданию единых служб, аналогичных "911".

А как у нас?

В России работы по созданию единых дежурных диспетчерских служб

(ЕДДС), являющихся определённым аналогом систем "911" и "112", начались

сравнительно недавно: У нас во многих городах уже имеются так называемые

"базовые системы", в которых телефонные обращения обрабатываются, но пока

вручную. Каждый город использует свои телефонные номера (005", "051", "059"

и др.), но, к сожалению, пока нет единого номера для всей территории

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.