рефераты бесплатно

МЕНЮ


Капитальный ремонт пути на щебеночном балласте с укладкой железобетонных шпал с применением машин тяжелого типа

сигналист, и отсутствия на этом пути препятствия сигналист встречает поезд

со свернутым желтым флагом.

Если работы производятся на фронте более 200 м, а также на кривых

участках малого радиуса, в выемках и других местах с плохой видимостью

сигналов и на участках с интенсивным движением поездов, то руководитель

работ поддерживает связь с сигналистами , находящимися у сигналов,

ограждающих место работ, по телефону или по радио. Порядок обеспечения

связью мест производства работ устанавливает начальник дороги. В случае

отсутствия или неисправности телефонной или радиосвязи в местах с плохой

видимостью для связи руководителя работ с сигналистом, охраняющим петарды,

назначаются сигналисты-повторители.

При подходе поезда к переносному желтому сигналу машинист подает один

длинный свисток локомотива и уменьшает скорость, а при подходе к сигналисту

с ручным красным сигналом принимает меры к немедленной остановке поезда. В

момент проезда места, где стоит сигналист с красным ручным сигналом,

машинист подает сигнал остановки.

Места производства работ, требующие следования поездов с уменьшенной

скоростью, на перегонах ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от

границ участка работы переносными сигнальными знаками “Начало опасного

места” и “Конец опасного места”. От этих сигнальных знаков на расстоянии

1000 м устанавливают переносные сигналы уменьшения скорости. Точно таким же

порядком ограждают места препятствий для движения поездов, требующие

прохождения по ним поездов с уменьшенной скоростью.

При работе на одном из путей двухпутного участка смежный путь

ограждают сигнальными знаками о подаче свистка на расстояниях от 500 до

1500 м в зависимости от местных условий.

Если место работы требующее следования поездов с уменьшенной

скоростью, находится вблизи станции и оградить его обычным для перегона

порядком не представляется возможным, то со стороны перегона это место

ограждают так, как это установлено для перегона, а со стороны станции

переносные сигналы уменьшения скорости помещают против остряков выходной

стрелки и против входного сигнала, а на станциях, имеющих маршрутные

сигналы на главных путях,- против маршрутного сигнала. Сигнальный знак

“Начало опасного места “ со стороны станции устанавливают против

сигнального знака “Граница станции”, если расстояние от места работ до

знака “Граница станции” менее 50 м.

Порядок выдачи и отмены предупреждений.

Во всех случаях, когда при следовании поездов необходима особая

бдительность локомотивных бригад и когда требуется предупредить их о

работах на пути и о порядке следования по месту их производства, на поезда

выдается письменное предупреждение.

Все предупреждения подразделяются на три категории:

- действующие с момента выдачи до отмены;

- действующие в течение определенного срока, указываемого в заявке на

выдачу предупреждения;

- устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения

усло- вий их пропуска.

Руководители работ от ремонтных и строительно-монтажных организаций,

выполняющих работы с нарушением целостности пути и сооружений или с

нарушением габарита, получают разрешение на эти работы от начальника

дистанции пути; последний сам или через уполномоченного им мастера дает

заявку на выдачу и отмену предупреждений, связанных с производством этих

работ.

Обеспечение безопасности движения поездов при производстве работ.

Руководитель работ следит за тем, чтобы работы не начинались до их

ограждения, а сигналы не снимались до полного окончания работ, проверки

состояния пути и соблюдения требования габарита.

Полным окончанием работ при ремонте пути и сооружений считается

выполнение их в таком объеме, который обеспечивает безопасный пропуск

поездов по месту работ с установленными на период их производства

скоростями. Нельзя оставлять ремонтируемый путь в состоянии, требующим

ограждения сигналами уменьшения скорости, на время обеденного перерыва и

после окончания рабочего дня, если это не предусматривается технологическим

процессом производства работ.

Основные путевые работы выполняют с максимальным применением

уплотнительных и шпалоподбивочных машин, ускоряющих стабилизацию пути.

Работы по ремонту пути организуют так, чтобы после “Окна”,

предоставляемого для их выполнения, и открытия движения состояние пути

обеспечивало возможность пропуска поездов со следующими скоростями:

- при выполнение комплекса работ на пути с рельсами Р-65 и тяжелее с

примене- нием выправочно-подбивочных машин и с дополнительной

выгрузкой балласта в “Окно” после работы этих машин скорость

проследования одного-двух поездов после “Окна”

устанавливается 25 км/час, а последующих поездов - не менее 60

км/час. Если работы выполняются с применением выправочно-подбивочных

машин, но без дополнительной выгрузки балласта, то скорость проследования

одного-двух поездов после “Окна” устанавливается 15 км/час, а

последующих - 50 км/час. При работах на пути с рельсами Р-50 с

применением выпровочно- подбивочных машин скорость

проследования одного- двух поездов после “Окна” устанавливается

25 км/час, а последующих поездов - 50 км/час. После этого

предупреждение отменяется и восстанавливается нормальная скорость, но не

более 100 км/час при капитальном и среднем ремонтах пути к концу

рабочего дня;

- при отсутствии выправочно-подбивочных машин первые один-два поезда

по от ремонтированному пути пропускаются со скоростью 15 км/час и

последующие в течение трех часов - не менее 25 км/час, после

чего скорость устанавливается не менее 50 км/час при рельсах Р-65 и

тяжелее и 40 км/час при рельсах Р-50 и легче.

Нормальная скорость движения поездов, но не более 100 км/час

восстанавли вается не позднее чем к концу второго рабочего дня.

Скорость более 100 км/час устанавливается после окончания

стабилизации пути (пропуска не менее 350 тыс./т брутто ) и

личной проверки его состояния начальником дистанции пути.

Производство работ на участках пути, оборудованных автоблокировкой и

электрической централизацией стрелок, согласовывают с начальником дистанции

сигнализации и связи.

Для пропуска поезда по месту работ путь должен отвечать следующим

требованиям:

а) - если поезд пропускается со скоростями 80 км/час и выше, должны

быть поставлены по норме промежуточные и стыковые скрепления, все шпалы и

брусья должны быть поставлены на свое место и подбиты, балластная призма

по ширине должна быть доведена до установленных размеров. Отводы при

подъеме пути устанавливают:

- на участках со скоростями движения поездов до 100 км/час - не круче

0,003;

- от 101 до 120 км/час - 0,002;

- от 121 до 160 км/час - 0,001

Путь не должен иметь перекосов по уровню и углов в плане;

б) - если поезд пропускается по месту работ со скоростью менее 80

км/час, рельсы должны быть прикреплены на каждом конце шпалы (бруса) не

менее чем двумя костылями.

10.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПУТЕВЫХ РАБОТАХ.

При осмотре и проверке пути и сооружений, при работах по содержанию и

ремонту пути должна быть обеспечена безопасность самих работающих и охрана

их здоровья. Улучшение условий труда, предупреждение несчастных случаев при

производстве работ является прямой обязанностью каждого путейца, особенно

руковдителя.

Перед работой руководитель инструктирует рабочих о безопасных приемах

ее выполнения, о порядке схода с пути в случае приближения поезда, о

внимании к приближающимся поездам, отдельным локомотивам и вагонам. В

процессе работы руководитель следит за выполнением работащими правил по

технике безопасности. На пути можно находиться только при его осмотрах и

при производстве работ, а по их окончании или при перерывах необходимо

сходить с пути за пределы габарита.

На работах, связанных с опасностью выделения в воздух вредных паров,

газов или пыли , с опасностью отлетания осколков, стружек, рабочим

предоставляются соответствующие средства индивидуальной защиты.

При производстве работ, связанных с шумом, а также в глубоких выемках

на кривых и в других случаях, когда затруднительно своевременно увидеть

приближающийся поезд, руководитель работ ставит дополнительных сигналистов

для наблюдения за подходящими к месту работы поездами, если работа не

ограждается сигналами остановки.

Перед началом работ в ночное время суток, во время тумана, метелей и

т.п. когда видимость менее 800м, принимают особые меры по обеспечению

безопасности работающих; подают заявку на выдачу предупреждений на поезда

об особой бдительности и о подаче оповестительных сигналов при приближении

к месту работ или переносному знаку “С”; выставляют сигналистов с обоих

сторон места работы с сигнальными рожками для извещения рабочих о

приближении поезда; планируют работы так, чтобы их фронт у одного

руководителя бригады был не более 50м .

Перед началом работ во всех стесненных местах руководитель выделяет

сигналиста для наблюдения за приближением поездов к месту работ и для

своевременного оповещения рабочих. Перечень таких мест указывается в

приказе по дистанции пути. Кроме того, на руководителя или специально

выделенное ответственное лицо дополнительно возлагаются обязанности:

правильно расставить рабочих по фронту работ и указать место , куда они

должны уходить на время прихода поезда; следить , чтобы в зоне производства

работ не находились посторонние лица.

Перегоны со скоростями движения более 120 км/час - особо опасные

участки, поэтому перед началом работ дорожные мастера, бригадиры пути и

другие руководители работ получают справки о времени проследования поезда,

идущего со скоростью более 120 км/час, у дежурного по станции или

диспетчера. Если поезд, идущий со скоростью более 120 км/час, не

проследовал по расписанию, то обходчики, дежурные по переездам и

руководители работ не должны приступать к работе до уточнения времени

прохода этого поезда.

При осмотре пути, сооружений и устройств необходимо за 5 мин до

прохода поезда, идущего со скоростью более 120 км/час, отойти в сторону от

пути на расстояние не менее 4 м от крайнего рельса или укрыться в убежище.

Если же на пути находятся съемные дрезины, путевые вагончики, тележки и

другие средства передвижения , то их снимают, относят в сторону и

закрепляют за 10 мин до прохода этого поезда. Выезд на перегоны подвижных

единиц съемного типа, если до прохода такого поезда остается менее 30 мин,

запрещается.

Путевые бригады, работающие с ограждением места работ сигналами

остановки, на учасках скоростного движения поездов должны иметь переносные

телефоны или аппаратуру радиосвязи, позволяющие включаться в поездную

диспетчерскую связь. Сигналисты и руководители работ снабжаются в этом

случае полевыми биноклями и при необходимости мегафонами.

На электрофицированных участках нельзя приближаться самому или какими

либо предметами на расстояние менее 2-х метров к находящимся под

напряжением и неогражденным проводам или частям контактной сети. если есть

необходимость приблизиться к проводам на расстояние менее 2-х метров по

условиям производства работ, то соответствующий участок контактной сети

должен быть обесточен.

Особое значение следует придавать технике безопасности при работе с

путевыми машинами. Обслуживающий персонал машин периодически проверяется в

знании требований соответствующих инструкций и правил.

Персонал, обслуживающий машины и механизмы с электрооборудованием,

должен знать Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей

и проходить испытания с присвоением квалификационной группы по технике

безовасности в соответствии с действующими положениями , а также

обеспечиваться защитными средствами.

Руководитель отвечает за то, чтобы персонал соблюдал Правила по

технике безопасности и Инструкции. Перед началом работ он обязан

потребовать от персонала , обслуживающего машину, чтобы комбинизоны были

стянуты поясами , рукава застегнуты, а волосы убраны под головной убор.

Приступать к работе разрешается только при полном составе бригады и после

того , как работа всех механизмов машин проверена на холостом ходу.

При выполнении работ с применением машины ВПО-3000 необходимо

соблюдать следующие меры безопасности:

- производить какие-либо путевые работы впереди и сзади машины на

расстоянии менее 25 м от неё запрещается ;

- при получении сигнала о приближении поезда по соседнему пути работа

машины ВПО-3000 должна быть прекращена , а крылья дозатора и

планировщика убран- ны;

- в нерабочее время машина должна находиться в положении, исключающем

воз- можность её пуска посторонними лицами;

- в темное время суток, во время грозы и сильного тумана работа

машины не до- пускается .

Основные положения безопасного выполнения работ с применением машины

БМС следующие:

- перед выездом на перегон для работы необходимо осмотреть машину и

тракторы и убедиться в исправности ходовых частей и рабочих органов;

- при следовании машины в нерабочем состоянии к месту работы рабочие

органы должны быть приведены в транспортное положение и

надежно закреплены;

- во время работы машины не допускается появление людей в зоне

рабочих орга- нов.Подходить к сетке машины перед ее пуском и во

время работы запрещается;

- перед проходом поезда по соседнему пути работа машины

заблаговременно должна быть прекращена , а захватные крылья и

планировщик убранны из габарита подвижного состава соседнего

пути;

- курение или обращение с открытым огнем в непосредственной близости

от сило- вой установки или баков с горючим и маслом запрещается.

При работе с укладочным и разборочным поездами необходимо соблюдать

следующие требования:

- нельзя вести путевые работы впереди разборочного поезда ближе, чем

25 м от первой движущейся единицы, считая по направлению

движения поезда, и сзади укладочного поезда ближе, чем 25 м от

последней движущейся единицы;

- запрещается рабочим, обслуживающим путеукладчики, при укладке

нового пути и при разборке старого находиться под поднятым

звеном и ближе 2 м сбоку от под- нимаемого, перемещаемого или

опускаемого звена.

При работе электробаластёров, щебнеочистительных и рихтовочных

устройств на участках, где имеются рабочие заземления или подсоединения,

напряжение с контактной сети на весь период работы должно быть снято в

установленном порядке, а контактная сеть в месте работ заземлена.

Во время работы или следования машин работники, обслуживающие эти

машины, должны находиться в кабинах управления или хозяйственных

помещениях. При проходе в кабину управления, помещение электростанции или

хозяйственное помещение, а также при выходе из них необходимо соблюдать

осторожность и не иметь в руках предметов, которыми можно случайно

прикоснуться к контактным проводам.

Металлический корпус передвижных электростанций во время их работы

должен быть заземлен при помощи заземлителя , забиваемого в землю на

глубину не менее 1м и на расстоянии не ближе 2м от крайнего рельса.

Проверять исправность заземления электростанции и зануления электрического

инструмента необходимо перед началом работы.

Грузоподъемные краны и устройства должны содержаться в соответствии с

отраслевыми правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных

кранов. При этом в тёмное время суток погрузка и выгрузка материалов

верхнего строения пути допускается только при освещенности места работ не

менее 20 лк , замеренной в горизонтальной плоскости на уровне земли.

На месте производства работ в каждой колонне и бригаде имеется

аптечка для оказания первой помощи, инструкция, как пользоваться ею, и

выделяются работники, обученные правилам оказания первой помощи; они же

отвечают за сохранность аптечек и систематическое пополнение их

медикаментами и перевязочными материалами. При несчаном случае или

внезапном заболевании необходимо вызвать врача или при возможности

направить больного в ближайшее медицинское учреждение.

Страницы: 1, 2, 3


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.