Корабельный устав ВМФ, Строевой устав ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ, Устав внутренней службы ВС РФ - полные электронные версии
регламентных осмотров и работ, ремонта или замены изношенных и выработавших
ресурс деталей и узлов оружия и технических средств.
НР производится личным составом корабля с привлечением
специализированных предприятий ВМФ или промышленности и при этом корабль из
кампании не выводится.
327. Ответственность за предоставление времени для проведения всех
видов ТО возлагается на командиров соединений кораблей.
ППТО и ППР проводятся в строго установленные руководящими документами
сроки без перерывов, кроме предвыходных, предпраздничных, выходных и
праздничных дней.
Запрещается проведение занятий, тренировок и учений в отведенное для
ППТО и ППР время, а также отвлечение личного состава на выполнение работ,
не связанных с проведением ТО.
При проведении работ с непрерывным циклом (посменно) командиром корабля
вносятся соответствующие изменения в распорядок дня.
Результаты ППТО и ППР вносятся в эксплуатационные документы корпуса,
оружия и технических средств корабля.
Решение на выход в море корабля с истекшими сроками ППТО, ППР и НР в
исключительных случаях принимает командующий флотом.
328. Видами заводских ремонтов кораблей являются доковый, текущий и
средний ремонты, проводимые с периодичностью и продолжительностью,
установленными руководящими документами ВМФ.
329. Доковый ремонт корабля предназначен для выполнения работ по
очистке, осмотру, освидетельствованию и окраске подводной части корпуса
корабля. Кроме того, осматриваются цистерны главного балласта подводных
лодок, донная арматура и цистерны надводных кораблей, забортная арматура
подводных лодок, рули, линии валов и гребные винты, а также другие
устройства, системы, оружие и технические средства, ремонт которых не может
быть выполнен на плаву.
Доковые ремонты производится в доке (других судоподъемных сооружениях)
силами судоремонтного предприятия с привлечением личного состава корабля.
В период эксплуатации корабля доковые ремонты могут быть плановые
(очередные), внеочередные и аварийные.
330. Текущий ремонт корабля предназначен для проведения комплекса работ
для поддержания и восстановления технической готовности корабля. Кроме
того, устраняются неисправности его корпуса и систем, а также оружия и
технических средств. При этом заменяются или ремонтируются неисправные
детали главных и вспомогательных механизмов, оружия и технических средств.
Проводится освидетельствование отдельных участков корпуса, систем и
устройств корабля. Текущий ремонт корабля проводится силами
специализированных предприятий ВМФ или промышленности для поддержания его в
состоянии технической готовности до очередного планового ремонта.
331. Средний ремонт корабля предназначен для проведения плановых работ
по устранению неисправностей и выполнению полного освидетельствования
материальной части в целях восстановления технической готовности корабля и
надежной его эксплуатации до очередного ремонта.
Средний ремонт включает:
ремонт главных двигателей, редукторов и валопроводов;
замену в вспомогательных механизмов;
освидетельствование и ремонт главных и вспомогательных паропроводов,
систем и трубопроводов;
корпусные работы,
ремонт оружия и технических средств, с целью восстановления их
ресурса.
В период среднего ремонта проводится докование корабля, а также
модернизационные работы, которые выполняются по специальным решениям и
связаны с заменой устаревших и (или) установкой дополнительно к имеющимся
новых образцов оружия и технических средств. Выполняются работы,
направленные на повышение живучести и безопасности, надежности и повышения
эффективности эксплуатации и боевого использования имеющихся на корабле
отдельных образцов оружия и технических средств.
По указаниям командования ВМФ некоторые модернизационные работы могут
выполняться и при других видах ремонта.
332. Аварийный ремонт (в том числе и доковый) предназначен для
проведения комплекса работ по устранению аварийных повреждений, при наличии
которых корабль не может оставаться в строю или теряет некоторые тактико-
технические свойства.
Аварийный ремонт корабля производится вне очереди. Каждая авария или
повреждение корпуса, оружия и технических средств корабля в зависимости от
их характера и размера должны быть тщательно расследованы специальной
комиссией, назначенной командующим флотом (командиром соединения,
командиром корабля).
Объем работ при аварийном ремонте устанавливается совместно
специалистами корабля и соединения, представителями довольствующих органов,
а также специализированных предприятий ВМФ и промышленности. Аварийный
ремонт выполняется по план-графику.
К выполнению аварийного ремонта судоремонтное предприятие приступает
немедленно после получения соответствующего заказа на ремонт. Заказ с
перечнем наиболее сложных и объемных работ выписывается, не ожидая акта
расследования аварии.
При отсутствии запасных частей и материалов на судоремонтном
предприятии, выполняющем аварийный ремонт, обеспечение ими производится
соответствующими довольствующими органами.
333. Кроме различных видов ремонта, на корабле могут производиться:
переоборудование корабля предназначено для проведения комплекса работ
на корабле судостроительным или судоремонтным предприятием по специально
разработанному проекту, в результате чего меняется основное назначение
корабля. При переоборудовании, как правило, изменяется обозначение проекта
корабля;
модернизация корабля предназначена для проведения комплекса работ на
корабле по специально разработанному проекту, в результате выполнения
которого изменяются отдельные тактико-технические элементы корабля, но
основное его назначение остается прежним. Модернизация характеризуется
заменой устаревших образцов оружия и технических средств новыми образцами,
более современными.
С переоборудованием и модернизацией корабля, как правило, должен
совмещаться его средний ремонт.
поддерживающий ремонт корабля предназначен для проведения комплекса
работ выполняемых в минимальном объеме для поддержания его технико-
эксплуатационных характеристик в заданных пределах на установленный
интервал времени в конце или непосредственно после окончания нормативного
срока службы корабля.
334. Основанием для постановки корабля в завод и выполнения ремонтных
работ является истечение установленного руководящими документами
межремонтного срока, выработка установленного ресурса главных двигателей,
оружия и технических средств, а также фактическое техническое состояние
корабля.
Срок постановки корабля в тот или иной заводской ремонт и его
продолжительность устанавливаются исполнительным планом судоремонта,
утверждаемым командующим флотом (флотилией).
335. За три недели до начала заводского ремонта (переоборудования,
модернизации) корабль выводится из компании. Проводятся подготовительные
мероприятия для постановки его в завод. После согласования заявляемых и
принимаемых к исполнению ремонтных работ, корабль принимается заводом для
ремонта (переоборудования, модернизации) по акту. Акт подписывают командир
корабля, органы управления флота и представители завода. Началом ремонта
(переоборудования, модернизации) считается дата, когда подписан акт приемки
корабля в ремонт (переоборудование или модернизацию).
ОБЯЗАННОСТИ ЛИЧНОГО СОСТАВА КОРАБЛЯ ПРИ РЕМОНТЕ
336. Во время ремонта личный состав корабля обязан оказывать всяческое
содействия заводу для своевременного и качественного выполнения ремонтных
работ и приведения в полную готовность к использованию корпуса, оружия и
технических средств.
Внутренний корабельный распорядок дня на период ремонта должен быть
организован в целях максимального использования всего личного состава для
выполнения ремонтных работ и поддержания должной организации службы и
согласован с режимом работы ремонтного предприятия.
337. В период ремонта боевая подготовка личного состава не
прекращается. Она должна быть направлена на обеспечение ремонтных работ.
Для повышения уровня своих знаний личный состав должен использовать
разборку и сборку оружия, вооружения и технических средств.
Боевая подготовка в период ремонта проводится в часы, предусмотренные
специальным распорядком дня.
338. Командиры подразделений, а также заведующие оружием и техническими
средствами обязаны знать, в каком состоянии находится ремонт их
заведования.
Во время ремонта командиры боевых частей (начальники служб) обязаны
следить:
а) за сроками и качеством выполнения ремонтных работ;
б) за выполнением технических условий, качеством применяемых материалов
и комплектностью изделий;
в) за соблюдением требований правил и инструкций по сохранению,
вскрытию и закрытию корпуса, оружия и технических средств;
г) за выполнением рабочими корабельных правил, соблюдением ими мер
предосторожности и требований безопасности;
д) за весовой нагрузкой корабля, соблюдением мер по обеспечению
непотопляемости, ядерной, радиационной и других видов безопасности корабля,
согласно требованиям руководящих документов и наставлений, а также мер по
безопасности личного состава;
е) за поддержанием чистоты на корабле, уборкой рабочих мест в конце
рабочего дня и состоянием корпуса, оружия и технических средств, ремонт
которых окончен или не производится;
ж) за экономным и целесообразным расходованием материальных средств,
отпущенных на ремонт корабля.
339. При всех видах ремонта, переоборудования и модернизации, если
корабль не передается заводу полностью по специальному акту, то
ответственность за предупреждение аварийности, обеспечение его живучести и
непотопляемости возлагается на командира корабля.
Завод несет ответственность только за выполнение требований
соответствующих инструкций, наставлений и руководств по обеспечению
безопасности корабля в части, его касающейся.
340. Командиры боевых частей (начальники служб) корабля в процессе
ремонта в соответствии с руководящими документами обязаны производить
предварительную приемку отремонтированных корпуса, оружия и технических
средств.
Окончательную приемку отремонтированных корпуса, оружия и технических
средств корабля производит на ходовых испытаниях специально назначенная
комиссия.
341. Полученные в процессе испытаний после ремонта тактико-технические
данные по оружию и техническим средствам, а также данные о выполненной
модернизации (модернизационных работах) на корабле должны быть занесены
представителями завода, на котором выполнялся ремонт, в тактический
формуляр корабля, формуляры корпуса, оружия и технических средств.
342. Командир корабля не имеет права отдавать распоряжения о выполнении
каких-либо работ, а также допускать какие бы то ни было изменения в
утвержденных чертежах и образцах. Однако командир корабля обязан
докладывать по команде о желательных изменениях той или иной конструкции,
которые повысили бы тактические возможности корабля, эффективность
использования оружия и технических средств, повысили его живучесть.
343. Во время ремонта, переоборудования и модернизации командиру
корабля разрешается выделять личный состав в помощь судоремонтному
предприятию, в соответствии с руководящими документами.
В период заводского ремонта силами личного состава корабля производится
плановое ТО и ремонт, в объеме НР, той материальной части корабля, которая
нуждается в ремонте, но не включена в план ремонтных работ, выполняемых
предприятием.
344. Командиры соединений кораблей, их заместители по
электромеханической части, а также флагманские специалисты соединений и
начальники соответствующих органов управления флота отвечают за подготовку
и постановку корабля в ремонт. Кроме того, они обеспечивают организацию
ремонта, своевременное и качественное проведение работ, выполняемых
судоремонтным предприятием и личным составом. По окончании ремонта на
ходовых испытаниях флагманские специалисты соединений обязаны дать
заключение о полноте и качестве ремонта материальной части корабля и
допуске ее к эксплуатации.
345. Корабли, передислоцированные на период ремонта в другие военно-
морские базы (соединения), а также на другие флоты (флотилии), поступают во
временное подчинение командиров тех военно-морских баз (соединений), где
будет производиться ремонт.
Командиры военно-морских баз (соединений) в этих случаях отвечают за
полное обеспечение ремонтирующегося корабля всеми видами материальных
средств, сроки и качество ремонта, боевую подготовку, состояние воинской
дисциплины личного состава и готовности указанного корабля к плаванию после
окончания ремонта.
При ремонте корабля в зоне другого флота переподчинение корабля
производится директивой Главного штаба ВМФ.
346. По окончании заводского ремонта перед ходовыми испытаниями
командиру корабля предоставляется необходимое время для приведения оружия и
технических средств корабля в готовность к использованию. Кроме того,
отрабатывается организация службы и действия личного состава по корабельным
расписаниям для обеспечения безаварийного плавания в период испытаний.
347. Швартовные и ходовые испытания, сдача экипажу отремонтированных
корпуса, оружия и технических средств осуществляются заводом при участии
личного состава, обслуживающего сдаваемые установки, механизмы или приборы
и т.д.
348. Командиру корабля после постройки (ремонта) корабля запрещается
подписывать приемный акт и принимать корабль от судостроительного
(судоремонтного) предприятия при наличии незаконченных или некачественно
выполненных работ, а также с уровнями физических полей, превышающими
установленные нормы.
349. За своевременное и полное снабжение корабля материальными
средствами и инструментом для выполнения ремонтных работ, производимых
силами личного состава, отвечают довольствующие органы флотов (флотилий).
Обслуживание, ремонт оружия и технических средств должны обеспечиваться
необходимым электропитанием, холодом, теплом и т.д.
Глава 9
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИВУЧЕСТИ КОРАБЛЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
350. Живучесть корабля - способность корабля противостоять боевым и
аварийным повреждениям, восстанавливая и поддерживая при этом в возможной
степени свою боеспособность.
На корабле постоянно должны проводиться организационно-технические
мероприятия:
по предотвращению поступления воды в отсеки корабля (внутрь прочного
корпуса);
по возникновению пожаров и взрывов;
по предупреждению аварийных ситуаций с оружием и техническими
средствами;
по поддержанию средств борьбы за живучесть к использованию;
по подготовке личного состава к борьбе за живучесть корабля.
351. Спасание - действия, направленные на недопущение гибели терпящих
бедствие людей, объекта, получившего боевые или аварийные повреждения, и
его груза или другого имущества.
Спасение - достижение положительного результата в ходе спасания. На
каждом корабле должен быть комплект спасательных устройств и средств,
предусмотренных проектной документацией и нормами снабжения.
Спасательные устройства – корабельные устройства, предназначенные для
проведения спасательных работ.
Спасательные средства - корабельные средства и имущество, используемые
для спасания людей и оказания помощи аварийному кораблю, а также средства
информации об аварии.
Спасательные устройства и средства должны быть всегда исправны и готовы
к действию, находиться в установленных местах и использоваться только по
прямому назначению. Весь личный состав, включая лиц, временно находящихся
на корабле, должен быть, расписан по коллективным спасательным средствам.
352. Точное соблюдение требований настоящего Устава и Руководства по
борьбе за живучесть корабля является обязанностью каждого военнослужащего,
неуклонно выполняемой им при всех обстоятельствах плавания или стоянки
корабля.
Командиры (начальники) должны:
обучать своих подчиненных приемам борьбы за непотопляемость, с
пожарами, опасными концентрациями газов (вредных веществ), живучесть оружия
и технических средств, предотвращения взрывов;
показывать пример соблюдения правил обеспечения живучести и
безопасности и не оставлять без воздействия ни одного случая нарушений этих
требований подчиненными;
принимать строгие и действенные меры для обеспечения непотопляемости,
электро- и взрывопожаробезопасности, ядерной и радиационной безопасности
(для кораблей с ЯЭУ), других видов безопасности, а также безопасной
эксплуатации оружия и технических средств.
Каждый член экипажа несет ответственность за нарушение правил и
мероприятий, обеспечивающих живучесть корабля.
353. Первый обнаруживший поступление забортной воды, взрыв,
возникновение пожара, появление дыма или пара, аварийное состояние
боеприпаса, повышенную концентрацию взрывоопасных и токсичных газов
(вредных веществ), обязан объявить аварийную тревогу голосом в отсеке
(помещении). Любым видом связи он должен немедленно доложить о месте и
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37
|