рефераты бесплатно

МЕНЮ


Проектирование технологии производства земляных работ

|3 |ЕНиР Е2-1-7 п. 4б|Разработка грунта|м куб. |12872,23 |275,862 |52,47 |49,25 |2584,15 |

| |СНиП IV-3-82 |II группы | | | | | | |

| |п. 0911 |экскаватором | | | | | | |

| | |Э-504 (драглайн) | | | | | | |

| | | | | | |128,43 | |5672,9801|

[pic]

[pic] [pic]

Вывод: выбираем первый комплект машин, поскольку в нём

производительность больше, а стоимость меньше.

Выбор автотранспорта.

В зависимости от дальности транспортировки грунта и ёмкости ковша

экскаватора по таб. 9 методических указаний принимаем грузоподъёмность Q

транспортного средства.

[pic][pic] [pic] [pic]

В зависимости от принятой грузоподъёмности по таб. 10 методических

указаний выбираем марку транспортного средства и выписываем все данные

транспортного средства.

[pic] (для грунтовых дорог)

КрАЗ 256Б1:

вместимость кузова: 6 м3;

радиус поворота: 13 м;

погрузочная высота: 2,83 м;

максим. скорость: 75 км/час.

По формуле (18) методических указаний определяем кол-во транспортных

средств.

количество ковшей:

[pic][pic][pic] [pic][pic]

количество циклов экскаватора в минуту:

[pic]

продолжительность установки самосвала под нагрузку:

[pic]

продолжительность нагрузи самосвала:

[pic]

продолжительность пробега в оба конца:

[pic]

продолжительность установки самосвала под разгрузку:

[pic]

продолжительность разгрузки самосвала:

[pic]

продолжительность технологических перерывов:

[pic].

Количество транспортных средств определяется из условия обеспечения

работы экскаватора на погрузке по формуле:

[pic]

[pic]

Выбор катков.

В зависимости от вида грунта по таб. 13 методических назначаем марку

катка, толщину уплотняемого слоя и количество проходов по одному месту. В

данном варианте грунт несвязный (мелкозернистый песок). Выбираем каток ЗУР-

25 (масса катка 15 т).

Определяем количество грунта, насыпаемое на строительной площадке за 1

смену: [pic]. Количество скреперов в звене определяется в зависимости от

ёмкости ковша скрепера и дальности транспортировки грунта. Принимаем, что в

звене 4 скрепера.

[pic]

Определяем производительность катка:

[pic]

[pic]

Так как производительность катка отличается от объёма грунта,

отсыпаемого за 1 смену менее чем на 15 % (9,83 %), то каток выбран удачно.

Составление технологических схем. Производственная калькуляция.

При разработке грунта и отсыпке насыпей, где машины укомплектованы по

принципу комплексной механизации, необходимо каждой машине выделить фронт

работ - захватку, на которой машина может совершать рабочие операции в

оптимальном режиме. С этой целью составляются технологические схемы для

различных отметок на возводимой насыпи или разрабатываемой выемке.

На каждой из захваток решаются вопросы выполнения отдельных рабочих

операций (место разгрузки, толщина слоя уплотнения, число проходок по

одному месту, радиусы разворота, направление движения машин, длина пути

набора, выгрузки и т.д.).

Число проходок катка по одному месту определяется в производственных

условиях опытным путем. Назначается несколько опытных карт, на которых

уплотняется грунт за различное число проходок, затем определяется в

лабораторных условиях плотность грунта. За оптимальное принимается то число

проходок, при котором плотность грунта получилась равной или больше

проектной.

Производственная калькуляция является основанием для составления

аккордного наряда, календарного графика и расчета технико-экономических

показателей. Составляется на основе Единых норм и расценок.

|Обоснование|Наименование работ, |Единица |Количеств|Состав |Норма |Нормативное|Расценка|Сумма |

|норм и |описание условий |измерения|о работ |звена |времени |время |(руб) |заработно|

|расценок |производства работ | | | |(чел-час|(чел-час) | |й платы |

| | | | | |) | | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |

|ЕНиР |Разработка и перемещение |100 м.куб|25,48611 |машинист|3,14 |3-32,8 |80,02 |84-81,8 |

|Е2-1-22 |грунта II группы | | |6 | | | | |

|т2. п.3б |бульдозером ДЗ-53, | | |разряд | | | | |

| |Lср=61,46 м | | |1 ч. | | | | |

|ЕНиР |Разравнивание перемещённого|100 м.куб|25,48611 |машинист|0,75 |0-79,5 |19,11 |20-26,1 |

|Е2-1-28 |грунта II группы | | |6 | | | | |

|п.2б стр. |бульдозером hслоя=0,3 м | | |разряд | | | | |

|96 | | | |1 ч. | | | | |

|ЕНиР |Разработка и перемещение |100 м.куб|129,16641|трактори|2,51 |2-66,5 |324,21 |344-22,8 |

|Е2-1-21 |грунта II группы скрепером | | |ст 6 | | | | |

|т.2 п.2б |ДЗ-20, Lср=181,61 м, | | |разряд | | | | |

| |Vковша=3м.куб. | | |1 ч. | | | | |

|ЕНиР |Работа трактора-толкача |100 м.куб|129,16641|трактори|0,63 |0-66,5 |81,37 |85-89,6 |

|Е2-1-21 | | | |ст 6 | | | | |

|т.2 п.2б | | | |разряд | | | | |

| | | | |1 ч. | | | | |

|ЕНиР Е2-1-7|Разработка грунта II группы|100 м.куб|16,04437 |машинист|2,1 |2_23 |33,69 |35-77,9 |

|т.3 п.4б |в квадратах площадки на | | |6 | | | | |

| |транспорт экскаватором | | |разряд | | | | |

| |Э-651 прямая лопата, | | |1 ч. | | | | |

| |Vковша = 0,65 м.куб. | | | | | | | |

|Обоснование|Наименование работ, |Единица |Количеств|Состав |Норма |Нормативное|Расценка|Сумма |

|норм и |описание условий |измерения|о работ |звена |времени |время |(руб) |заработно|

|расценок |производства работ | | | |(чел-час|(чел-час) | |й платы |

| | | | | |) | | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |

|ЕНиР Е2-1-7|Разработка грунта II группы|100 м.куб|128,7223 |машинист|2,1 |2_23 |270,32 |287-05 |

|т.3 п.4б |в котловане экскаватором | | |6 | | | | |

| |Э-651 прямая лопата, Vковша| | |разряд | | | | |

| |= 0,65 м.куб. | | |1 ч. | | | | |

|ЕНиР |Подчистка дна котлована |100 м.куб|2,1 |машинист|1,845 |1_95 |3,87 |4-09,5 |

|Е2-1-22 |бульдозером ДЗ-20, l = 35 | | |6 | | | | |

|т.2 п.3б |м, грунт II группы | | |разряд | | | | |

| | | | |1 ч. | | | | |

|ЕНиР |Уплотнение грунта II группы|100 м.куб|154,73731|трактори|0,58 |0-48,8 |89,75 |75-51 |

|Е2-1-30 |катками ЗУР-25, h слоя =30 | | |ст 6 | | | | |

|т.1 п.1а |см, количество проходов 10.| | |разряд | | | | |

| | | | |1 ч. | | | | |

|ЕНиР |Предварительная планировка |1000 |28,8 |машинист|0,14 |0-14,8 |4,032 |4-26,24 |

|Е2-1-35 |площадки бульдозером ДЗ-52,|м.кв. | |6 | | | | |

|п.б |Lср = 61,46 м. грунт II | | |разряд | | | | |

| |группы. | | |1 ч. | | | | |

|ЕНиР |Окончательная планировка |1000 |28,8 |машинист|0,24 |0-25,4 |6,912 |7,3152 |

|Е2-1-36 |площадки |м.кв. | |6 | | | | |

|п.3б | | | |разряд | | | | |

| | | | |1 ч. | | | | |

|ЕНиР |Планировка откосов площадки|1000 |2,29805 |машинист|0,58 |0-61,5 |1,33 |1-41,3 |

|Е2-1-36 | |м.кв. | |6 | | | | |

|п.3б | | | |разряд | | | | |

| | | | |1 ч. | | | | |

| | | | | |ИТОГО |914,614 | |950,66 |

| | |ИТОГО с учётом К районного: | | |1330,924 |

Календарный график производства работ.

Календарный график отражает технологию работ на площадке с привязкой

отдельных операций к конкретным срокам и включает аналитическую часть в

виде таблицы и графическую.

Основой для составления графика является ведомость объемов работ,

технологическая схема и производственная калькуляция.

Работы, выполняемые одним комплектом машин или одной машиной, в

календарном графике объединены.

Нормативная трудоёмкость определяется как сумма трудоёмкостей из

калькуляции на выполняемые работы, разделить на 8.

Плановая трудоёмкость принимается с учётом перевыполнения норм от 100

до 120 %. Плановая трудоёмкость должна быть целым числом и делиться нацело

на количество машин.

Плановое количество машиносмен будет равно плановой трудоёмкости, если

машиной управляет один человек. Если машиной управляют 2 человека, то

плановое количество машиносмен будет в 2 раза меньше трудоёмкости.

Число дней (продолжительность) определяется как плановое количество

машиносмен разделить на количество машин и разделить на количество машин и

на сменность.

Плановое количество машиносмен для транспорта определяется как

продолжительность работы экскаватора умножить на сменность и умножить на

количество транспорта.

Технико-экономические показатели.

1. Объём земляных работ: 29950 м3;

2. Затраты на эксплуатацию машин:

|Наименование |Количество |Стоимость, р |

|машин |машиносмен | |

| | |1 машиносмены|общая |

|Бульдозер |14 |30-12,8 |421-68 |

|ДЗ-53 | | | |

|Скрепер ДЗ-20 |40 |42-44,8 |1697-50 |

|Экскаватор |34 |49-25 |1674-50 |

|Э-651 | | | |

|Каток ЗУР-25 |10 |31-37,6 |313-76 |

|(с трактором) | | | |

|Транспорт |306 |78-06,0 |23886-50|

|КрАЗ 25651 | | | |

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

3. Трудоёмкость:

а) плановая 414;

б) нормативная 453,98;

4. Плановый процент выполнения норм: 745,7 %;

5. Сумма заработной платы (с учётом кр): 1330,924;

6. Расценка на единицу работ: 0-04;

7. Плановая выработка на одну чел-см.: [pic]

8. Себестоимость 1 м3 грунта в деле [pic]

Технология производства земляных работ.

1. Разработка излишнего грунта II группы в квадратах площадки и в

котловане на транспорт для вывоза в отвал осуществляется экскаватором Э-651

с прямой лопатой. Объём разрабатываемого грунта в квадратах площадки 1604,

437 м3, а котловане 12872,23 м3. Разработка выполняется машинистом 6

разряда.

Процесс выемки грунта осуществляется лобовым забоем. Экскаватор

разрабатывает грунт впереди себя и отгружает его на транспортные средства.

Вывоз грунта в отвал осуществляется КрАЗ 25651, грузоподъёмностью 12 т

и вместимостью кузова 6 м3. Дальность транспортировки 10 км. Вывоз

осуществляется 9 машинами.

2. Разработка, перемещение и разравнивание грунта в насыпи на

расстояния до 120 м осуществляется бульдозером ДЗ-53. Объем

разрабатываемого грунта 25486,11 м3. Разработку грунта ведёт машинист 6

разряда. Сначала грунт перемещается из ближайших к ЛНР квадратов зоны

выемки в ближайшие квадраты зоны насыпи.

3. Разработка и перемещение грунта в насыпи на расстояния свыше 120 м

осуществляется скрепером ДЗ-20. Объем разрабатываемого грунта 129166,41 м3.

Разработку грунта ведёт машинист 6 разряда по эллипсной схеме.

4. Уплотнение грунта осуществляется прицепными катками ЗУР-25,

трактористом 6 разряда. Уплотнение грунта вести в той же

последовательности, что и отсыпку. Грунт уплотнять путём последовательных

круговых проходок катка по всей площадке насыпи, причём каждая проходка

должна перекрывать предыдущую на 0,2 м. Грунт уплотнять при 10 проходках т

толщиной 0,3 м.

5. Подчистка дна котлована осуществляется бульдозером ДЗ-53 (Т-100).

Толщина срезаемого слоя 0,1 м. Подчистка осуществляется машинистом 6

разряда, рабочим ходом в 2-х направлениях.

6. Планировка откосов выполняется бульдозером с откосниками ДЗ-53 при

рабочем ходе в 2-х направлениях.

7. Окончательная планировка площадки осуществляется бульдозером ДЗ-53

на базе трактора Т-100 машинистом 6 разряда. Планировку площадки выполнять

послойным способом. Выемку разрабатывать слоями на толщину снимаемой

стружки за один проход.

Техника безопасности.

Земляные работы следует выполнять только по утверждённому проекту

производства работ. При наличии в районе земляных работ подземных

коммуникаций любые раскопки можно вести только в присутствии представителя

организации, эксплуатирующей эти линии.

При обнаружении взрывоопасных материалов земляные работы в этих местах

следует немедленно прекратить до получения разрешения от соответствующих

органов.

Перед началом производства земляных работ на участках с возможным

патогенным заражением почвы необходимо разрешение органов государственного

санитарного надзора.

Валуны и камни, а также отложения грунта, обнаруженные на откосах

должны быть удалены.

Выемки необходимо разрабатывать с откосами, предусмотренными СНиП.

Бровки выемок должны быть свободны от статического и динамического

нагружения. При разработке выемок с вертикальными стенками крепления

следует устанавливать сразу после того, как достигнута допустимая для

данного вида грунта глубина проходки с вертикальными незакреплёнными

стенками. При засыпке таких выемок снимать крепления следует снизу вверх.

Образующиеся при разработке котлована козырьки грунта следует обрушать,

приняв при этом все меры предосторожности и удалив предварительно рабочих

из забоя.

Перед допуском рабочих в котлован и траншеи глубиной более 1,3 метра

должны бать проверены устойчивость откосов или крепления стен.

Движущиеся по отсыпанной насыпи транспортные и землеройные машины не

должны приближаться к бровке ближе, чем на 0,5 м. При разработке,

транспортировке, разгрузке, планировке и укреплении грунта двумя или более

самоходными прицепными машинами (скреперами, катками, бульдозерами и др.),

идущими одна за другой, расстояние между ними должно быть не менее 10

метров. При работе в ночное время рабочие места должны быть освещены, а

землеройные, транспортные и землеройно-транспортные машины должны иметь

индивидуальное освещение.

Погрузка в автосамосвалы грунта должна производиться со стороны

заднего или бокового борта.

При разработке грунта экскаваторами рабочим запрещается находиться под

ковшом или стрелой и работать со стороны забоя. Посторонние лица могут

находиться на расстоянии не менее 5 м от радиуса действия экскаватора.

Экскаватор может перемещаться только по ровной поверхности, а при слабых

грунтах – по настилу из шпал или щитов. При подготовке пути для перемещения

экскаватора ковш его должен быть отведён в сторону и опущен на грунт. При

переводе экскаватора через железнодорожный путь последний должен быть

замощён шпалами или брёвнами. Предельные уклоны при работе скреперов

следующие: продольный 10(, поперечный 18(.

При работе бульдозера запрещается во избежание поломки или

опрокидывания п?ворачивать его с загруженным или заглублённым в грунт

отвалом. Запрещается перемещать бульдозером грунт на подъем более 10( и под

уклон более 30(, а также выдвигать отвал за бровку откоса выемки (при

сталкивании грунта под откос). На пересечённой местности и по плохой дороге

бульдозер должен перемещаться только при низких передачах двигателя.

Список литературы.

1. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-

строительные работы. Сб. 2. Выл. 1- М., 1988.

2. СНиП IV-3-82. Сборник сметных цен эксплуатации строительных

машин. М., 1984.

3. СНиП IV-4-82. Глава 4. Часть 1. Сборник сметных цен на перевозку

грузов для строительства. Часть 1. Железнодорожные и

автомобильные перевозки. М., 1982.

4. Атаев А.А. «Технология строительного производства». М.:

Стройздат, 1984 г.

5. МУ Проектирование технонологии производства земляных работ.

Составители Р.К. Гердт, Л.Я. Николаева, Н.А. Гуненко.

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.