рефераты бесплатно

МЕНЮ


Изучение построения робототехнических комплексов для нанесения лакокрасочных материалов в мебельной промышленности

применяются чаще трубчатые электронагреватели, реже - электролампы и

обогреваемые панели.

Сушка методом предварительного аккумулирования тепла заключается в

том, что отделываемую деталь предварительно нагревают, а затем на горячую

поверхность наносят лакокрасочное покрытие. В результате нагрева воздух из

поверхностных пор частично удаляется и, следовательно, уменьшается

количество пузырей при сушке лакового покрытия. Этому способствует и то,

что пары растворителя беспрепятственно удаляются через покрытие.

Предварительный нагрев поверхностей деталей можно производить любым

способом.

Фотохимическое отверждение полиэфирных покрытий ультрафиолетовыми

лучами (УФ) является одним из наиболее эффективных способов. Для облучения

покрытий используют волны длиной 320 - 400 нм (ультрафиолетовые). Молекулы,

поглощающие энергию УФ-лучей, скачкообразно переходят в электронно-

возбужденное состояние и становятся более реакционно-способными. Скорость

полимеризации зависит от интенсивности УФ-излучения.

Чтобы повысить чувствительность полиэфирного лака к УФ-облучению,

в него вводят сенсибилизатор, который в реакции сополимеризации не

участвует, но служит для переноса поглощенной им энергии на молекулы

реагирующих компонентов. Он интенсивнее, чем ненасыщенные смолы, поглощает

свет в ультрафиолетовой области.

Используемый при отделке парафинсодержащий лак вначале должен

медленно полимеризоваться, чтобы на поверхности покрытия образовался

сплошной защитный слой парафина. Поэтому покрытия облучают сначала лампами

низкого давления (люминесцентными), а затем высокого (ртутно-кварцевыми), с

более высокой мощностью. После сушки поверхности можно шлифовать и

полировать сразу, без выдержки.

Полиэфирные парафинсодержащие лаки стали заменяться

беспарафиновыми (а в последнее время и они в Беларуси почти не

применяются). Поверхности, отделанные беспарафиновыми полиэфирными

материалами, облучают ультрафиолетовыми лампами высокого давления (ДРТ-

12000) мощностью 1-12 кВт. Такие покрытия после сушки не требуют

облагораживания. С увеличением мощности Уф-облучения процесс отверждения

ускоряется, но есть опасность перегрева покрытия. Поэтому широко

используется импульсное УФ-облучение, при котором энергия подводится

короткими импульсами продолжительностью около 0,001 с (1SТ-метод).

Продолжительность отверждения составляет несколько десятков секунд.

1.6 Типовые технологические процессы прозрачной отделки мебели.

Для установления единой системы отделки, рационального использования

материалов и повышения качества продукции разработаны технологические

режимы и типовые процессы отделки изделий различными лакокрасочными

материалами. Технологический процесс включает порядок и технику выполнения

операций; применяемое оборудование, инструмент и приспособления; материалы,

используемые на каждой операции, и их расход на единицу (м2) изделия; режим

обработки.

Технологический процесс отделки облицованных деталей нитроцеллюлозными

лаками НЦ-218, НЦ-221, НЦ-222, НЦ-223 по нитроцеллюлозной группе покрытий,

подгруппы А первой и второй категории

Шероховатость поверхности деталей перед отделкой 16 мкм.

1. Крашение пластин красителями одним из способов: «сухим», «полусухим», с

помощью вальцов, вручную тампоном, на линии крашения.

2. Сушка в конвективной сушильной камере при температуре 65 - 75 °С не

менее 1 мин, на стеллажах - при температуре 18 - 23 °С не менее 3 ч.

3. Выдержка для остывания до температуры цеха на стеллажах или в камере

остывания.

4. Грунтование (для крупнопористых пород - порозаполнение) на

лакообливной машине грунтовками НК или БНК.

5. Сушка в конвективной сушильной камере при температуре 45 - 50 °С

грунтовки НК 40 - 50 мин, грунтовки БНК 20-30 мин; на стеллажах - при

температуре 18 - 23 °С грунтовки НК-2 ч, грунтовки БНК - 1 ч.

6. Шлифование шкуркой зернистостью 6 и 5 на станке Шл2В или ШлПС-5М.

7. Первое лакирование одним из нитролаков (НЦ-218, НЦ-221, НЦ-222, НЦ-223)

на лакообливной машине.

8. Сушка в конвективной сушильной камере лака НЦ-218 при температуре 45 -

50 °С в течение 15-20 мин.

9. Сухое шлифование пластин шкуркой зернистостью 6 и 5 на

виброшлифовальном станке Шл2В.

10. Второе лакирование пластин нитролаком НЦ-218 на лакообливной машине.

11. Сушка в конвективной сушильной камере лака НЦ-218 при температуре 45 -

50 °С в течение 30-35 мин.

12. Третье лакирование пластин лаком НЦ-218 на лакообливной машине.

13. Сушка в конвективной сушильной камере лака НЦ-218 при температуре 45 -

50 °С в течение 30 - 35 мин.

14. Выдержка для остывания после искусственной сушки до температуры

помещения.

15. Разравнивание покрытий на плоскостях деталей.

Технологический процесс отделки щитовых деталей лаками НЦ-243, НЦ-349 и НЦ-

218 с применением грунтов НЦ-0192, НЦ 1.9 вальцового метода нанесения

Шероховатость поверхности деталей перед отделкой 16 мкм.

1. Крашение пластин водными растворами красителей или грунтовкой НЦ-0140

на вальцовых станках КЩ-1 и ВЩ-14.

2. Сушка в конвективной сушильной камере при температуре 80 - 90 °С в

течение 2 мин.

3. Выдержка для остывания до температуры цеха на стеллажах или в камере

охлаждения.

4. Грунтование на вальцовом станке МЛН 1.03 или ВЩ-14 грунтами

НЦ-0192 или НЦ 1.9 с расходом 45 -'55 г/м2 при одноразовом нанесении или 20-

30 г/м2 при двухразовом нанесении методом «мокрый по мокрому» (за каждое

нанесение).

5. Сушка в конвективной или терморадиационной сушильной камере при

температуре 50 - 60 °С в течение 60 с.

6. Шлифование шкуркой зернистостью 5 или 4 на станке Шл2В.

7. Удаление пыли на щеточном станке МЩП-3.

8. Лакирование пластин лаком НЦ-243, НЦ-218 на лакообливной

машине с расходом, г/м2:

лаков НЦ-243, НЦ-349:

ясень, синтетический шпон 170-180

красное дерево 160-170

лака НЦ-218:

ясень 180-190

красное дерево 170-180

9. Сушка в конвективной сушильной камере при температуре 18 - 40 °С в

течение 45 -60 мин.

10. Выдержка до сборки изделий 4 — 6 ч.

Технологический процесс отделки деталей изделий мебели

мочевиноформальдегидным лаком МЧ-52 в электрическом поле высокого

напряжения по группе мочевинных покрытий, подгруппы А первой категории

1. Крашение водным раствором красителя методом окунания, распыления или

вручную тампоном (крашение может быть совмещено с грунтованием, если

применяется окрашенный грунт).

2. Сушка в конвективной сушильной камере при температуре 45 - 50 °С не

менее 10 мин, при температуре 80 - 85 °С - не менее 5 мин.

3. Грунтование одним из грунтовочных составов (ПМ-1, ПВА, НК, БНК и др.)

методом пневматического распыления, окунания или вручную тампоном.

4. Сушка в конвективной сушильной камере при температуре 45 - 50 °С

грунтовки НК 40 - 45 мин, грунтовки БНК - 20 - 30 мин.

5. Шлифование шкуркой зернистостью 5 или 4 вручную или на барабанных

станках.

6. Нанесение токопроводящего состава (алкамон, ОС-2) пневматическим или

механическим распылением, вручную тампоном или методом окунания.

7. Выдержка перед лакированием при температуре 18-23 °С не менее 15 мин.

8. Первое лакирование раствором лака МЧ-52 на электрической установке с

чашечными или дисковыми распылителями.

9. Сушка в конвективной сушильной камере при температуре 30 °С в

течение 12 -15 мин, в конвективно-терморадиационной- 10-12 мин.

10. Второе лакирование раствором лака МЧ-52 на электростатической

установке.

10. Сушка в конвективной сушильной камере: первая стадия - при температуре

30 °С 12-15 мин, вторая стадия - при температуре 60 °С 15-20 мин; в

конвективно-терморадиационной сушильной камере: первая стадия -при

температуре 35 °С 12 - 15 мин, вторая стадия - при температуре 80 °С 10 -

15 мин.

12. Выдержка — стабилизация лаковой пленки в условиях цеха при

температуре 18 -23 °С не менее 2 ч.

Технологический процесс отделки облицованных деталей полиэфирным

парафинсодержащим лаком ПЭ-246 по группе полиэфирных покрытий подгруппы Б

первой категории

Шероховатость поверхности деталей перед отделкой 32-16 мкм.

1. Крашение пластин красителем одним из способов: «сухим», «полусухим», с

помощью вальцов, вручную тампоном, на линии крашения.

2. Сушка в конвективной сушильной камере при температуре 65 - 75 °С не

менее 1 мин; на стеллажах - при температуре 18 — 23 °С не менее 3 ч.

3. Выдержка для остывания до температуры цеха на стеллажах или в камере

остывания.

4. Первое лакирование полиэфирным лаком ПЭ-246 на лакообливных машинах

ЛМ140-1, ЛМ-3, МН-Шидр.

5. Выдержка при температуре 18 - 30 °С в течение 15-20 мин на стеллажах.

6. Второе лакирование полиэфирным лаком ПЭ-246 на лакообливной машине,

расход лака за два нанесения без учета потерь 500 г/м2 по ореху и красному

дереву и 560 г/м2 по ясеню, дубу и буку.

7. Отверждение лаковой пленки на пластин при температуре 18 - 25 °С не

менее 24 ч.

8. Шлифование лакового покрытия на пластине шкуркой на бумажной основе

зернистостью 5, 4, 3 на ленточных шлифовальных станках типа ШлПС.

9. Полирование пластин полировочными пастами № 291 или брикетными на

барабанных полировальных станках.

10. Глянцевание (удаление следов пасты и масла) восковым составом № 3 на

станке для глянцевания или шайбами на многобарабанных полировальных

станках.

Для получения матовой поверхности после операции 8 проводится

лакирование матовым лаком НЦ-243 на лакообливной машине и сушка в

конвективной сушильной камере или на стеллажах.

2. Автоматизированные линии отделки. Компоновка РТК для нанесения

лакокрасочных материалов

На мебельных предприятиях для отделочных работ широко применяются

конвейерные, полуавтоматические и автоматические линии. Они включают станки

для нанесения материалов, установки для сушки и стабилизации покрытий,

механизмы загрузки и съема деталей, транспортные средства.

Для лакирования плоских щитовых деталей нитроцеллюлозными лаками

нашла применение линия, схема которой показана на рис. 10. Отделываемые

детали проходят лаконаливную машину, где покрываются лаком, и поступают на

приемочный роликовый конвейер. Отсюда детали забираются вручную и

укладываются на подвесные этажерки и подаются в сушильную камеру. После

выхода из нее они подаются на роликовый конвейер и виброшлифовальный станок

для промежуточного шлифования. Затем детали снова подаются в лаконаливную

машину для повторного лакирования, и процесс повторяется. Линия проста, на

ней могут отделываться также детали эмалями горячей сушки.

На рис. 11 показана схема автоматической линии отделки деталей

различными лаками. Грунтовочные составы наносят с помощью вальцовых

станков, промежуточное шлифование выполняют на широколенточном станке, лак

наносят лаконаливной машиной. Сушку ЛКМ осуществляют конвективным способом.

Отделка деталей меламиноалкидным лаком МЛ-2111 достаточно распространена

благодаря хорошим декоративным и защитным свойствам этого лака и

возможности организовать процесс отделки на автоматических линиях с малым

расходом материалов. Для получения меламиновых покрытий используются

полуавтоматические линии. Одна из них показана на рис. 12. Грунтование и

лакирование производится с помощью вальцовых станков, что дает сокращение

расхода лака в 2,5 - 3,0 раза по сравнению с нанесением его методом налива.

При отделке деталей криволинейной или другой сложной формы,

стульев, некоторых брусковых деталей используют отделочные конвейеры.

Лакокрасочный материал наносится распылением в пульверизационных кабинах

проходного или тупикового типа. В качестве транспортных средств используют

подвесные или напольные цепные, ленточные или другие конвейеры. Отделочные

конвейеры имеют также сушильные камеры и рабочие места для шлифования и

разравнивания покрытий. Однако обеспечить большую производительность

отделочные конвейеры не могут, так как в них механизировано лишь

перемещение отделываемых изделий в сушильных камерах, а непосредственно

отделка выполняется с применением ручного труда.

[pic]

Рис.10.

Схема полуавтоматической линии для лакирования деталей мебели нитролаками и

эмалями:

1 - приемный роликовый конвейер; 2 - лаконаливная машина; 3, 5 -роликовый

конвейер; 4 -виброшлифовальный станок; 6 -туннельная сушильная камера

[pic]

Рис. 11.

Автоматическая линия отделки щитовых деталей нитроцеллю-лозными,

полиуретановыми лаками и лаками кислотного отверждения:

1-разгрузочный манипулятор; 1 - выравнивающий конвейер; 3 - камера

охлаждения; 4 - конвективная камера; 5 - угловая камера; 6 - обеспыливающая

камера; 1 - лаконаливная машина; 8 - вальцовый наносящий станок; 9

-роликовый конвейер; 10- станок для снятия пыли; 11 - шлифовальный станок;

12 - камера нагрева; 13 - загрузочный конвейер; 14 - загрузочный

манипулятор

[pic]

Рис. 12.

Схема линии отделки лаком МЛ-2111:

1 - загрузочный роликовый конвейер; 2-6 - конвективные сушильные камеры;

7, 9, 12 -роликовые конвейеры; 8 - вальцовый станок для лакирования; 10 -

виброшлифовальный станок; 11-двенадцатиламповая камера УФ-облучения; 13 -

вальцовый станок для шпатлевания; 14 - разгрузочный роликовый конвейер

Довольно совершенной является отечественная полуавтоматическая

линия ДВ507. Она скомпонована на базе унифицированного оборудования: камер

предварительного подогрева, лаконаливочных машин и камер нормализации.

Структурно-технологическая схема линии (рис.13.) состоит из трех участков:

грунтования, шпатлевания и окончательной окраски.

Работа на линии протекает следующим образом. Бруски дверных

коробок или других изделий в пакетах поступают по напольному неприводному

роликовому транспортеру 1 к консольному приводному рольгангу 2, на который

рабочий перекладывает их из пакета. Рольганг доставляет их до упора с

флажком бесконтактного концевого выключателя, дающего команду на включение

привода подачи цепного транспортера терморадиационной камеры 3 подогрева

брусков. Транспортер снимает подлежащий окраске брусок с консольного

рольганга и смещает его в поперечном направлении на один шаг в сторону

камеры. При последующих циклах транспортера бруски поочередно проходят всю

длину камеры подогрева в положении, когда две смежные грани расположены под

углом 45° к горизонту.

После нагрева бруски в таком же положении поступают на У-образный

транспортер лаконаливочной машины 4, на которой окрашиваются две верхние

смежные грани. Вышедшие из машины бруски перекладывают в таком же положении

на цепной транспортер камеры

Рис.13 . Схема линии ДВ 507 окраски брусковых деталей:

/ — роликовый транспортер; 2—рольганг; 5, 7, 15, 18, 21 — терморадиационная

камера подогрева брусков; 4, 8, 16, 19—лаконаливная машина; 5, 9, 20, 22 —

камера нормализации; 6 — консольный рольганг; 10, 14—ленточный транспортер;

11—стол; 12—поперечные трехцепные транспортеры (участок шпатлевания); 13 —

участок шлифования; 23 — напольный неприводной рольганг

нормализации 5, где интенсивно отсасываются летучие элементы. Бруски имеют

двоякое перемещение: в камерах подогрева и нормализации поперечное, в

лаконаливочных машинах и транспортных связях продольное.

Вышедшие из камеры нормализации бруски с двумя окрашенными гранями

поступают на консольный рольганг 6 с горизонтально расположенными роликами,

который перемещает их в сторону расположения терморадиационной камеры 7

предварительного нагрева. Цепной транспортер камеры с помощью таких же У-

образных захватов снимает бруски с рольганга и смещает их в сторону камеры.

При этом происходит подача их в положении, когда оказываются сверху одна из

окрашенных граней (в брусках — противоположная примыкающим к стенам

помещения) и смежная с нею, неокрашенная. В таком положении бруски проходят

весь участок подогрева камеры 7, лаконаливочную машину 8 (где окрашиваются

одна из граней впервые, а другая — повторно) и камеру нормализации 9.

После выхода брусков из камеры нормализации оказываются

загрунтованными краской или эмалью три стороны (кроме четвертой,

примыкающей к стене). После этого бруски поступают на ленточный транспортер

10, перемещающий их на участок шпатлевания, который представляет собой пять

поперечных трехцеп-ных транспортеров 12. Расстояние между цепями выбрано

таким образом, чтобы обеспечить транспортировку брусков всех длин в

поперечном направлении, причем длинные лежат на трех, а короткие на двух

цепях.

Поступившие на этот участок бруски вручную снимают с транспортера

10 и укладывают на стол 11, где их выборочно шпатлюют. Зашпатлеванные

бруски укладывают на медленно движущийся трехцепной транспортер, который

доставляет их в виде сплошного ковра на участок шлифования 13. За время

движения деталей от участка шпатлевания до участка шлифования шпатлевка

успевает высохнуть. Здесь вручную с помощью виброшлифовальных машинок

зашпат-леванные места шлифуют.

После этого бруски укладывают пакетами на ленточный транспортер

14, который периодически доставляет их на третий участок для окончательной

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.