рефераты бесплатно

МЕНЮ


Воздушный кодекс

эксплуатацию аэродрома.

Статья 50. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в

аэропортах

1. Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах должно

обеспечиваться на единообразных условиях, если иное не предусмотрено

законодательством Российской Федерации.

2. Аэродромы и аэропорты могут быть закрыты для приема и отправки

воздушных судов в связи с техническими или метеорологическими условиями,

угрожающими безопасности полетов воздушных судов, или в соответствии с

решениями Правительства Российской Федерации.

3. Аэродромы и аэропорты в военное время и (или) при введении военного,

чрезвычайного положения используются в соответствии с законодательством

Российской Федерации.

Статья 51. Маркировка зданий и сооружений

1. Собственники зданий и сооружений, линий связи, линий электропередачи,

радиотехнического оборудования и других объектов в целях обеспечения

безопасности полетов воздушных судов обязаны размещать на указанных

объектах за свой счет маркировочные знаки и устройства в соответствии с

федеральными авиационными правилами.

2. Размещение в районе аэродромов знаков и устройств, сходных с

принятыми для опознавания аэродромов маркировочными знаками и устройствами,

запрещается.

Глава VII. Авиационный персонал

Статья 52. Понятие авиационного персонала

Федеральным законом от 8 июля 1999 г. N 150-ФЗ в пункт 1 статьи 52

настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. К авиационному персоналу относятся лица, имеющие специальную

подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по

обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной

безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению

и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных

работ, организации использования воздушного пространства, организации и

обслуживанию воздушного движения.

В целях защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны

страны и безопасности государства не допускаются забастовки или иное

прекращение работы (как средство разрешения коллективных и индивидуальных

трудовых споров и иных конфликтных ситуаций) авиационным персоналом

гражданской авиации, осуществляющим обслуживание (управление) воздушного

движения.

Перечни должностей авиационного персонала утверждаются Правительством

Российской Федерации.

2. Авиационный персонал включает в себя авиационный персонал гражданской

авиации, авиационный персонал государственной авиации и авиационный

персонал экспериментальной авиации.

Статья 53. Допуск лиц из числа авиационного персонала к

деятельности

1. Лица из числа авиационного персонала гражданской авиации допускаются

к деятельности при наличии сертификата (свидетельства).

Требования, предъявляемые к авиационному персоналу гражданской авиации,

устанавливаются федеральными авиационными правилами.

2. Государственный контроль за деятельностью авиационного персонала

осуществляется специально уполномоченным органом в области гражданской

авиации, специально уполномоченным органом в области обороны или специально

уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

Статья 54. Подготовка специалистов соответствующего уровня

согласно перечню должностей авиационного персонала гражданской

авиации

Подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечню

должностей авиационного персонала гражданской авиации проводится в

образовательных учреждениях, имеющих выданные специально уполномоченным

органом в области гражданской авиации сертификаты и лицензии.

Статья 55. Признание сертификата (свидетельства)

иностранного государства, выданного лицу из числа авиационного

персонала

Сертификат (свидетельство) иностранного государства, выданный лицу из

числа авиационного персонала, признается в Российской Федерации

действительным при условии, если этот сертификат (свидетельство)

соответствует международным авиационным стандартам, признаваемым Российской

Федерацией, и федеральным авиационным правилам.

Глава VIII. Экипаж воздушного судна

Статья 56. Экипаж воздушного судна

1. Экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других

лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и

бортпроводников). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в

случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного

состава.

2. Состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в

соответствии с требованиями к летной эксплуатации воздушного судна данного

типа.

3. На период проведения испытаний экспериментального воздушного судна

состав его экипажа определяется разработчиком данного воздушного судна.

4. В состав летного экипажа гражданского воздушного судна Российской

Федерации могут входить только граждане Российской Федерации, если иное не

предусмотрено федеральным законом.

Статья 57. Командир воздушного судна

1. Командиром воздушного судна является лицо, имеющее действующий

сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт,

необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного

типа.

2. Командир воздушного судна руководит работой экипажа воздушного судна,

отвечает за дисциплину и порядок на воздушном судне, а также принимает

необходимые меры по обеспечению безопасности находящихся на борту

воздушного судна людей, сохранности воздушного судна и находящегося на нем

имущества.

Статья 58. Права командира воздушного судна

1. Командир воздушного судна имеет право:

1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке воздушного

судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о

вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного

судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба

окружающей среде. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана

полета, указаний соответствующего органа единой системы организации

воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением

соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления

полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами

полетов;

2) в целях обеспечения безопасности полета воздушного судна отдавать

распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать

их исполнения. Командир воздушного судна имеет право применять все

необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые

своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета

воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира

воздушного судна. По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром

командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна,

а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать

их правоохранительным органам;

3) принимать решения о сливе топлива в полете, сбросе багажа, груза и

почты, если это необходимо для обеспечения безопасности полета воздушного

судна и его посадки. При отсутствии соответствующих служб авиационной

безопасности командир воздушного судна имеет право проводить предполетный

досмотр лиц и объектов, указанных в статье 85 настоящего Кодекса;

4) принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета

воздушного судна.

2. В случае вынужденной посадки воздушного судна командир воздушного

судна руководит действиями лиц, находящихся на борту воздушного судна, до

передачи своих полномочий представителям служб поиска и спасания воздушных

судов.

Статья 59. Действия экипажа воздушного судна в случае

бедствия

Если воздушное судно терпит или потерпело бедствие, командир воздушного

судна и другие члены экипажа воздушного судна обязаны принять все возможные

меры по сохранению жизни и здоровья находящихся на борту воздушного судна

людей, а также по обеспечению сохранности воздушного судна и находящегося

на нем имущества.

Статья 60. Оказание помощи судам и людям, находящимся в

опасности

Командир воздушного судна, принявший сигнал бедствия от другого

воздушного судна, морского судна или судна внутреннего плавания, а также

обнаруживший судно, терпящее или потерпевшее бедствие, зону экологического

бедствия либо находящихся в опасности людей, обязан оказать помощь, если

это не сопряжено с опасностью для вверенных ему воздушного судна,

пассажиров и экипажа, отметить на карте место (зону) бедствия и сообщить об

этом соответствующему органу обслуживания воздушного движения (управления

полетами).

Глава IХ. Авиационные предприятия

Статья 61. Авиационное предприятие и эксплуатант

1. В целях настоящего Кодекса под авиационным предприятием понимается

юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы

собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за

плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или)

выполнение авиационных работ.

2. Создание на территории Российской Федерации авиационного предприятия

с участием иностранного капитала допускается при условиях, если доля

участия иностранного капитала не превышает сорок девять процентов уставного

капитала авиационного предприятия, его руководитель является гражданином

Российской Федерации и количество иностранных граждан в руководящем органе

авиационного предприятия не превышает одну треть состава руководящего

органа.

3. Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно

на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании,

использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат

(свидетельство) эксплуатанта.

Требования к эксплуатанту определяются федеральными авиационными

правилами.

4. Использование гражданином или юридическим лицом воздушного судна в

целях государственной авиации и (или) экспериментальной авиации не влечет

за собой обязанность получения гражданином или юридическим лицом

сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного сертификату

(свидетельству) документа.

Статья 62. Коммерческая деятельность в области гражданской

авиации российских авиационных предприятий и российских

индивидуальных предпринимателей

Российские авиационные предприятия и российские индивидуальные

предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области

гражданской авиации при наличии лицензий, полученных в соответствии со

статьей 9 настоящего Кодекса.

Статья 63. Коммерческая деятельность в области гражданской

авиации иностранных авиационных предприятий, международных

эксплуатационных агентств и иностранных индивидуальных

предпринимателей

1. Иностранные авиационные предприятия, международные эксплуатационные

агентства и иностранные индивидуальные предприниматели вправе осуществлять

коммерческую деятельность в области гражданской авиации в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации и международными

договорами Российской Федерации.

2. При осуществлении в пределах территории Российской Федерации

международных воздушных перевозок и (или) выполнении авиационных работ

иностранные авиационные предприятия, международные эксплуатационные

агентства и иностранные индивидуальные предприниматели должны получить

соответствующие лицензии.

Выдача таких лицензий осуществляется в соответствии со статьей 9

настоящего Кодекса.

3. В отношении иностранного авиационного предприятия признается

действительным сертификат (свидетельство) эксплуатанта или эквивалентный

сертификату (свидетельству) документ, выданные уполномоченным органом

иностранного государства и соответствующие международным стандартам,

признаваемым Российской Федерацией, а также международным договорам

Российской Федерации.

4. Иностранные авиационные предприятия могут открывать свои

представительства на территории Российской Федерации в соответствии с

законодательством Российской Федерации и (или) международными договорами

Российской Федерации.

5. Иностранные авиационные предприятия, международные эксплуатационные

агентства и иностранные индивидуальные предприниматели не имеют права:

принимать на территории Российской Федерации на борт воздушных судов

пассажиров, багаж, грузы и почту для воздушных перевозок на территорию

иностранного государства или перевозить их на территорию Российской

Федерации с территории иностранного государства, если иное не предусмотрено

международным договором Российской Федерации или выдаваемыми в порядке,

установленном Правительством Российской Федерации, разовыми разрешениями

специально уполномоченного органа в области гражданской авиации;

принимать на территории Российской Федерации на борт воздушных судов

пассажиров, багаж, грузы и почту для воздушных перевозок в пределах

территории Российской Федерации без разрешений специально уполномоченного

органа в области гражданской авиации, выдаваемых в порядке, установленном

Правительством Российской Федерации.

Статья 64. Тарифы и сборы в области гражданской авиации и

правила продажи перевозочных документов

1. Правила формирования и применения тарифов, взимания сборов в области

гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых

накладных и других перевозочных документов устанавливаются специально

уполномоченным органом в области гражданской авиации.

2. Для воздушных перевозок, осуществляемых в соответствии с договором

фрахтования воздушного судна (воздушным чартером), могут устанавливаться

договорные цены. Специально уполномоченный орган в области гражданской

авиации может устанавливать минимальные цены на такие перевозки,

осуществляемые на определенных авиационных линиях, в целях защиты

регулярных воздушных перевозок, осуществляемых на тех же авиационных

линиях.

3. Плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты

устанавливается перевозчиками.

О тарифах на авиаперевозки см. постановление Совета Республики ВС РФ от 27

января 1993 года N 4387-1

Статья 65. Контроль за деятельностью авиационных предприятий

и индивидуальных предпринимателей

1. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных

предпринимателей, в том числе иностранных авиационных предприятий,

международных эксплуатационных агентств и иностранных индивидуальных

предпринимателей, осуществляет специально уполномоченный орган в области

гражданской авиации. Контроль осуществляется за соблюдением

законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской

Федерации, а также требований соответствующих сертификатов и лицензий.

2. При несоблюдении авиационным предприятием или индивидуальным

предпринимателем указанных в пункте 1 настоящей статьи требований, а также

при нарушении требований соответствующей лицензии и (или) осуществлении

деятельности без соответствующей лицензии в случае, если ее получение

является обязательным, к ним могут быть применены следующие меры

воздействия:

1) предупреждение;

2) лишение соответствующих разрешения, сертификата, лицензии либо

приостановление или ограничение действия этих документов;

3) наложение штрафа в порядке, установленном законодательством

Российской Федерации.

Глава Х. Полеты воздушных судов

Статья 66. Допуск к полету воздушного судна

1. К полету допускается воздушное судно, имеющее государственный и

регистрационный или учетный опознавательные знаки, прошедшее необходимую

подготовку и имеющее на борту соответствующую документацию.

2. Порядок допуска к полетам гражданских воздушных судов устанавливается

федеральными авиационными правилами.

3. Порядок допуска к полетам государственных воздушных судов и

экспериментальных воздушных судов устанавливается соответственно специально

уполномоченным органом в области обороны и специально уполномоченным

органом в области оборонной промышленности.

См. инструкцию по организации, подготовке и выполнению международных

полетов и испытательных полетов за границей на экспериментальных воздушных

судах, утвержденную приказом Минэкономики РФ от 26 октября 1998 г. N 415

Статья 67. Документация, имеющаяся на борту воздушного судна

1. Каждое гражданское воздушное судно должно иметь на борту следующую

документацию:

1) судовые документы:

свидетельство о государственной регистрации;

сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия);

сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);

бортовой и санитарный журналы;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.