рефераты бесплатно

МЕНЮ


Таможенные пошлины и сборы

Российской Федерации о таможенном деле;

б) заключить договор страхования своей деятельности. Страховая сумма не

может быть менее 1000-кратного установленного законом размера минимальной

месячной оплаты труда;

в) иметь в собственности и в полном хозяйственном ведении либо арендовать

на срок не менее трех лет такое количество надлежаще оборудованных

транспортных средств, которое обеспечивало бы прибытие в течение 24 часов

хотя бы одного транспортного средства в место таможенного оформления в

регионе деятельности таможенного органа Российской Федерации, в котором

таможенный перевозчик зарегистрирован.

Порядок выдачи лицензии на осуществление деятельности в качестве

таможенного перевозчика и срок ее действия определяются государственным

таможенным комитетом Российской Федерации.

За выдачу лицензии на осуществление деятельности в качестве

таможенного перевозчика со сроком действия 3 года взимается сбор в размере

500-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты

труда, при выдаче лицензии со сроком действия 6 лет указанный размер сбора

удваивается.

Лицензия на осуществление деятельности в качестве таможенного

перевозчика может быть аннулирована или отозвана, либо ее действие может

быть приостановлено таможенными органами Российской Федерации.

Лицензия аннулируется, если она не могла быть выдана на основании

установленного порядка заявителю, либо если она была выдана на основе не

полных или недостоверных сведений, имевших существенное значение для

принятия решения о ее выдаче.

Решение об аннулировании действует с даты выдачи лицензии. Лицензия

отзывается в случае:

- неоднократного невыполнения обязанностей таможенного перевозчика, включая

необоснованные отказы в перевозке товаров и документов на них,

использование необорудованных надлежащим образом транспортных средств и

установления платы за перевозку, не соразмерной со средней стоимостью

оказываемых услуг;

- неоднократного совершения правонарушений, предусмотренных настоящим

Кодексом;

- причинения неправомерного существенного ущерба отправителю товаров и

документов на них, в том числе путем незаконного использования сведений,

составляющих коммерческую тайну или конфиденциальную информацию, что

установлено судом;

- признание таможенного перевозчика несостоятельным, либо объявления им

своей несостоятельности.

Отзыв действует с даты принятия решения об отзыве. Повторное заявление

о выдаче лицензии может быть рассмотрено по истечении одного года со дня

вынесения решения об аннулировании или отзыве лицензии при условии

устранения причин, послуживших основанием для ее аннулировании или отзыва.

Действие лицензии может быть приостановлено на срок до трех месяцев

при наличии достаточных оснований полагать, что таможенный перевозчик

злоупотребляет своими правами.

При аннулировании или отзыве лицензии сборы за ее выдачу возврату не

подлежит.

3. За выдачу лицензии на учреждение магазина беспошлинной торговли

взимается сбор в размере 500-кратного установленного законом размера

минимальной месячной оплаты труда. Такая лицензия выдается ГТК РФ.

4. За выдачу лицензии на учреждение различных видов складов владелец

помещений подает в таможенный орган соответствующее заявление и

установленные документы и с него взимаются сборы в следующих размерах:

а) на учреждение таможенного склада:

при общей площади склада до 1000 кв. м включительно - в сумме 1000-кратного

установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;

при общей площади склада от 1000 до 2000 кв. м - в сумме 1500-кратного

установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;

при общей площади склада свыше 2000 кв. м - в сумме 2000-кратного

установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;

б) на учреждение свободного склада:

при общей площади склада до 1000 кв. м включительно - в сумме 2000-кратного

установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;

при общей площади склада свыше 1000 кв. м - в сумме 3000-кратного

установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда;

в) на учреждение склада временного хранения - в размере 800-кратного

установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

2.10. Сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по

таможенному оформлению (ст.162 ГТК).

Порядок выдачи квалификационного аттестата, срок его действия, а также

требования к специалистам по таможенному оформлению определяются

Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

Квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению может

быть аннулирован Государственным таможенным комитетом Российской Федерации,

если такой аттестат не мог быть выдан на основании установленного порядка

заявителю, либо если он был выдан на основании неполных или недостоверных

сведений, имевших существенное значение для принятия решения о выдаче

аттестата. Решение об аннулировании действует с даты выдачи

квалификационного аттестата.

Квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению может

быть отозван Государственным таможенным комитетом Российской Федерации в

случае, если специалист:

а) неоднократно не выполнил свои обязанности перед таможенными органами

Российской Федерации;

б) неоднократно нарушил либо не выполнил требования законодательных и иных

правовых актов по таможенному делу;

в) признан виновным в подделке документов, совершении хищения во

взяточничестве, а также в случае неоднократного совершения правонарушений,

предусмотренных настоящим Кодексом;

г) неправомерно причинил существенный ущерб представляемому лицу, в том

числе путем незаконного использования сведений, составляющих коммерческую

тайну или конфиденциальную информацию, что установлено судом;

д) нарушил налоговое законодательство Российской Федерации.

Отзыв действует с даты принятия решения об отзыве.

В случае признания таможенного брокера несостоятельным, либо

объявление им о своей несостоятельности, квалификационные аттестаты его

специалистов автоматически признаются недействительными.

Специалист по таможенному оформлению может быть лишен

квалификационного аттестата по решению суда.

Повторное заявление о выдаче квалификационного аттестата может быть

рассмотрено по истечении шести месяцев со дня его аннулирования, отзыва или

признания недействительным при условии устранения причин, послуживших

основанием для этого, либо по истечении срока, определенного судом.

Действие квалификационного аттестата может быть приостановлено при

наличии достаточных оснований для сомнения в добросовестности осуществления

специалистом по таможенному оформлению своих обязанностей.

Приостановление действия квалификационного аттестата производится

региональным таможенным управлением Российской Федерации на срок до двух

месяцев.

За выдачу квалификационного аттестата взимается сбор в размере 20-

кратной установленной законом минимальной месячной оплаты труда. За

возобновление действия квалификационного аттестата специалиста по

таможенному оформлению - в размере 40-кратного установленного законом

размера минимальной месячной оплаты труда. (Приказ ГТК от 18 марта 1998

года N 152 "Об утверждении Положения о специалисте по таможенному

оформлению"

При аннулировании, отзыве, признании недействительным,

приостановлении действия или лишении по решению суда квалификационного

аттестата специалиста по таможенному оформлению сборы за его выдачу или за

возобновление его действия возврату не подлежат.

2.11. Плата за участие в таможенных аукционах.

Товары, транспортные средства и иные предметы, обращенные в

федеральную собственность, подлежат реализации, если иное не предусмотрено

законодательством Российской Федерации, на таможенных аукционах, товарных

биржах, либо через торговые предприятия и организации, в том числе

создаваемые Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

Реализация товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных

в федеральную собственность, производится по свободным (рыночным) ценам и в

порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской

Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Размер платы за участие в таможенных аукционах определяется

путем сложения стоимости входного билета на аукцион, а также 10 % сбора со

стоимости приобретенного товара в пользу устроителей аукциона.

Заключение.

Сегодня таможенная служба России насчитывает около 60 тысяч

сотрудников, в подчинении Государственного таможенного комитета находится

16 региональных таможенных управлений, 160 таможен, 512 таможенных постов.

Прошедшие 2 года были нелегкими для российских таможенников.

Резкое сокращение импорта, падение курса рубля, последствия финансового и

банковского кризиса, серьезные просчеты в деятельности ряда таможенных

органов - все это негативно отразилось на качестве организации таможенного

дела, привело к снижению объема поступлений таможенных платежей в

федеральный бюджет.

Руководство ГТК России вынуждено было принимать жесткие и

непопулярные меры для повышения качества таможенного контроля и увеличения

собираемости таможенных платежей. Пришлось расстаться с некоторыми

руководителями и оперативными сотрудниками, допустившими серьезные ошибки в

работе.

Ценой напряженных усилий российским таможенникам удалось при

неизменной налогооблагаемой базе остановить падение объема собираемых

таможенных платежей, вернуть незаслуженно уволенных профессионалов,

укрепить авторитет подразделений правоохранительного блока и службы

собственной безопасности.

Главным итогом проведенной работы стало выполнение

Государственным таможенным комитетом РФ планового задания по сбору

таможенных платежей на 2000 год.

В федеральный бюджет перечислено 187,2 млрд р., что составляет 102 %

годового планового задания. В том числе НДС - 71,5 млрд р., акцизы при

ввозе - 3,5 млрд р., акцизы при вывозе - 7,5 млрд р., вывозная таможенная

пошлина - 38,8 млрд р., ввозная таможенная пошлина - 47,4 млрд р., иные

платежи - (сборы за таможенное оформление, хранение, сопровождение товаров

и.т.д.)-11,2 млрд. р.

В прошедшем году таможенными органами было выявлено 183 тыс.

нарушений таможенных правил, общая сумма наложенных санкций по делам о НТП

составила 16 млрд рублей.

Задержано около 8,5 тонн наркотических средств, изъято около

тысячи предметов, представляющих культурную и историческую ценность.

Приоритетным направлением деятельности таможенной службы в

2001 году по-прежнему будет наполнение доходной части федерального бюджета,

в то же время ГТК России намерен больше внимания уделять поддержке

отечественных товаропроизводителей и защите интересов потребителей.

В этих целях в ближайшее время планируется осуществить ряд

мер в сфере таможенно-тарифного регулирования. Среди них унификация ставок

ввозных таможенных пошлин на мясо птицы и аудио-, видеотехнику,

корректировка ставок ввозных таможенных пошлин на некоторые виды

сельскохозяйственного и металлургического оборудования, выравнивание

размера таможенных платежей при ввозе легковых автомобилей юридическими и

физическими лицами. Предполагается также увеличить базовые ставки ввозных

таможенных пошлин на сахар-сырец и ввести тарифные квоты на ввоз в Россию

сахара-сырца и сахара белого.

ГТК России совместно с другими правоохранительными ведомствами

разработал комплекс мер административного характера в целях полного

вытеснения с внутреннего рынка контрабандных товаров. Так, будет продолжено

проведение проверок организаций, торгующих импортными товарами, в ходе

которых продавцы должны подтверждать их легальность. Предполагается ввести

новый порядок учета лиц, занимающихся внешней торговлей, который позволит

выявлять нарушителей таможенных правил, в том числе т. н. фирмы-однодневки.

Одновременно будет установлен жесткий контроль в околотаможенной сфере,

который подразумевает дальнейшее сокращение мест таможенного оформления

отдельных категорий товаров, а также таможенных складов и складов

временного хранения, нарушавших таможенные правила.

Стратегическими направлениями развития таможенной службы

Российской Федерации в 2001 году будут:

· упрощение процедур таможенного оформления и контроля, создание центров

таможенного оформления;

· максимальное использование информационных технологий и автоматизированных

систем управления;

· выявление и пресечение экономических преступлений и правонарушении,

наносящих ущерб безопасности страны, установление эффективного контроля за

внешнеторговыми операциями;

· повышение роли таможенной службы в совершенствовании и реализации

таможенно-тарифной политики;

· развитие института таможенных брокеров (поверенных);

· развитие партнерских отношений между таможенными органами и деловыми

кругами;

· усиление борьбы с коррупцией;

· реализация концепции модернизации таможенных органов.

Одной из характерных черт современной ситуации в сфере мировой

торговли является ее глобализация, в связи с чем становится все более

актуальной необходимость тесного взаимодействия таможенных служб различных

государств. Уже сейчас национальные таможенные службы ориентируются на

международные стандарты и нормативы, рекомендуемые Всемирной таможенной

организацией. ВТО возникла в 1952 году, когда вступила в силу Международная

конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества (первоначальное

название ВТО). Первая учредительная конференция Совета состоялась в

Брюсселе 26 января 1953 года, и в 1983 году этот день был объявлен

Международным днем таможенника.

Сегодня ВТО - авторитетная международная организация,

объединяющая 150 государств, в том числе страны СНГ (Россия является членом

ВТО с 1992 года).

Главные задачи ВТО - разработка и распространение рекомендаций

по вопросам, относящихся к таможенному делу, с целью ускорения мирового

товарооборота, облегчения перемещения товаров и пассажиров через таможенные

границы. Большое внимание уделяется вопросам гармонизации таможенных

процедур и таможенного законодательства, а также оказанию практической

помощи таможенным службам, которые недавно работают в условиях рыночной

экономики. Одним из важнейших направлений работы ВТО является координация

усилий таможенных служб разных стран в борьбе с незаконным оборотом

наркотиков и другими таможенными правонарушениями: в настоящее время

действует 9 региональных узлов связи по обмену информацией такого рода.

Решением Совета руководителем таможенных служб стран СНГ создан узел связи

государств Содружества.

Принятая в июне 1998 года новая редакция Киотской конвенции

(полное название - Международная конвенция об упрощении и гармонизации

таможенных процедур) поставила перед таможенными службами мира задачу в

полной мере соответствовать требованиям современной международной торговли.

Это подразумевает внедрение новейших технологий таможенного оформления и

таможенного контроля, стандартизацию и упрощение таможенных процедур, а

также установление партнерских отношений с деловыми кругами.

Список использованной литературы.

1. Таможенный кодекс РФ;

2. Закон РФ N 147-ФЗ от 31.07.98 "О введении в действие части первой

Налогового кодекса Российской Федерации".

3. Закон РФ N 146-ФЗ от 31.07.98 "Налоговый кодекс Российской

Федерации (часть первая).

4. Закон РФ N 5003-I от 21.05.93 "О таможенном тарифе".

5. Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость (НДС)".

6. Федеральный N 166-ФЗ от 29.12.00 "О внесении изменений и дополнений

в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" .

7. Закон РФ N 74-ФЗ от 27.05.00 "О внесении дополнений в

Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе».

8. Закон РФ N 36-ФЗ от 02.01.00 "О внесении изменений в Закон

Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость"" .

9. Закон РФ N 2-ФЗ от 02.01.00 "О внесении изменений и

дополнений в Федеральный закон "Об акцизах"".

10. Закон РФ N 63-ФЗ от 14.04.98 "О мерах по защите

экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами".

11. Федеральный Закон РФ N 31 от 13.03.95 "О некоторых вопросах

предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности".

12. Инструкция ГТК N 01-100/4 от 03.03.00 "О порядке применения

акцизов в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации".

13. Все пошлины, сборы, платежи и налоги на таможне”, под

ред. Карпова В., - -М., 1998.

14. Диденко Н. Основы внешнеэкономической деятельности в

Российской Федерации, - Спб, 1998.

15. Жуков В. Ужесточение обложения НДС импортных операций,

“Международный бизнес России”, №2-3, 1997.

16. Козырин А. Акцизы в системе таможенных платежей, “Финансы”,

№1, 1998.

17. Козырин А. Правовое регулирование таможенных платежей,

“Бухгалтерский учет”, №2, 3, 1999.

18. Никонов А. НДС и акцизы во внешнеэкономической деятельности,

“Налоги”, выпуск 1, 1999.

19. Никонов А. Порядок исчисления и уплаты акцизов во

внешнеэкономической деятельности, “Налоги”, выпуск 1, 1999.

20. Стрельник В. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли

в Российской Федерации”, “Внешнеэкономический бюллетень”, №12

1998, №1, 1999.

21. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. Учебное

пособие. М.: «Маркетинг», 1999.

22. Иваненко С.И., Федоскин Ю.Г. Таможня: Что нужно знать деловому

человеку. В 3-х томах. М.: «Руссико», 1999.

23. http://www.gtk.ru

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.