рефераты бесплатно

МЕНЮ


Реферат: Исследование истории создания Чимеевского монастыря и Чимеевской иконы Божьей Матери

Существует множество преданий, связанных с Чимеевской чудотворной иконой.

Первое предание 5 ноября 1770 г. от топящейся печи церковь сгорела. Огонь полностью уничтожил иконостас, церковную утварь. После пожара люди нашли на пепелище абсолютно невредимую икону Божьей Матери. Это было второе чудоявление, как знак особой милости Божьей. Поклонение Божьей Матери и ее чудотворной иконе продолжается в новой церкви. Икону покрывают серебряной ризой, золотыми нимбами и драгоценными камнями. Когда в 1890 г. в Чимееве был построен храм, то он был освящен во имя явления иконы Казанской Божией Матери.

Чимеевская чудотворная икона Божьей Матери, по свидетельству очевидцев, приплыла по реке Нияп (приток Тобола) и пристала к берегу, где была построена первая церковь.

Второе предание Чимеево когда-то входило в Ялуторовский уезд Тобольской губернии. Более 300 лет назад к берегу небольшой речки Нияп, притока Тобола, приплыла довольно большая икона Пресвятой Богородицы, относящаяся по типу написания к Казанскому образу. В середине XVIII века, предположительно времени ее создания, в Тобольске действовало несколько иконописных мастерских высокого уровня, их работы имеют немало сходства с Чимеевской иконой.

В 1937 году священника арестовали, церковь закрыли. Но паломничество продолжалось, люди молились у закрытых ворот. В 1943 году местная власть решила переоборудовать храм под зернохранилище. Все иконы и утварь были заброшены в алтарь, и только чудотворную икону Божьей Матери не смогли сдвинуть с места. Председатель совета, руководивший работами, пригрозил наутро разрубить икону топором. Ночью у него открылось сильное кровотечение, и через несколько дней он умер. Зерносклад находился в храме до 1947 года. Сама церковь и все, что в ней находилось, подверглось сильным перепадам температуры, сырости, воздействию “горящего” зерна. Полы – просмоленные плахи толщиной 10-15 см – полностью сгнили, а резной золоченый иконостас очень тонкой работы сохранился почти без потерь.

В 1947 году служба в храме была возобновлена и чудотворная икона Божьей Матери вновь воссияла множеством чудес и исцелений. И сейчас ни один человек не уходит от нее без благодатной помощи.

22 марта 2004 года по ходатайству Преосвященного Михаила, епископа Курганского и Шадринского, Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II благословил внести чимеевскую святыню в православный месяцеслов как чудотворный список с Казанской иконы Божьей Матери.

Третье предание По преданию, примерно триста лет назад водами этой реки явлена Чудотворная. А произошло это так. Ребятишки играли на берегу и вдруг увидели большую черную "доску", вертикально плывущую против течения. Спустя какие-то мгновения, "доска", попав в водоворот, остановилась. Ребятишки увидели женское лицо с огромными, обращенными к ним глазами. Испугались, побежали за священником и взрослыми. Вскоре собралось все село. Икону бережно достали из воды, торжественно перенесли в сельский храм. Слава о чудесном явлении Казанской иконы Божией Матери быстро распространилась по всей округе и далеко за ее пределами. Все больше и больше паломников приходили на поклонение к Чудотворной. Но случилось страшное. Деревянный храм, в котором пребывала икона, сгорел дотла. Село замерло от горя, люди ощущали сиротство, оставленность, боялись подходить к пепелищу. Но Чудотворная и здесь явила свою нетленную благодать. Ребенок, случайно забредший на пепелище, споткнулся обо что-то твердое. Разгребая пепел, увидел просиявший лик Чудотворной. Икона оказалась целой и невредимой! Только опалился верхний угол, да доска потемнела.

Знаменательно, что для вручения столь чудесного подарка был выбран праздник торжества в честь Божьей Матери - Введение во храм Пресвятой Богородицы. Знаменательно, что для вручения столь чудесного подарка был выбран праздник торжества в честь Божьей Матери - Введение во храм Пресвятой Богородицы.

9.Канонизация иконы Казанской Божьей Матери

Курганская область. Икону из села Чимеево официально 19 апреля 2004 года признали святой.

Канонизирована икона Казанской Божьей Матери из села Чимеево Курганской области. Икона уже давно славится среди православных почитателей. Считается, что лик приплыл по реке Ниап. На месте обнаружения иконы бы построен Свято-Казанский Чимеевский монастырь.

Священнослужители заявляют, что образ наделен благодатью. На протяжении многих лет монастырь собирал документы, которые свидетельствовали о чудесном исцелении от иконы. Во время великого поста, в апреле месяце, все архивные материалы были отправлены в Москву на рассмотрение синода. Мечта Чимеевцев сбылась: икона был канонизирована.

Настоятель Свято-Казанского Чимеевского монастыря Игумен Арсений заявил, что икона занесена в патриарший календарь, и теперь ее будут чтить и в России, и за рубежом. Дата памяти иконы - 21 июля и 9 ноября. Сейчас церковь продолжает собирать свидетельства о чудотворной силе иконы Свято-Казанской божьей матери. Вскоре в свет выйдет книга, посвященная чимеевской святыне. Отмечено также, что Чимеево прославилось также источником, который считается целебным.

10.Паломничество к Чудотворной иконе

Хождение верующих к святым местам на поклонение известно ещё с глубокой древности. Центрами паломничества в древности были храмы Амона в египетских Фивах, Осириса в Абидосе, Аполлона в Дельфах и другие места.

У христиан паломничество началось с четвертого века в Палестину, где совершались божественные деяния Спасителя.

В настоящее время в России начинает возрождаться паломничество верующих в «святые места». Большую роль в этом играют действующие монастыри и церкви, организуя такие мероприятия. Появились паломнические службы, специализирующиеся на организации паломнических поездок по всему миру. Некоторые туристические компании также активно включились в этот процесс.

Чудотворная икона Божией Матери «Чимеевская» - одна из самых любимых и почитаемых икон в Зауралье.

Вдали от столиц, в самой что ни наесть глубинке, в Курганской области - в двух десятках километров от тракта, соединящего Курган и Тюмень, почти посредине между ними, расположено село Чимеево, которое известно многим истинно верующим православным по всему миру.

Со всех концов России (и не только, есть и зарубежные) едут в Чимеево паломники для встречи с чудотворной Казанской иконой Божией Матери. Приложение №5

Несут свои беды, горести, болезни. Так уж получается, что многие из нас обращаются к Богу, когда уже никто и ничто помочь не может. Чудотворная помогает. Уходят болезни, исцеляется душа, снимается пелена озлобленности и неверия. И нет смысла объяснятНь это чудо. Мы можем лишь смиренно принимать этот Божий дар, явленный нам, грешным.

Нескончаем поток паломников к Чудотворной. Исцеляются болезни, утешаются души... Трепетны свидетельства исцелившихся и получивших помощь. Приведем лишь малую их часть.

«У моего отца случился тяжелый инсульт, не мог себя обслуживать. Я молилась перед чудотворным образом Чимеевской Божией Матери о помощи. И в скором времени появились движения в парализованной руке и ноге у отца, и сейчас сам ходит по квартире. Мы стали смазывать руку и ногу от лампады Чимеевской Божией Матери, и рука его стала подниматься все выше и выше».

Елена Тимофеевна Григорьева, г. Курган.

«27 февраля 2000 года обварила ступни ног кипятком. Требовалось удаление одной ступни. Не ноги, а сваренное месиво. Страшно было смотреть. Смазывала ноги чудодейственным маслом от иконы Чимеевской Божией Матери, пила святую воду из источника. И через три месяца я исцелилась: стала ходить, боли утихли, ноги стали, как прежде — Пресвятая Богородица помогла».

Валентина Шестопалова, г. Челябинск

«У меня была обнаружена опухоль. Лечение никакого результата не принесло, и мне назначили операцию. Но анализы были плохие. Я приехала к Пресвятой Богородице просить помощи. Это было в июне 2000 года. Я помолилась, попросила помощи, исповедалась и причастилась в Чимеевском храме. Когда осенью после поездки пошла на УЗИ, то опухоли не было».

Галина Валерьевна Истомина, г. Екатеринбург.

«Я приезжала к Чудотворной с диагнозом, поставленным городским тубдиспансером г. Екатеринбурга — туберкулез левой стороны, в виде круглого пятна и хроническая пневмония правой стороны легких. Я болела около трех лет, состоя на учете в тубдиспансере, делали много рентгеновских снимков, — пятно не исчезало. Но после приезда в Чимеево, после молитвы, купания в святом источнике, помазывания маслицем из лампады вскоре сделанные рентгеновские снимки не обнаружили никаких следов заболевания».

Неонилла Филипповна Третьяченко, г. Екатеринбург.

«Я с младшим сыном Мишей трех лет ездили к Чимеевской иконе 7 или 8 раз. Малыш сильно заикался, но после наших поездок и молитв перед иконой заикание стало уменьшаться, пока, наконец, совсем не прошло».

Раба Божия Ксения.

11.Исцеления от Чимеевской иконы Божией Матери

В нижнем Новгороде. Как передает «Благовест-инфо», за время пребывания Чимеевской иконы Божией Матери в Печерском Вознесенском монастыре в Нижнем Новгороде зафиксировано 15 случаев чудесного исцеления от иконы. Об этом сообщил наместник обители игумен Тихон (Затекин). Образ, почитаемый как святыня Уральской и Сибирской земли, был доставлен в Нижегородскую епархию 5 июня 2003 года по просьбе епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия (Данилова) и по благословению епископа Курганского и Шадринского Михаила (Расковалова). Икона пробыла в Нижнем Новгороде до 5 июля 2003 года. Ежедневно перед образом совершается молебен. (Приложение №6)

По словам игумена Тихона, у чудотворной иконы останавливается кровотечение, проходит зубная боль, также некоторые верующие утверждают, что по молитвам Богородицы разрешились их жилищные проблемы. Образ, являющийся списком Казанской иконы Божией Матери, был обретен в XVII веке на реке Нияп (приток Тобола). Его постоянное место пребывания – Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь Курганской епархии.

12.Святой источник Свято-Чимеевского мужского монастыря.

Неподалеку от села прямо из-под земли бьет родник. Говорят, что вода из него творит прямо-таки чудеса. Потому набирают ее впрок и еще: несмотря на погоду, обязательно здесь ею обливаются. Перед тем, как спуститься к роднику, нужно на каждой ступеньке прошептать: "Господи, помилуй". Вода удивительно прозрачная и холодная. (Приложение №7)

Чудотворная сила воды, между прочим, имеет и научное подтверждение. В ней содержится большой процент серебра, которое еще со времен Древнего Рима известно своими целебными свойствами. Впрочем, больным и страждущим, которые сюда приезжают в огромном количестве, и при этом, многие, если не все, выздоравливают, научное подтверждение ни к чему. Они молятся Божьей Матери и она им помогает.

В праздничный день паломники будут молиться за Божественной литургией в монастырском храме, причастятся Святых Христовых Таин. Смогут побывать на святом Чимеевском источнике.

Постановлением правительства Курганской области святой источник Свято-Чимеевского мужского монастыря недавно официально объявлен памятником природы. (Приложение №8)

Теперь эти святые места будут охраняться законом. На территории охранной зоны запрещено строительство кроме работ по благоустройству источника, не разрешается мусорить, пасти коров, рубить деревья, распахивать землю, разводить костры и ставить палатки. Паломникам и аккуратным туристам закон нисколько не повредил — по-прежнему здесь можно омываться святой водой. Вода остается общедоступной, а еще на территории заповедника разрешено собирать ягоды и грибы.

Меры по защите святого места оказались весьма своевременными. С тех пор как икона Свято-Казанской Божьей Матери, хранящаяся в монастыре, была канонизирована, Чимеево привлекает все больше народу. К сожалению, не все паломники аккуратны, и горы мусора, оставшиеся от них, принялись расти в геометрической прогрессии. Областное правительство решило, что не только святому источнику, но и чтимой иконе негоже существовать в условиях антисанитарии. Тем более что именно ей монастырь обязан своим появлением.

Кто знает, возможно, подобное чудо произошло и с кем-то из областных курганских чиновников. В знак благодарности он и решил внести свою лепту в сохранение чудотворного места. И теперь края эти не только святые, но и заповедные. Согласно букве закона.

Заключение.

Во внутренней государственной политике правительства во все времена присутствовала одна огромная ошибка, которая заключается в том, что оно (правительство) мало внимания уделяет проблемам церкви. Ведь гораздо легче учиться на ошибках своих отцов, чем допускать их. По отношению к церкви присутствовало всегда две грубые ошибки. Первая заключается в том, что церкви уделяли мало внимания или пытались забыть про неё. А вторая ошибка наоборот заключается в том, что церковь пытались поставить на колени перед светской властью.

Церковь и история государства очень сильно переплелись. Это можно подтвердить на ряде фактов. Так, например, можно говорить о том, что государь управляет действиями и решениями своих поданных, а церковь их мыслями и стремлениями. Во времена татаро-монгольского нашествия, когда вся власть на Руси была подчинена монгольскому хану и не могла сопротивляться, а русский народ был похож на рабов, именно церковь воскресила в христианах веру в победу и возглавила «священную войну». Получилось так, что когда у государства не было ни каких шансов, то к нему на помощь пришла церковь с более сильным оружием, чем мечи и стрелы. Видя эту силу, многие пытались поставить церковь в зависимость от власти. Но больше всего это удалось Петру Великому, который пошел дальше, заставив платить её взносы в казну.

Еще к особенностям Русской православной церкви можно отнести то, что она на протяжении веков смогла сохранить почти в неизменном состоянии все традиции Византийской церкви. Российская церковь стала островком чистого православия, так как греческая церковь под двухсотлетним игом Османской империи претерпела некоторые изменения.

Если посмотреть на всю эпоху существования церкви на Руси, можно увидеть, что примерно с X по XIII век дела церкви были не заметны в государстве—период становления, с XIV по XVII век — церковь, как никогда принимала участие в государственных вопросах, возможно, этот период был самым значительным для неё. С XVIII по XIX век церковь находится «в спячке» в её жизни не происходит ничего значительного, и она отходит на задний план перед проблемами государства. Двадцатый век стал самым ужасным испытанием для Русского православия… Придя к власти, большевики не видели в церкви свое врага, но с продвижением своих социалистических идей они пришли к выводу, что для русского человека нет иных верований кроме, как «в светлое будущее», а церковь просто отомрет, как не нужный орган. Её (церковь) превратили в ещё одно средство для выкачивания денег для нужд Красной армии, возможно, именно поэтому церковнослужители поддерживали белых офицеров. К сороковым годам в СССР не осталось ни одной церкви, которая была бы разграблена. Но самое ужасное заключалось в том, что храмы и соборы, замечательные исторические памятники, разрушались до основания. И в этот двадцатый век Русская Православная церковь не только не исчезла за плакатами ''коммунистической стройки'', но и смогла вынести свои изначальные и нетронутые основы.

В наше время церковь начинает свою «вторую» жизнь, восстанавливаются разрушенные храмы—обители духовной жизни на земле. Не найдя в этой жизни своего места, к церковной жизни все больше обращается людей, в том числе и молодежь. Церковь восстанавливает свои позиции в сердцах людей, потерянных во время её гонения.

Лично для меня в истории церкви поразило то, что она смогла сохранить свою изначальность и пойти по отношению к своим противникам на крайние меры, по примеру католической инквизиции. Иногда поражает самопожертвования церковных пророков для распространения идей готовых для доказательства своих верований идти в горящие избы (св. Стефан Пермский) и т.д. Важнейшей частью православной культуры являлось то, что она способствовала единению русского народа. Лучшие люди русской церкви стояли на страже христианской морали. Они публично выступали против произвола «сильных мира сего», смело осуждали их злодеяния.

История Русской православной церкви — это ещё одно проявление стойкости духа, веры и патриотизма русского народа.

Список литературы

1. Ключевский В.О., ''2 Курс Русской истории", часть 1, "Москва", 1937г.

2. Я.Н.Щапов, "Церковь в древней Руси" (до конца XIX в.), "Политиздат", 1989 г.

3. Религии мира. Издательство “Просвещение” 1994г.

4. "Русская Православная Церковь 988-1988" Издание Московской Патриархии 1988 г.

5.МК-Урал № 25 от 24.06.2004

6.Деловая пресса Электронное издание номер 24 (250) от 23.06.2004

7.История Курганской области (Церковь Южного Зауралья в досоветский период) 1998 год.

Перейдем к обзору источников. Их автор - Ключевский Василий Осипович, историк, академик Петербургской Академии наук (1900), почетный академик по разряду изящной словесности (1908), родился в 1841 г. в селе Вознесенское Пензенской губернии в семье священника. В 1860 г. окончил Пензенскую духовную семинарию, но отказался от духовной карьеры и поступил на историко-филологический факультет Московского университета, где учился до 1865 г. В 1866 г. опубликовал кандидатское сочинение «Сказания иностранцев о Московском государстве».

Ключевский был признанным главой московской школы историков. По его учебникам и «Курсу русской истории» училось не одно поколение школьников и студентов.

С начала 1880-х гг. по его инициативе началось чтение публичных лекций по русской истории в Политехническом музее. Сам Ключевским был одним из популярнейших лекторов своего времени. Его полный курс истории России, читаемый в Московском университете, охватывал все внешние и внутренние факторы развития общества, с учетом географических, этнографических, климатических, экономических и политических сторон исторического процесса. Блестящий литературный стиль лекций, научных трудов и публицистических статей, публиковавшихся в основном в журнале «Русская мысль», обеспечили Ключевскому место не только в истории исторической науки, но и в истории литературы. Он поддерживал дружеские отношения со многими деятелями культуры, в частности, именно он помогал в работе над ролью Бориса Годунова и другими ролями Ф. И. Шаляпину.

Член Общества любителей российской словесности (с 1909 почетный член). С 1880-х гг. член Московского археологического общества, Московского общества истории и древностей российских (председатель в 1893—1905 гг.). Умер в 1911 г. в Москве.

Перспектива, возможность дальнейшего исследования.

В дальнейшем данную работу можно продолжать исследовать с целью изучения Чимеевского монастыря как неотъемлемой части русской культуры и истории Зауралья. С целью повышения развития личности можно использовать на уроках истории и краеведения Курганской области.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru/


Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.