Курсовая работа: Восстановление вкладыша подшипника MAN K6Z 57/80
Курсовая работа: Восстановление вкладыша подшипника MAN K6Z 57/80
Введение
Вкладыши подшипников работают в сложнонапряженных условиях.
Работоспособность антифрикционного слоя зависит от свойств материала антифрикционного
слоя, конструкции подшипников, а также от эксплуатационных характеристик -
скорости вращения вала, удельного давления, температуры, вибрационных нагрузок,
наличия и характеристик смазочного масла.
Основными видами отказов тонкостенных вкладышей подшипников
СОД являются: износ антифрикционного слоя, задиры и потеря натяга. Анализ
технического состояния заменяемых вкладышей рамовых и мотылевых подшипников
главных и вспомогательных дизелей показывает, что в 90 % случаев причинами их
отказов являются различные виды изнашивания антифрикционных слоев: абразивное,
гидроэрозионное, усталостное и др. Кроме износа, который возникает в результате
трения, антифрикционный слой раз рушается под воздействием знакопеременных
циклических нагрузок, кавитационного воздействия масла.
Подшипники скольжения различных механизмов в настоящее время
изготавливаются с антифрикционными слоями из различных материалов (баббит, бронза,
сплавы на основе алюминия и свинца и др.). Изготовление подшипников
производится различными способами: статической и центробежной заливкой
антифрикционного сплава на стальную основу, гальваническим способом нанесения
антифрикционного материала, изготовлением из плакированной ленты,
ионно-плазменным напылением тонких слоев, газопламенным и плазменным напылением
антифрикционного слоя на стальную основу.
1.
Техническая характеристика объекта ремонта
1.1
Назначение и
характеристики объекта на ремонт
Дизелестроительная фирма
МАН изготовляет двухтактные двигатели простого действия, крейцкопфные
реверсивные двигатели с турбонаддувом и четырехтактные двигатели средней
быстроходности.
Мощные двухтактные
крейцкопфные дизели МАН маркируются в следующем порядке: К — крейцкопфный;
следующая цифра обозначает число цилиндров; Z — двухтактный; далее геометрические размеры, см, обозначающие
диаметр и ход поршня; затем буквенное обозначение, характеризующее степень
наддува и конструкторско-технические изменения.
Двигатели МAH K6Z57/80 С, А3 двухтактные, вертикальные с
рядным расположением цилиндров, крейцкопфные, реверсивные с газотурбинным
наддувом. Спецификационные данные даны в таблице 1.
Таблица 1. Спецификационные
данные по двигателю МAN
K6Z57/80
С,
А3
Наименование |
Единица измерения |
Характеристика |
Номинальная
эффективная мощность |
Э.Л.С. |
4000/3250 |
Номинальное
число оборотов |
мин-1
|
225/185 |
Диаметр
цилиндра |
мм |
570 |
Ход поршня |
мм |
800 |
Порядок
нумерации цилиндров |
|
от маховика |
Порядок
работы цилиндров на передний ход |
|
1-5-3-4-2-6
1 |
Давление
сжатия |
кгс/см2 |
%5-47 |
Максимальное
давление сгорания |
кгс/см2 |
98 |
Среднее
индикаторное давление |
кгс/см2 |
7,6 |
Среднее
элективное давление |
кгс/см2 |
6,45 |
Марка
турбонагнетателя |
|
VTR 400/ATL №6 |
Число
туобонагнетателей |
шт |
2 |
Температура
наддувочного воздуха перед двигателем |
°с |
30 |
Температура
выхлопных газов за цилиндром при номинальной нагрузке |
°с |
не более 370 |
Температура
выхлопных газов за цилиндром при перегрузках |
|
не более 400 |
Температура
охлаждающей пресной воды цилиндров и цилиндровых крышек при номинальной
нагрузке на выходе |
°с |
60-65 |
Разница
температуры охлаждавшей пресной воды цилиндров и цилиндровых крышек при
номинальной нагрузке на входе и выходе |
°с |
не более 7-10 |
Давление
охлаждающей пресной воды |
кгс/см2 |
2 |
Температура
охлаждающего масла поршней при номинальной нагрузке на входе |
°с |
40-45 |
Температура
охлаждавшего масла поршней при номинальной нагрузке на выходе |
°С |
50-55 |
Разница
температуры охлаждавшего масла поршней при номинальной нагрузке па входе
выходе |
°с |
не более 6-10 |
Температура
смазочного масла при номинальной нагрузке на входе |
°С |
40-45° |
Давление
охлаждающего масла на входе |
кгс/см2 |
4-6 |
Давление
смазочного масла на входе |
кгс/см2 |
2 |
Давление
пускового воздуха |
|
|
а)
номинальное |
кгс/см2 |
30 |
б)
наименьшее, достаточное для пуска холодного двигателя |
кгс/см2 |
15 |
Удельной
расход топлива |
г/элс.ч |
160+10% |
Удельный
расход смазочного масла цилиндрово – поршневой группы. |
г/элс.ч |
0,8-1.0 |
1.2 Конструктивные
особенности двухтактных двигателей
Страницы: 1, 2, 3, 4
|