Курсовая работа: Универсальный передвижной гидроагрегат
Курсовая работа: Универсальный передвижной гидроагрегат
Национальный авиационный университет
Аэрокосмический институт
Кафедра технологии аэропортов
Курсовая робота
(пояснительная записка)
дисциплина «Техника аэропортов»
на тему: "Универсальный передвижной
гидроагрегат"
Выполнила: студентка ФЛА 407
Фернандес Медина А.Х.
Проверил: Левченко В.М.
Киев 2009
ЗАВДАННЯ
До курсової
роботи з дисципліни «Техніка аеропортів»
студентки 407 ФЛА
Фернандес Медіна
Аліни Хорхівни
Тема
роботи:
Самохідна Площадка Обслуговування
Вихідні
дані:
Прототип – СПО-15М.
Розробки: система – гідравлічна, агрегат – гідроциліндр.
Реферат
Пояснювальна
записка до курсової роботи на тему «Універсальний пересувний гідроагрегат »
містить 1 таблицю, 17 рисунків, 5 інформаційних джерел.
Об’єкт
дослідження – універсальний пересувний гідроагрегат УПГ-300.
Мета
роботи – вивчення конструкції, призначення, принципу роботи головних систем
універсального пересувного гідроагрегату УПГ-300.
В
ході курсової роботи було зроблено загальну характеристику універсального
пересувного гідроагрегату, особливості конструкції його вузлів та агрегатів та
його спеціального обладнання.
Також
наведені технічні характеристики УПГ-300 і детально розглянуто їх принцип
роботи.
Результати
курсової роботи рекомендується використовувати в практичній діяльності
підприємства.
універсальний
пересувний гідроагрегат, упг-300, гідравлічна система, пневматична система,
електрообладнання, гідросистема, силова установка, гідротрансформатор,
спецмашина
Вступление
Установка для
проверки гидросистем УПГ-300 разработана на Куйбышевском заводе аэродромного
оборудования "Старт" на шасси ЗиЛ-131. Выпускается серийно.
УПГ-300
предназначена для проверки гидравлических систем летательных аппаратов в
наземных условиях. С её помощью выполняется подача жидкости в гидросистемы
летательных аппаратов с необходимым давлением и подачей, проверка на
герметичность и опрессовку агрегатов и гидросистем летательных аппаратов и
гидроустановок, дозаправка рабочей жидкостью гидросистем летательных аппаратов,
подача азота (воздуха) для создания поддавливания в гидробаках летательных
аппаратов и гидроустановок, зарядка азотом пневмогидроагрегатов, проверка
агрегатов гидросистем летательных аппаратов на работоспособность, питание
электрическим током агрегатов, связанных с работой гидросистем летательных
аппаратов и гидроустановок. Автомобиль может эксплуатироваться при температуре
окружающего воздуха ±45°C.
Автомобиль
оснащён тремя гидравлическими системами (рабочая жидкость 7-50С-3, АМГ-10 или
НГЖ-4), которые могут обслуживать одновременно три независимые системы ЛА или
могут быть объединены для обслуживания двух или одной систем. В кузове
установлены 2 баллона АБ-350 ёмкостью 40 л с азотом или воздухом. Электрооборудование включает генератор постоянного тока ГСР-СТ-12/40, 2 аккумуляторные
батареи 6СТ-132ЭМС и пускорегулирующую аппаратуту. В комплект входит шланг
поддавливания длиной 20 м.
Модификации
автомобиля:
•А28М-0000-0
- с рабочей жидкостью 7-50С-3 или АМГ-10.
•А28М1-0000-0
- с рабочей жидкостью НГЖ-4.
Технические характеристики
Габариты, мм: длина ширина высота |
7447 2500 2480 |
База, мм |
3350+1250 |
Колея, мм |
1820 |
Дорожный просвет, мм |
330/355 |
Радиус поворота, м |
10,2 |
Полная масса, кг |
10200 |
Двигатель: тип число цилиндров
рабочий объём, см2 степень сжатия мощность, л.с. |
ЗиЛ-131 8 5996 6,5 150 |
Дополнительный двигатель:
тип число цилиндров рабочий объём,
см2 степень сжатия мощность, л.с.
|
ЗиЛ-375 8 6959 6,5 180 |
Число передач |
5x2 |
Колёсная формула |
6x6 |
Размер шин |
12,00-20" |
Запас топлива, л |
2x170 |
Скорость максимальная, км/ч |
90 |
Тормозной путь со скорости 30 км/ч,
м |
12 |
Параметры при одной работающей
гидравлической системе:
подача л/с давление, кгс/см2
|
0,2-1,7 50-260 |
Параметры при двух или трёх
необъединённых одновременно работающих гидравлических системах:
подача л/с давление, кгс/см2
|
до 2,3 до 210 |
Параметры при трёх объединённых
работающих гидравлических системах:
подача л/с давление, кгс/см2
|
до 1,8 до 210 |
Тонкость очистки жидкости, мкм |
5-6 |
Тонкость очистки газа, мкм |
40 |
Давление наддува гидравлических
баков, кгс/см2 |
1,3-3,5 |
Давление зарядки пневматиков и
агрегатов, кгс/см2 |
1-10 и 250 |
Цель курсовой работы
заключается в закреплении знаний о спецмашине, которые были получены в процессе
изучения дисциплины, и получении навыков практического применения знаний при
решении заданий по конструированию специальных машин и механизмов аэропортов.
Задание для курсовой
работы предполагает ознакомление с существующими образцами спецмашины, описание
этих образцов, описание технических характеристик спецмашины.
1. Технологическая
часть
Универсальный подвижный гидроагрегат
предназначен для проверки гидравлических систем ВС в наземных условиях.
Специальное оборудование УПГ-300: смонтировано
в специальном металлическом кузове, устанавливаемо" на шасси автомобиля
ЗИЛ-131,и состоит из силовой установки, гидравлического оборудования, пневматической
и электрической систем.
Силовая установка включает двигатель
и раздаточную коробку. От двигателя крутящий момент передается через
раздаточную коробку к генератору постоянного тока, гидравлическим насосам,
осевому вентилятору блока радиатора гидросистемы и масляному насосу.
Гидравлическое оборудование УПГ-300 состоит из трех одинаковых независимых
гидравлических систем и системы ручного насоса.
Гидравлические системы имеют агрегаты
и аппаратуру регулирования давления и производительности, радиаторы охлаждения
рабочей жидкости, шланги для подключения к бортовым разъемам ВС и приборы,
контроля.
Пневматическая система состоит из
двух баллонов сжатого газа (азота или воздуха), понижающие редукторов, шлангов,
аппаратуры управления и контроля.
Электрическая система состоит из
генератора постоянного тока, Двух аккумуляторных батарей, кабелей питания для
подключения к бортовому разъему ВС, регулирующей и контрольной аппаратуры.
Органы управления и приборы контроля
за работой оборудования систем размещены на панелях с левой и правой стороны
кузова и в кабине водителя. Установка снабжена УКВ радиостанцией и имеет
переговорное устройство СПУ-7 для связи механика-водителя с техником при
проведении проверок гидросистем ВС.
С помощью специального оборудования
УПГ-300 можно выполнять следующие операции:
- подачу жидкости в гидросистемы ВС с
необходимым давлением и производительностью;
- проверку на герметичность и
опрессовку агрегатов и гидроустановок;
- дозаправку рабочей жидкостью
гидросистем ВС;
- подачу азота (воздуха) для создания
поддавливания в гидробаках ВС и гидроустановок;
- зарядку азотом пневмогидроагрегатов;
-проверку агрегатов гидросистем ВС
неработоспособность;
- питание электрическим током
агрегатов, связанных с работой гидросистем ВС и гидроустановок.
Оборудование гидроагрегатов УПГ-300
Установка УПГ-300 (рис. 1) представляет собой комплекс систем, узлов, и
оборудования, в состав которого входят: кузов, силовая установка,
гидравлическая система, пневматическая система (азотная), электрооборудование.
Рис. 1 Гидроагрегат УПГ-300:
В отсеках с левой стороны кузова
размещены:
1 — панель управления
электрооборудованием;
2 — приборная панель управления
силовой установки;
3 — приборная доска гидросистемы;
4 — приборная доска пневмосистемы;
5 — приборная доска ручного насоса;
6 — установка агрегатов линии
всасывания;
7 — панель выводов пневмосистемы;
8 — шланг всасывания;
9 — подвесной отсек;
10 — аккумуляторная батарея;
11 — ЗИП;
12 – лебедка.
В отсеках с правой стороны кузова размещены:
1. панель управления заправкой;
2. панель кольцевания;
3. панель выводов гидросистемы;
4. панель агрегатов нагнетания с
выводами напорных магистралей и нагнетательными шлангами;
5. гидробак;
6. электрокабели,
7. силовой блок электрооборудования;
8. аккумуляторная батарея;
9. технический отдел;
10.
габаритные огни;
11.
бензобак.
Кузов металлический, специальный, в отсеках и нишах которого
смонтировано оборудование установки УПГ-300.
Состоит кузов из трех основных частей: нижней части (несущей
рамы), верхней части (съемного кожуха) и подвесных отсеков. Каждая часть
состоит из стального каркаса и металлической обшивки, приваренной к каркасу
точечной сваркой. Верхняя часть крепится к нижней болтами. Дня удобства подхода
к оборудованию в кузове со всех сторон предусмотрены эксплуатационные люки.
По левой стороне кузова в специальных отсеках размещены:
приборные панели управления электрооборудованием и силовой установкой;
приборные доски гидросистемы, системы ручного насоса и пневмосистемы; монтажная
панель агрегатов линии всасывания гидросистемы с выводами всасывающих
магистралей; панель выводов пневмосистемы; аккумуляторная батарея, ЗШ.
В отсеках правой стороны кузова размещены: панель управления
заправкой, панель кольцевания; панель выходов гидросистемы; панель агрегатов
нагнетания с выводами напорных магистралей и нагнетательными шлангами;
гидробак; электрокабели, силовой блок электрооборудования; аккумуляторная
батарея.
В отсеках задней части кузова размещены: баллоны
пневмосистемы; ручка управления кранами блока радиатора; щиток выводов для
подключения переговорного устройства и кабеля постоянного тока; клемная
колодка; блок радиаторов гидросистемы; топливный бак силовой установки.
В центральной части кузова (силовой отсек) размещена силовая
установка.
Силовая установка УПГ-300 (рис. 2) предназначена для привода
генератора ГCP-CT-I2000 ВТ, трех гидронасосов НП-52М, осевого вентилятора блока
радиаторов гидросистемы и маслонасоса раздаточной коробки.
Рис.
2 Силовая установка гидроагрегата УПГ-300
Силовая установка
гидроагрегата УПГ-300 состоит из:
1 — двигатель ЗИЛ-375;
2 — раздаточная коробка;
3 — вентилятор обдува генераторов;
4 — карданный вал привода вентилятора;
5 — гидронасос НП-52М;
6 — блок радиаторов гидросистемы;
7 — вентилятор блока охлаждения
гидросистемы;
8 — топливный бак;
9 — карданный вал привода механизма
раздаточной коробки;
10 — муфта сцепления;
11 — фильтр топливный;
12 — выхлопные трубы;
13 — глушитель;
14 — блок масляных радиаторов;
15 — панель управления;
16 — блок водяных радиаторов;
17 — бензонасос.
В состав силовой установки входят: двигатель ЗИЛ-375 со
сцеплением, раздаточная коробка, система охлаждения генератора, вентилятор
охлаждения блока радиаторов гидросистемы, система управления и контроля силовой
установки.
Двигатель ЗИЛ-375 предназначен для
привода раздаточной коробки. Он установлен в силовом отсеке кузова и
соединяется с раздаточной коробкой с помощью карданного вала. Двигатель
V-образный, четырехтактный, карбюраторный с жидкостным охлаждением, мощностью
133 кВт (180 л.с.) при 3200 об/мин. Двигатель оборудован автономной системой
питания, а также системам смазки и подогрева.
Раздаточная коробка (рис. 3)
предназначена дня передачи крутящего момента от двигателя к трем насосам НП-5Щ,
маслонасосу МШ-ЗА, генератору ГСР-СТ-12ОО0ВТ и осевому вентилятору. Раздаточная
коробка представляет собой редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями
внешнего зацепления, установленными в разъемном корпусе, состоящем из верхней
части и поддона.
Привод насоса НП-52М осуществляется
включением электромагнитной муфты, которая представляет собой многодисковую
муфту сухого трения с неподвижной электромагнитной катушкой.
Система охлаждения генератора
предназначена для принудительного отвода тепла от коллектора при помощи двух
центробежных вентиляторов ДР-1 КМ. Осевой двенадцатилопастной вентилятор
охлаждения блока радиаторов гидросистемы приводится в движение с помощью
карданного вала. Система управления и контроля предназначена для дистанционного
управления и контроля работы силовой установки. Система состоит из датчиков и
указателей, размещенных на панели управления.
Гидравлическая система установки
УПГ-300 предназначена для разъемной проверки и отработки гидросистем самолетов,
проверки их на герметичность и опрессовки, а также заправки гидросистем рабочей
жидкостью. В состав гидравлической системы УПТ-300 входят (рис. 4): три
основные (обслуживающие) системы, система опрессовки и система кольцевания.
Страницы: 1, 2
|