Курсовая работа: Тяговый и динамический расчет автомобиля ВАЗ-2105
;
|
|
;
|
|
;
|
|
;
|
|
.
|
|
Проверяем
условие:
.
|
(1.19) |
Условие
выполняется:
.
|
|
Рассчитываем
мощность при максимальной скорости:
|
кВт. |
Мощность
двигателя при максимальной скорости должна обеспечивать возможность движения
при дорожном сопротивлении, которое для легковых автомобилей находится в
пределах (ψV = 0,015-0,025).
Определим
дорожное сопротивление, которое может преодолеть данная модель автомобиля при
максимальной скорости:
;
|
(1.20) |
где – КПД трансмиссии; при
работе трансмиссии с полной нагрузкой, т. е. при работе двигателя по внешней
скоростной характеристике имеем:
;
|
(1.21) |
где – соответственно КПД
цилиндрических шестерен наружного зацепления, внутреннего зацепления,
конических шестерен и карданных сочленений, передающих крутящий момент от
коленчатого вала двигателя к ведущим колесам на i-ой передаче в КП;
– соответственно число пар
цилиндрических шестерен наружного зацепления, внутреннего зацепления,
конических шестерен и число карданных сочленений, передающих крутящий момент от
коленчатого вала двигателя к ведущим колесам на i-ой передаче в КП.
В расчетах
принимаем:
;
.
|
|
Тогда
дорожное сопротивление преодолеваемое автомобилем при движении с максимальной
скоростью составит:
;
|
|
Дорожное
сопротивление, преодолеваемое автомобилем при движении с максимальной
скоростью, имеет довольно высокое значение. Можно сделать заключение, что у
данного автомобиля имеется запас силы тяги, который позволит двигаться
автомобилю по дороге с уклоном без
снижения скорости.
1.6
Определение передаточного числа главной передачи
Передаточное
число главной передачи определяется исходя из условия обеспечения максимальной
скорости движения автомобиля.
Определяем:
какую максимальную скорость позволяет получить передаточное число главной
передачи для заданной модели автомобиля:
;
|
(1.22) |
где – передаточное число
высшей передачи в КП: ;
– передаточное число главной передачи: .
км/ч.
|
|
Передаточное
число главной передачи при максимальных оборотах двигателя обеспечивает
максимальную скорость приблизительно равную км/ч.
1.7
Определение передаточных чисел коробки передач
Передаточное
число первой передачи рассчитывается, исходя из того, чтобы автомобиль мог
преодолеть максимальное сопротивление дороги, характеризуемое коэффициентом , не буксовал при трогании
с места, и мог двигаться с устойчивой минимальной скоростью.
Для заданной
модели автомобиля .
Максимальное
сопротивление дороги для легковых автомобилей должно находится в пределах .
Определим
максимальное сопротивление дороги, которое может преодолеть заданная модель
автомобиля, при трогании с места:
;
|
(1.23) |
.
|
|
Максимальное
дорожное сопротивление, которое может преодолеть автомобиль при трогании с
места .
Определим
минимальный коэффициент сцепления, при котором данный автомобиль может
тронуться с места без пробуксовки ведущих колес:
;
|
(1.24) |
где – коэффициент
перераспределения нормальных реакций, для заднеприводного автомобиля принимаем .
.
|
|
Минимальный
коэффициент сцепления составил .
Определим
минимальную устойчивую скорость движения автомобиля:
;
|
(1.25) |
где – минимальные устойчивые
обороты двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке под нагрузкой,
принимаем для карбюраторного двигателя об/мин.
км/ч.
|
|
Минимальная
устойчивая скорость движения автомобиля составила км/ч.
Передаточные
числа промежуточных передач выбираются из условия обеспечения максимальной
интенсивности разгона автомобиля, а также длительного движения при повышенном
сопротивлении дороги.
;
|
(1.26) |
где n – номер повышающей
передачи;
m – номер передачи для
которой ведется расчет.
Рассчитанные
и фактические значения передаточных чисел коробки передач приведены в таблице
1.1.
Таблица 1.1
Передаточные числа КП
№ передачи |
Обозначение |
Фактическое
значение
|
Рассчитанное значение |
1 |
U1
|
3,67 |
3,67 |
2 |
U2
|
2,10 |
2,38 |
3 |
U3
|
1,36 |
1,54 |
4 |
U4
|
1,00 |
1,00 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|