рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Проектирование автоматической линии для условий массового производства детали "шток"

Расчет потерь по оборудованию третьего варианта занесены в таблицу 2.4:

Таблица 2.4 – Расчет потерь по оборудованию третьего варианта

Наименование

позиции

Наименование механизмов

Время простоев на 100 мин. работы , мин.

Время работы j–го нормализованного узла , мин.

Простои конкретных механизмов

, мин.

1Фрезерно-центровальная

1.  Узел подачи и зажима заготовки

2.  Фрезерная бабка

3.  Сверлильная бабка

4.  Узел поперечных подач

5.  Узел продольных подач

6.  Гидравлическое оборудование

7.  Электрооборудование

8.  Система охлаждения

 9. Транспортер стружки

0,55

0,04*2

0,06*2

0,07*2

0,06*2

0,17

0,50

0,08*4

0,24

0,74

0,62

0,12

0,62

0,12

0,74

0,74

0,74

0,74

0,00407

0,000496

0,000144

0,000868

0,000144

0,001258

0,0037

0,02368

0,001776

0,036136
2 Токарная

1.   Узел подачи и зажима заготовки

2.   Шпиндельный блок с механизмом фиксации и приводом вращения

3.   Узел поперечных суппортов

4.  Узел продольных суппортов

5.  Гидравлическое оборудование

6.  Электрооборудование

7.  Система охлаждения

8.  Транспортер стружки

0,55

0,18

0,07

0,06

0,17

0,65

0,08

0,24

0,95

0,95

0

0,95

0,95

0,95

0,95

0,95

0,005225

0,00171

0

0,00057

0,001615

0,006175

0,00076

0,00228

0,018335
2 Токарная

1.   Узел подачи и зажима заготовки

2.   Шпиндельный блок с механизмом фиксации и приводом вращения

3.   Узел поперечных суппортов

4.  Узел продольных суппортов

5.  Гидравлическое оборудование

6.  Электрооборудование

7.  Система охлаждения

8.  Транспортер стружки

0,55

0,18

0,07

0,06

0,17

0,65

0,08

0,24

0,18

0,18

0

0,18

0,18

0,18

0,18

0,18

0,00099

0,000324

0

0,000108

0,000306

0,00117

0,000144

0,000432

0,003474
3 Токарная

1.   Узел подачи и зажима заготовки

2.   Шпиндельный блок с механизмом фиксации и приводом вращения

3.   Узел поперечных суппортов

4.   Узел продольных суппортов

5.   Гидравлическое оборудование

6.   Электрооборудование

7.   Система охлаждения

8.   Транспортер стружки

0,55

0,18

0,07

0,06

0,17

0,65

0,08*4

0,24

3,67

3,67

0,03

3,64

3,67

3,67

3,67

3,67

0,020185

0,006606

0,000021

0,002184

0,006239

0,023855

0,011744

0,008808

0,079642*4
4 Токарная

1. Узел подачи и зажима заготовки

2. Шпиндельный блок с механизмом фиксации и приводом вращения

3. Узел поперечных суппортов

4. Узел продольных суппортов

5. Гидравлическое оборудование

6. Электрооборудование

7. Система охлаждения

8.  Транспортер стружки

0,55

0,18

0,07

0,06

0,17

0,65

0,08

0,24

0,409

0,409

0,036

0,273

0,409

0,409

0,409

0,409

0,0022495

0,0007362

0,0000252

0,0001638

0,0006953

0,0026585

0,0003272

0,0009816

0,0078373
4 Токарная

1. Узел подачи и зажима заготовки

2. Шпиндельный блок с механизмом фиксации и приводом вращения

3. Узел поперечных суппортов

4. Узел продольных суппортов

5. Гидравлическое оборудование

6. Электрооборудование

7. Система охлаждения

8.  Транспортер стружки

0,55

0,18

0,07

0,06

0,17

0,65

0,08

0,24

0,309

0,309

0,039

0,27

0,309

0,309

0,309

0,309

0,0016995

0,0005562

0,0000273

0,000162

0,0005253

0,0020085

0,0002472

0,0007416

0,0059676
4 Агрегатная

1.  Узел подачи и зажима заготовки

2.   Силовая головка для фрезерования

3.  Силовая головка для сверления

4.   Силовой стол с гидроприводом

5.   Гидравлическое оборудование

6.   Электрооборудование

7.   Система охлаждения

 8. Транспортер стружки

0,53

0,25

0,18

0,24

0,17

0,65

0,08*2

0,24

0,52

0,45

0,52

0,52

0,52

0,52

0,52

0,52

0,002756

0,0001755

0,000936

0,001248

0,000884

0,00338

0,000832

0,001248

0,0114595

0,3996101

Таким образом:

 мин.


Производительность данного варианта:

 деталей/смену;

Как видно по расчетам, производительность такой системы удовлетворяет заданной производительности.

2.2 Выбор транспортно-загрузочной системы

Ввиду большого разнообразия транспортирующих машин, для решения одной и той же транспортной задачи могут быть выбраны различные типы машин. Основными критериями выбора средств механизации являются удовлетворение комплексу технических факторов и технико-экономическая эффективность применения рассматриваемой машины. Оптимальным следует считать тот тип транспортирующей машины или комплекса машин, который удовлетворяет всем техническим требованиям производства, обеспечивает необходимую надёжность работы, высокую степень механизации, наиболее благоприятные условия труда и наименьшую стоимость перемещения единицы груза, а также наименьший срок окупаемости капиталовложений.

В виду достаточно большой массы детали выбираем в качестве гибкого тягового элемента – цепь. Так как цепи обеспечивают следующие преимущества: возможность огибания звёздочек и блоков малого диаметра; гибкость в горизонтальной и вертикальной плоскостях; высокая прочность при малом удлинении; удобство и повышенная прочность крепления грузонесущих и опорных элементов; надёжность передачи тягового усилия зацеплением на звёздочке при малом первоначальном натяжении.

Транспортер  предназначен для автоматического перемещения заготовки между позициями. Транспортер  состоит из сварной станины , с установленными на ней колесами(звёздочками) для натяжения и передачи вращающего момента транспортной ленте, транспортная лента перемещается по направляющим, на одной стороне ленты установлены фотоотражающие элементы, фотодатчик установлен на направляющей. На внешней стороне ленты установлены толкающие выступы, для обеспечения перемещения приспособления с заготовкой. Вращение на вал ведущих колес передается от электродвигателя, через коническо-цилиндрический редуктор и электромагнитную муфту.

Натяжение ленты осуществляется блоками, для осуществления натяжки раскрепляют гайки прижимных винтов, вворачивая винт, обеспечивают требуемое натяжение после контргайками застопоривают прижимные винты.

Принцип работы транспортера заключается в пошаговом перемещении ленты, отработка двигателем перемещения на один шаг, до совмещения фотодатчика с фотоотражающим элементом на ленте, двигатель выключается, происходит выстой транспортера на время обработки детали, в это время производится обработка заготовки. После следует сигнал на включение двигателя. Цикл повторяется.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.