Курсовая работа: Проектирование АТП
Fц.a = 6,29·4
= 25,16м2 .
Площадь остальных цехов определяется по таблице:
Остальные площади цехов приведены в таблице 1.9
Таблица 1.9
Площади участков
Наименование цехов |
Численность рабочих |
Площадь, м2
|
Агрегатный |
8 |
81 |
Слесарно-механический |
6 |
54 |
Электротехнический |
5 |
14 |
Топливный |
3 |
14 |
Аккумуляторный |
4 |
25 |
Шиномонтажный |
2 |
27 |
Вулканизационный |
1 |
18 |
Жестяницкий |
1 |
36 |
Медницкий |
1 |
27 |
Сварочный |
1 |
27 |
Кузнечно-рессорный |
1 |
36 |
Арматурный |
1 |
14 |
Обойный |
1 |
27 |
Итого |
35 |
401 |
Упрощенно площади складских помещений определяется по
формуле:
,(1.53)
где fy - удельная
площадь склада на один миллион километров пробега подвижного состава;К1
- коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации; К2 - коэффициент,
учитывающий тип подвижного состава; К5 – коэффициент, учитывающий
численность парка; Квс - коэффициент, учитывающий высоту
складирования; К1 = 1,1 К2 =0,9 К5 =
0,9 Квс = 1,35
Результаты расчетов сведены в таблицу 1.10
Таблица 1.10
Площади складских помещений
Наименования складских помещений |
Удельные площади, м2
|
Площадь, м2
|
Запасных частей и деталей |
3,4 |
62 |
Двигателей, агрегатов, узлов |
3,8 |
69 |
Эксплуатационных материалов |
2,6 |
47 |
Смазочных материалов |
2,4 |
44 |
Лакокрасочных материалов |
0,7 |
13 |
Инструмента |
0,2 |
4 |
Кислорода и ацетилена |
0,25 |
5 |
Металла, металлолома и ценного
утиля |
0,35 |
7 |
Шин |
2,4 |
44 |
Итого |
16,1 |
300 |
1.6 Расчет площади зоны хранения
автомобилей
Число автомобилемест хранения при
обезличивании мест в стоянке:
Аст=Асп-Хто-Хтр-Хп-Акр-Ал;
(1.54)
где Хто-Хтр-Хп
– соответственно количество постов ТО, ТР и подпора;
Акр – количество автомобилей,
находящихся в КР;
Ал – среднее число автомобилей,
постоянно отсутствующих на АТП;
Аст=340-8-60-6=266.
Площадь зоны хранения автомобилей при
укрупненных расчетах определяется по формуле:
Fхр=fо ∙ Аст ∙ Кп ∙
м2, (1.55)
где fо – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
Аст - количество автомобилемест
хранения;
Кп – коэффициент плотности
расстановки автомобилемест хранения; Кп=2,5; Fхр=17,83 ∙ 266 ∙ 2,5=7886м2.
2. Конструкторская часть
2.1 Классификация приспособлений
Приспособлениями называются вспомогательные устройства,
используемые для выполнения операций механической обработки, разборки-сборки
или контроля.
В зависимости от назначения, приспособления можно разделить
на следующие группы.
Станочные, предназначенные для установки и закрепления
обрабатываемых заготовок и деталей на различных станках.
Приспособления для установки и закрепления рабочих
инструментов (патроны, сверлильные головки).
Разборочно-сборочные предназначенные для разборки-сборки
узлов, механизмов, агрегатов и автомобилей.
Контрольные, предназначенные для контроля деталей после или
во время механической обработки.
Приспособления для захвата, перемещения и перевертывания
деталей, узлов, агрегатов и автомобиля.
По степени специализации приспособления делятся на
универсальные, специализированные и специальные.
К универсальным относятся приспособления, предназначенные для
установки и закрепления заготовок и деталей.
Специализированные приспособления выполняют на базе универсальных
приспособлений они имеют дополнительные или сменные наладочные устройства,
состоящие из установочных элементов и зажимающих узлов.
Специальные приспособления предназначены для выполнения
определенных операции, применяются в основном в условиях массового и
крупносерийного производства.
По степени механизации приспособления делят на ручные,
механизированные полуавтоматические и автоматические.
Наибольшее распространение получили механизированные
приспособления, которые имеют пневматические, пневмогидравлические и
гидравлические приводы.
2.2 Назначение приспособления
Разборка клапанного механизма автомобиля КамАЗ осуществляется
с помощью приспособления, показанного в приложении А.
2.3 Описание устройства и работа
Приспособление для разборки клапанного механизма состоит из
основания 5 с двумя шпильками, на которой с помощью двух гаек закреплена
траверса с гайкой 2, которая навинчивается на винт 1, в нижней части винта 1
закрепляется тарелка 3 с помощью гайки. Для разборки клапанного механизма
необходимо:
установить головку баллона цилиндров на основание так, чтобы
штифты приспособления вошли в отверстие под болты крепления головки;
вращать вороток, вворачивать винт и тарелкой отжать пружины
клапанов;
снять сухари и втулки;
вывернуть винт из траверса, снять тарелку и пружины клапанов;
вынуть впускной и выпускной клапаны.
2.4 Расчет деталей и узлов конструкции
На каждый клапан устанавливаются по две пружины. Суммарное
рабочее усилие - 830 Н на один клапан, на два - 1660 Н, Расчет ведем на усилие
создаваемое приспособлением в три раза больше - 5000 Н. Необходимо рассчитать
диаметр винта 1.
Напряжения возникают после приложения рабочей нагрузки.
Ненапряженные работают только на растяжение или сжатие.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|