рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Проект строительства цеха по производству мебели, оконных и дверных блоков

 

4.2 Расчет объема выпуска товарной продукции

Объем товарной продукции (ТП) равен произведению оптовой цены изделия на его годовой объем производства. Расчет объема ТП приведем в таблице 4.4.

Таблица 4.4 – Расчет объема ТП

Наименование продукции Оптовая цена Годовой объем ТП
1 Стол письменный 135 120 16200
2 Стол 1-тумб 241.67 210 50750.70
3 Стол 2-тумб 291.67 180 52500.60
4 Стол журнальный 14583 110 16041.30
5 Стол. Рукав (5 эл) 808.33 85 68708.05
6 Тумба под телефон 141.66 220 31165.2
7 Тумба под телевизор 150 230 34500
8 Тумба подставная 91.66 160 14665.60
9 Кухня 716.67 180 129000.6
10 Прихожая 6 эл 766.67 60 46000.2
11 Стенка 11 эл 1125 80 90000
12 Шкаф книжный 266.67 200 53334
13 Торговое оборуд. (3 эл) 541.67 65 35208.55

Итого

-

-

638074.81


5. Технико-экономические показатели цеха

Чтобы получить наиболее полное представление о характере разработанного цеха и иметь возможность сопоставить проектные данные и показателями и работы аналогичных цехов других предприятий, а также для проверки экономической целесообразности разработанного проекта рассчитываем его технико-экономические показатели.

Таблица 5.1 – Технико-экономические показатели цеха

Наименование показателей Единица измерения Результат
1 2 3 4
1 Объем ТП Грн 638074.80
2 Общая трудоемкость работ Час 1787
3 Общее число работающих Чел. 23
4 Число основных рабочих Чел. 11
5 Общее число производственных рабочих, Чел. 12
6 Выработка ТП на 1 работающего Грн 27742.38
7 Выработка ТП на 1 рабочего Грн 58006.80
8 Средний тарифный разряд рабочего 3.8
9 Годовой фонд З/п работающих Грн 115284.96
10 Среднемесячная З/п 1 работающего Грн 374.22
11 Среднемесячная З/п 1 работающего АУП Грн 485.33
12 Среднемесячная З/п 1 рабочего Грн 350.82
13 Количество станков в цехе Шт. 8
14 Балансовая стоимость оборудования Грн 36100
15 Суммарная мощность оборудования КВт 216
16 Средняя мощность на единицу оборудования, кВт КВт 24
17 Средний коэффициент загрузки станков 0.92
18 Общая площадь участка

м2

361
19 Площадь на 1 станок

м2

33.5
20 Стоимость основных фондов Грн 60080.35
21 Фондоотдача ТП на 1 грн. основных фондов Грн 10.62
22 Затраты на производство Грн 432428.86
23 Выручка от реализации Грн 638074.80

6. Оценка технико-экономической эффективности цеха

Годовой экономический эффект определяется по формуле

Где Сз и Сп – полная себестоимость единицы изделия, по данным предприятиям по проекту, грн.

Ен – нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности

Ен=0.15

Кз и Кп – удельные капитальные вложения на единицу продукции, по данным предприятия и по проекту (грн/м2)

Экономия снижения себестоимости продукции определяется по формуле:

, грн.

, грн.

Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений определяется по формуле:


Рассчитанный коэффициент определяется по формуле:

Снижение трудоемкости изготовления по проекту сравнительно с данными предприятия определяется по формуле

Где t3 и tп – трудоемкость обработки изделия по данным предприятия и по проекту.

Пример расчета трудоемкости изготовления изделий приведем на примере изготовления однотумбового стола

Для остальных изделий расчет проводим аналогично.


7. График достижения безубыточности

Для определения количества товара которое необходимо реализовать по продажной цене чтобы достичь порога рентабельности – выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, не еще не имеет прибыли, необходимо построить график безубыточности.

Пороговое количество товара


Пройдя порог рентабельности предприятие имеет дополнительный результат от реализации после возмещения переменных затрат – положительную маржинальную предельную прибыль на каждую единицу товара. Чтобы определить массу прибыли после прохождения порога рентабельности, достаточно умножить количество товара проданного сверх торгового объема производства, на удельную величину результата от реализации после возмещения переменных затрат «сидящую» в каждой единице проданного товара.

=


= 50750.70 – 31332 = 19418.7 грн.

 

Заключение

В ходе курсового проекта было создано предприятие «Юг-мебель» с частной формой собственности.

В ходе создания предприятия было:

Ø  Определена миссия предприятия

Ø  Дана оценка конъюнктуры рынка и производственно-сбытовых возможностей предприятия

Ø  Проанализирована оценка конкурентных позиций предприятия

Ø  Проведена стратегия маркетинга (схема распространения продукции, стратегия ценообразования, методы стимулирования продаж, рекламная компания, организация послепродажного обслуживания, векторы деловой активности, дерево целей)

Ø  Разработан план производства (объем производства, поставщики сырья, необходимое оборудование, штат работающих предприятия, стоимость основных фондов, затраты на основные и вспомогательные материалы, годовой фонд заработной платы, калькуляция изделия, смета затрат на производство, объем выпуска товарной продукции, технико-экономические показатели цеха, технико-экономическая эффективность цеха)

Ø  Выбрана структура управления (обязанности к собственнику и работающим предприятия)

Ø  Определена организационно-правовая форма предприятия, налоги

Ø  Дана оценка риска

Ø  Разработан финансовый план предприятия (объем реализации продукции, график достижения безубыточности, стратегия финансирования, баланс денежных поступлений и расходов, распределение прибыли)

Ø  Дана оценка эффективности деятельности предприятия

Ø  Определен стратегический план развития предприятия

Ø  Разработаны мероприятия по охране труда и окружающей среды.


Список литературы

1.  Филипп Котлер. Основы маркетинга. Киев – Москва – Санкт-Петербург, 2000.

2.  Беличенко А.Г., Остапова Г.М., Фролов В.Ф. Управление трудовыми коллективами. – Запорожье, ЗГИА, 2001.

3.  Бизнес-план., под редакцией проф. Р.Г. Маниловского. – М. – «Финансы и статистика», 2006 – 344 с.

4.  В.П. Буров, В.А. Морошкин; О.К. Новиков. «Бизнес-план». – М: Финансы, 2005 – 213 с.

5.  Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план: Практическое руководство по составлению. С.-П. 2004. 234 c.

6.  Гурьянов С.Х. Костин Л.А. Труд и заработная плата на предприятии. Москва «Экономика», 2003, 448 с.

7.  Каракаш А.И. Справочник производственного мастера по охране труда. Днепропетровск, «Промінь», 2008, 192 с.

8.  Маркетинг, под ред. Проф. Кредисова. А.И. – К. – «Украина». – 2004 г. 234 c.

9.  Методика расчёта рисков при составлении бизнес-планов. // «Российский экономический журнал», №4 2004.С. 12–16

10.  Пособие по составлению бизнес-плана. ERNST & YOUNG. – М. – 2005. 145 с.

11.  Типовое положение о составлении бизнес-планов. // «Ведомости приватизации», №11 2004 с. 23–29

12.  Шишкин, С.С. Вартанян, В.А. Микрюков «Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях»: М., «Инфра-м» – 2006 г. 435 c.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.