Курсовая работа: Проектирование привода пресс-автомата с плавающим ползуном
Рисунок 13. Изменение
суммарного момента движущих сил и его составляющих от угла поворота кривошипа.
ВЫБОР РЕДУКТОРА (*)
Для выбора редуктора
необходимо определить передаточное число редуктора, характер нагрузки, число
оборотов быстроходного вала редуктора и расчётный момент Мрасч, который
определяется по формуле:
Мрасч=k1·k2·Мн , (13)
где k1=1 (т.к. nдв≤1500 об/мин) – коэффициент,
который отражает влияние повышенной частоты вращения вала электродвигателя; k2 – коэффициент, отражающий влияние характера
нагрузки; Мн – такой постоянный по величине момент, который
совершает за один технологический цикл ту же работу, что и реальный суммарный
момент М∑(φ). Формула для определения номинального
момента имеет вид:
Мн=·∫ М∑(φ)dφ , (14)
Для определения Мн
подсчитаем площадь под графиком суммарного момента М∑(φ)
(Рисунок 13), которая равна S=498,9
(н·м/с) и затем найдём номинальный момент Мн по формуле (14):
Мн=·498,9=79,4 (н·м).
По графику суммарного момента М∑(φ) (Рисунок 13)
определим характер нагрузки – сильные толчки. Следовательно, коэффициент k2=2,8. По формуле (13) найдём Мрасч:
Мрасч=1·2,8·79,4=222,32 (н·м).
Найдём передаточное
отношение зубчатой передачи:
i=nдв/n1=480/140=3,4 ,
где nдв – частота вращения вала двигателя;
n1 – число оборотов кривошипа.
По расчётному моменту Мрасч
и пердаточному числу i из
каталога [3] выбираем мотор-редуктор цилиндрический одноступенчатый МЦ-100. Допускаемый
крутящий момент T на выходном
валу равен 230 н·м.
Для выбранного редуктора
найдём передаточное число iф=3,57, и
определим погрешность по передаточному числу δi и по допускаемому крутящему моменту δТ:
δi=(iф-i)/i=[(3,57-3,4)/3,4]·100%=5%;
δТ=(T-Мрасч)/Мрасч=[(230-222,32)/222,32]·100%=3,45%.
Параметры редуктора
приведены в Таблице 5.
Характеристики подшипника
качения приведены в Таблице 6.
Схема подшипника качения
показана на Рисунке 14.
Таблица
5. Значение эксплуатационных и конструктивных параметров цилиндрического
одноступенчатого мотор-редуктора МЦ-100 [3]
Обозначение
|
Единица
измерения
|
Наименование параметра
|
Значение
параметра
|
H1
|
мм |
высота редуктора |
426 |
B1
|
мм |
ширина редуктора |
305 |
L
|
мм |
длина редуктора |
675 |
aw
|
мм |
межосевое расстояние |
100 |
m
|
мм |
нормальный модуль зубчатого зацепления |
1,5 |
tk
|
мм |
ширина венца зубчатого колеса |
25 |
z1
|
- |
число зубьев шестерни |
28 |
z2
|
- |
число зубьев колеса |
100 |
iф
|
- |
фактическое передаточное число редуктора |
3,57 |
β
|
град. |
угол наклона линии зуба |
16˚15΄37˝ |
dТ
|
мм |
посадочный диаметр хвостовой части тихоходного вала |
40 |
dБ
|
мм |
посадочный диаметр хвостовой части быстроходного вала |
- |
-
|
- |
номер подшипника на тихоходном валу редуктора |
7308 |
-
|
- |
материал и термообработка колеса и шестерни редуктора |
Ст. 40Х, поверхностная закалка |
-
|
- |
материал и термообработка тихоходного вала редуктора |
Ст. 40Х, улучшение |
Таблица 6. Характеристики
подшипника качения № 7308
Обозначение
|
Единица
измерения
|
Наименование параметра
|
Значение
параметра
|
D
|
мм |
наружный диаметр подшипника |
90 |
d
|
мм |
внутренний диаметр подшипника |
40 |
T
|
мм |
габаритная ширина подшипника |
25,25 |
c
|
мм |
ширина наружного кольца подшипника |
20 |
C
|
кН |
динамическая грузоподъёмность |
66 |
X
|
- |
коэффициент радиальной нагрузки |
0,4 |
Y
|
- |
коэффициент осевой нагрузки |
2,16 |
e
|
- |
величина, характеризующая критическое отношение радиальной и
осевой нагрузок |
0,28 |
α
|
град. |
Угол между осями подшипника и телом качения |
12˚ |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|