Курсовая работа: Привод ленточного транспортера, состоящего из электродвигателя, открытой клиноремённой передачи цилиндрического одноступенчатого редуктора и соединительной муфты
Для шестерни принимаем сталь 40Х с термообработкой
улучшение, твёрдость сердцевины и поверхности 235...262 НВ.
Определение допускаемых напряжений проводим в соответствии с
пунктом 2.1 2 [3].
Для определения допускаемых напряжений вычислим среднюю
твёрдость колёс:
Для шестерни: НBCP1
= 0.5· (НBmin+ НBmax) = 0.5 (269 + 302) = 286HB
Для колеса: НВСР2 =0.5· (НBmin+ НBmax)
= 0.5 (235 + 262) = 249НВ
Для шестерни:
[σ] Н1=КНL1 [σ] HO1
Для колеса:
[σ] Н2=КНL2 [σ] HO2
где КHL1 и KHL2 - коэффициенты долговечности
при расчёте по контактным напряжениям колеса и шестерни;
[σ] HO1=1.8
НBCP1+67=1.8·286+67=582МПа
и
[σ] HO2=1.8
НBCP2+67=1.8·249+67=516МПа
предел контактной выносливости зубьев колеса и шестерни,
принят по табл.2.2 [3].
Коэффициенты долговечности при расчёте по контактным
напряжениям при термической обработке улучшение:
где NHO1=HBCP13=2863=2.34·107
и где NHO2=HBCP23=2493=1.54·107
–
базовые числа циклов нагружений при расчете на контактную
прочность для колеса и шестерни;
N2=60n2Lh=60·35.8·22484=48.3·107
и N1=N2·uц=48.3·107·5.75=277.7·107 –
действительные числа циклов перемены напряжений для колеса и
шестерни;
принимаем KHL1=1
и KHL2=1.
Тогда допускаемые контактные напряжения для колеса и
шестерни:
[σ] H1=1·582=582МПа
[σ] H2=1·516=516МПа
Для дальнейших расчётов принимаем [σ] H=516МПа.
Для шестерни:
[σ] F1=КFL1 [σ] FO1
Для колеса:
[σ] F2=КFL2 [σ] FO2
Где KFL1 и
KFL2 - коэффициенты
долговечности при расчёте на изгиб для колеса и шестерни;
[σ] FO1=1.03
НBCP1=1.03·286=275МПа
и [σ] FO2=1.03
НBCP2=1.03·249=275МПа –
предел изгибной выносливости зубьев колеса и шестерни,
принят по табл.2.2 [3].
Коэффициенты долговечности при расчёте по изгибным
напряжениям при термической обработке улучшение:
принимаем KFL1
= 1 и KFL2 = 1.
Тогда допускаемые напряжения изгиба для колеса и шестерни:
[σ] F1=1·275=275МПа
[σ] F2=1·275=275МПа
Для дальнейших расчетов принимаем [σ]
F=275МПа.
Межосевое расстояние передачи:
где Ka
= 43 - коэффициент межосевого расстояния для косозубых колёс (стр.15 [3]);
ψa= 0,4
- коэффициент ширины колеса (стр.15 [3]);
КHβ = 1 - коэффициент концентрации нагрузки при термической
обработке - улучшение (стр.15 [3]);
принимаем aw = 230мм.
Предварительный делительный диаметр колеса:
d2=2·awu/ (u+1) =2·230·5.75/ (5.75+1)
= 392 мм
Ширина колеса:
b2 = ψa·aw=0.4·230=92
мм
Модуль передачи:
где Km = 5.8 -
коэффициент модуля для косозубых колес;
принимаем m = 2 мм в соответствии со
стандартным значением.
Суммарное число зубьев:
zΣ=2·aw·cosβ/m=2·230·cos10/2=226.5
где β =10º - угол наклона зубьев.
Принимаем zΣ=226.
Число зубьев шестерни:
z1= zΣ / (u+1) =226/ (5.75+1) =33.5≥
z1min=17
Принимаем z1=34.
Число зубьев колеса:
z2= zΣ
- z1=226-34=192
Фактическое передаточное число:
uф= z2/
z1=192/34=5,65
Отклонение от заданного передаточного числа:
такое расхождение допускается.
Делительный диаметр шестерни:
d1= z1·m/ cosβ=34·2/cos (10) =69.049 мм
Делительный диаметр колеса:
d2=2аw - d1=2·230-69.049=390.951
мм
Диаметр окружностей вершин зубьев шестерни и колеса:
dа1= d1+2m=69.049+2·2=73.049
мм
dа2= d2+2m=390.951+2·2=394.951
мм
Диаметр окружностей впадин зубьев шестерни и колеса:
df1= d1-2.5m=69.049-2.5·2=64.049
мм
df2= d2-2.5m=390.951-2.5·2=385.951
мм
Ширина шестерни:
b1= b2 +5=92+5=97 мм
Окружная скорость колеса:
в зависимости от окружной скорости колеса по табл.2.4 [3] принимаем
9 степень точности передачи.
Результаты расчёта основных параметров передачи представлены
в таблице 3.1
Таблица 3.1
|
Модуль (мм) |
Межосевое расстояние (мм) |
Число зубьев |
Делительный диаметр (мм) |
Ширина
(мм)
|
Шестерня |
2 |
230 |
34 |
69.049 |
97 |
Колесо |
|
|
192 |
390.951 |
92 |
Окружная сила в зацеплении:
Радиальная сила в зацеплении:
Fr=Ft·tg20º/cosβ=8425· tg20º cos10=3114 H
где α=20º - стандартный угол.
Осевая сила в зацеплении:
Fa=Ft·tgα=8425·
tg20º = 3066 H
Результаты расчёта представлены в таблице 3.2
Таблица 3.2
Окружная сила (Н) |
Радиальная сила (Н) |
Осевая сила (Н) |
8425 |
3114 |
3066 |
где KHα=1.1 -
коэффициент распределения нагрузки между зубьями (стр.20 [3]);
KHV=1.1 -
коэффициент динамической нагрузки (стр.20 [3]);
Расчётные контактные напряжения меньше допускаемых,
следовательно, контактная прочность передачи обеспечена.
Расчётные напряжения изгиба в зубьях колеса:
σF2=KFαYβKFβKFVYF2Ft /b2m=1·0.93·1·1.2·3.61·8425/92·2=184≤
[σ] F2
где KFα =1 -
коэффициент для косозубых колес (стр. 19 [3]);
Yβ =1-β/140=1-10/140=0,93
- коэффициент;
KFβ = 1 -
коэффициент, при термообработке улучшения (стр. 19 [3]);
KFV = 1,2 - коэффициент (стр. 19 [3]);
YF2 =
3,61 - коэффициент формы зуба шестерни принят по таблице 2.5 [3] в зависимости
от zV1= z1-cos3β
=34/ (cos10) 3=35.6
Расчётные напряжения изгиба меньше допускаемых,
следовательно, изгибная прочность шестерни обеспечена.
Результаты расчёта передачи на прочность представлены в табл.3.3
Таблица 3.3
|
Расчётные напряжения |
Допускаемые напряжения |
Расчёт на контактную усталостную прочность |
520 |
516 |
Расчёт на усталостную изгибную прочность |
Шестерня |
191 |
275 |
Колесо |
184 |
275 |
Расчёт производим согласно [4] стр130.
Расчёт начинаем с выбора сечения ремня. В соответствии с рис.7.3
[4] выбираем сечение ремня В.
Диаметр ведущего шкива:
принимаем из ряда стандартных чисел D1
= 200 мм.
Диаметр ведомого шкива учитывая проскальзывание ремня и
приняв относительное скольжение ε = 0,015:
принимаем из ряда стандартных чисел D2
=710 мм. Уточняем передаточное отношение:
uрпф= D2/ D1
(1-ε) =710/200 (1-0,015) =3,585
Отклонение от заданного передаточного отношения:
такое расхождение допускается.
Межосевое расстояние передачи:
аmin= 0.55
(D1 - D2)
+ h= 0.55 (200+710) +14.3=509.6 мм
аmax=2 (D1 +D2)
= 2 (200+710) = 1820 мм
где h =14.3
мм - высота ремня.
Предварительно принимаем стандартное значение межосевого
расстояния а = 600мм.
Расчётная длина ремня:
Lp=2a+0.5π (D1 +D2) + (D1 +D2) 2/4a = 2·600+0.5π (200+710) +
+ (200+710) 2 /4·600=2737,79 мм
принимаем стандартную длину L = 2800
мм.
Значение межосевого расстояния с учётом стандартной длины
ремня:
вычислим
Dcp=0.5 (D1 +D2) = 0.5 (200+710) = 455 мм
При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность
уменьшения межосевого расстояния на 0,01L=28 мм, для
того чтобы облегчить надевание ремней на шкив, для увеличения натяжения ремней
необходимо предусмотреть возможность увеличения межосевого расстояния на 0,025L=70 мм, таким образом ход натяжного устройства составит
28+70=98 мм. Регулировка ремённой передачи будет осуществляться перемещением
двигателя при помощи регулировочного винта.
Угол охвата меньшего шкива:
Необходимое число ремней:
где Po= 5.83 кВт -
мощность, допускаемая для передачи одним ремнем, табл 7.8 [4] ;
CL= 0.95 -
коэффициент, учитывающий влияние длины ремня табл.7.9 [4] ;
CP=1.1 -
коэффициент режима работы табл.7.10 [4] ;
Cα = 0.85 -
коэффициент угла обхвата [4] стр.135;
Cz = 0.9 - коэффициент,
учитывающий число ремней в передаче [4] стр.135;
принимаем z = 4 ремня.
Предварительное натяжение ветвей ремня:
где Θ = 0,3 (Н·с2) /м2 -
коэффициент учитывающий центробежную силу [4] стр.136;
ν = 0,5ω1D1=0.5·76.4·0.2
= 7.64 м/с - скорость ремня.
Сила, действующая на вал:
Результаты расчета представлены в таблице 4.1
Таблица 4.1
Тип ремня |
В |
Диаметр приводного шкива (мм) |
200 |
Диаметр ведомого шкива (мм) |
710 |
Длина ремня (мм) |
2800 |
Межосевое расстояние (мм) |
634 |
Число ремней |
4 |
Усилие передаваемое на вал (Н) |
1832 |
Для соединения тихоходного вала редуктора с валом барабана
выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую (МУВП) ГОСТ 21424-75.
Страницы: 1, 2, 3
|