Курсовая работа: Планирование качества продукции
Показатели |
Отчетный год |
Плановый год |
Себестоимость 1 м3 бетона, грн
|
477 |
485 |
Нормативная рентабельность изделия, % |
20% |
20% |
Капиталовложения производителя, грн |
780 |
785 |
Годовые эксплуатационные издержки потребителя, грн |
53 |
62 |
Нормативный коэффициент экономической эффективности
капиталовложений |
0,15 |
0,15 |
Коэффициент транспортно-заготовительных расходов |
1,04 |
1,04 |
Рассчитаем
коэффициент соотношения показателей качества:
w
= 200/200 *0,6 + 5/3*0,1 + 6/4 *0,1 + 50/47 *0,2 = 0,6 + 0,17 + 0,15 + 0,21 =
1,13
Рассчитаем
коэффициент, учитывающий дополнительные потребительские свойства:
aп
= 4,41/4,9 = 0,9
Рассчитаем
коэффициент, учитывающий соотношение показателей качества по формуле:
g
= w
* aп
(3.1)
g
= 1,13*0,9 = 1,02
Экономическая
эффективность производителя:
Эпр
= g*(Себ1
+ К эк.эф.кап 1 * Кап.влож.1) – (Себ2 + К
эк.эф.кап 2 * Кап.влож.2) (3.2)
Эпр
= 1,02*(477+0,15*780) – (481+0,15*785) = 605,88 – 598,6 = 7,28 (грн)
Экономический
эффект производителя состоит в том, что на каждом 1 м3 за счет улучшения качества продукции предприятие экономит 7,28 грн.
Рассчитаем
отпускную цену изделия:
Ц
= С(1+Р)
Ц1
= 477 *(1+0,2) = 572,4 (грн)
Ц2
= 481*(1+0,2) = 577,2 (грн)
Капиталовложения
потребителя равны:
К
= Ц*Кт-з
К1
= 572,4*1,04 = 595,3 (грн)
К2
= 577,2*1,04 = 600,29 (грн)
Экономический
эффект потребителя:
Эпотр
= g*(Изд.экспл.1
+ К эк.эф.кап 1 * К1) – (Изд.экспл.1 + К
эк.эф.кап 1 * К2) (3.3)
Эпотр
= 1,02*(53+0,15*595,3) – (62+ 0,15*600,29) = 145,15 – 152,04 = -6,89 (грн.)
Экономический
эффект потребителя состоит в том, что за 1 м3 бетон повышенного качества потребителю придется платить на 6,89 грн. больше.
Улучшение
качества бетона естественным образом отображается и на улучшении качества
пустотного настила.
Теперь
рассчитаем экономический эффект от планируемого повышения качества пустотного
настила марки 200.
Таблица 3.2 – Показатели качественных
характеристик пустотного настила марки 200.
Характеристика |
2009 год |
2008 год |
Весомость характеристики |
Прочность, кг/см2
|
200 |
200 |
0,6 |
Плотность, кг/см3
|
1360 |
1430 |
0,2 |
Водонепроницаемость, мм |
4 |
6 |
0,1 |
Морозостойкость, цикл |
105 |
115 |
0,1 |
Таблица
3.3 – Экономические показатели для оценки качества пустотного настила.
Показатели |
Отчетный год |
Плановый год |
Себестоимость 1 м3 бетона, грн
|
865 |
975 |
Нормативная рентабельность изделия, % |
20% |
20% |
Капиталовложения производителя, грн |
890 |
1100 |
Годовые эксплуатационные издержки потребителя, грн |
163 |
188 |
Нормативный коэффициент экономической эффективности
капиталовложений |
0,15 |
0,15 |
Коэффициент транспортно-заготовительных расходов |
1,04 |
1,04 |
Рассчитаем
коэффициент соотношения показателей качества:
w
= 200/200 *0,6 + 1430/1360*0,2 + 6/4 *0,1 + 115/105 *0,1 = 0,6 + 0,25 + 0,15 +
0,11 = 1,11
Рассчитаем
коэффициент, учитывающий дополнительные потребительские свойства:
aп
= 4,76/4,9 = 0,97
Рассчитаем
коэффициент, учитывающий соотношение показателей качества:
g
= 1,11*0,97 = 1,07
Экономическая
эффективность производителя:
Эпр
= g*(Себ1
+ К эк.эф.кап 1 * Кап.влож.1) – (Себ2 + К
эк.эф.кап 2 * Кап.влож.2)
Эпр
= 1,07*(865+0,15*890) – (975+0,15*1100) = 1057,7 – 1140 = 17,7 (грн)
Экономический
эффект производителя состоит в том, что при производстве пустотного настила
марки 200 за счет использования бетона высшего качества предприятие экономит
17,7 грн.
Рассчитаем
отпускную цену изделия:
Ц
= С(1+Р)
Ц1
= 865 *(1+0,2) = 1038 (грн)
Ц2
= 975*(1+0,2) = 1170 (грн)
Капиталовложения
потребителя равны:
К
= Ц*Кт-з
К1
= 1038*1,04 = 1079,52 (грн)
К2
= 1170*1,04 = 1216,8 (грн)
Экономический
эффект потребителя:
Эпотр
= g*(Изд.экспл.1
+ К эк.эф.кап 1 * К1) – (Изд.экспл.1 + К
эк.эф.кап 1 * К2)
Эпотр
= 1,07*(163+0,15*1079,52) – (188+ 0,15*1216,8) = 347,67 – 370,52 = -22,85
(грн.)
Экономический
эффект потребителя состоит в том, что за пустотный настил марки 200 повышенного
качества потребителю придется платить на 22,85 грн. больше.
Т.о.,
на следующий год планируется ввести использование химической добавки
суперпластификатор С-3 и закупить дополнительно 5 единиц усовершенствованных
бетономешалок СБ 109. В этом случае общая экономия при производстве 1 м3 бетона марки М-200 составит сумму экономии при использовании добавки и экономии при
использовании новых бетономешалок, которая будет равна 27,16 + 7,28 = 34, 44
(грн).
Следствием
этого является экономия при производстве пустотного настила, которая составит
17,7 грн с одной плиты.
Т.о.,
разработка плана повышения качества бетона и пустотного настила представляет
собой анализ их качества, выявление недостатков и разработку путей их
устранения или, если процент дефектов мал, разработку мероприятий по
непосредственному повышению качества.
В
данном случае при производстве бетона особых отклонений не существует, и
продукция соответствует заявленному качеству. При этом при внедрении
использования химической добавки и покупке дополнительного оборудования
достигается повышение качества бетона и экономия затрат, что является
несомненным плюсом. Продукция становится более конкурентоспособной, объем сбыта
увеличивается, и соответственно увеличивается прибыль.
При
повышении качества бетона соответственно увеличивается и качество пустотного
настила, поскольку бетон – основная его составляющая. Но при производстве
пустотного настила существуют свои отличительные особенности. Одной из них
является постоянный процент бракованной продукции. Брак возникает по нескольким
причинам, это несовершенство технологических процессов и человеческий фактор.
Если в первом случае, процент брака является запланированным, то во втором
случае большую роль играет уровень квалификации рабочих и этот брак не
поддается прогнозированию. Решением этой проблемы является автоматизация
процесса производства, сводящий человеческий фактор к минимуму.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная рыночная
экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой
продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение
на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою
очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и
уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое
место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место
качеству продукции.
Качество – это авторитет
фирмы, увеличение прибыли, рост процветания и работа по управлению качеством на
фирме – альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного
исполнителя.
Качество продукции –
важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в
значительной мере определяет выживаемость предприятия в условия рынка, темпы
научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех
видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции –
характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские,
американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции –
основной фактор конкуренции между фирмами.
В первой главе темы планирования
качества продукции были рассмотрены внешние и внутренние факторы, которые
влияют на качество продукции. Далее были выведены основные обобщающие
индивидуальные и косвенные показатели качества. Были рассмотрены методы,
которые используются для нахождения численного значения показателя качества,
такие как: измерительный, регистрациооный, вычислительный, органолептический,
социологический. Показаны принципы и главные задачи планирования качества
продукции. На практике используются следующие методы оценки качества
промышленной продукции: дифференциальный, комплексный, смешанный, интегральный
и экспертный.
Во второй главе используем
дифференциальный метод для оценки качества бетона марки М-200 и пустотного
настила марки 200. По ним был рассчитан обобщающий показатель улучшения
качества бетона и обобщенный показатель качества. Т. к. при производстве
пустотного настила существует вероятность производства дефектных изделий были
рассмотрены возможные дефекты и рассчитан коэффициент дефектности.
Проанализировав качество бетона марки М-200 и пустотного настила марки 200,
были даны рекомендации для улучшения качества продукции.
В
третьей главе разрабатываем план повышения качества продукции ООО
«Благо». Рассматриваем экономический эффект от применения пластификатора С-3
при производстве 1 куб.м бетона с использованием цемента марки М400 Д20.
Рассчитываем годовой экономический эффект производителя и потребителя от
закупки 5 единиц улучшенных бетономешалок, используя следующие данные:
прочность, подвижность, водонепроницаемость, морозостойкость. Таким образом
получили, что экономический эффект производителя состоит в том, что на каждом 1 м3 за счет улучшения качества продукции предприятие экономит 7,28 грн, а экономический
эффект потребителя состоит в том, что за 1 м3 бетон повышенного качества потребителю придется платить на 6,89 грн. больше. Далее был рассчитан
экономический эффект от планируемого повышения качества пустотного настила
марки 200. Разработан план повышения качества бетона и пустотного настила. Он
представляет собой анализ их качества, выявление недостатков и разработку путей
их устранения или, если процент дефектов мал, разработку мероприятий по
непосредственному повышению качества.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы/М.М.
Алексеева. – М.: Инфра-М, 1997. – 286с.
2. Анализ временных рядов. Методические указания по
выполнению лабораторной работы по дисциплине "Эконометрия" / Сост.
Букач Б.А. – Севастополь: Изд-во СевГТУ, 2000. – 22 с.
3. Бельтюков Е.А. Планирование деятельности предприятия:
Учебное пособие/Е.А. Бельтюков, А.А. Бревнов, В.Н. Парсяк. – Харьков: Одиссей,
2006. – 384с.
4. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник/М.И.
Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2007.- С. 174–181.
5. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях
рынка: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательский дом
«Дашков и К», 2001. – С. 104–115; 136–140; 186–197.
6. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия
/ О.Н. Волкова, В.В.Ковалев.- М.: Проспект, 2002.-412с.
7. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник/ А.И.
Ильин. – 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2002. – С. 251–263.
8. Кирик Т.Н. Краткий курс бизнес-планирования: Учеб. пособие
для вузов/ Т.Н. Кирик. – Харьков: Консум, 2005. – С. 57–66.
9. Либерман И.А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие.
– 2-е изд. – М.: РИОР, 2007. – 202 с.
10. Пивоваров К.В. Планирование на предприятии: Учебное
пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – С. 87–102.
11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности
предприятия / Г.В. Савицкая.- Минск: Новое издание, 2002.- 703с.
12.
Самойлов Л.Л.
Практические выводы по результатам анализа финансовых показателей //http://manage.ru
|