рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Механизм подъема с увеличенной высотой перемещения груза (перематывающая лебедка)

Проверка выбранной муфты

,                                                                                (3.61)

где к1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности передачи и принимаемый по таблице для очень ответственных условий (возможность человеческих жертв при отказе), к1 = 1,8;

к2 – коэффициент, учитывающий условия работы и принимаемый по таблице для неравномерного нагружения к2 =1,3;

к3 – коэффициент углового смещения , принимаемый по таблице для угла 0,5є возможного перекоса к3 = 1,25.

.


Условие выполняется.

3.14.2 Соединение редуктора с приводным валом

Рабочий, длительно действующий на соединяемых валах, крутящий момент

,                                                                                    (3.62)

.

Диаметры соединяемых валов: выходного вала редуктора – 80 мм, приводного вала шестерни – 120 мм (цилиндрический).

По учебнику /9, с. 41/ подбираем муфту зубчатую с промежуточным валом №7 с наибольшим передаваемым крутящим моментом Мкр = 16 кН∙м. Наибольшие диаметры расточек под валы d = 120 мм, масса одной муфты 62,5 кг, момент инерции I = 1,15 кг∙м2.

Проверка выбранной муфты

,

здесь коэффициент углового смещения принят для угла перекоса 0,25є равным 1,0.

Условие выполняется.


3.15 Расчет осей барабанов

3.15.1 Выбор материала

Принимаем сталь 45 по ГОСТ 1050-74 нормализованную с механическими свойствами /15, с. 17, таб. 1/ σВ = 589 МПа, σТ = 314 МПа, σ-1 = 255 МПа и твердостью НВ 190.

3.15.2 Нагрузки, действующие на барабаны

Окружная сила

,                                                                                        (3.63)

.

Радиальная сила

,                                                                                          (3.64)

где α = 20 є угол зацепления стандартной эвольвентной передачи;

.

Из схемы (Рис. 3.1) следует, что более нагруженным является барабан I, который и примем за основу для дальнейшего расчета.

3.15.3 Нагрузки, действующие на ось барабана

Рассмотрим нагрузки в горизонтальной плоскости (рис. 3.2).


(3.65) (3.66)

.

Рисунок 3.2 – Схема к определению нагрузок, действующих на ось барабана в горизонтальной плоскости

Произведем проверку: сумма проекций всех сил на ось х должна равняться нулю.

, (3.67)


Значит нагрузки  и  вычислены правильно.

Рассмотрим расчетную схему нагружения оси барабана в горизонтальной плоскости (рис. 3.3).

Опорные реакции:

 ,                                                                   (3.68)

.

 ,                                                                      (3.69)

.

Проверка: ,

 ,                                                                      (3.70)

.

Реакции вычислены, верно.

Изгибающие моменты:

в сечении «а»:

,(3.71)

.

в сечении «б»:

 ,(3.72)

.


Строим эпюру изгибающих моментов (см. рис. 3.3).

Рисунок 3.3 – Расчетная схема нагружения оси барабана и эпюра изгибающих моментов в горизонтальной плоскости

Рассмотрим нагрузки в вертикальной плоскости (рис. 3.4).

Рисунок 3.4 – Схема к определению нагрузок, действующих на ось барабана в вертикальной плоскости

,                                                                          (3.73)

.

,(3.74)

.


Проверка: ,

,                                                                           (3.75)

.

Значит нагрузки  и  вычислены правильно.

Рассмотрим расчетную схему нагруженной оси барабана в вертикальной плоскости (рис. 3.5).

Опорные реакции:

,                                                                  (3.76)

.

 ,                                                                     (3.77)

.

Проверка: ,

,                                                                       (3.78)

.

Реакции вычислены, верно.

Изгибающие моменты:

в сечении «а»:

,                                                                                    (3.79)

.


в сечении «б»:

,(3.80)

.

Строим эпюру изгибающих моментов (см. рис. 3.5).

Рисунок 3.5 – Расчетная схема нагружения оси барабана и эпюра изгибающих моментов в вертикальной плоскости

Суммарные изгибающие моменты

.                                                                                  (3.81)

В сечении «а»:

.

В сечении «б»:

.


3.15.4 Проверка прочности оси барабана

Рассмотрим два опасных сечения, а именно: I-I – под левой ступицей в месте перехода сечений; II-II –под правой ступицей в месте перехода сечений (см. рис. 3.4).

Изгибающие моменты в сечении I-I и II-II, учитывая незначительные удаления их точек «а» и «б», соответственно принимаем равными:

,

,

что идет в запас прочности.

Поскольку ось барабана работает только на изгиб, определяем запас прочности для одноосного напряженного состояния:

 ,                                                                     (3.82)

где = 255 МПа – предел выносливости материала оси (сталь 45 нормализованная – см. 3.15.1) при симметричном цикле нагружения;

 - эффективный коэффициент концентрации напряжений, выбирается по таблицам в зависимости от вида концентратора;

 - масштабный фактор, принимается по таблицам в зависимости от размера сечения;

 - коэффициент состояния поверхности детали;

 - коэффициент влияния асимметрии цикла;

 - амплитудное напряжение цикла;

 - среднее напряжение цикла, для симметричного цикла  = 0.

Сечение I-I

 = 2,02 для галтельного перехода при r/d = 0,02 (r = 5 мм), t/r = 3 (t = 15 мм) и  = 60 кг/мм2 /15, с. 41, таб. 5/;

 = 0,61 для углеродистой стали и диаметре вала ~ 200 мм;

 = 0,93 для чистовой токарной обработки /15, с. 44, таб. 10/.

,                                                                                 (3.83)

где W = 0,1d3 – момент сопротивления сечения изгибу;

,

.

Сечение II-II

 = 1,85 для галтельного перехода при r/d = 0,02 (r = 5 мм), t/r = 2 (t = 10 мм) и  = 60 кг/мм2 /15, с. 41, таб. 5/;

 = 0,57 для углеродистой стали и диаметре вала ~ 250 мм /15, с. 44, таб. 10/;

 = 0,93 для чистовой токарной обработки /15, с. 44, таб. 10/.

,                                                                                 (3.84)

,

.


3.16 Расчет подшипников оси барабана

Предварительно (см. 3.13) подобраны роликоподшипники радиальные сферические двухрядные 3536 легкой широкой серии с динамической грузоподъемностью [C] = 62700 кг = 616 кН /16, с. 472, таб.7/.

Эквивалентная нагрузка на подшипник

,                                                                            (3.85)

где Х – коэффициент радиальной нагрузки, Х = 1 /16, с. 115, таб. 13/;

 - коэффициент кинематический,  = 1,2 при вращающемся наружном кольце;

R – радиальная нагрузка, кН;

Y – коэффициент осевой нагрузки;

А – осевая нагрузка, А = 0;

 - динамический коэффициент (коэффициент безопасности), для нагрузки с толчками и перегрузками принимаем  = 1,2 /16, с. 115, таб. 15/;

 - коэффициент температурный, для обычных рабочих температур подшипника до 100 єС можно принять  = 1 /16, с. 112/.

Максимальная радиальная нагрузка на наиболее нагруженной опоре «а»:

,                                                                             (3.86)

.

Тогда эквивалентная нагрузка на подшипник

.


Номинальная долговечность подшипника, млн. оборотов вращающегося кольца:

,                                                                                          (3.87)

где п – число оборотов в мин. кольца подшипника, п = пб = 38,22 об/мин;

 - установленный срок службы (ресурс) подшипника, принимаем  = 12500 ч.

Расчетная динамическая грузоподъемность подшипника:

,(3.88)

где α – степенной показатель, для роликовых подшипников α = 3,33;

.

Таким образом долговечность и надежность выбранных подшипников в пределах установленного срока службы ( = 12500 ч.) будет обеспечена.


4. РАСЧЕТ КАНАТОСБОРНОЙ ЛЕБЕДКИ

Ветвь каната, сходящая с перематывающих барабанов с минимальным натяжением S0, наматывается многослойно на канатосборную лебедку; при этом равномерность укладки каната обеспечивается канатоукладчиком.

Привод канатосборной лебедки должен быть осуществлен от отдельного электродвигателя постоянного тока с постоянным моментом. Электрическая схема подключения электродвигателя должна обеспечивать на канатосборном барабане постоянный момент, создавая в ветви каната натяжение в пределах 7-9 кН.

Привод канатоукладчика обеспечим от канатосборного барабана посредствам цепной передачи (рис. 4.1).

1-   канатосборная катушка; 2 – электродвигатель; 3 – тормоз; 4 – редуктор; 5 – цепная передеча; 6 – канатоукладчик

Рисунок 4.1 – Схема канатосборной лебедки

4.1 Основные геометрические параметры канатосборной катушки

Учитывая диаметр d = 39 мм и длину 1000 м наматываемого каната, принимаем:

- диаметр катушки Dк = 1300 мм;

- число витков каната в одном слое k = 38;

- шаг навивки t=1,05dк = 1,05∙39 = 40,95 мм, принимаем t = 41 мм.

Тогда рабочая длина катушки:

,                                                                                                  (4.1)

.

Общая длина каната, наматываемого на катушку:

,                                                                                           (4.2)

.

Число слоев намотки каната:

из уравнения  /2, с. 46/ получи:

 ,(4.3)

.

Отсюда i1 = 4,33; i2 = -37,67.

Второй корень уравнения неприемлем (отрицателен).

Итак, получаем число слоев намотки i = 4,33 (т. е. пятый виток неполный).

Расчетные минимальные и максимальные диаметры катушки:

,                                                                               (4.4)

Минимальный расчетный диаметр:


.

Максимальный расчетный диаметр:

.

4.2 Кинематический расчет привода, выбор электродвигателя и редуктора

Скорость намотки каната:

,(4.5)

.

Число оборотов катушки

при :

,                                                                                    (4.6)

.

при :

,                                                                                     (4.7)

.

Необходимая мощность двигателя канатосборной лебедки:


,                                                                                           (4.8)

.

По каталогу /7, с. 55, таб. 2-32/ подбираем крановый электродвигатель большей ближайшей мощности.

Характеристика и основные параметры электродвигателя:

- тип – асинхронный с фазным ротором МТН 411-6;

- номинальная мощность – 18 кВт при ПВ 40 %;

- частота вращения – nдв = 965 об/мин;

- максимальный момент – Мmax = 638 Н∙м;

- КПД двигателя -  = 0,82;

- масса двигателя – Qдв = 280 кг;

- диаметр выходного конца вала – d1 = 65 мм.

Номинальный момент двигателя

,                                                                                      (4.9)

.

Необходимое минимальное передаточное число привода:

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.