Курсовая работа: Механизм подъема с увеличенной высотой перемещения груза (перематывающая лебедка)
Проверка выбранной муфты
, (3.61)
где к1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности
передачи и принимаемый по таблице для очень ответственных условий (возможность
человеческих жертв при отказе), к1 = 1,8;
к2 – коэффициент, учитывающий условия работы и принимаемый по
таблице для неравномерного нагружения к2
=1,3;
к3 – коэффициент углового смещения , принимаемый по таблице
для угла 0,5є возможного перекоса к3
= 1,25.
.
Условие выполняется.
3.14.2 Соединение редуктора с
приводным валом
Рабочий, длительно действующий на
соединяемых валах, крутящий момент
, (3.62)
.
Диаметры соединяемых валов:
выходного вала редуктора – 80 мм, приводного вала шестерни – 120 мм (цилиндрический).
По учебнику /9, с. 41/ подбираем
муфту зубчатую с промежуточным валом №7 с наибольшим передаваемым крутящим
моментом Мкр = 16 кН∙м.
Наибольшие диаметры расточек под валы d = 120 мм, масса одной муфты 62,5 кг, момент инерции I = 1,15 кг∙м2.
Проверка выбранной муфты
,
здесь коэффициент углового смещения
принят для угла перекоса 0,25є равным 1,0.
Условие выполняется.
3.15 Расчет осей барабанов
3.15.1 Выбор материала
Принимаем сталь 45 по ГОСТ 1050-74
нормализованную с механическими свойствами /15, с. 17, таб. 1/ σВ = 589 МПа, σТ = 314 МПа, σ-1 = 255 МПа и твердостью НВ 190.
3.15.2 Нагрузки, действующие на
барабаны
Окружная сила
, (3.63)
.
Радиальная сила
, (3.64)
где α = 20 є угол зацепления
стандартной эвольвентной передачи;
.
Из схемы (Рис. 3.1) следует, что
более нагруженным является барабан I, который и примем
за основу для дальнейшего расчета.
3.15.3 Нагрузки, действующие на ось
барабана
Рассмотрим нагрузки в
горизонтальной плоскости (рис. 3.2).
(3.65) (3.66)
.
Рисунок 3.2 – Схема к определению
нагрузок, действующих на ось барабана в горизонтальной плоскости
Произведем проверку: сумма проекций
всех сил на ось х должна равняться нулю.
,
(3.67)
Значит нагрузки и вычислены правильно.
Рассмотрим расчетную схему
нагружения оси барабана в горизонтальной плоскости (рис. 3.3).
Опорные реакции:
, (3.68)
.
, (3.69)
.
Проверка: ,
, (3.70)
.
Реакции вычислены, верно.
Изгибающие моменты:
в сечении «а»:
,(3.71)
.
в сечении «б»:
,(3.72)
.
Строим эпюру изгибающих моментов
(см. рис. 3.3).
Рисунок 3.3 – Расчетная схема
нагружения оси барабана и эпюра изгибающих моментов в горизонтальной плоскости
Рассмотрим нагрузки в вертикальной
плоскости (рис. 3.4).
Рисунок 3.4 – Схема к определению
нагрузок, действующих на ось барабана в вертикальной плоскости
, (3.73)
.
,(3.74)
.
Проверка: ,
, (3.75)
.
Значит нагрузки и вычислены правильно.
Рассмотрим расчетную схему
нагруженной оси барабана в вертикальной плоскости (рис. 3.5).
Опорные реакции:
,
(3.76)
.
, (3.77)
.
Проверка: ,
, (3.78)
.
Реакции вычислены, верно.
Изгибающие моменты:
в сечении «а»:
, (3.79)
.
в сечении «б»:
,(3.80)
.
Строим эпюру изгибающих моментов
(см. рис. 3.5).
Рисунок 3.5 – Расчетная схема
нагружения оси барабана и эпюра изгибающих моментов в вертикальной плоскости
Суммарные изгибающие моменты
. (3.81)
В сечении «а»:
.
В сечении «б»:
.
3.15.4 Проверка прочности оси
барабана
Рассмотрим два опасных сечения, а
именно: I-I – под левой
ступицей в месте перехода сечений; II-II
–под правой ступицей в месте перехода сечений (см. рис. 3.4).
Изгибающие моменты в сечении I-I и II-II, учитывая незначительные удаления их точек «а» и «б»,
соответственно принимаем равными:
,
,
что идет в запас прочности.
Поскольку ось барабана работает
только на изгиб, определяем запас прочности для одноосного напряженного
состояния:
, (3.82)
где =
255 МПа – предел выносливости материала оси (сталь 45 нормализованная – см.
3.15.1) при симметричном цикле нагружения;
-
эффективный коэффициент концентрации напряжений, выбирается по таблицам в
зависимости от вида концентратора;
-
масштабный фактор, принимается по таблицам в зависимости от размера сечения;
-
коэффициент состояния поверхности детали;
-
коэффициент влияния асимметрии цикла;
-
амплитудное напряжение цикла;
-
среднее напряжение цикла, для симметричного цикла =
0.
Сечение I-I
=
2,02 для галтельного перехода при r/d
= 0,02 (r = 5 мм), t/r = 3 (t = 15 мм) и = 60 кг/мм2 /15, с. 41, таб. 5/;
=
0,61 для углеродистой стали и диаметре вала ~ 200 мм;
=
0,93 для чистовой токарной обработки /15, с. 44, таб. 10/.
, (3.83)
где W = 0,1d3 – момент
сопротивления сечения изгибу;
,
.
Сечение II-II
=
1,85 для галтельного перехода при r/d
= 0,02 (r = 5 мм), t/r = 2 (t = 10 мм) и = 60 кг/мм2 /15, с. 41, таб. 5/;
=
0,57 для углеродистой стали и диаметре вала ~ 250 мм /15, с. 44, таб. 10/;
=
0,93 для чистовой токарной обработки /15, с. 44, таб. 10/.
, (3.84)
,
.
3.16 Расчет подшипников оси
барабана
Предварительно (см. 3.13) подобраны
роликоподшипники радиальные сферические двухрядные 3536 легкой широкой серии с
динамической грузоподъемностью [C] = 62700 кг = 616 кН /16, с. 472, таб.7/.
Эквивалентная нагрузка на подшипник
, (3.85)
где Х – коэффициент радиальной
нагрузки, Х = 1 /16, с. 115, таб. 13/;
-
коэффициент кинематический, = 1,2
при вращающемся наружном кольце;
R –
радиальная нагрузка, кН;
Y –
коэффициент осевой нагрузки;
А – осевая нагрузка, А = 0;
-
динамический коэффициент (коэффициент безопасности), для нагрузки с толчками и
перегрузками принимаем = 1,2 /16, с.
115, таб. 15/;
-
коэффициент температурный, для обычных рабочих температур подшипника до 100 єС
можно принять = 1 /16, с. 112/.
Максимальная радиальная нагрузка на
наиболее нагруженной опоре «а»:
, (3.86)
.
Тогда эквивалентная нагрузка на
подшипник
.
Номинальная долговечность
подшипника, млн. оборотов вращающегося кольца:
, (3.87)
где п – число оборотов в мин.
кольца подшипника, п = пб = 38,22 об/мин;
-
установленный срок службы (ресурс) подшипника, принимаем = 12500 ч.
Расчетная динамическая
грузоподъемность подшипника:
,(3.88)
где α – степенной показатель,
для роликовых подшипников α = 3,33;
.
Таким образом долговечность и
надежность выбранных подшипников в пределах установленного срока службы ( = 12500 ч.) будет
обеспечена.
4. РАСЧЕТ КАНАТОСБОРНОЙ ЛЕБЕДКИ
Ветвь каната, сходящая с
перематывающих барабанов с минимальным натяжением S0, наматывается многослойно на
канатосборную лебедку; при этом равномерность укладки каната обеспечивается
канатоукладчиком.
Привод канатосборной лебедки должен
быть осуществлен от отдельного электродвигателя постоянного тока с постоянным
моментом. Электрическая схема подключения электродвигателя должна обеспечивать
на канатосборном барабане постоянный момент, создавая в ветви каната натяжение
в пределах 7-9 кН.
Привод канатоукладчика обеспечим от
канатосборного барабана посредствам цепной передачи (рис. 4.1).
1- канатосборная
катушка; 2 – электродвигатель; 3 – тормоз; 4 – редуктор; 5 – цепная передеча; 6
– канатоукладчик
Рисунок 4.1 – Схема канатосборной
лебедки
4.1 Основные геометрические
параметры канатосборной катушки
Учитывая диаметр d
= 39 мм и длину 1000 м наматываемого каната, принимаем:
- диаметр катушки Dк
= 1300 мм;
- число витков каната в одном слое k = 38;
- шаг навивки t=1,05dк = 1,05∙39
= 40,95 мм, принимаем t = 41 мм.
Тогда рабочая длина катушки:
, (4.1)
.
Общая длина каната, наматываемого
на катушку:
, (4.2)
.
Число слоев намотки каната:
из уравнения /2, с. 46/ получи:
,(4.3)
.
Отсюда i1 = 4,33; i2 = -37,67.
Второй корень уравнения неприемлем
(отрицателен).
Итак, получаем число слоев намотки i = 4,33 (т. е. пятый виток неполный).
Расчетные минимальные и
максимальные диаметры катушки:
, (4.4)
Минимальный расчетный диаметр:
.
Максимальный расчетный диаметр:
.
4.2 Кинематический расчет привода,
выбор электродвигателя и редуктора
Скорость намотки каната:
,(4.5)
.
Число оборотов катушки
при :
, (4.6)
.
при :
, (4.7)
.
Необходимая мощность двигателя
канатосборной лебедки:
, (4.8)
.
По каталогу /7, с. 55, таб. 2-32/
подбираем крановый электродвигатель большей ближайшей мощности.
Характеристика и основные параметры
электродвигателя:
- тип – асинхронный с фазным
ротором МТН 411-6;
- номинальная мощность – 18 кВт при
ПВ 40 %;
- частота вращения – nдв = 965
об/мин;
- максимальный момент – Мmax = 638 Н∙м;
- КПД двигателя - = 0,82;
- масса двигателя – Qдв = 280 кг;
- диаметр выходного конца вала – d1 = 65 мм.
Номинальный момент двигателя
, (4.9)
.
Необходимое минимальное
передаточное число привода:
Страницы: 1, 2, 3, 4
|