Курсовая работа: Конструктивное моделирование одежды
Рисунок 2.1 Модель
аналога №1
Рисунок 2.2 Модель
аналога №2
Рисунок 2.3 модель аналог
№3
Рисунок 2.4 модели
аналога№4
Рисунок 2.5 модели
аналога 2.5
3. Эскизный проект
3.1 Направление моды
Мода последних лет
адресована женщинам энергичным, предприимчивым и несмотря на род занятий,
стильным, тщательно следящим за модными тенденциями. Благодаря четкости и
графичности силуэта, легким материалам, со вкусом подобранной цветовой гамме в
соответствии со временем и сезоном, женская одежда становится свежее и
привлекательнее. Тема модной женской одежды актуальна всегда. Ей посвящены как
серьёзные научные разработки, так и многочисленные статьи в модных журналах.
Как одеть женщину, чтобы подчеркнуть её скромность и сексуальность? Современная
мода отличается большим разнообразием направлений и свободой выбора. Она
создала для нас достаточно хорошие условия для такого выбора, потому что
одновременно существуют и одинаково модны и привлекательны совершенно
разнообразные стили, формы и покрои, разные объемы и длина одежды, широкая
цветовая палитра. И это вполне оправдано, так как все люди разные не только по
внешним данным, но и по темпераменту, социальному положению, просто по своему
отношению к моде и женской одежде. Сегодня в моде ценится индивидуальность,
умение применить новую идею конкретно для себя. Можно одеваться необычно, на
свой лад, правда, это по силам немногим: кроме фантазии необходимы и "чувство
вещей", чувство меры. Женщина должна наслаждаться модой и жизнью во всех
ее проявлениях, это настроение должно отобразятся в одежде, как и в выборной
мною модели. Современная мода – это мода для тех, кто отлично знает, чего он
хочет, и прекрасно ориентируется в новых тенденциях. Особую индивидуальность выбранной
модели №1 придает ткань с атласной лицевой стороной. Если говорить о цветовой
гамме, то актуальны как достаточно насыщенные оттенки, например, темно-синий,
аквамариновый, так и пастельные. В этом сезоне дизайнеры особенно выделяют
следующие цвета: пастельные оттенки (бежевые, кремовые, нежно розовые), а так
же яркие, такие как коралловый, фуксия, желтый. Теплая цветовая палитра – одна
из главных тенденций сезона. Дизайнеры смешали в своих коллекциях все нюансы фиолетового,
красного и розоватого. Ассортимент ремней, перчаток, сумок позволяет продумать
гардероб до мелочей. На основе изученной характеристики предложений моды на
текущий и перспективный периоды, изделий заданного ассортимента окончательно
выбран вариант проектируемой модели женского комплекта. Эскиз модели представлен
на рисунке 3.1.1.
Рисунок 3.1. – Эскиз проектируемой модели женского комплекта
3.2 Описание внешнего вида модели
Эскиз проектируемого женского
комплекта представлен в соответствии с рисунком 3.1. Женский комплект,
состоящий из блузы и юбки, для повседневной носки, младшей возрастной группы.
Блузка из поплина,
прилегающего силуэта, застежка центральная на 5 обметанные петли и 5 пуговиц,
конструктивная форма переда и спинки решена за счет рельефов идущие из проймы
до линий низа.
Рукав втачнной модельно расширен
по окату и низу сборка, низ рукава обработан манжетой.
Воротник плосколежащий, с
закругленными концами.
Юбка из Платьевой ткани.
Конструктивная форма юбки
решена за счет рельефов выходящих из бокового шва по линий бедер и
заканчивающихся к линий низа складками.
Верхний срез юбки
обработан обтачкой.
Рекомендуемые размеры – 88,
92, 96, 100
Рост – 158, 164, 170
Полнотная группа – I
Возрастная группа – младшая,
средняя
Модели присвоен номер – ЮРГУЭС
01- 09
3.3 Изучение и анализ модели
При изучении модели
выявляют ее особенности и определяют все данные, необходимые для разработки
конструкции проектируемой модели: значения композиционных прибавок по линиям
груди, талии, бедер; размеры, форму и положение основных конструктивных швов и
других модельных элементов конструкции.
Размеры и расположение
конструктивных элементов на рисунке модели определяют, ориентируясь на
положение вспомогательных линий (продольную линию симметрии и горизонтальные
линии груди, талии, бедер). При работе с графическим изображением модели
изделия, прежде всего, определяют переходный (продольный и поперечный) масштаб
по формуле:
М = , (3.3)
где М- переходный
масштаб;
Рн - размер детали в натуральную величину,
см;
Рр - размер детали на рисунке модели,
см.
Поперечный масштаб может
быть определён, например, при помощи размерного признака ширины плеча (Ш):
М= , (3.3)
где М- переходный
масштаб;
Шп.н. - размер детали в натуральную величину,
см;
Шп.р. - размер детали на рисунке модели,
см.
Для
определения продольного масштаба может быть выбрано, например, измерение высоты
головы (Вголовы):
М= (3.3)
Размеры и расположение
конструктивных элементов модели представлены на рисунке 3.3. Для определения
переходного масштаба выберем измерение высоты головы и ширины плеча, рассчитаем
по формулам (3.3.-3.3.).
М== 9,7 ; Мj= =8,6
Данные габаритных
размеров женской блузки расчитаны и занесены в таблицу 3.1
Таблица 3.1 - Габаритные
размеры деталей проектируемой модели женской блузки
Наименование конструктивного участка |
Условное обозначение |
Размер на рисунке (Рр), см
|
Габаритный размер (Рн), см
|
Высота переда |
Вцв |
5,6 |
61,5 |
Расстояние от конечной плечевой точки до рельефа |
Рпр |
1,3 |
11 |
Ширина борта |
Шб |
0,2 |
2 |
Ширина концов воротника |
Шкв |
0,3 |
5,5 |
Ширина плеча |
Шп |
1,0 |
10 |
Расстояние между рельефами переда |
Ррп |
1,5 |
19,5 |
Расстояние между рельефами спинки на уровне линии талии |
Ррс |
1,2 |
16 |
Длина рукава |
Др |
1,8 |
64,1 |
Расстояние между пуговицами |
Рп |
0,6 |
7,5 |
Расстояние от линии талии до проймы |
Вп |
20 |
16 |
Длина изделия |
Ди |
5,6 |
73,2 |
Данные габаритных
размеров женской юбки рассчитаны и занесены в таблицу 3.2
Таблица 3.2 - Габаритные
размеры деталей проектируемой модели женской юбки
Наименование конструктивного участка |
Условное обозначение |
Размер на рисунке (Рр), см
|
Габаритный размер (Рн), см
|
Длина юбки |
Дю |
5,7 |
50 |
Высота складки от низа на передней половинке |
Всп |
1,7 |
15,5 |
Высота складки от низа на задней половинке |
Всс |
1,5 |
14 |
Ширина складки на передней половинке |
Шсп |
0,4 |
4 |
Ширина складки на задней половинке |
Шсс |
0,2 |
3 |
Расстояние от верха бокового среза до рельефа спереди |
Рбрп |
1,0 |
6,5 |
Расстояние от верха бокового среза до рельефа сзади |
Рбрз |
1,0 |
6,5 |
4. Технический
проект
4.1 Выбор
методики и исходных данных для построения основы изделия
Разработка конструкций изделий
производится по "Единому методу конструирования одежды", разработанному
ЦОТШЛ[2].
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|