Дипломная работа: Проект электрооборудования мостового крана на 15 тонн
где Кi
- количество операций в течении одного цикла Кi
= 4;
tp
- время одной операции (подъёма или спуска), с;
tц
- время цикла, с;
(2.4)
где H
- высота подъёма, м;
(2.5)
где Nc
- число циклов в час;
tц
= = 400 (2.5)
tp
= = 55,5 (2.4)
(2.3)
Находим окончательно
предварительную мощность электродвигателя при каталожной продолжительности
включения. Электродвигателя, предназначенного для работы в
повторно-кратковременном режиме, выпускают с ПВкат. = 15;25;40;60;
Рпред. =
Р´пред.∙
= 27,632∙
=
26,45 кВт (2.6)
Частотой вращения
ηн об/мин электродвигателя задаёмся по каталогу. По значениям Рпред.
и ηн по каталогу выбираем двигатель типа MTF,
MTH или HMT
соблюдая условие, что номинальная мощность должна быть равна или несколько
больше (до 20%) предварительной Рпред., т.е. РH
≥
Рпред.
Согласно условию
изложенного выше выбираем электродвигатель по каталогу типа МТН512-8
,паспортные данные которого занесены в таблицу 2.1
Таблица 2.1 -
Технические данные асинхронного электродвигателя с
фазным ротором типа
МТН512-8
Тип
электродвигателя |
Рн
кВт
|
ηн
об/ мин
|
ωн
рад/с
|
Ic
A
|
Uc
В
|
Iрн
А
|
Uрн
В
|
|
Mmax
Hm
|
Jдв
кг∙м2
|
ПВ
% |
Степень
защиты |
МТН
512-8 |
31 |
715 |
74,8 |
79 |
380 |
63 |
304 |
9,56 |
1370 |
1,42 |
60 |
|
Рассчитываем
номинальный момент двигателя.
(2.7)
где Рн -
мощность выбранного двигателя по каталогу, кВт;
ωн –
угловая скорость вращения выбранного двигателя, рад/с;
Имея значение частоты
вращения ηн об/мин считаем угловую скорость по формуле:
(2.8)
(2.8)
(2.7)
Рассчитываем
нагрузочную диаграмму привода.
Нагрузочная диаграмма
электродвигателя строится на основании уравнения движения электропривода М = Мс
+ Мдин.
Как видно из
приведённого уравнения, для построения нагрузочной диаграммы электродвигателя М
= ƒ(t) необходимо иметь
график изменения во времени приведённых статических моментов Мс =
ƒ(t) , т.е. нагрузочную
диаграмму механизма подъёма мостового крана и график изменения во времени динамического
момента ,
для определения которого необходимо знать график изменения угловой скорости
электродвигателя ω = ƒ(t)
и приведённый момент инерции J.
Алгебраическая сумма
статических и динамических моментов дает график изменения суммарного момента на
валу электродвигателя, т.е. нагрузочную диаграмму электродвигателя.
Статические моменты,
приведённые к валу электродвигателя при подъёме номинального груза:
(2.9)
где mг
- масса груза, т;
mo
- масса грузозахватного устройства, т;
Dб
- диаметр барабана, м;
ηн - коэффициент
полезного действия механизма;
i
-
передаточное отношение редуктора и полиспаста.
(2.10)
(2.10)
где ωн –
угловая скорость вращения электродвигателя, рад/с;
Vп
– скорость подъёма, м/с;
(2.9)
Статические моменты,
приведённые к валу электродвигателя при тормозном спуске номинального груза:
(2.11)
(2.11)
Статические моменты,
приведённые к валу электродвигателя при подъёме пустого грузозахватного
устройства:
(2.12)
где ηо
– коэффициент полезного действия механизма при данной нагрузке. Определяется
по кривым ηо = ƒ(К3) , ηо = 0,1
Коэффициент нагрузки
определяется по формуле:
(2.13)
(2.13)
(2.14)
Статические моменты,
приведённые к валу электродвигателя при спуске пустого грузозахватного
устройства:
(2.15)
(2.15)
Значение Мсо
может быть как положительным , так и отрицательным. Для приводов, у которых
момент инерции не зависит от угла поворота, приведённой к валу электродвигателя
динамический момент находится из уравнения:
(2.16)
где - ускорение или
замедление ротора электродвигателя, рад/с2;
Jэ
- приведённый к валу электродвигателя эквивалентный момент инерции системы при
работе с грузом и без груза, т.е. Jэг
и Jэо
Определяем приведённый
к валу электродвигателя эквивалентный момент инерции системы при работе с
грузом:
(2.17)
где К = 1,15 - коэффициент,
учитывающий приближенно момент инерции редуктора и барабана;
Jдв
- момент инерции электродвигателя (по каталогу), кгм2;
Jш
- момент инерции тормозного шкива, кгм2;
Jм
- момент инерции муфты и быстроходного вала редуктора, кгм2;
В ряде случаев Jш
и
Jм
определяют приближенно в долях от момента инерции ротора электродвигателя:
Jш
= 0,3∙Jдв ,
(2.18)
Jш
=
0,3∙1,42 = 0,42 кгм2 (2.18)
Jм
= 0,15∙Jдв
, (2.19)
Jм=
0,15∙1,42 = 0,21 кгм2 (2.19)
Jп.д.г.
– момент инерции поступательно-движущихся элементов инерции, приведенный к
валу электродвигателя
(2.20)
(2.20)
где Vп
– скорость подъёма, м/с;
ωн –
угловая скорость вращения электродвигателя, рад/с;
(2.17)
Определяем приведённый
к валу электродвигателя эквивалентный момент инерции системы при работе без
груза:
(2.21)
где Jп.д.о.
– момент инерции поступательно-движущихся элементов системы без учёта веса
груза, приведённый к валу электродвигателя;
(2.22)
(2.22)
(2.23)
Определяем допустимое
ускорение электродвигателя:
(2.24)
где адоп –
максимально допустимое линейное ускорение груза, м/с2;
Обычно адоп
= аср. = (0,1÷0,3) м/с2 ,следовательно берём адоп
= 0,2 м/с2;
(2.24)
Динамический момент
системы при подъёме груза:
(2.25)
(2.25)
Расчёт среднего
пускового момента двигателя.
Зная величину
статических и динамических моментов, можно определить средний пусковой момент,
развиваемый электродвигателем при подъёме груза по формуле:
Мср.п. = Мпг
+ Мдин , (2.26)
Мср.п. =464
+ 202,4 = 666,4 Нм (2.26)
Обычно Мср.п недолжно
превышать (1,7÷2)∙Nн
Определение времени
разгона при подъёме груза:
(2.27)
где ωкон
и ωнач - соответственно конечное и начальное значение угловой
скорости, ωкон = ωн , ωнач = 0,
рад/с;
Среднее время пуска для
механизма подъёма обычно находится от 1 до 5 с;
(2.27)
Определение времени
разгона при тормозном спуске.
Двигатель работает в
режиме электронного тормоза (тормозной спуск) и груз ускоряется под действием
собственного веса, т.е. разгон системы происходит под действием момента,
равного Мсг и определяется по формуле:
(2.28)
(2.28)
Определение времени
разгона при подъёме грузозахватного устройства:
(2.29)
где М´срп
= (1,15÷ 1,25)∙Мн
Мн –
средний пусковой момент при подъёме и опускании
грузозахватного
устройства.
М´срп
= 1,2∙414,4 = 497,28 Нм (2.30)
(2.31)
Определение времени
разгона при спуске грузозахватного устройства:
(2.32)
(2.32)
Определение времени
торможения.
Схемы управления
электродвигателями механизмов подъёма предусматривают экстренное наложение
механических тормозов при отключении статора электродвигателя от сети, т.е. при
установке силового или командоконтроллера в нулевое положение.
В связи с этим для
механизмов подъёма электрическое торможение электродвигателя можно не
учитывать.
Время торможения для
различных режимов определяется с учётом момента, развиваемого только
механическим тормозом.
Момент тормоза Мт
определяется максимальным статическим моментом Мс.макс, приведенным
к тормозному валу (обычно это вал электродвигателя) и коэффициент запаса Кт
Мт = Кт∙Кс.макс.
(2.33)
где Мс.макс.
– максимальный статический момент на тормозном валу
Мс.макс = Мсг
Нм;
Кт - коэффициент
запаса.
По правилам
Госгортехнадзора коэффициент имеет следующие значения:
- для легкого режима
работы = 1,5;
- для среднего режима
работы = 1,75;
- для тяжелого режима
работы = 2;
- для весьма тяжелого
режима работы =2,5;
При этом механизмы
подъёма кранов, транспортирующих жидкий металл, ядовитые и взрывчатые вещества,
должны иметь два тормоза. Коэффициент запаса каждого из них должен быть не
менее 1,25.
Мт =
1,75∙297,8 =521,15 Нм (2.34)
По рассчитанному
значению Мт выбираем тормоз с номинальным тормозным моментом равным
или несколько больше, чем Мт, т.е. Мнт ≥ Мт.
Время торможения при
подъёме груза:
(2.35
(2.35)
Время торможения при
спуске груза:
(2.36)
(2.36)
Время торможения при
подъёме грузозахватного устройства:
(2.37)
(2.37)
Время торможения при
спуске грузозахватного устройства:
(2.38)
(2.38)
где ωнач
– скорость, с которой начинается режим торможения;
ωкон –
скорость, при которой заканчивается режим торможения.
Пути, пройденные грузом
или грузозахватным устройством во время пусков и торможений:
- при подъёме груза:
(2.39)
(2.39)
(2.40)
(2.40)
где Vп
-
скорость подъёма груза, м/с;
tр.пг
- время разгона при подъёме груза, с;
t.т.пг
- время торможения при подъёме груза, с;
- при спуске груза:
(2.41)
(2.41)
(2.42)
(2.42)
- при подъёме
грузозахватного устройства:
(2.43)
(2.43)
(2.44)
(2.44)
- при спуске
грузозахватного устройства:
(2.45)
(2.45)
(2.46)
(2.46)
Пути, пройденные грузом
или грузозахватным устройством с установившейся скоростью:
- при подъёме груза
Sу.пг
= H – Sр.пг.
– Sт.пг.
, (2.47)
Sу.пг
=10 - 0,081 - 0,019 = 9,9 м (2.47)
- при спуске груза
Sу.сг
= H – Sр.сг.
– Sт.сг.
, (2.48)
Sу.сг
=10 - 0,054 - 0,072 = 9,87 4м (2.48)
- при подъёме
грузозахватного устройства
Sу.по
= H – Sр.по.
– Sт.по. ,
(2.49)
Sу.по
=10 - 0,0234 - 0,030 = 9,946 м (2.49)
- при спуске
грузозахватного устройства
Sу.со
= H – Sр.со.
– Sт.со.
, (2.50)
Sу.со
=10 – 0,0324 -0,029 = 9,938 м (2.50)
Страницы: 1, 2, 3, 4
|