Дипломная работа: Проект малярного участка станции технического обслуживания автомобилей
ηк=0,109+0,0831/То,
где ηк –
число аварий, приходящихся на автомобиль в течение года; То – стаж
вождения автомобиля, лет.
Таким образом, если в
первую формулу подставить значение второй формулы, то получим: Ак=Ni[(0.109+0.0831/ То)+ Акор].
По данным анкетных
исследований, стаж водителей частных автомобилей для наиболее распространенных
отечественных марок составляет в среднем 12,9 лет (в частности, ВАЗ — 14,8). С
учетом изменений в структуре автопарка в 1997 г., в которой удельный вес автомобилей иностранного производства составлял 6,9 — 20,0 % (в
зависимости от региона), и того безусловного факта, что владельцами этих
автомобилей в большинстве случаев являются молодые люди, стаж вождения которых
приблизительно 5 лет, средний водительский стаж немного уменьшится: он составит
12,25 лет. Число аварий, приходящихся на один автомобиль Ак = (0,109
+ 0,0831/12,25) = 0,109 + 0,00677 =0,1158.
Таким образом в течение
года из 10 автомобилей 11,6 % имеют повреждения разной сложности, что требует
выполнения кузовных и малярных работ. Цифра 11,6 % включает в себя все
автомобильные случаи, вследствие которых автомобиль нуждался в соответствующем
ремонте. По данным выборки из 1144 актов экспертизы, согласно которым
определяются затраты на повреждение автомобиля и их возмещение, 58 % аварий
имеют трудоемкость 4,6 чел-ч, 91,5 % — до 35 чел-ч, а удельный вес аварий с
трудоемкостью кузовных и малярных работ (150 — 170 чел-ч) представляет собой 1
% общего числа автомобилей.
Для определения числа
автомобилей, которые нуждаются в кузовных и малярных работах, нужно знать их
количество в возрастных группах и удельный вес в этой группе автомобилей,
которые нуждаются в таких работах. Такую информацию предоставляет
Государственная инспекция по безопасности дорожного движения (таблица 1).