Дипломная работа: Подбор оптимального режима скважин, эксплуатируемых установками электроцентробежных насосов
Оборудование
|
Код
пояса
|
Длина
пояса, мм
|
Насосно-компрессорная
труба 60 и 48 |
ЭН-21/1
|
300
|
Насосно-компрессорная
труба 73 |
ЭН-21/2
|
350
|
Насосно-компрессорная
труба 89 |
ЭН-21/3
|
390
|
Насос
группы 5, 5А и 6 |
ЭН-21/4
|
460
|
Погружные двигатели состоят из электродвигателя и гидрозащиты.
Двигатели трехфазные асинхронные короткозамкнутые двухполюсные погружные
унифицированной серии ПЭД в нормальном и коррозионностойком исполнениях,
климатического исполнения В, категории размещения 5 работают от сети
переменного тока частотой 50 Гц и используются в качестве привода погружных
центробежных насосов в модульном исполнении для откачки пластовой жидкости из
нефтяных скважин.
Двигатели предназначены для работы в среде пластовой жидкости (смесь
нефти и попутной воды в любых пропорциях) с температурой до 110 °С,
содержащей:
механические примеси с относительной твердостью частиц не более 5 баллов
по шкале Мооса – не более 0,5 г/л;
сероводород: для нормального исполнения – не более 0,01 г./л; для коррозионностойкого
исполнения – не более. 1,25 г./л;
свободный газ (по объему) – не более 50%. Гидростатическое давление в
зоне работы двигателя не более 20 МПа.
Допустимые отклонения от номинальных значений питающей сети:
-
по напряжению – от минус 5% ДО плюс 10%;
-
по частоте переменного тока – ±0,2 Гц;
-
по току – не выше номинального на всех режимах работы,
включая вывод скважины на режим.
В шифре
двигателя ПЭДУСК-125–117ДВ5 ТУ 16–652.029 – 86 приняты следующие обозначения:
ПЭДУ – погружной электродвигатель унифицированный; С – секционный (отсутствие
буквы – несекционный); К – коррозионностойкий (отсутствие буквы – нормальное); 125
– мощность, кВт; 117 – диаметр корпуса, мм; Д – шифр модернизации гидрозащиты
(отсутствие буквы – основная модель); В5 – климатическое исполнение и категория
размещения.
В шифре
электродвигателя ЭДК45–117В приняты следующие обозначения: ЭД – электродвигатель;
К – коррозионностойкий (отсутствие буквы – нормальное исполнение); 45 – мощность,
кВт; 117 – диаметр корпуса, мм; В-верхняя секция (отсутствие буквы – несекционный,
С – средняя секция, Н – нижняя секция).
В шифре гидрозащиты ПК92Д приняты следующие обозначения: П – протектор; К
– коррозионностойкая (отсутствие буквы – исполнение нормальное); 92 – диаметр
корпуса в мм; Д – модернизация с диафрагмой (отсутствие буквы – основная модель
с барьерной жидкостью).
Типы, номинальные параметры двигателей приведены в табл. 6, а номинальные
параметры электродвигателей – в табл. 4.7.
Пуск, управление работой двигателями и его защита при аварийных режимах
осуществляются специальными комплектными устройствами.
Пуск,
управление работой и защита двигателя мощностью 360 кВт с диаметром корпуса 130 мм
осуществляются комплектным тиристорным преобразователем. Электродвигатели заполняются
маслом МА-ПЭД с пробивным напряжением не менее 30 кВ.
Таблица 4.6.
Двигатель
|
Номинальная
мощность, кВт
|
Номинальное
напряжение, В
|
Номинальный
ток, A
|
ПЭДУ16–103В5,
ПЭДУ16–103ДВ5
ПЭДУК16–103В5,
ПЭДУК16–103ДВ5
|
16 |
530 |
26 |
ПЭДУ22–103В5,
ПЭДУ22–103ДВ5
ПЭДУК22–103В5,
ПЭДУК22–103ДВ5
|
22 |
700 |
27 |
ПЭДУ32–103В5,
ПЭДУ32–103ДВ5
ПЭДУК32–103В5,
ПЭДУК32-
|
32 |
1000 |
27,5 |
ПЭДУ45–103В5,
ПЭДУ45–103ДВ5
ПЭДУК45–103В5,
ПЭДУК45–103ДВ5
|
45 |
1050 |
37 |
ПЭДУС63–103В5,
ПЭДУС63–103ДВ5
ПЭДУСК63–103В5,
ПЭДУСК63–103ДВ5
|
63 |
1500 |
36,5 |
ПЭДУС90–103В5,
ПЭДУС90–103ДВ5
ПЭДУСК90–103В5,
ПЭДУСК90–103ДВ5
|
90 |
2100 |
37 |
ПЭДУ45–117В5,
ПЭДУ45–117ДВ5
ПЭДУК45–117В5,
ПЭДУК45–117ДВ5
|
45 |
1.000 |
36 |
ПЭДУ63–117В5,
ПЭДУ63–117ДВ5
ПЭДУК63
– 117В5, ПЭДУК63–117ДВ5
|
63 |
1400 |
36 |
ПЭДУС90–117В5,
ПЭДУС90–117ДВ5
ПЭДУСК90–117B5, ПЭДУСК90–117ДВ5
|
90 |
1950 |
37 |
ПЭДУС
125–117В5, ПЭДУС125–117ДВ5
ПЭДУСК125–117В5,
ПЭДУСК 125–1
|
125 |
1950 |
51 |
Предельная длительно допускаемая температура обмотки статора
электродвигателей (по сопротивлению для электродвигателей диаметром корпуса 103 мм)
равна 170 °С, а остальных электродвигателей – 160 °С.
Двигатель состоит из одного или нескольких электродвигателей (верхнего,
среднего и нижнего мощностью от 63 до 360 кВт) и протектора.
Электродвигатель (см. рис. 4. 4) состоит из статора, ротора, головки
с токовводом, корпуса.
Статор
выполнен из трубы, в которую запрессован магнитопровод, изготовленный из
листовой электротехнической стали.
Обмотка статора – однослойная протяжная катушечная. Фазы обмотки
соединены в звезду.
Расточка
статора в зависимости от диаметра корпуса двигателя имеет следующие размеры.
Диаметр
корпуса двигателя, мм. |
103 |
117 |
123 |
130 |
Диаметр
расточки статора, мм |
50 |
60 |
64 |
68 |
Ротор
короткозамкнутый, многосекцпонный. В состав ротора входят вал, сердечники,
радиальные опоры (подшипники скольжения), втулка. Вал пустотелый, изготовлен из
высокопрочной стали со специальной отделкой поверхности. В центральное
отверстие вала ротора верхнего и среднего электродвигателей ввинчены две
специальные гайки, между которыми помещен шарик, перекрывающий слив масла из
электродвигателя при монтаже.
Сердечники выполнены из листовой электротехнической стали. В пазы
сердечников уложены медные стержни, сваренные по торцам с короткозамыкающими
кольцами. Сердечники набираются на вал, чередуясь с радиальными подшипниками.
Набор сердечников на валу зафиксирован с одной стороны разрезным вкладышем, а с
другой – пружинным кольцом.
Втулка служит для смещения радиальных подшипников ротора при ремонте
электродвигателя.
Головка
представляет собой сборочную единицу, монтируемую в верхней части
электродвигателя (над статором). В головке расположен узел упорного подшипника,
состоящий из пяты и подпятника, крайние радиальные подшипники ротора, узел
токоввода (для несекционных электродвигателей) или узел электрического
соединения электродвигателей (для секционных электродвигателей). Токоввод – изоляционная
колодка, в пазы которой вставлены кабели с наконечниками.
Узел
электрического соединения обмоток верхнего, среднего и нижнего
электродвигателей состоит из выводных кабелей с наконечниками и изоляторов,
закрепленных в головках и корпусах торцов секционирования.
Отверстие под пробкой служит для закачки масла в протектор при монтаже
двигателя.
В корпусе, находящемся в нижней части электродвигателя (под статором),
расположены радиальный подшипник ротора и пробки. Через отверстия под пробку
проводят закачку и слив масла в электродвигатель.
В этом корпусе электродвигателей имеется фильтр для очистки масла.
Термоманометрическая система ТМС-Электон предназначена для контроля
некоторых технологических параметров скважин, оборудованных УЭЦН, и защиты
погружных агрегатов от аномальных режимов работы (перегрев электродвигателя или
снижение давления жидкости на приеме насоса ниже допустимого).
Система ТМС-Электон состоит из погружного бдока, трансформирующего
давление и температуру в частотно-манипулированный электрический сигнал, и
наземного прибора, осуществляющего функции блока питания,
усилителя-формирователя сигналов и устройства управления режимом работы
погружным электронасосом по давлению и температуре.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
|