Дипломная работа: Инвестиционный проект по развитию производства гофротары
Таким
образом, на данный момент ООО «Рэмос Альфа» планирует использовать
следующие возможности для роста:
·
Модернизация
производственных мощностей и повышение качества продукции.
·
Вывод
новой продукции (гофрокартон трехслойный с матовой стороной.),
·
продукция
премиум-класса.
·
Привлечение
дополнительного финансирования через размещение ценных бумаг компании.
·
Получение
финансовой поддержки со стороны инвесторов для запуска нового завода.
Таким
образом, проанализировав российский рынок гофрокартона и особенности
конкуренции на нём, можно сделать следующие выводы и определить основные направления
развития конкуренции на российском рынке гофрокартона
В
настоящее время отметим, что период региональной экспансии гофрокартонного
бизнеса не будет слишком длинным, в среднесрочной перспективе рентабельность
его упадет. Скорее всего, как и на всяком рынке, приближающемся к периоду
«зрелости», будет отмечаться сразу несколько тенденций.
1.
Во-первых,
инвесторы теми или иными способами будут пытаться уйти от сырьевой зависимости
от крупнейших поставщиков сырья. Процесс уже запущен, но пока в отдаленных от
центра регионах. Стоит обратить внимание на успех АО «Алтайкровля» и планы ООО «Кузбасский
скарабей» (бывшая компания «Кузбасскровля»): оба производителя поставили прежде
всего на локальное производство сырья для региональных производителей гофрокартона.
2.
Во-вторых,
неизбежен дальнейший приход на рынок крупных производителей сырья, для которых
рынок гофрокартона – удачный способ удлинения производственной цепочки, а также
возможность обеспечивать сравнимую с экспортной рентабельность переработки лесного
сырья. И «Илим Палп», и Сегежский ЦБК, и менее крупные производители рано или
поздно займут место на гофрорынке – и путем поглощения существующих
производств, и путем строительства новых. То же относится и к западным
инвесторам – рано или поздно их ориентация на дочерние компании западных
товаропроизводителей в России перестанет быть столь жесткой.
3.
В-третьих,
технологическая «гонка вооружений» будет продолжена, и инвестиции в нее будут
расти (обратим внимание читателей на то, с каким негодованием НКБК, освоивший
производство семислойного гофрокартона в марте 2004 года, недавно опровергал
сообщения ГОТЭКа о том, что он освоил производство этой продукции первым в
России).
И, наконец,
не за горами следующий этап развития – переход к масштабному экспорту
гофропродукции в страны СНГ и территориальная экспансия.
Конкуренция
на данном рынке достаточно высока, но можно отметить несовершенство
производственной базы конкурентов и соответственно недостаточное качество их
продукции.
SWOT-анализ ООО «Рэмос
Альфа» показал, что компания планирует использовать следующие возможности для
роста:
·
Модернизация
производственных мощностей и повышение качества продукции.
·
Вывод
новой продукции (гофрокартон трехслойный с матовой стороной.),
·
продукция
премиум-класса.
·
Привлечение
дополнительного финансирования через размещение ценных бумаг компании.
·
Получение
финансовой поддержки со стороны инвесторов для запуска нового завода.
2. Анализ деятельности
ООО «Рэмос Альфа» на рынке гофротары
2.1
Характеристика ООО «Рэмос
Альфа»
Компания
«Рэмос Альфа» функционирует как общество с ограниченной ответственностью.
Общество «Рэмос Альфа» основано в 1996 году. Предприятия является оптовым
оператором на рынке гофротары Северо-Западного региона.
Юридический
адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Партизанская, д. 3, лит. А. ИНН/
КПП 7810298652/784601001.
Фактический
адрес: г. Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 8.
В 2000
году, с увеличением спроса на упаковку из гофрокартона, было принято решение об
установке новых производственных мощностей. В 2002 году был приобретен
технологический комплекс оборудования отечественного производства, и общая
производительность достигла уровня 100 тысяч изделий в день.
В
конце 2004 года было установлено высокопроизводительное итальянское
оборудование – автоматическая линия для производства четырехклапанных
гофрокоробов с возможностью нанесения 3-х цветной флексографической печати
фирмы CURIONI производительностью 15 тысяч ящиков в час.
На
сегодняшний день компания приняла новую концепцию развития, в соответствии с
которой в конце 2006 – начале 2007 года планируется построить новый завод по
изготовлению упаковки из гофрокартона на территории Ленинградской области.
В настоящее
время компания не просто продает упаковку, а предлагает обеспечить предприятие комплексом
услуг:
·
Разработка
упаковки под конкретную продукцию.
·
Поставка
упаковки четко в соответствии с заявленными сроками и объемами.
·
Осуществление
доставки и паллерирования в соответствии с требованиями заказчика.
·
Оперативное
изготовление упаковки в экстренных случаях.
·
Складирование
дополнительных запасов сырья для постоянных заказчиков.
·
Предоставление
товарного кредита.
·
Профессиональное
сопровождение и поддержка Заказчиков на всех этапах сотрудничества.
Преимущества
компании:
·
Собственная
производственная база в центре Санкт-Петербурга – офис и производство находятся
в Адмиралтейском районе, рядом с Балтийским вокзалом.
·
Высокопроизводительное
итальянское оборудование – производительность линии – 15 тысяч коробов в час,
упаковка из гофрокартона европейского качества.
·
10
летний опыт работы на рынке гофроупаковки – мы динамично развиваемся и имеет
безупречную репутацию
·
Сертифицированное
качество упаковки (на всю продукцию имеются сертификаты соответствия, качества и
гигиенические заключения).
·
Индивидуальный
подход к каждому заказчику.
·
Конкурентные
цены.
ООО «Рэмос-Альфа»
было создано в качестве производственного предприятия по изготовлению гофротары
из готовых гофрокартонокомплектов в 1997 году. Предприятие изначально было
ориентировано на рост объема производства и расширение ассортимента
производимой продукции, поскольку ориентированность организации на рынок B2B (business-to-business) предполагала гибкое
реагирование на эластичный спрос, меняющийся в соответствии с предпочтениями
потребителей в различных отраслях народного хозяйства.
Основным
продуктом компании является клееная тара из гофрокартона различных марок,
служащая для упаковки готовой продукции производственных компаний, в основном,
пищевой и легкой промышленности. Для изготовления гофротары используется
высококачественный целлюлозный трехслойный бурый или белый картон марки Т-24,
профиль В, производства Архангельского ЦБК. Кроме того, для выполнения
определенных заказов покупателей приобретается гофрокартон, необходимый для
выполнения соответствующих производственных задач у других производителей (ООО «МТК»,
ОАО «Брянский картон», ЗАО «Kappa Spb», ООО «Шебекенский картон» и др., марки Т-21
– Т-24).
Приобретение
в 2004 году в лизинг производственной линии по вырубке и склейке гофротары
фирмы Curioni (Италия) означило для предприятия выход на рынок наравне с
крупными гофротарными производствами региона, разумная ценовая и
потребительская политика позволяет компании конкурировать на олигопольном рынке
Северо-Запада даже с иностранными производственными брендами (см.
соответствующий раздел бизнес-плана).
Производственный
портфель предприятия представляет собой гибкий продукт, состоящий,
преимущественно, из клееных неперфорированных четырехклапанных коробов
различных размеров (92% от объема выпуска, рис. 7). Оставшаяся часть –
короба сложной выкройки (далее в бизнес-плане – «вырубка», рис. 8 на стр. 16).
Поскольку рентабельность производства вырубки выше, чем простых коробов, то
одной из задач инвестиционного проекта, кроме увеличения общего объема выпуска
продукции и замещения покупного гофрокартона картоном собственного производства,
является повышение доли вырубки в портфеле готовой продукции предприятия.
В результате
реализации проекта развития производства планируется довести объем производства
гофрокартонной тары до 3000 кв. м. в месяц. Темп увеличения производства
составит около 15–20% в месяц.
ООО «Рэмос-Альфа»
планирует существенно увеличить объем производимой вырубной тары. Дело в том,
что с увеличением доходов потребителей, повышается спрос на свойства упаковки,
дающие добавленную стоимость. С появлением новых брэндов, рынки наполняются
товарами, они конкурируют за место на полке, следовательно, они должны выгодно
выделяться на фоне своих конкурентов. Развитие лояльности к брэнду очень важно
для их владельцев. Упаковка все больше рассматриваются как основной компонент
бренда, а так же как один из определяющих факторов принятия решения о покупке в
месте продажи.
Продажи
осуществляются по прямым договорам купли-продажи между ООО «Рэмос-Альфа» и
конечным потребителем. Типовой договор – стандартный договор поставки со
спецификациями на каждый месяц.
Основные
регионы:
·
Санкт-Петербург,
·
Ленинградская
область,
·
Псковская
область,
·
Новгородская
область.
Поставка
гофропродукции на расстояние свыше 500 км. Становится невыгодным из за
физических свойств гофрокартона – малой плотности (т.е. малого веса при большом
объеме).
Поиск и
контакты с покупателями осуществляют менеджеры отдела продаж. За каждым
менеджером закреплено несколько основных клиентов. Ведется постоянная работа по
поиску и привлечению новых покупателей. ООО «Рэмос-Альфа» проводит
активную политику по продвижению своей продукции на рынок с помощью прямых
продаж.
Некоторое
увеличение объемов продаж с июля 2004 года – прямое следствие лизинга
производственной линии Curioni, приобретение которой позволило упростить
производственные процессы выработки гофротары и увеличить объемы производства в
1,4 – 2 раза.
Приблизительно
половина объема производства приходится на крупных клиентов, которые имеют
достаточные отсрочки, именно их появление во второй половине 2005 г. вызвало
увеличение разницы между дебиторской и кредиторской задолженностями.
Привлечение новых крупных клиентов идет в рамках планомерной загрузки линии для
переработки, которая была установлена в начале 2005.[22]
Таким
образом, высший орган управления компанией представлен Генеральным директором,
Исполнительным директором, который фактически выполняет обязанности заместителя
Генерального директора. Деятельность руководителей высшего звена обусловлена
целями и стратегиями развития ООО «Рэмос-Альфа».
Средний
уровень управления представлен начальниками транспортного и производственного
отделов, начальником отдела маркетинга, отдела материально-технического
обслуживания и начальником отдела сбыта. Среднее звено решает задачи,
вытекающие из функциональной специфики в соответствии со стратегиями развития
организации.
Низший орган
управления – производственно-технический уровень, объединяющий руководителей
низового звена, находящихся непосредственно над исполнителями. Это – специалисты,
инженеры, руководители групп, начальники участка, мастера. Они ответственны за
обеспечение производственного процесса и за работу с людьми.
Выделим
преимущества и недостатки линейно-функциональной структуры управления[23].
Преимуществами
линейно-функциональной структуры управления являются:
·
хорошо
обоснованная подготовка решений и планов, обусловленная специализацией
работников;
·
освобождение
главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;
·
возможность
привлечения консультантов и экспертов;
·
сочетание
достоинств линейной и функциональной структур управления.
Недостатками
линейно-функциональной структуры управления являются:
-
отсутствие
тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между
структурными подразделениями;
-
недостаточно
четкая ответственность подразделений, так как, готовящий решение не участвует в
его реализации;
-
чрезмерно
развитая система взаимодействия по вертикали, а именно подчинение по иерархии
управления, то есть тенденция к чрезмерной централизации;
-
конкуренция
и конфликты по ресурсам.
2.2 Анализ
финансового состояния предприятия
Приведем
некоторые сведения о финансовом положении организации на основании
бухгалтерской отчетности за 12 месяцев 2008 года.
Таблица 3. Баланс за
12 месяцев ООО «Рэмос-Альфа», руб.
Показатели |
На начало отчетного
периода |
На конец отчетного
периода |
Актив
|
1. Внеоборотные активы
|
540
|
83531
|
2. Оборотные активы
|
117714,06
|
205061,96
|
Запасы |
62239,95 |
40901 |
НДС |
5 |
11652 |
Дебиторская
задолженность |
20777 |
66309 |
Денежные средства |
34692,11 |
86199,96 |
Валюта баланса
|
118254,06
|
288592,96
|
Пассив
|
3. Собственный капитал
|
53625,78574
|
83367,58157
|
Уставный капитал |
158 |
158 |
Чистая прибыль |
53467,78574 |
83209,58157 |
4. Долгосрочные
обязательства
|
0
|
142443
|
5. Краткосрочные
обязательства
|
73813
|
102619
|
Займы |
18000 |
19000 |
Кредиторская
задолженность |
27949 |
41916 |
Поставщики |
13478 |
19643 |
Зарплата |
134 |
147 |
Налоги и сборы |
39 |
36 |
Прочие кредиторы |
14213 |
21877 |
Валюта баланса
|
127438,7857
|
328429,5816
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|